Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:21, контрольная работа
Задача: Закончив предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гр. Коробкова А.В. в причинении тяжкого вреда здоровью гражданина Бухарина М.М., следователь направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору. Ознакомившись с делом, прокурор установил, что следователем не дана правовая оценка действиям гражданина Чукреева В.М., находившегося на месте совершения преступления и, по показаниям некоторых свидетелей, также нанесшего Бухарину один или два удара рукой.
В соответствии с ч. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон (ч. 2 ст. 544 ГК РФ).
Проверка показала, что по состоянию на 01.01.2005 г. задолженность ООО "Оренбург Водоканал" за потребленную электроэнегрию за декабрь 2004 г. составила 7505 тыс. рублей. На основании изложенного Генеральному директору ООО "Оренбург Водоканал" было объявлено, что в случае неисполнения требовании закона, изложенных в указанном предостережении, он будет привлечен к административной ответственности.
Предостережение применяется, также при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, эти сведения должны быть реальными, объективными и достоверно установленными.
Закон ничего
не говорит о характере
Формы реализации
рассматриваемого акта прокурорского
реагирования является смешанной. Сам
акт, как уже отмечалось, имеет
письменную форму, а его реализация
осуществляется в устной форме. В
отличие от протеста или представления,
которые могут быть принесены, то
есть переданы адресату по почте, или
другим путем, предостережение должно
быть в устной форме объявлено
прокурором или его заместителем
соответствующему должностному лицу.
При этом ему должны быть разъяснены
требования по прекращению конкретных
деяний, могущих повлечь нарушение
закона, и возможность привлечения
его к ответственности в
Помимо
предусмотренных Законом о
Подобная реакция прокуроров на нарушения закона, по нашему мнению, недопустима, так как государственный орган и конкретные должностные лица, осуществляющие надзор за исполнением законов другими, сами пренебрегают его содержанием, либо вольно трактуют его.
Глава 3
ОСОБЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО
3.1 Надзор за исполнением экологического законодательства
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В связи с тем, что это право неразрывно связано с обязанностью государства поддерживать окружающую среду в благоприятном для жизни состоянии, возрастает значение его природоохранной функции, в частности, прокуратуры.
Для осуществления
надзора за исполнением природоохранного
законодательства в бывшем СССР в 1985—1986
гг. стали создавать
В юридической
литературе до сих пор ведется
дискуссия о целесообразности создания
и проблемах деятельности природоохранных
прокуратур. Так, В. Похмелкин, депутат
Государственной Думы Федерального
Собрания РФ считает, что прокурорская
система надуманно разорвана
по предметам, которые даже не соответствуют
отраслям надзора[41]. Но ведь нельзя забывать,
что такое деление имеет
Экологическое
законодательство чаще всего нарушается
в процессе его применения. Это
может выражаться в самовольной
порубке деревьев, браконьерство, залповом
сбросе или выбросе токсичных
веществ в окружающую природную
среду (прямой умысел). При несоблюдении
экологического законодательства должностными
лицами, руководителями коммерческих
организации, а в ряде случаев
и гражданами нередко загрязняется
окружающая среда, гибнут животные, заболевают
люди. Подобное обычно происходит при
неисполнении пли формальном исполнении
служебных и гражданских
Так, прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга совместно со специалистами ГУ "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ЧП Кутаева А.Н. в шиномонтажной мастерской.
В ходе проверки выявлены нарушения действующего федерального природоохранного законодательства. В соответствии со ст. 11 ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Установлено, что ЧП Кутаев данное требование закона не выполнял.
Результаты
проведенной проверки свидетельствуют,
что ЧП Кутаев не выполняет требования
законодательства в области охраны
окружающей среды. На основании изложенного
было внесено Представление об устранении
нарушений природоохранного законодательства.
Прокурор потребовал безотлагательно
рассмотреть настоящее
Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства - важнейшее правовое средство:
— защиты экологических прав граждан и, в первую очередь, их права на благоприятную окружающую среду;
— обеспечения экологической безопасности в регионах и в целом в стране;
— защиты, сохранения и рационального использования природных богатств России, являющихся наиболее ценным ее достоянием;
— позитивного воздействия на деятельность природоохранных и других органов, наделенных функциями экологического контроля, призванных обеспечить надлежащее исполнение экологического законодательства;
— повышения экологической культуры должностных лиц, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, граждан как составной части общей культуры, формирования у них правильного, максимально адаптированного к действительности экологического мировоззрения[43].
Анализируя Закон о прокуратуре и акты Генпрокуратуры РФ, можно определить ряд направлении деятельности прокуратуры в сфере экологии:
1. Надзор
за соблюдением экологических
норм Конституции РФ, за исполнением
экологических требований
2. Надзор
за соответствием законам в
сфере экологии нормативных
3. Надзор
за соблюдением экологических
прав человека и гражданина
названными органами и лицами.
Приказом Генерального
В связи
с этими тремя направлениями
прокурорского надзора
4. Уголовное
преследование лиц,
5. Координация
деятельности других
6. Участие
в рассмотрении дел судами, опротестование
противоречащих закону решений,
7. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности, касающейся экологических общественных отношений[44].
Согласно
пп. в, д, з, к п.1 ст.72 Конституции РФ
вопросы владения, пользования и
распоряжения землей, недрами, водными
и другими ресурсами, охраны окружающей
среды и обеспечения
Таким образом,
под предметом прокурорского
надзора за исполнением законов
в сфере экологии следует понимать
соблюдение Конституции Российской
Федерации и экологических прав
человека и гражданина, исполнение
действующих на территории Российской
Федерации законов в
Принимая
меры к выявлению нарушений
Прокурорский
надзор за исполнением экологического
законодательства в современных
условиях становится наиболее важным
и приоритетным направлением работы
прокуратуры[46]. Прокуроры на местах
стремятся активно и