Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:21, контрольная работа
Задача: Закончив предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гр. Коробкова А.В. в причинении тяжкого вреда здоровью гражданина Бухарина М.М., следователь направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору. Ознакомившись с делом, прокурор установил, что следователем не дана правовая оценка действиям гражданина Чукреева В.М., находившегося на месте совершения преступления и, по показаниям некоторых свидетелей, также нанесшего Бухарину один или два удара рукой.
Полученная прокурором информация подлежит систематизации и правовой оценке с учетом следующих критериев:
а) характера правонарушений;
б) распространенности правонарушений на отдельных объектах;
в) общественной
опасности совершаемых
На основе
проведенного анализа и обобщения
информации о правонарушениях прокурором
планируются надзорные
Таким образом, постоянный и целенаправленный анализ всей совокупной информации позволяет прокурору района (города) своевременно выявлять и намечать объекты, где наиболее распространены нарушения законов, и безошибочно сформулировать конкретный круг вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверок.
Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства Оренбургским областным управлением ветеринарии, были выявлены нарушения действующего бюджетного законодательства. Установлены факты нарушений ст.163 Бюджетного законодательства РФ, выразившиеся в нецелевом использовании средств федерального бюджета на общую сумму 57800 рублей. В соответствии с ч.2 ст.163 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствие с целевым назначением. Однако средства федерального бюджета, полученные в 2003 г. для осуществления текущего ремонта Оренбургского областного эпизодического отряда в размере 57800 рублей были направлены на расходы по оплате текущего ремонта централизованной бухгалтерии Ветуправления, содержание которой осуществляется за счет средств областного бюджета. Тем самым осуществило нецелевое использование средств федерального бюджета.
На основании вышеизложенного прокурором Ленинского района было внесено Представление начальнику Оренбургского Областного управления ветеринарии.
Прокуроры
могут серьезно оздоровить обстановку,
если будут неуклонно добиваться
исполнения требований Указа Президента
РФ от 3 марта 1998 г, "Об обеспечении
взаимодействия государственных органов
в борьбе с правонарушениями в
экономике", в силу которого федеральные
органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Федерации
должны "незамедлительно
В заключение
еще раз подчеркнем: прокурорский
надзор за исполнением законов в
сфере экономики востребован
масштабами и сложностью решаемых задач,
он может служить механизмом, восполняющим
дефекты государственного контроля.
Заслуживает особого внимания особенности
организации и осуществления
прокурорского надзора и в
таких сферах экономики, как: надзор
за исполнением законодательства о
государственной и
1. Надзор
за исполнением
Прокурорская
практика свидетельствует, что использование
государственной и
- факты
незаконного распоряжения и
- умышленное
неисполнение решений судов о
возврате государству
- непоступление
в доходы соответствующих
- слабая
работа представителей
- злоупотребления
государственных чиновников
- взяточничество.
Отмечается
неуклонный рост нарушений законодательства
о государственной и
Необходимую информацию о правонарушениях прокурор получает из анализа следующих источников: правовых актов органов власти субъектов Федерации, муниципальных образований; обращений представителей юридических лиц о неправомерных действиях контролирующих органов (в первую очередь подразделений Министерства имущественных отношений РФ); локальных актов органов управления предприятий (организаций); заявлений и жалоб граждан; результатов прокурорской и правоприменительной практики; обобщений материалов прокурорской практики; сообщений средств массовой информации[55].
Проверки исполнения законодательства прокурорами проводятся по двум основным направлениям:
1) исполнение
требований законов об
2) соблюдение
законодательства при
В ходе проверки прокурор должен ознакомиться с:
- уставами предприятий (организаций);
- учредительными договорами;
- планами-заказами
собственника на осуществление
хозяйственной деятельности
- договорами
о передаче собственниками
- договорами
об использовании (купле-
- протоколами
общих собраний акционеров и
решениями о начислении
- актами
сдачи и приемки объектов
- доверенностями
и отчетами представителей
- балансами предприятия (организации);
- планами
счетов, патентами на применение
упрощенной системы
- данными
о ценах на аналогичную
- сведениями
об уровне цен, полученными
в органах ценообразования,
- книгами
учета доходов и расходов, которые
ведутся субъектами, которые применяют
упрощенную систему
- регистрами
(книгами, журналами,
Ввиду специфики
и особой сложности указанной
группы вопросов проверке привлекаются
специалисты в области
В зависимости от характера установленных в ходе проверки правонарушений прокурор принимает адекватные меры реагирования.
2. Надзор
за исполнением законов о
В течение
последнего десятилетия одним из
основных направлений деятельности
прокуроров был надзор за исполнением
приватизационного
На региональном уровне наиболее типичными нарушениями в этой сфере правоотношений являются:
1) незаконное
отчуждение из государственной
и муниципальной собственности
объектов недвижимости, активов
унитарных предприятий,
2) установление
противоречащего федеральному
3) нарушение
порядка проведения конкурсов
и аукционов по продаже
4) нарушение
антимонопольного
5) незаконное
распределение средств от
Планирование и проведение проверок исполнения законов о приватизации осуществляется с учетом информации, которую можно почерпнуть из нескольких источников, это: отчеты и статистические данные органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, фондов имущества; средства массовой информации.
В ходе проверки необходимо выяснять следующие вопросы:
1) кто
на поднадзорной территории
2) полномочным
ли органом приняты решения
об отчуждении
3) соблюдаются
ли сроки рассмотрения заявок
и принятия решений о
4) организовано
ли привлечение оценщиков,
5) исполняется
ли требование
6) соблюдаются ли права трудового коллектива;
7) соблюдаются
ли требования закона при
8) соблюдается
ли процедура передачи
9) соблюдаются
ли требования о сроках и
процентном соотношении при
10) нет
ли фактов использования
3. Надзор
за исполнением налогового
Практика
прокурорского надзора за исполнением
налогового законодательства показывает,
что налоговые органы не в полной
мере используют предоставленные им
законодательством права и
Прежде
всего, налоговые органы не обеспечивают
точного учета
По мнению
большинства прокуроров, наиболее действенными
мерами является обращение взыскания
на имущество должника и изъятие
наличных средств, которые используются
еще недостаточно. Повсеместно органы
Государственной налоговой
Но эффективность
от реализации имущества должников,
на которое накладывается арест
очень мала. За II месяцев 1997 г. было арестовано
имущество на сумму 70 042330 млн. руб., фактическая
реализация принесла в бюджеты разного
уровня всего 6644087 млн. руб. (9,4 %). Например,
в Читинской области она