Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:21, контрольная работа
Задача: Закончив предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гр. Коробкова А.В. в причинении тяжкого вреда здоровью гражданина Бухарина М.М., следователь направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору. Ознакомившись с делом, прокурор установил, что следователем не дана правовая оценка действиям гражданина Чукреева В.М., находившегося на месте совершения преступления и, по показаниям некоторых свидетелей, также нанесшего Бухарину один или два удара рукой.
Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга проведена проверка в Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга по вопросу соблюдения налогового законодательства, в части взыскания налогов и сборов за счет имущества налогоплательщиков.
В соответствии
со ч.1 ст.47 Налогового кодекса РФ взыскание
налога за счет имущества налогоплательщика
организации или налогового агента
организации производится по решению
руководителя (его заместителя) налогового
органа путем направления в течении
трех дней с момента вынесений
такого решения соответствующего постановления
судебному приставу-
В нарушение
ч.1 ст. 47 Налогового кодекса РФ данное
постановление от 13.04.2004 г., было направлено
судебному приставу-
Особенно
неудовлетворительно
Налоговыми
органами повсеместно нарушается требование
об обязательности проведения проверок
налогоплательщиков не реже одного раза
в два года. Во многих случаях
налоговые органы, выявив факты сокрытия
или занижения прибыли, непредставления
налоговых деклараций, отчетов, необоснованно
и незаконно освобождают
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное
исследование показало, как много
уже сделано органами прокуратуры
в направлении укрепления законности
и правопорядка в нашем государстве
и как много еще предстоит
сделать. Да, на сегодняшний день существует
множество научных разработок и
предложений, посвященных данной проблеме,
изданы и действуют соответствующие
правовые акты (Закон о прокуратуре,
Приказ Генерального прокурора «Об
организации прокурорского
Очевидно,
что действующий Закон о
В содержании
нового закона обязательно должно быть
раскрыто смысловое значение термина
«закон», определено какие именно нормативно-правовые
акты составляют его содержание. Нами
предлагается поддержать в этом плане
таких ученных как Герасимов,
Сухарев, Чувилев и включить в
его содержание федеральные конституционные
законы, федеральные законы, законы
субъектов и международные
А
вот существующий перечень
В новой редакции Закона необходимо четко определить, что подзаконные акты проверяются прокурором только на предмет их соответствия действующему законодательству, что проверка исполнения подзаконных актов не входит в компетенцию прокуратуры. Включение в Закон подобной нормы раз и навсегда положит конец непрекращающимся уже много лет дискуссиям по этому поводу.
Важно законодательно закрепить недопустимость подмены предусмотренных законом актов прокурорского реагирования иными средствами и документами. Данное положение приобретает особое значение в связи с тем, что проведенное исследование показало, что на практике встречаются случаи применения прокурорами так называемых «нетипичных» средств прокурорского реагирования, не предусмотренных Законом о прокуратуре, причем в тех обстоятельствах, которые прямо указывают на необходимость вынесения конкретного акта прокурорского реагирования. Подобная реакция прокуроров на нарушения закона, непозволительна, так как государственный орган и конкретные должностные лица осуществляющие надзор за исполнением законов другими, сами пренебрегают его содержанием, либо вольно трактуют его. Говоря об актах прокурорского реагирования, в интересах дела следовало бы также закрепить в Законе, что принесение прокурором протеста на противоречащий закону акт приостанавливает действие этого акта до рассмотрения протеста.
Изучение
особенностей надзора за исполнением
законодательства в экологической
сфере, по нашему мнению, предопределяет
необходимость дополнения нового Закона
о прокуратуре разделом «Особенности
организации и деятельности специализированных
прокуратур», с соответствующими главами,
посвященными полномочиям каждой из
специализированных прокуратур – природоохранной,
транспортной и др. Данная законодательная
корректива способствовала бы разграничению
компетенции между
Реализация этих и иных законодательных мер, несомненно, положительно сказалась бы на состоянии работы органов прокуратуры, что в свою очередь способствовало бы укреплению законности и правопорядка в стране.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1.
Всеобщая декларация прав
2.
Конвенция о правовой помощи
и правовых отношениях по
3.
Конвенция Содружества
4.
Конституция Российской
5.
Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№ 51-ФЗ С последующими
6.
Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть первая
7.
О прокуратуре Российской
8.
О приватизации
9. Об охране окружающей среды. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 – ФЗ // Российская газета. 2002. 12 января.
10.
О государственной тайне.
11.
Об обеспечении взаимодействия
государственных органов в
12. О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе: Приказ Генерального прокурора РФ от 24 октября 1996 № 59.
13.
Об организации прокурорского
надзора за исполнением
14.
Об усилении прокурорского
Литература
1.
Агеев А.А. Природоохранная
2.
Басков В.И., Коробейников Б.В.
Курс прокурорского надзора.
3.
Бессарабов В.Г. Прокуратура
4. Божьев В.К. Прокуратура России - какой ей быть? // Российская юстиция. 1995. № 9. С. 26.
5.
Бойцова В.Н. Актуальные
6.
Быканов М.Н. Зачем сужать
7.
Викторов И.Е. Экономическая
8.
Винокуров А.Ю.
9.
Винокуров А.Ю. Через
10.
Димидов К.А. Использование
11.
Из доклада Генерального
12.
Из доклада начальника
13.
Кехлеров С. Надзор за
14.
Кириченко С.Г. Прокуратура и
реализация норм
15.
Клочков В.В. Деятельность
16.
Клочков В.Д. О концепции