Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:21, контрольная работа

Описание работы

Задача: Закончив предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гр. Коробкова А.В. в причинении тяжкого вреда здоровью гражданина Бухарина М.М., следователь направил уголовное дело с обвинительным заключением прокурору. Ознакомившись с делом, прокурор установил, что следователем не дана правовая оценка действиям гражданина Чукреева В.М., находившегося на месте совершения преступления и, по показаниям некоторых свидетелей, также нанесшего Бухарину один или два удара рукой.

Файлы: 1 файл

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР.docx

— 105.86 Кб (Скачать файл)

 

Прокуратурой  Ленинского района г. Оренбурга проведена  проверка в Инспекции федеральной  налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга по вопросу соблюдения налогового законодательства, в части  взыскания налогов и сборов за счет имущества налогоплательщиков.

 

В соответствии со ч.1 ст.47 Налогового кодекса РФ взыскание  налога за счет имущества налогоплательщика  организации или налогового агента организации производится по решению  руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течении  трех дней с момента вынесений  такого решения соответствующего постановления  судебному приставу-исполнителю  для исполнения в порядке, предусмотренном  ФЗ "Об исполнительном производстве". В ходе проверки установлено, что  Инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Оренбурга было вынесено постановление  №75 от 13.04.2004 г. о взыскании налога и сбора, а также пени за счет имущества  налогоплательщика ООО "Оренбурггазпромэлектрод" в размере 1191529 рублей.

 

В нарушение  ч.1 ст. 47 Налогового кодекса РФ данное постановление от 13.04.2004 г., было направлено судебному приставу-исполнителю  по Ленинскому району г. Оренбурга 14.05.2004 г. На основании изложенного прокурором было внесено Представление об устранении нарушений налогового законодательства с требованием о привлечении  к дисциплинарной ответственности  лиц допустивших нарушения.

 

Особенно  неудовлетворительно организован  учет налогов на землю, приватизированное  жилье, автотранспорт, на доходы от частнопредпринимательской  деятельности.

 

Налоговыми  органами повсеместно нарушается требование об обязательности проведения проверок налогоплательщиков не реже одного раза в два года. Во многих случаях  налоговые органы, выявив факты сокрытия или занижения прибыли, непредставления  налоговых деклараций, отчетов, необоснованно  и незаконно освобождают правонарушителей от ответственности, не применяют к  ним финансовые санкции. Значительное число нарушителей не привлекается к установленной законом административной ответственности, и в то же время  не единичны факты незаконного привлечения  граждан и предпринимателей к  административной ответственности, грубого  нарушения порядка административного  производства.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Проведенное исследование показало, как много  уже сделано органами прокуратуры  в направлении укрепления законности и правопорядка в нашем государстве  и как много еще предстоит  сделать. Да, на сегодняшний день существует множество научных разработок и  предложений, посвященных данной проблеме, изданы и действуют соответствующие  правовые акты (Закон о прокуратуре, Приказ Генерального прокурора «Об  организации прокурорского надзора  за исполнением законов, соблюдением  прав и свобод человека и гражданина») регламентирующие прокурорский надзор, но анализ практики показал, что всего  этого недостаточно – жизнь не стоит на месте, общество и государство  постоянно развиваются и совершенствуются, поэтому и правовая и научная  базы должны развиваться вместе с  ними.

 

Очевидно, что действующий Закон о прокуратуре  уже давно морально устарел и  несмотря на то, что в него неоднократно вносились многочисленные изменения  и дополнения, обеспечить должное  правовое регулирование прокурорской деятельности в настоящее время  он не в состоянии. Необходимо разработать  и принять новый, соответствующий  современному состоянию правовой системы  России, нормативно-правовой акт, учитывающий накопленный опыт работы прокуратуры в различных направлениях.

 

В содержании нового закона обязательно должно быть раскрыто смысловое значение термина  «закон», определено какие именно нормативно-правовые акты составляют его содержание. Нами предлагается поддержать в этом плане  таких ученных как Герасимов, Сухарев, Чувилев и включить в  его содержание федеральные конституционные  законы, федеральные законы, законы субъектов и международные договоры.

 

 А  вот существующий перечень поднадзорных  прокурору органов и учреждений  мы предлагаем сохранить в  той же редакции. Проведенные  исследования показали несостоятельность  предложений Ю.Е. Винокурова о  внесении дополнений в ФЗ «О  прокуратуре», в соответствии с  которыми  имеющийся перечень  необходимо дополнить общественными  организациями, объединениями и  движениями,  а также гражданами. Если обратиться к главе 4 Гражданского  кодекса РФ, то мы увидим, что  общественные организации, объединения  и движения относятся к некоммерческим  организациям, которые уже присутствуют  в законодательном перечне. Что  же касается граждан, то они,  по сути, также уже предусмотрены  законом, но для включения их  в число поднадзорных прокурору  объектов, они должны иметь статус  должностного лица или руководителя  коммерческой или некоммерческой  организации.

 

В новой  редакции Закона необходимо четко определить, что подзаконные акты проверяются  прокурором только на предмет их соответствия действующему законодательству, что  проверка исполнения подзаконных актов  не входит в компетенцию прокуратуры. Включение в Закон подобной нормы  раз и навсегда положит конец  непрекращающимся уже много лет  дискуссиям  по этому поводу.

 

Важно законодательно закрепить недопустимость подмены  предусмотренных законом актов  прокурорского реагирования иными  средствами и документами. Данное положение  приобретает особое значение в связи  с тем, что проведенное исследование показало, что на практике встречаются  случаи применения прокурорами так  называемых «нетипичных» средств прокурорского  реагирования, не предусмотренных Законом  о прокуратуре, причем в тех обстоятельствах, которые прямо указывают на необходимость  вынесения конкретного акта прокурорского  реагирования. Подобная реакция прокуроров на нарушения закона, непозволительна, так как государственный орган  и конкретные должностные лица осуществляющие надзор за исполнением законов другими, сами пренебрегают его содержанием, либо вольно трактуют его. Говоря об актах  прокурорского реагирования, в интересах  дела следовало бы также закрепить  в Законе, что принесение прокурором протеста на противоречащий закону акт приостанавливает действие этого акта до рассмотрения протеста.

 

Изучение  особенностей надзора за исполнением  законодательства в экологической  сфере, по нашему мнению, предопределяет необходимость дополнения нового Закона о прокуратуре разделом «Особенности организации и деятельности специализированных прокуратур», с соответствующими главами, посвященными полномочиям каждой из специализированных прокуратур – природоохранной, транспортной и др. Данная законодательная  корректива способствовала бы разграничению  компетенции между территориальными и специализированными прокуратурами  и повышению эффективности надзора  прокуратуры в природоохранной  сфере. Так же, Генеральной прокуратуре  РФ целесообразно было бы издать приказ об организации прокурорского надзора  за исполнением экологического законодательства, который бы отражал специфику  надзорной деятельности прокуратуры  в данной сфере.

 

Реализация  этих и иных законодательных мер, несомненно, положительно сказалась  бы на состоянии работы органов прокуратуры, что в свою очередь способствовало бы укреплению законности и правопорядка в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Нормативно-правовые акты

 

 

1.           Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии  Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 / Информационно-правовая  система "Гарант". CD-ROM.

 

2.           Конвенция о правовой помощи  и правовых отношениях по гражданским,  семейным и уголовным делам  // Российская юстиция. № 10. 2003. С. 14.

 

3.           Конвенция Содружества Независимых  Государств о правах и основных  свободах человека. 26 мая 1995. Конвенция  ратифицирована Российской Федерацией. Федеральным законом от 4 ноября 1995 № 163 – ФЗ // Российская газета 1995 № 172. С. 7.

 

4.           Конституция Российской Федерации.  Принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

 

5.           Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ С последующими изменениями  и дополнениями // Собрание законодательства  Российской федерации. 1994 № 32. Ст. 3301.

 

6.           Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая Федеральный  закон от 31.01.1998 № 146. Часть вторая  Федеральный закон от 5.08.2000 №  117. С изменениями и дополнениями  от 30.12.2004 // Российская газета 2004. 31 декабря.

 

7.           О прокуратуре Российской Федерации.  Федеральный закон от 17.01.1992 №  2202-1 // Собрание законодательства  Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472. С изменениями на 22 августа  2004 // Российская газета. 2004. 15 августа.

 

8.           О приватизации государственного  и муниципального имущества Федеральный  закон от 21.12.2001 № 178 – ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. Ст. 251. С изменениями на 27 февраля 2003. // Российская газета. 2003. 1 марта.

 

9.           Об охране окружающей среды.  Федеральный закон от 10.01.2002 №  7 – ФЗ // Российская газета. 2002. 12 января.

 

10.      О государственной тайне. Федеральный  закон от 21 июля 1993 № 5485-1. // Собрание  законодательства Российской Федерации  1995 № 47. С изменениями и дополнениями 22 августа 2004 // Российская газета. 2004. 25 августа.

 

11.      Об обеспечении взаимодействия  государственных органов в борьбе  с правонарушениями в экономике.  Указ президента от 3 марта 1998. № 224. С изменениями и дополнениями 25 июля 2000 // Российская газета. 2000. 15 августа.

 

12.      О задачах органов прокуратуры  по реализации полномочий в  арбитражном процессе: Приказ Генерального  прокурора РФ от 24 октября 1996  № 59.

 

13.      Об организации прокурорского  надзора за исполнением законов,  соблюдением прав и свобод  человека и гражданина: Приказ  Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 № 30.

 

14.      Об усилении прокурорского надзора  за законностью правовых актов  субъектов Российской федерации:  Приказ Генеральной прокуратуры  РФ от 18 июля 1997 № 42.

 

 

Литература

 

 

1.           Агеев А.А. Природоохранная деятельность  органов прокуратуры: Дисс.канд. юр. наук. М., 1998. 127 с.

 

2.           Басков В.И., Коробейников Б.В.  Курс прокурорского надзора. Учебник  для студентов юридических вузов  и факультетов, с приложением  нормативных актов. М.: Издательство  «Зерцало». 2000. 512 с.

 

3.           Бессарабов В.Г. Прокуратура как  важнейшее звено становления  в России демократического правового  государства // Журнал российского  права. 1998. № 9. С. 58.

 

4.           Божьев В.К. Прокуратура России - какой ей быть? // Российская юстиция. 1995. № 9. С. 26.

 

5.           Бойцова В.Н. Актуальные проблемы  общенадзорной деятельности прокуратуры  // Правоведение. 1991. № 1. С. 39.

 

6.           Быканов М.Н. Зачем сужать полномочия  прокуратуры? // Законность. 1999. № 4. С. 44.

 

7.           Викторов И.Е. Экономическая деятельность. Проблемы прокурорского надзора  // Законность. 1995. № 11. С. 51.

 

8.           Винокуров А.Ю. Природоохранная  деятельность российской прокуратуры:  Монография. М. Изд-во МНЭПУ. 1999. 218 с.

 

9.           Винокуров А.Ю. Через формирование  здорового экологического мировоззрения  к благоприятной природной среде.  – В кн.: Формирование экологического мировоззрения у российских граждан. М.: Изд-во МНЭПУ. 1998. 186 с.

 

10.      Димидов К.А. Использование помощи  специалистов в прокурорских  проверках // Судоустройство и  прокурорский надзор. № 1. 2002. С. 62.

 

11.      Из доклада Генерального прокурора  РФ Устинова В.В. На расширенном  заседании коллегии Генеральной  прокуратуры РФ (февраль 2002 года) / Информационно-правовая система  "Гарант". CD-ROM.

 

12.      Из доклада начальника специализированного  управления по надзору за исполнением  налогового законодательства Генеральной  прокуратуры РФ Е. Широкова. На  расширенном заседании коллегии  прокуратуры РФ (февраль 2002 года) / Информационно-правовая система  "Гарант". CD-ROM.

 

13.      Кехлеров С. Надзор за исполнением  законов и законностью правовых  актов // Законность.1993. № 7. С. 2-8.

 

14.      Кириченко С.Г. Прокуратура и  реализация норм экологического  права // Российский юридический  журнал. 2001. № 2. С. 105.

 

15.      Клочков В.В. Деятельность прокуратуры:  типология, классификация в сб. "Прокуратура. Законность. Государственный  контроль". М. 1995. 312 с.

 

16.      Клочков В.Д. О концепции развития  Российской прокуратуры // Юридическая  газета. 1998. С. 21- 22.


Информация о работе Прокурорский надзор