Особенности заключения договоров купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 10:01, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы будет изучение особенностей договора-купли продажи.
В связи с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
 будет определено гражданско-правовое значение и понятие договора купли-продажи, рассмотрены условия его заключения, права и обязанности покупателя и продавца;
 будет представлена общая организационно-правовая характеристика ОАО «ПРИМ-МЕДИА»;
 будут проанализированы особенности заключения договоров розничной купли – продажи, договора поставки, договора поставки для государственных нужд, договора сельскохозяйственной контрактации и договора энергоснабжения;
 будут рассмотрены особенности заключения договоров продажи недвижимости и предприятий с учетом судебной практики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие договора купли – продажи 6
1.1. Понятие, источники правового регулирования договора купли – продажи 6
1.2 Субъекты договора купли продажи и его существенные условия 10
Глава 2. Отдельные виды договоров купли – продажи на примере ОАО «ПРИМ-МЕДИА» 19
2.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «ПРИМ-МЕДИА» 19
2.2 Договор розничной продажи и договор поставки 22
2.3 Договор поставки для государственных нужд, договор сельскохозяйственной контрактации и договор энергоснабжения 35
2.4 Договоры купли - продажи недвижимости и предприятий 47
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложение А,Б,В 79-90

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_КУПЛЯ-ПРОДАЖА.doc

— 654.00 Кб (Скачать файл)

В 1906 году на базе макаронной фабрики, расположенной в небольшом здании в центре Владивостока, открылось кустарное карамельное производство. Первым подарком Владивостокским сладкоежкам стало монпасье «Леденцовая смесь», мягкие конфеты, карамель с различными начинками, шоколадные рачки, рыбки, зайчики, печенье, халва.

Продукция ОАО «ПРИМ-МЕДИА получала неоднократные региональные и федеральные награды.

ОАО   «ПРИМ-МЕДИА - один из лидеров лидер в области производства кондитерских изделий на Дальнем Востоке.

Свою миссию  «ПРИМ-МЕДИА» видит в обеспечении населения Дальнего Востока качественной продукцией на уровне мировых стандартов путем внедрения новейших технологий в производстве и управлении. В фокусе нашего внимания находятся люди - с их интересами, желаниями и потребностями.

Ежедневно компания производит более 50 тонн продукции.

Предприятие имеет собственную производственную лабораторию, осуществляющую физико - химический, бактериологический, органолептический контроль входящего сырья и готовой продукции. Вся продукция компании сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001 и ISO 22000.

Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет компании не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

Основные цели создания общества:

  • производство шоколадных, леденцовых, карамельных и других конфетных изделий, а также кондитерских изделий;
  • торговля и торгово-посредническая деятельность;
  • открытие сети фирменных магазинов;
  • прием индивидуальных заказов на изготовление шоколадных кондитерских изделий.

С 1932 года на Владивостокской фабрике стали активно использовать агар-агар собственного производства. Приморский агар-агар, изготовленный из морских водорослей «Анфельция» - это не просто ценнейшее сырье для производства мармелада, но и очень полезное для здоровья вещество, способствующее выведению из организма человека вредных солей тяжелых металлов и радионуклидов.

Этот желирующий компонент до сих пор применяется для выработки большой части ассортимента продукции в нынешнем производстве — пастилы, зефира, мармелада и других видов кондитерских изделий.

Сегодня ОАО «ПРИМА-МЕДИА» - лидер пищевой промышленности края. Здесь выпускается более 300 наименований конфет, шоколада, мармелада, карамели, печенья, тортов, изысканный и необыкновенный вкус которых отмечен десятками престижных призов и наград международного, всероссийского и регионального уровня.

Руководство прилагает большие усилия для того, чтобы выпускать только экологически чистую, полезную для здоровья продукцию, поэтому не используем консервантов и заменителей. Вся ассортиментная линия также выпускается по ГОСТам.

Сохраняются лучшие кондитерские традиции и все новое, передовое, что мы привносим, находится под их строгим контролем.

Сегодня на фабрике «ПРИМ-МЕДИА» производится более 300  наименований кондитерских изделий (ирис, драже, пастила, печенье, торты, вафли, натуральный шоколад, шоколадные конфеты с   разными начинками, мармелад, зефир, карамель). В цехах фабрики располагается современное универсальное многопрофильное кондитерское производство, ориентированное на выпуск полного ассортимента кондитерских изделий.

Главная цель - обеспечить каждого любителя настоящего шоколада разнообразными и вкусными лакомствами, благодаря тщательному подбору ингредиентов, а также уникальным технологиям производства. При этом всегда остаемся верны нашему правилу - только натуральные ингредиенты, отсутствие консервантов и уникальность рецептуры.

ОАО «ПРИМ-МЕДИА» имеет собственную линию по переработке какао-бобов. Фабрика оснащена новейшим немецким и швейцарским оборудованием, позволяющим получать улучшенную консистенцию и структуру шоколадной глазури.

Произведена замена технологического оборудования на линии производства шоколада, приобретены  упаковочные автоматы  для плиточного шоколада и линия по производству печенья. Установлены несколько новых технологических линий для производства сладкой продукции и автоматы для расфасовки в пакеты весовых конфет, обновлено оборудование варочного отделения для помадных конфет, усовершенствовано складское хозяйство. 

ОАО «ПРИМ-МЕДИА» является социально  значимым предприятием для города и края. Компания развивает партнерские отношения с органами власти и общественными  организациями, ведет благотворительную  деятельность.

Компания регулярно принимает участие  в крупных региональных, всероссийских и международных выставках. Большая часть  продукции компании отмечена престижными призами и наградами.

В целях обеспечения своей деятельности ОАО «ПРИМ-МЕДИА» заключает различные виды договоров, в том числе договоров - купли продажи. Надежный штат грамотных руководителей и юристы отслеживают правильность составления договоров поставки, договоров поставки для государственных нужд, договоров сельскохозяйственной контрактации, приобретению объектов недвижимости для расширения своего производства и осуществления розничной продажи своей высококачественной продукции по всему Приморскому краю.

 

2.2 Договор розничной  продажи и договор поставки

 

Характерным видом такого договора купли – продажи является договор розничной купли-продажи, по которому одна сторона - продавец, в данном случае ОАО «ПРИМ-МЕДИА» осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже продовольственных товаров в розницу, передает покупателю товар, предназначенный для личного употребления (п. 1 ст. 492 ГК РФ)15.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ).

Данный вид договора имеет ряд особенностей. Его существенными условиями являются предмет и цена. На стороне продавца всегда выступает специальный субъект - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (розничный торговец). Розничный покупатель, наоборот, не должен быть предпринимателем. Это, как правило, гражданин или некоммерческая организация.

Договор розничной купли-продажи носит публичный характер и обычно заключается в устной форме. В том случае, когда покупатель присоединяется к условиям стандартных форм (договор присоединения), считается, что такое соглашение обретает письменную форму. После того, как покупатель расплатился и получил за товар кассовый или товарный чек, договор считается заключенным. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Особые правила установлены для продажи товаров по образцам, с использованием автоматов, а также для дистанционного способа продажи товаров.

К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются Закон о защите прав потребителей16 и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним (п. 3 ст. 492 ГК РФ).

ОАО «ПРИМ - МЕДИА», выставляя товар на продажу в сети розничных магазинов должно руководствоваться перечисленными нормами права. ООО, как продавец должно предоставлять покупателю исчерпывающую (необходимую и достоверную) информацию о предлагаемом к продаже товаре:

  • о наименование технического регламента или об ином обозначении товара, свидетельствующем об обязательном подтверждении товара;
  • основные потребительские свойствах товара;
  • правила продажи товара;
  • место изготовления товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • цена товара, а также полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и условиях приобретения;
  • срок службы, годности и гарантийном сроке;
  • порядок оплаты и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
  • адрес (местонахождение) и полное фирменное наименование изготовителя;
  • обязательное подтверждение соответствия товаров требованиям по безопасности для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, если такие требования установлены законом17.

Договор поставки также является разновидностью договора купли-продажи. Поэтому в соответствии с п. 5 ст. 454 ГК РФ к нему применяются общие нормы закона о договорах купли-продажи (§ 1 гл. 30 ГК РФ), если иное не установлено правилами о договорах поставки (§ 3 гл. 30 ГК РФ). Поскольку в отношении предмета договора поставки специальными правилами не установлено иное, при согласовании данного условия сторонам договора следует руководствоваться общими положениями о договорах купли-продажи (ст. ст. 455, 465 ГК РФ)18.

В соответствии с указанными статьями условия договора поставки о предмете (товаре) считаются согласованными, если позволяют определить наименование и количество товара.

Договор поставки не может быть заключен в отношении:

1) недвижимого имущества (п. 1 ст. 130 ГК РФ). В § 7 гл. 30 ГК РФ установлено специальное регулирование отношений, возникающих из договора купли-продажи недвижимости. К ним не будут применяться правила о поставке (§ 3 гл. 30 ГК РФ), даже если недвижимость приобретается в предпринимательских целях;

2) ценных бумаг (акций, облигаций, векселей) и валютных ценностей. Согласно  п. 2 ст. 454 ГК РФ к купле-продаже  ценных бумаг и валютных ценностей  положения § 1 гл. 30 ГК РФ применяются, если иное не предусмотрено  специальными правилами. Таким образом, купля-продажа валютных ценностей и ценных бумаг регулируется общими правилами Гражданского кодекса РФ о купле-продаже и правилами, установленными специальными нормативными актами (см., например, ст. 11 Федерального закона «О валютном регулировании и контроле»);

3) имущественных прав. Согласно  п. 4 ст. 454 ГК РФ к продаже имущественных  прав применяются положения § 1 гл. 30 ГК РФ, если иное не вытекает  из содержания и характера  этих прав. Таким образом, положения  о договоре поставки к купле-продаже  имущественных прав неприменимы;

4) объектов, нахождение которых  в обороте ограничено (п. 2 ст. 129 ГК  РФ). Заключать договоры поставки  в отношении таких объектов  можно только в случаях и  порядке, предусмотренных законом;

5) товаров, не являющихся табачными  изделиями, на которых использован товарный знак, индивидуализирующий табачные изделия, а также товаров, имитирующих такие изделия. К таким товарам могут быть отнесены, в частности, электронные сигареты и жевательная резинка, выполненная в форме сигарет.

Если стороны заключили договор в отношении товаров, продажа которых запрещена, а также ограниченных в обороте объектов, то в таком случае договор может быть признан недействительным на основании ст. 168 ГК РФ19.

В договоре должно быть определено количество приобретаемого товара. Обычно оно указывается в том же пункте договора, что и наименование товара.

Количество товара может быть:

1) установлено в соответствующих  единицах измерения;

2) предусмотрено в денежном выражении;

3) согласовано путем установления  в договоре порядка его определения20.

Поставляемый товар, как правило, включает в себя сопроводительные документы согласно п. 2 ст. 456 ГК РФ, это техническая документация, сертификаты качества и т.п.). Часто возникает необходимость приложить документы,  для отчетности, налогообложения, таможенные и другие хозяйственные, административные.

Для надлежащего согласования условия о документах, относящихся к товару, в договоре рекомендуется указать:

- документы, относящиеся к товару;

- иные документы, необходимые покупателю;

- срок передачи документов.

Для согласования условия о качестве товара необходимо определить следующее:

- требования к качеству нового  товара;

- соответствие товара целям  его использования;

- качество товара, бывшего в  употреблении, или некондиционного  товара.

Если условие о качестве не согласовано, то поставщик обязан будет передать товар, пригодный для целей, для которых такой товар обычно используется (п. 2 ст. 469 ГК РФ), либо соответствующий обязательным требованиям, установленным законом (п. 4 ст. 469 ГК РФ). В связи с этим покупатель рискует не получить от сделки того экономического эффекта, на который рассчитывал, поскольку он имел неверное представление относительно требований к качеству ожидаемого товара.

Необходимо соблюсти условие о сроке поставки (отгрузки) товара, которое  определяет, в какой момент товар должен быть передан покупателю (получателю) или отгружен поставщиком в адрес покупателя (ст. 506 ГК РФ).

Согласование условия о сроке поставки. Надлежащее согласование условия о сроке поставки необходимо обеим сторонам договора.

Исходя из данного срока, стороны планируют свою хозяйственную деятельность, внутренние ресурсы, заключение договоров с контрагентами о продаже товара, его хранении и пр.

Для того чтобы данное условие было согласовано, стороны должны обратить внимание на следующие моменты:

- определить конкретные сроки поставки;

- согласовать период поставки партий товара;

- согласовать порядка досрочной поставки.

Условие о цене - одно из важнейших условий договора поставки с экономической точки зрения. Для того чтобы цена товара не была предметом споров поставщика и покупателя, необходимо зафиксировать это условие в договоре (п. 1 ст. 485, п. 1 ст. 424 ГК РФ)21.

Информация о работе Особенности заключения договоров купли-продажи