Экологические этикетки и декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:56, лекция

Описание работы

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

 

недостаточно четкое определение  программных приоритетов, что в  условиях слабого финансового обеспечения  отрицательно сказалось на концентрации средств на главных направлениях;

 

несогласованность, недостаточная  координация и взаимоувязка при  разработке и реализации программ различного уровня;

 

нецелевое использование выделенных финансовых ресурсов;

 

отсутствие четкого разграничения  предметов ведения и полномочий в области реализации федеральных программ между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

 Начавшийся рост промышленного  производства в России может  обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность возникновения техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального, неистощительного природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы страны для удовлетворения растущих экономических потребностей, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.

 

 На решение указанных проблем  направлена федеральная целевая  программа «Экология и природные  ресурсы России (2002-2010 годы)». 

 

 В 1992 г. Минприроды разработало  и утвердило Критерии оценки  экологической обстановки территорий для выявлений зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.

 

 В этом документе не рассматриваются  стихийные бедствия (землетрясения,  сели, цунами и др.), аварийные  ситуации (взрывы, разливы нефти,  пожары и т.д.), геохимические аномалии, природно-очаговые заболевания, а также такие факторы воздействия на здоровье человека как электромагнитное излучение, вибрации и шумы.

 

 Выявление зон экологического  бедствия и зон чрезвычайных  экологических ситуаций на основании предложенных критериев проводится с целью определения источников и факторов ухудшения экологической обстановки и разработки обоснованной программы неотложных мер по стабилизации и снижению степени экологического неблагополучия на обследуемой территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58.  Заповедники - это особо  охраняемые территории, имеющие  высший статус и наиболее строгий  режим охраны, их территория полностью  исключается из хозяйственного  оборота.

 

Государственные природные заповедники  являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

 

Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства  Российской Федерации, принимаемым  по представлению федерального органа исполнительной власти в области  охраны окружающей среды. Расширение территории государственного природного заповедника производится в том же порядке.

 

На территории государственных  природных заповедников полностью  изымаются из хозяйственного использования  особо охраняемые природные комплексы  и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

 

Имущество государственных природных  заповедников является федеральной  собственностью.

 

Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками  на праве оперативного управления.

 

Запрещается изъятие или иное прекращение  прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные  заповедники.

 

Положение о конкретном государственном  природном заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством РФ.

 

На государственные природные  заповедники возлагаются следующие  задачи: а) осуществление охраны природных  территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в  естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов; б) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы; в) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей среды; г) экологическое просвещение; д) участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов; е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.

 

На особой охраняемых территорий государственных  природных заповедников устанавливается особый правовой режим. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

 

На территориях государственных  природных заповедников запрещается  интродукция живых организмов в  целях их акклиматизации.

 

На территориях государственных  природных заповедников допускаются  мероприятия и деятельность, направленные на: а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия; б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность; в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам; г) осуществление экологического мониторинга; д) выполнение научно-исследовательских задач; е) ведение эколого-просветительской работы; ж) осуществление контрольно-надзорных функций.

 

В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых  исключается всякое вмешательство  человека в природные процессы. Размеры  этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

 

На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические  системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.

 

Пребывание на территории государственных  природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

 

Государственные природные заповедники  являются юридическими лицами, которые  не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения.

 

Особый статус государственных  природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

 

К территориям государственных  природных биосферных заповедников в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59. Согласно статье 58 Закона «Об  охране окружающей среды» - природные  объекты, имеющие особое природоохранное,  научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное  и иное ценное значение, находятся  под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

 

Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

 

Так в статье 1 Закона «Об особо  охраняемых природных территориях» указано, что особо охраняемые природные  территории это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные  комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Эти территории и объекты являются главным средством сохранения биоразнообразия, т. е. устойчивости биосферы.

 

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального  достояния.

 

Закон предусматривает следующие категории особо охраняемых природных территорий:

 

) государственные природные заповедники,  в том числе биосферные;

 

) национальные парки;

 

) природные парки;

 

) государственные природные заказники;

 

) памятники природы;

 

) дендрологические парки и  ботанические сады;

 

) лечебно-оздоровительные местности  и курорты.

 

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

 

Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).

 

В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных  антропогенных воздействий на прилегающих  к ним участках земли и водного  пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

 

Кроме того, в законодательстве встречается  понятие «природный комплекс, взятый под охрану государства» Здесь речь идет о природно-географических объектах (ландшафтах), не имеющих статуса особо охраняемых природных территорий, но представляющих собой целостные однородные участки территории, где органично соединены природные, исторические и культурные достопримечательности (усадьбы, музеи-усадьбы и пр.). Особое место среди охраняемых законом природных комплексов имеют музеи-заповедники, т.е. обладающие специальным статусом особо охраняемых историко-культурных центров территории со значительной природной составляющей.

 

К особо охраняемым объектам относятся  редкие, находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные, занесенные в Красную книгу, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения виды почв.

 

В Российской Федерации имеется  более 15 000 ООПТ различных категорий, статуса и режимов охраны, общая  площадь которых около 12 % территории страны.

 

Федеральная и региональные сети российских ООПТ обеспечивают сохранение ресурсов, в том числе, уникальных и невосполнимых, ценность которых в современном  мире постоянно возрастает:

 

биосферный ресурс: сохранившиеся  естественные экосистемы на территориях большого масштаба как важнейший механизм поддержания устойчивости биосферы всей планеты, стабилизации климата, обеспечения экологического баланса в регионах,

 

научный ресурс: разнообразие экосистем  и их компонентов как объектов фундаментальных исследований и мониторинга, многолетние ряды наблюдений; теория российского заповедного дела, разработанная отечественными экологами и получившая мировое признание;

 

Эколого-просветительский ресурс: информация о природе, природопользовании, природных и культурных ландшафтах, оказавших влияние на формирование нации, опыт успешной работы по экологическому просвещению, патриотическому воспитанию, а также в реализации моделей устойчивого жизнеобеспечения местного сельского населения;

 

рекреационный и туристический ресурс: наличие привлекательных природных и историко-культурных объектов, определенный опыт в развитии познавательного туризма и организованной, регулируемой рекреации без ущерба для охраняемых эк


Информация о работе Экологические этикетки и декларации