Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

решения центральных  органов государственной власти, реализовываемые в форме законов, нормативно-правовых актов (эти решения исходят из общегосударственных интересов и связаны как с определением стратегического курса развития, так и с задачами оперативного управления обществом);

решения, принимаемые  политическими партиями как выражение  групповых интересов;

решения, принимаемые в системе местной власти как форма согласования общегосударственных и региональных интересов.

Принятие управленческого  решения — основная характеристика динамики управленческого процесса. Оно включает в себя технологические  преобразования актов государственной власти и конкретные механизмы управления социальными процессами.

Процесс принятия управленческого решения складывается из следующего ряда управленческих циклов:

• сбора информации о состоянии объекта управления,

• подготовки и  выработки решения,

• организации  людей и ресурсов на выполнение решений  и контроль их исполнения.

Технология процесса формирования решений предусматривает  следующие этапы:

• изучение проблемы, ее постановку и анализ;

• сбор исходной информации, ее переработку и синтез;

• оценка альтернатив и выбор оптимального варианта;

• принятие решения.

Инструментом  принятия решений может быть информационно-аналитическая  система. В данном случае она выполняет  информационную, трансформационную  и управляющую функции.

Понятие «информационные технологии» применимо к процессу управления и исследованию информационных процессов в обществе в целом. Так же следует заметить, что сложившаяся в предшествующую эпоху организационно-технологическая система управления очень скоро перестала удовлетворять вызовам времени и соответствовать новой политической и экономической ситуации в стране. По мере усложнения социальных связей возникли новые требования по совершенствованию процесса управления, связанные с регулированием, сохранением, поддержанием и эффективностью системы управления.

Использование информационных технологий на уровне федерации и других ступеней организации  управленческого процесса (в республиках, краях (областях), городах, районах) связано  с решением проблем информатизации и компьютеризации, организацией прямых и обратных связей, обеспечением доступа деловых кругов и населения к государственной информации.

1.4.Внедрение  информационных технологий в  сферы государственного и муниципального  управления.

Информационные  технологии играют все более заметную роль в современном мире — без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.

 

Опыт России последних лет показал, что важно  учитывать «общественность» в ее интерпретации в русле западноевропейской и русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те, или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.

В современном  постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Глава.2.Информационно-аналитическое  обеспечение процесса государственного управления пресс-службами

2.1. Понятие  информационно-аналитического обеспечения  процесса государственного управления пресс-службами.

Пресс-службы являются самостоятельными подразделениями  различных органов власти. Они  действуют при Президенте, правительстве, парламенте и в регионах. Пресс-служба Президента является самостоятельным  подразделением Администрации Президента. Руководитель Пресс-службы приравнивается по должности к начальнику управления Президента Российской Федерации.

Пресс-служба правительства  входит в состав такого структурного подразделения Аппарата правительства, как Управление правительственной  информации, образованное Постановлением правительства от 3 мая 1995 г.

В Государственной  Думе проблемами информационной политики занимается Комитет по информационной политике и связи. Комитет сформирован  на основе пропорционального представительства  депутатских объединений.

В его структуре  работают следующие подкомитеты:

• по печати и  экономической поддержке СМИ;

• по связи и  информатике;

• по телевидению  и радио.

Пресс-служба —  структурное подразделение аппарата Государственной Думы на правах управления. Есть свой пресс-центр и у Совета Федерации. Пресс-центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Председателем Совета Федерации. Руководитель пресс-центра является также пресс-секретарем Председателя Совета Федерации. К примеру региональной информационно-организационной структуры управления можно назвать, Департамент по делам печати и информации правительства Москвы, Управление по связям с общественностью и прессой правительства Санкт-Петербурга и др.

Пресс-служба Государственной Думы состоит из следующих подразделений:

• отдел средств  массовой информации в составе,

• сектор парламентских  корреспондентов,

• сектор анализа  СМИ,

• отдел информационного  взаимодействия в составе,

• сектор оперативной  информации,

• сектор информационных изданий,

• сектор информационного  обеспечения.

Теле радиослужба (на правах отдела) в составе 4 секторов и одной группы.

В задачи пресс-службы входит:

• подготовка и  распространение в средствах  массовой информации официальных сообщений  о важнейших мероприятиях в Государственной Думе;

• объективное  информирование субъектов РФ, населения  страны, зарубежной общественности о  парламентской деятельности через  издания и теле-радио службу;

• аккредитация представителей отечественных и  зарубежных СМИ, освещающих деятельность парламента;

• взаимодействие с пресс-службами Президента, Совета Федерации, правительства, а также  с информационными службами и  организациями в вопросах взаимного  информационного обеспечения и  распространения решений органов  государственной власти по различным аспектам экономической, социальной, международной, культурной политики.

В практическую деятельность пресс-службы входит организация  пресс-конференций, брифингов, информационных встреч фракций, комитетов, депутатских  групп, осуществление оперативного сбора и экспресс-анализ материалов центральной и региональной печати, российских и зарубежных информационных агентств, а также сообщений с мест, участие в организации информационного освещения проводимых Думой международных мероприятий.

Основные задачи Управления правительственной информации фактически идентичны тем, которые  выполняют пресс-службы парламента.

В общем, для  большинства развитых пресс-служб, законодательной, представительной и  исполнительной власти федерального и регионального уровней характерны следующие функции и задачи:

•разъяснение  того, что сказала или сделала  администрация;

• анализ последствий  постановлений, указаний, решений и  т.д., принятых администрацией;

• систематическая  работа со средствами массовой информации (газеты, радио, телевидение);

• неформальные контакты с главными редакторами  и ведущими журналистами;

• написание  и опубликование различных статей;

• подготовка и  озвучивание сообщений, докладов, рассылка пресс-релизов, опровержение негативной информации;

• работа с общественными  организациями, политическими партиями и движениями;

• взаимодействие с лидерами «общественного мнения»;

• работа с предприятиями  региона (реформирование, перераспределение  собственности, налоги и др.);

• выявление «точек роста» плохих и критических ситуаций, тенденций;

• структурирование и формальное описание текущих или  латентных проблем и ознакомление с ними администрации и общественности;

• владение методами психологических, социологических, политологических, демографических и других исследований объекта управления;

• прогнозирование падения авторитета власти;

• формирование позитивного имиджа администрации;

•умение и знания работать в чрезвычайных, кризисных ситуациях;

• руководство  избирательными кампаниями и получение положительных результатов.

Кроме всего  вышеперечисленного, работникам пресс-служб  необходимо быть психологически готовыми к восприятию отрицательных событий, просчетов в действиях администрации, собственных ошибок, а также к  несправедливым обвинениям со стороны общественности и средств массовой информации.

Специфика работы пресс-служб в системе государственного управления связана с высокой  и ответственностью и повышенной требовательностью и оперативностью при обработке и предоставлении информации лицам, принимающим решения (ЛПР). Работа пресс-служб, равно как и эффективная деятельность информационно-аналитических центров, во многом зависит от возможностей пользования информационно-поисковыми системами.

Создание и  совершенствование работы информационно-поисковых систем (ИПС) является одним из важнейших направлений в информационном обеспечении органов государственной власти и управления. Они обеспечивают управленческий процесс, отвечают реальным потребностям госаппарата, повышают качество и удобство работы, уменьшают ворох ненужных бумаг, повышают аналитические и управленческие возможности его работников.

Сегодня в органах  государственной власти и управления Российской Федерации оказывают  крупномасштабные информационно-поисковые  системы, которые дают возможность рассылать информацию по электронной почте, осуществлять информационный обмен с регионами, подключаться к информационным фондам других ведомств, осуществлять обмен информацией с зарубежными сетями.

Администрация Президента, палаты Федерального Собрания, Аппарат правительства и органы высшей судебной власти страны имеют устойчивый обмен данными с внешними источниками информации. Их компьютерные проекты — одни из самых сложных в российской Федерации.

Информационно-справочное обеспечение высших органов власти осуществляется двумя основными поисковыми системами - «Почта» и «Контур», различающимися базами данных, источниками информации, методами доступа к информации.

-Система «Почта»  имеет теледоступ к источникам  информации и включает в себя такие информационно-поисковые системы, как «Право», «Директивные документы», «Гарант». Базы данных этих подсистем содержат нормативно-правовую информацию (более 1 200 документов).

С экономической  информацией работают «Экостат», «Социально-экономическая статистика», «Регистр промышленных предприятий». Базы данных указанных подсистем включают в себя справочно-статистическую, социально-экономическую информацию по регионам страны, экспресс-информацию Госкомстата России, экономическую информацию по СНГ, данные о 24 тысячах промышленных предприятий России и выпускаемой ими продукции.

Общественно-политическая информация представлена в «Аналитических обзорах», «Оперативной информации». База данных вот этих подсистем содержит аналитические обзоры информационного управления, и пресс-службы администрации президента РФ, Аналитического центра при Президенте РФ, библиотеки Администрации Президента, Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, Центра экономических реформ при правительстве РФ. Сюда так же входит научно-техническая информация Росинформресурса, текущие сводки Госкомстата, информация МВД РФ (оперативные сводки, борьба с преступностью, криминальное состояние в России и т.д.), общие сводки ИТАР-ТАСС, оперативная информация МЧС, отклики региональной прессы на действия правительства по вопросам экономики.

Телекоммуникационный  обмен информацией системы такие  как«Почта» с внешними абонентами происходит путем приема и оперативной передачи сообщений.

Система «Контур» имеет локальный оптоволоконный доступ к информации и устанавливается в соответствии с функциональными обязанностями разработчиков аппарата, высших органов власти и управления. Содержит такие информационно-поисковые подсистемы, как: «Документы СНГ», «Социально-экономический мониторинг». «Чрезвычайные ситуации», «Регион», «Социальная сфера» и др. Базы данных указанных подсистем содержат тематический набор слайдов о социально-экономическом положении страны, ее развитии в региональном разрезе, о приватизации, валютном и денежном рынках, митингах, забастовках, беженцах, безработице.

К базам данных систем «Почта» и «Контур» подключены все высшие органы власти и управления субъектов РФ, представители Президента на местах. В свою очередь, из субъектов  Федерации через информационно-поисковые  системы налажено поступление региональной нормативно-правовой информации, аналитической информации о развитии регионов, оценке и анализе общественно-политической ситуации, о социально-экономическом мониторинге, а также обзоров региональных СМИ, оперативной и другой информации. При этом обеспечивается невмешательство в объемы, характер и структуру информации, поступающей из субъектов Федерации.

Необходимость применения таких информационно-поисковых  систем в госаппарате была вызвана  следующим рядом причин:

Информация о работе Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления