Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа
В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
решения центральных
органов государственной
решения, принимаемые политическими партиями как выражение групповых интересов;
решения, принимаемые в системе местной власти как форма согласования общегосударственных и региональных интересов.
Принятие управленческого решения — основная характеристика динамики управленческого процесса. Оно включает в себя технологические преобразования актов государственной власти и конкретные механизмы управления социальными процессами.
Процесс принятия
управленческого решения
• сбора информации
о состоянии объекта
• подготовки и выработки решения,
• организации людей и ресурсов на выполнение решений и контроль их исполнения.
Технология процесса формирования решений предусматривает следующие этапы:
• изучение проблемы, ее постановку и анализ;
• сбор исходной информации, ее переработку и синтез;
• оценка альтернатив и выбор оптимального варианта;
• принятие решения.
Инструментом принятия решений может быть информационно-аналитическая система. В данном случае она выполняет информационную, трансформационную и управляющую функции.
Понятие «информационные технологии» применимо к процессу управления и исследованию информационных процессов в обществе в целом. Так же следует заметить, что сложившаяся в предшествующую эпоху организационно-технологическая система управления очень скоро перестала удовлетворять вызовам времени и соответствовать новой политической и экономической ситуации в стране. По мере усложнения социальных связей возникли новые требования по совершенствованию процесса управления, связанные с регулированием, сохранением, поддержанием и эффективностью системы управления.
Использование информационных технологий на уровне федерации и других ступеней организации управленческого процесса (в республиках, краях (областях), городах, районах) связано с решением проблем информатизации и компьютеризации, организацией прямых и обратных связей, обеспечением доступа деловых кругов и населения к государственной информации.
1.4.Внедрение
информационных технологий в
сферы государственного и
Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире — без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.
Опыт России последних лет показал, что важно учитывать «общественность» в ее интерпретации в русле западноевропейской и русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те, или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.
В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.
Глава.2.Информационно-
2.1. Понятие
информационно-аналитического
Пресс-службы являются самостоятельными подразделениями различных органов власти. Они действуют при Президенте, правительстве, парламенте и в регионах. Пресс-служба Президента является самостоятельным подразделением Администрации Президента. Руководитель Пресс-службы приравнивается по должности к начальнику управления Президента Российской Федерации.
Пресс-служба правительства входит в состав такого структурного подразделения Аппарата правительства, как Управление правительственной информации, образованное Постановлением правительства от 3 мая 1995 г.
В Государственной
Думе проблемами информационной политики
занимается Комитет по информационной
политике и связи. Комитет сформирован
на основе пропорционального
В его структуре работают следующие подкомитеты:
• по печати и экономической поддержке СМИ;
• по связи и информатике;
• по телевидению и радио.
Пресс-служба —
структурное подразделение
Пресс-служба Государственной Думы состоит из следующих подразделений:
• отдел средств массовой информации в составе,
• сектор парламентских корреспондентов,
• сектор анализа СМИ,
• отдел информационного взаимодействия в составе,
• сектор оперативной информации,
• сектор информационных изданий,
• сектор информационного обеспечения.
Теле радиослужба (на правах отдела) в составе 4 секторов и одной группы.
В задачи пресс-службы входит:
• подготовка и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений о важнейших мероприятиях в Государственной Думе;
• объективное информирование субъектов РФ, населения страны, зарубежной общественности о парламентской деятельности через издания и теле-радио службу;
• аккредитация представителей отечественных и зарубежных СМИ, освещающих деятельность парламента;
• взаимодействие
с пресс-службами Президента, Совета
Федерации, правительства, а также
с информационными службами и
организациями в вопросах взаимного
информационного обеспечения и
распространения решений
В практическую деятельность пресс-службы входит организация пресс-конференций, брифингов, информационных встреч фракций, комитетов, депутатских групп, осуществление оперативного сбора и экспресс-анализ материалов центральной и региональной печати, российских и зарубежных информационных агентств, а также сообщений с мест, участие в организации информационного освещения проводимых Думой международных мероприятий.
Основные задачи Управления правительственной информации фактически идентичны тем, которые выполняют пресс-службы парламента.
В общем, для большинства развитых пресс-служб, законодательной, представительной и исполнительной власти федерального и регионального уровней характерны следующие функции и задачи:
•разъяснение того, что сказала или сделала администрация;
• анализ последствий постановлений, указаний, решений и т.д., принятых администрацией;
• систематическая работа со средствами массовой информации (газеты, радио, телевидение);
• неформальные контакты с главными редакторами и ведущими журналистами;
• написание
и опубликование различных
• подготовка и озвучивание сообщений, докладов, рассылка пресс-релизов, опровержение негативной информации;
• работа с общественными организациями, политическими партиями и движениями;
• взаимодействие с лидерами «общественного мнения»;
• работа с предприятиями региона (реформирование, перераспределение собственности, налоги и др.);
• выявление «точек роста» плохих и критических ситуаций, тенденций;
• структурирование
и формальное описание текущих или
латентных проблем и
• владение методами психологических, социологических, политологических, демографических и других исследований объекта управления;
• прогнозирование падения авторитета власти;
• формирование позитивного имиджа администрации;
•умение и знания работать в чрезвычайных, кризисных ситуациях;
• руководство избирательными кампаниями и получение положительных результатов.
Кроме всего
вышеперечисленного, работникам пресс-служб
необходимо быть психологически готовыми
к восприятию отрицательных событий,
просчетов в действиях
Специфика работы
пресс-служб в системе
Создание и совершенствование работы информационно-поисковых систем (ИПС) является одним из важнейших направлений в информационном обеспечении органов государственной власти и управления. Они обеспечивают управленческий процесс, отвечают реальным потребностям госаппарата, повышают качество и удобство работы, уменьшают ворох ненужных бумаг, повышают аналитические и управленческие возможности его работников.
Сегодня в органах государственной власти и управления Российской Федерации оказывают крупномасштабные информационно-поисковые системы, которые дают возможность рассылать информацию по электронной почте, осуществлять информационный обмен с регионами, подключаться к информационным фондам других ведомств, осуществлять обмен информацией с зарубежными сетями.
Администрация Президента, палаты Федерального Собрания, Аппарат правительства и органы высшей судебной власти страны имеют устойчивый обмен данными с внешними источниками информации. Их компьютерные проекты — одни из самых сложных в российской Федерации.
Информационно-справочное обеспечение высших органов власти осуществляется двумя основными поисковыми системами - «Почта» и «Контур», различающимися базами данных, источниками информации, методами доступа к информации.
-Система «Почта» имеет теледоступ к источникам информации и включает в себя такие информационно-поисковые системы, как «Право», «Директивные документы», «Гарант». Базы данных этих подсистем содержат нормативно-правовую информацию (более 1 200 документов).
С экономической информацией работают «Экостат», «Социально-экономическая статистика», «Регистр промышленных предприятий». Базы данных указанных подсистем включают в себя справочно-статистическую, социально-экономическую информацию по регионам страны, экспресс-информацию Госкомстата России, экономическую информацию по СНГ, данные о 24 тысячах промышленных предприятий России и выпускаемой ими продукции.
Общественно-политическая информация представлена в «Аналитических обзорах», «Оперативной информации». База данных вот этих подсистем содержит аналитические обзоры информационного управления, и пресс-службы администрации президента РФ, Аналитического центра при Президенте РФ, библиотеки Администрации Президента, Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, Центра экономических реформ при правительстве РФ. Сюда так же входит научно-техническая информация Росинформресурса, текущие сводки Госкомстата, информация МВД РФ (оперативные сводки, борьба с преступностью, криминальное состояние в России и т.д.), общие сводки ИТАР-ТАСС, оперативная информация МЧС, отклики региональной прессы на действия правительства по вопросам экономики.
Телекоммуникационный
обмен информацией системы
Система «Контур» имеет локальный оптоволоконный доступ к информации и устанавливается в соответствии с функциональными обязанностями разработчиков аппарата, высших органов власти и управления. Содержит такие информационно-поисковые подсистемы, как: «Документы СНГ», «Социально-экономический мониторинг». «Чрезвычайные ситуации», «Регион», «Социальная сфера» и др. Базы данных указанных подсистем содержат тематический набор слайдов о социально-экономическом положении страны, ее развитии в региональном разрезе, о приватизации, валютном и денежном рынках, митингах, забастовках, беженцах, безработице.
К базам данных
систем «Почта» и «Контур» подключены
все высшие органы власти и управления
субъектов РФ, представители Президента
на местах. В свою очередь, из субъектов
Федерации через информационно-
Необходимость применения таких информационно-поисковых систем в госаппарате была вызвана следующим рядом причин: