Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

•наиболее большой объем информации и постоянное его изменение привел к тому, что поиск необходимой информации для целей управления прежними методами стал делом длительным и трудоемким;

• сложился весьма широкий круг потребителей информации в аппарате и ее применение в практической деятельности;

• так же возникла острая необходимость в оперативном  получении точной и полной информации;

• данное время  возросла потребность в интеграции информационных ресурсов.

Таким образом, актуальным стал фактор улучшения доступа всех рабочих госаппарата к информации, что может быть только при условии развития информационных технологий и средств телекоммуникаций.

Муниципальное управление –можно сказать своими словамичто процесс выполнения комплекса  операций, ориентированных надостижение определенных целей. Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния муниципального органа и его составных частей. Именно дляреализации операций муниципального управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует важный вывод, что эффективность информационного обеспечения органов муниципальной власти и управления необходимо определять через показатели качества муниципального управления.

В нашей стране созданызначительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Так, в разрезе отраслей, под отраслей, предприятий и организаций, видов деятельностинасчитывается порядка 800 тыс. баз данных различного назначения. Однако, что касается информационного обеспечения муниципального управления, то этим проблемам уделяется недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений способна, как нам представляется, дать значительный эффект и действительно улучшить положение дел.

2.2.Информационная  структура современного государственного управления.

Информационная  структура — одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем  современного гос. управления. Информационная структура, выступая каркасом системы  государственного управления. Так же влияет на состояние субъекта и объекта, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления - структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние, — использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления — структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широкодоступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектно-объектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей.

В прежней управленческой системе тоталитарного общества традиционно доминировала и преобладала информационная структура, которая складывалась под воздействием господствующей государственной идеологии и характеризовалась безоговорочной верой чиновника любого ранга и гражданского населения в истинность ее положений. Одностороннее идеологическое видение действительности приводило к складыванию внутренне противоречивой системы информирования, размывающей почву целостного осмысления социально-политических процессов. Это приводило к неизбежному одностороннему отбору фактов и сведений аппаратом управления и возникновению фатальных ошибок. Что касается гражданского населения, то замалчивание неугодных фактов, дезинформация и приукрашивание реальной социально-экономической ситуации порождало двойственность общественного сознания, когда в мыслях было одно, на словах другое, а в реальной деятельности — третье.

Особенность современной  политической ситуации состоит в  томчто осуществляется переход от жестко централизованной структуры к разделению власти на несколько ветвей.От единственной государственной идеологии к политическому плюрализму, от старой «человеческой» технологии устного и письменного слова к широкому использованию информационных технологий, формированию современной информационной структуры государственного управления.

Государственное управление - это как исполнительно-распорядительная деятельность аппарата предполагает позитивную, организующую и творческую деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Они осуществляют на правовой основе хозяйственную, социально-культурную и административно-политическую функции. Эффективная реализация вышеназванных функций невозможна без разветвленной, гибкой и динамичной информационной структуры. Для того чтобы разделение власти было защищено от злоупотреблений, ошибок и дилетантизма, необходим баланс в обладании информацией и социальными знаниями. Поэтому начиная с 1993 г. Администрация Президента, Правительство и двухпалатный Парламент Российской Федерации концентрируют материальные, финансовые и административные ресурсы и направляют их на формирование информационной структуры государственного управления. Создание информационной инфраструктуры страны осложняется такими факторами, как географическая протяженность, недостаточно развитая инфраструктура, переходное состояние экономики, распад старой системы ценностей и низкая компьютерная грамотность населения.

Современная информационная структура России состоит из: -информационных ресурсов,

- информации, - программных  средств вычислительной и телекоммуникационной  техники - информационных сетей и систем, - банка и базы данных, - интеллектуальных информационных технологий - высокопрофессионального персонала(обеспечивающего их создание и использование).

Информация, циркулирующая  в аппарате власти федерального и  регионального уровней, — это сложный и многообразный тип информации. Она огромна по объему, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Значительная часть ее связана с формированием и реализацией управленческих воздействий. Другая, не менее значимая, выражает взаимосвязи государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.

Все информационные потоки, включенные в управленческий коммуникационный процесс, можно разделить  на три группы:

1) информация, циркулирующая  внутри органов государственной власти;

2) информационные  потоки между органами управления  разного уровня;

3) информационные  потоки между органами управления  и объектами управления во  внешней информационной среде. 

Движение информации регулируется специальными управленческими структурами. Это могут быть структурные подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационно-аналитические центры, управления по связям с общественностью, пресс-центры, информационно-поисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.

Сегодня в системе  государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях, расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научно-технической, криминальной и др.

К аналитической  деятельности большинство экспертов  федеральных аналитических служб  относят те процессы и процедуры  интеллектуальной деятельности, которые  имеют признаки творчества, позволяющего создавать новую информацию, выявлять скрытые проблемы или их аспекты, предлагать нетрадиционные способы их решения. Все это позволяет сократить перебор управленческих решений и время принятия позитивных решений.

Специалисты информационно-аналитических  служб в региональных администрациях вкладывают в понятие «аналитическая деятельность» самое разное содержание:

• информатизацию управленческих процессов;

• освоение компьютера для машинописных работ;

• создание справочно-информационных систем и технологий.

Все информационно-аналитические службы регионов можно разделить на три класса:

Службы первого  класса занимаются упорядочением информационных ресурсов и создают для этого  соответствующие справочные массивы (правовая информация, письма жителей  региона, различные справки и документы по ситуации, подготовленные традиционными методами).

Службы второго  класса занимаются аналитической обработкой, используя базы данных («пресса», «статистика», «реформы», создают муниципальные  информационные системы).

Службы третьего класса разрабатывают аналитические и экспериментальные технологии, обслуживающие чрезвычайные ситуации, а также избирательные кампании.

В информационном обеспечении государственной власти наибольшая значимость принадлежит  информационно-аналитическим службам. Аналитическая деятельность «встроена» в процесс управления. Здесь решаются организационные, технические, кадровые вопросы. Именно они выявляют и формулируют информационные потребности руководства для управления. От работы информационно-аналитических центров зависит наиболее точный и полный охват функций, закрепленных за органом власти.

В современной  системе государственного управления существенно изменилось отношение  к аналитическим службам на федеральном  и региональном уровнях. Расширяется  само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научно-технической, криминальной и др.

Специалисты для  информационно-аналитических центров  готовятся в Институте проблем управления РАН и проходят стажировку в Аналитическом центре при Президенте РФ и Центре экономической конъюнктуры.

В задачи информационно-аналитических  центров входит:

• информационно-аналитический  мониторинг экономической, социально-политической, экологической, криминогенной ситуации в регионе;

• анализ, диагностика, моделирование и прогнозирование  управленческого процесса;

• поиск и  обнаружение проблемных областей в  сфере федерального и регионального  управления, а также методов их решения;

• экспертиза важнейших управленческих решений, инвестиционных проектов;

• подготовка и  обоснование на основе информации альтернатив  управляющих решений для лица, принимающего решение и их обоснование;

• подготовка прогнозов, аналитических обзоров и ретроспективных справок.

Рассмотреть место  информационно-аналитической службы в системе современного государственного управления можно на примере работы информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации. Его основная задача заключается в обеспечении эффективной и аналитической поддержки работы Совета Федерации.

Верхняя палата российского парламента — Совет  Федерации не принимает законов, а только одобряет или отклоняет  тексты, принятые Государственной Думой. Эффективное выполнение данной функции  требует организации регулярного взаимодействия органов Совета Федерация с Государственной Думой, а при необходимости и с другими органами власти на всех этапах подготовки законопроектов. Таким образом, он выполняет функцию связующего звена между федеральной системой власти и властными органами субъектов Федерации. Палата сформирована из действующих руководителей субъектов Федерации, т.е. из практиков, постоянно сталкивающихся в своих регионах со всем многообразием социально-экономических, политических и иных проблем. Руководители регионов получают возможность непосредственно участвовать в формировании политики федеральных властей, а согласованные с ними решения федерального уровня получают дополнительную опору при реализации ее в регионах России.

Совет Федерации также участвует в программах взаимодействия с парламентами других стран и с международными организациями.

В связи с  этим основной задачей аналитической  деятельности становится обеспечение  всех функций Совета Федерации —  в части формирования как внутренней, так и внешней социально-экономической государственной политики.

Особенно важной является задача аналитического, обеспечения  членов совета федерации объективной  и полной информацией, необходимой  для принятия взвешенного решения  с учетом интересов Российской Федерации. Можно выделить следующие значимые виды информации:

• о положении  в сфере, регулируемой законопроектом;

• о выдвигавшихся  концепциях закона в ходе работы над  ним в Гос Думе;

• насколько  учтены позиции и интересы субъектов  Федерации в окончательной редакции законопроекта;

•к каким  последствиям, как позитивным, так  и негативным, может привести его  реализация.

Информационно-аналитическое  управление Совета Федерации ведет  работу по нескольким направлениям:

•готовит аналитические  и информационные материалы для членов верхней палаты;

• оперативно распространяет информацию по наиболее злободневным вопросам;

• активно участвует  во всех парламентских слушаниях;

• организует выпуск Аналитического вестника по важнейшим  проблемам ведения Совета Федерации;

разрабатывает информационно-аналитические доклады  по наиболее важным, перспективным  проблемам обеспечения подъема  экономики, развития федерализма, совершенствования  базовых, системообразующих законов;

• делает заключения на законопроекты, подготовленные в порядке законодательной инициативы членами Совета Федерации

 

В частности, информационно-аналитическое  управление Совета Федерации участвовало  в организации и информационно-аналитическом обеспечении Петербургского экономического форума, проведенного по инициативе Совета Федерации и Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. Управление разработало все необходимые информационно-аналитические материалы, тематику «круглых столов». К столетнему юбилею заседаний Всемирной парламентской ассамблеи (сентябрь 1998 г.) управлением была подготовлена информация, которая позволила мировой общественности наиболее полно представить всю многогранную деятельность Совета Федерации и его роль в жизни России

Деятельность  информационно-аналитических центров  тесно связана с пресс-службами — новым и не менее значимым для процесса государственного управления элементом информационной структуры.

2.3. Основные  этапы работ по развитию информационной системы.

Информация о работе Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления