Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва муниципальной службы;
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ практики применения кадрового резерва в администрации Крапивинского муниципального района;
- выявление проблем и путей решения при формировании кадрового в администрации Крапивинского муниципального района.
Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового резерва муниципальной службы
1.1.
Понятие кадрового резерва и необходимость его формирования
6
1.2.
Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
12
1.3.
Анализ нормативно-правовой базы
17
Глава 2. Анализ уровня социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
2.1.
Краткая характеристика уровня развития МО
21
2.2.
Общая характеристика администрации района
29
Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию
3.1.
Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района
39
3.2.
Выявленные проблемы и пути их возможного решения на перспективу до 2015 года
48
Выводы и предложения…...………………………….
53
Список используемой литературы…………….........
Нормативно-правовая база – это фундамент, на основе которого происходит построение любых отношений в правовом государстве. Рассмотрим формирование нормативно-правовой базы, которая обеспечивает функционирование и развитие муниципального образования «Крапивинский муниципальный район».
Ниже, в таблице 1 приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность администрации.
Таблица 1
Основные нормативно–правовые акты обеспечивающие деятельность администрации Крапивинского района
Наименование |
Содержание |
Конституция Российской Федерации |
Гарантирует самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ |
Устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы Продолжение таблицы 1 бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ |
Устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей. |
Федеральный закон от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» |
Устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. |
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» |
Устанавливает отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. |
Закон Кемеровской области
от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах
прохождения муниципальной |
Устанавливает отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих |
Устав муниципального
образования «Крапивинский
19.07.2010 года принятое Крапивинским районным Советом народных депутатов) |
Регулирует отношения, которые касаются всех сфер жизни местного самоуправления.
Продолжение таблицы 1 |
Положение «О муниципальной службе в Крапивинском районе», утвержденного решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 26.11.2007 № 02-100 |
Устанавливает порядок
замещения муниципальных |
Постановление «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Крапивинского муниципального района» |
Представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Крапивинского муниципального района независимо от замещаемой ими должности. Продолжение таблицы 2 |
Постановление от 24.10.2012г. № 69-р «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы Крапивинского муниципального района» на 2013-2015 годы |
Устанавливает развитие
и совершенствование
|
Регламент работы администрации Крапивинского района |
Устанавливает правила организации деятельности администрации по реализации ее полномочий |
Трудовой договор |
Регулирует трудовые отношения между работником и работодателем. |
Должностные инструкции |
Описывает прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности. |
Необходимо отметить, что приведенный выше перечень нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и развитие муниципальных образований в частности Крапивинского района, не является абсолютно исчерпывающим. Дело в том, что важные правовые аспекты регулирования деятельности по осуществлению местного самоуправления содержат также нормы Гражданского, Налогового, Трудового кодексов РФ. Ответственность за нарушение прав органов местного самоуправления установлена Уголовным кодексом РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Кроме того, важным источником информации являются данные Федеральной службы государственной статистики РФ, министерств и департаментов, осуществляющих прогнозную деятельность в субъектах федерации, в частности Кемеровской области.
При анализе НПА, регулирующих деятельность МО, важно выделить те системные показатели или требования, которые устанавливают вышестоящие органы власти, касающиеся конкретного направления деятельности МО. Такой подход учтен при формировании целевых программ по направлениям социально-экономического развития Крапивинского района.
Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование муниципальное образование, показывает, что законодательство Российской Федерации, регулирующее местное самоуправление, несовершенно, имеются нестыковки, пробелы и недостатки. Они присутствуют на всех уровнях законодательства, потому нуждаются в доработке.
Глава 2. Анализ уровня социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
2.1. Краткая
характеристика уровня
Крапивинский район организован 04.09.1924 года. Наделен статусом муниципального района в соответствии с законом Кемеровской области от 17.12.2004 года № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований». В состав Крапивинского муниципального района входят 2 городских поселения и 9 сельских поселений.
Административно-
- поселки городского типа – 2;
- сельских территорий – 9;
- сельские населенные пункты – 32;
Административный центр Крапивинского муниципального района – пгт. Крапивинский.
Расчетная численность населения Крапивинского района на 01.01.2013 года составила 24 141 человек. Плотность населения: 3,6 человека на 1 кв.км. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года:
Крапивинский район располагает разнообразными полезными ископаемыми – уголь, мрамор, цеолиты, золото, инертные материалы, минеральные воды – потенциальные ресурсы которых используются не в полной мере. В Удельный вес в общей численности населения:- городского населения – 51,5 процентов (12,6 тыс.чел.);- сельского населения – 48,5 процентов (11,9 тыс.чел.);- мужчин – 46,8 процента (11,5 тыс.чел.);- женщин – 53,2 процента (13 тыс.чел.). Средний возраст населения района 38,4 года. Средний возраст женщин 40,3 года, мужчин 36,2 лет. За 2012 год родилось 363 ребенка – по сравнению с предыдущим годом рождаемость снизилась на 2,7% или 10 детей (в 2011 году родилось 373 ребёнка). В расчете на 1000 человек населения рождаемость составила 14,9. Смертность за 2012 год составила 343 человека, снизившись к 2011 году на 10% (38 человек). Показатель смертности в расчете на 1000 человек населения составил 14,1 человек. За 2012 год по району отмечается естественная прибыль - 20 человек, что в расчете на 1000 человек населения составляет 0,8 человек, превышение рождаемости над смертностью – на 5,8 %. Миграционная убыль за 2012 год составила 328 человек. Крапивинский район расположен в центральной части Кемеровской области по обоим берегам реки Томи. Площадь территории 6,9 тыс. кв.км., что составляет 7,2 процента территории области. Административные границы Крапивинского района сухопутны. Район граничит с Беловским, Новокузнецким, Тисульским, Ленинск-Кузнецким, Промышленновским и Кемеровским районами. На фоне всех районов Кемеровской области, Крапивинский район в природном отношении один из самых благополучных и наименее тронутый хозяйственной деятельностью человека.
В настоящее время осуществляется добыча минеральной воды Борисовского и Березовоярского месторождений. Разведанные запасы месторождений угля составляют около 170 млн. тонн, сырья для производства кирпича – 94 тыс.тонн, балластного сырья - 1.8 млн. тонн. Кроме того, на территории находится уникальное месторождение природных цеолитов, балансовые запасы которого составляют около 6 млн. тонн, имеются запасы россыпного золота. Земельный фонд Крапивинского муниципального района составляет 688,2 тыс. га. В общем земельном фонде земли сельхозназначения составляют 22,9 процентов, земли населенных пунктов – 0,8 процентов, земли лесного фонда – 74 процента.
Так как район
Выпуск продукции сельского хозяйства по району составил в 2012 году 1056 млн.рублей.
Основные направления
сельскохозяйственного
Посевные площади
Засеяно зерновыми и зернобобовыми в 2012 году 39435 га, что на 1процента больше, чем в 2011 году.
Площадь посева масличных культур (рапс и редька масличная) увеличилась за последние три года почти в два раза и составила 6611 га.
Доля района в общеобластном производстве зерна в 2012 году составила 6 процентов, картофеля – 4,3 процента, овощей – 1,7 процента.
Поголовье КРС на конец 2012 года составило 11329 голов, из них коров 5436 голов.
В 2012 году в районе произведено:
- 2,5 тыс. тонн мяса (2
процента от областного
- 20,9 тыс. тонн молока
(5,3 процента от областного
Всего субъектов малого и среднего бизнеса в Крапивинском районе 543 единицы. Число субъектов на 10000 чел. населения – 222,5, в 2011 г. – 218,7, рост 1,7% . В районе зарегистрировано 140 малых и средних предприятий. Из них сельским хозяйством заняты 18,5 процентов, торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием – 30,8 процентов, строительством 17,3 процентов, ЖКХ- 14,9 процентов, добычей полезных ископаемых – 2,5 процента, обрабатывающими производствами -5,9 процентов. Средняя численность списочного состава малых и средних предприятий 1898 человек (рост с начала года на 109 человек). Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций составила 33,5 процента. Средняя заработная плата работающих списочного состава составила 9300 рублей.
На территории района зарегистрирован 403 предпринимателя без образования юридического лица, из которых 19,1 процентов осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве, 13,2 процентов оказывают бытовые услуги (парикмахер, ремонт обуви, ремонт сложной бытовой техники и прочее), 5,3 процентов оказывают транспортные услуги, 5,3 процентов занимаются деревообработкой, 49,3 процентов заняты в торговле и общественном питании.
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей 1016 человек (рост с начала года на 136 человек).Всего число занятых в малом и среднем бизнесе составляет 3318 человек.
Всего оборот малых и средних предприятий составил 1235,3 тыс. рублей, рост к 2011 году 5,7 процента. Доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота предприятий и организаций составила 52,5 процента.
Малый и средний бизнес вносит наиболее значимый вклад в создание новых рабочих мест – 88 процентов от общего числа созданных за год рабочих мест. За 2012 год в сфере малого и среднего предпринимательства создано 309 новых рабочих мест, из них 127 - в производственной сфере, 108 – в торговле, общественном питании, сфере услуг, 46- в сельском хозяйстве, 8 – в сфере ЖКХ, 12- в сфере деятельности такси, перевозки грузов.
В районе действует программа развития сферы малого и среднего предпринимательства. Ежегодно из средств местного выделяется 800 тыс. руб. для оказания финансовой поддержки бизнеса из местного бюджета.
Поддержка предпринимателей осуществляется по приоритетным для района видам деятельности: производство, строительство, ЖКХ, общественное питание, бытовые услуги и др.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы, используются на:
- предоставление грантов предпринимателям на создание собственного бизнеса;
- субсидирования части затрат субъектов малого и среднего бизнеса, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности;
-субсидирования части затрат субъектов малого и среднего бизнеса, на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях;
- предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих предпринимателей.
В 2012 г. на развитие предпринимательства направлено из всех уровней бюджетов– 4,8 млн. руб., из них средства местного бюджета 0,8 млн. руб., средства областного бюджета 1,04 млн. руб., средства федерального бюджета 2,96 млн. руб.
Финансовую поддержку получили в 2012 году 17 субъектов предпринимательства.
Таким образом, органы местного самоуправления создают благоприятные условия для развития малого предпринимательства, тем не менее, малый бизнес в районе во многом испытывает трудности, характерные и для других муниципальных образований. Это отсутствие стартового капитала, высокие процентные ставки по кредитам, трудности со сбытом товаров, реализацией услуг.
Торговая сеть района состоит из 120 торговых точек общей торговой площадью 9,5 тыс. кв. метров.
Объем розничного товарооборота в 2012 году составил 930,8 млн. рублей, что в товарной массе на 12,1 процента больше уровня 2011 года. В расчете на душу населения продано товаров на сумму 38,3 тыс. рублей.
По формам собственности оборот розничной торговли сложился следующим образом: частная – 89 процентов, кооперативная – 11 процентов общего объема розничного товарооборота.
В районе действует губернский магазин, где цены на 10-15 процентов ниже среднесложившихся в розничной торговле.
Оборот общественного питания в 2012 году составил 24,1 млн. рублей. На душу населения района оборот общественного питания составил 993 рубля.
Оказано платных услуг во всех секторах экономики населению района в 2012 году 333,8 млн. руб., что составляет 104,2 процента к уровню 2011 года. Платные услуги в расчете на душу населения составили 13,7 тыс. рублей.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленности по полному кругу организаций за 2012 год составил 397,7млн. руб.
Объем отгруженной продукции
видам деятельности: по добыче полезных
ископаемых – 38,9 млн. рублей, обрабатывающим
производствам – 117,1 рублей, производству
и распределению
Основные промышленные предприятия:
Добыча прочих полезных ископаемых - ООО «Крапивинский карьер»; Производство прочих неметаллических минеральных продуктов - ЗАО «Зеленогорский завод железобетонных изделий»;
Обрабатывающие производства - ПО «Центр» (производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство пищевых продуктов), ООО «ВЕММА» (производство растительного масла), ООО фирма «Кузбасскурорт», ООО ПК «Элигомед» (производство минеральной воды).
Объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» за 2012 год увеличился в 6,5 раз по сравнению с уровнем 2011 года и составил 2,1 млрд. руб.
Введено за 2012 год 7933 кв. метров жилья - 97,5 процентов от уровня 2011 года.
Введено четыре 18-ти квартирных дома (в пгт.Зеленогорский и пгт. Крапивинский) общей площадью 4618 кв. метров.
Индивидуальное жилищное строительство – 3315 кв. метров - 44 квартиры.
Объём ввода жилья в расчёте на душу населения составил 0,33 кв. метра.
Объем инвестиций в основной капитал за 2012 год (по оперативным данным) составил 2608,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах в 5 раз больше чем за 2011год.