Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва муниципальной службы;
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ практики применения кадрового резерва в администрации Крапивинского муниципального района;
- выявление проблем и путей решения при формировании кадрового в администрации Крапивинского муниципального района.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового резерва муниципальной службы
1.1.
Понятие кадрового резерва и необходимость его формирования
6
1.2.
Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
12
1.3.
Анализ нормативно-правовой базы
17
Глава 2. Анализ уровня социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
2.1.
Краткая характеристика уровня развития МО
21
2.2.
Общая характеристика администрации района
29
Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию
3.1.
Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района
39
3.2.
Выявленные проблемы и пути их возможного решения на перспективу до 2015 года
48

Выводы и предложения…...………………………….
53

Список используемой литературы…………….........

Файлы: 1 файл

Курсовик кадровый резерв.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района О.В. Котлярова.

 

 

 

Глава Крапивинского  муниципального района    Д.П. Ильин

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению 

от 31.12.2009 № 1645

 

Положение о порядке формирования

резерва управленческих кадров Крапивинского района

 

Настоящее Положение определяет порядок отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров Крапивинского района (далее– резерв) в соответствии с программой «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Крапивинского района на 2009—2013 годы».

Резерв формируется  в количестве до 100 человек, и в дальнейшем его численность поддерживается на этом уровне.

 

1. Номенклатура должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров

 

1.1. Номенклатура должностей включает в себя:

 

Руководящие должности  в приоритетных сферах реального  сектора экономики Крапивинского района: в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных предприятиях и учреждениях

до 10 должностей

Должности главы муниципального района, его заместителей, руководителей основных структурных подразделений администраций района

до 15 должностей

Должности глав городских  и сельских поселений и их заместителей

до 25 должностей


 

1.2. Внутри каждой группы  резерв подразделяется по степени готовности на:

а) действующий  резерв, пригодный к использованию  в настоящее или ближайшее  время. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 35-50 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях высшего и среднего управленческого звена не менее 1 года и профессионально готовые к замещению этих должностей. Срок пребывания в указанном резерве - не более 3 лет;

б) потенциальный  резерв, пригодный к использованию через 1-3 года. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 25-35 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях среднего и начального управленческого звена не менее 1 года, но профессионально недостаточно готовы, и им требуется краткосрочная профессиональная переподготовка. Срок пребывания в указанном резерве - не более 5 лет;

в) перспективный  резерв, пригодный к использованию  через 3-5 лет. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 20-25 лет, имеющие высокий управленческо-организаторский потенциал, но для формирования профессионально значимых навыков и умений им потребуется полноценная профессиональная подготовка. Срок пребывания  в указанном резерве - до 7 лет.

1.3. По уровню  компетенции резерв подразделяется на:

а) резерв высшей управленческой компетентности;

б) резерв средней управленческой компетентности;

в) резерв начальной управленческой компетентности.

 

2. Источники формирования резерва

 

Источниками формирования резерва являются: 

2.1. Лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы.

2.2. Руководящие работники организаций приоритетных сфер реального сектора экономики Крапивинского района.

2.3. Руководители бизнес - структур (малого и среднего бизнеса).

2.4. Успешно зарекомендовавшие себя выпускники вузов (имеющие диплом с отличием) и успешно (на «5») обучающиеся студенты последних курсов высших учебных заведений.

2.5. Граждане Российской Федерации, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа).

2.6. Граждане Российской Федерации, включенные в кадровые резервы органов местного самоуправления, а также изъявившие желание участвовать в отборе в резерв.

2.7. Активисты политических партий, общественных организаций и участники различных проектов, организуемых общественными объединениями и организациями.

 

  1. Объем персональной информации, используемой в отношении кандидатов в резерв

 

Все кандидаты  для представления в конкурсную комиссию формируют пакет документов, куда входят:

3.1. Личное заявление кандидата (приложение № 1 к настоящему Положению).

3.2. Анкета установленного образца с фотографией, заполненная собственноручно (приложение № 2 к настоящему Положению).

3.3. Документы, подтверждающие трудовую деятельность: копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы или нотариально, для индивидуальных предпринимателей – копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная нотариально.

3.4. Характеристики с места работы, учебы.

3.5. Отзывы с предыдущих мест работы или учебы за последние 5 лет.

 

3.6. Мотивированное представление (рекомендация) руководителя рекомендующей организации (приложение № 3 к настоящему Положению).

3.7. Копия паспорта.

3.8. Копия военного  билета (при наличии).

3.9. Копии диплома (ов) о высшем образовании, о наличии ученой степени, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, участии в семинарах.

3.10. Список  публикаций кандидата в средствах массовой информации, копии статей о кандидате, копии почетных грамот, благодарственных писем и т.д. (при наличии таковых).

3.11. Заявление о согласии на обработку  персональных данных кандидата  (приложение № 4 к настоящему Положению).

 

4. Процедура конкурсного отбора

 

4.1. Информация о формировании резерва с указанием основных условий участия, приложением образцов заявлений, анкеты и рекомендации размещается на сайте администрации Крапивинского муниципального района, в Крапивинской районной газете «Тайдонские родники».

4.2. Для привлечения к участию в конкурсе большего количества заинтересованных граждан организуется работа с кадровыми службами органов местного самоуправления по привлечению муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных организаций к участию в отборе в резерв, а также с ассоциациями выпускников и студенческими союзами по проведению рекламной кампании среди выпускников и студентов 4-х, 5-х курсов образовательных учреждений высшего профессионального образования Кемеровской области.

4.3. Одномоментно по установленным критериям участия в отборе в резерв управленческих кадров проводится отбор из числа муниципальных служащих и граждан, включенных в установленном порядке в кадровый резерв муниципальной службы Крапивинского района; прошедших обучение по программам подготовки в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа) и т.п. Отобранным гражданам предлагается принять участие в конкурсе.

4.4. Конкурсный  отбор в резерв проводится в несколько этапов, при этом используются следующие методы: анкетирование, собеседование или тестирование. Для отбора кандидатов в действующий и потенциальный резерв используются методики, позволяющие оценить имеющиеся управленческие знания, умения и навыки, для отбора кандидатов в перспективный резерв используются методики, позволяющие выявить наличие потенциальных навыков, дающих возможность их реализации при дополнительной подготовке.

4.5. После объявления о формировании резерва организационно – территориальный отдел администрации Крапивинского муниципального района проводит прием документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсном отборе, по перечню, указанному в разделе 3 настоящего Положения.

4.6. На первом этапе отбор осуществляется по общим формальным критериям: возраст, стаж работы, уровень и направление профессионального образования, рекомендации. По результатам первичного отбора формируется список претендентов в резерв.

4.7. На втором этапе осуществляется конкурсный отбор в форме собеседования, а также с использованием тестовых процедур по профессиональным компетенциям, направленных на выявление у претендентов соответствующих навыков и умений. Процедура оценки включает диагностику личностных особенностей, выявление мотивационных предпочтений при выборе карьерных стратегий, определение способностей к усвоению новых знаний, аналитической деятельности и т.д.

4.8. По результатам  отборочных процедур комиссией формируется список лиц, включенных в резерв, который утверждается постановлением администрации Крапивинского муниципального района.

4.9. По результатам оценочных процедур второго этапа отбора каждая группа резерва, сформированная по целевому назначению, структурируется по степени готовности к замещению управленческой должности: на действующий резерв, потенциальный резерв и перспективный резерв.

 

5. Организация  работы с резервом

 

    1. По результатам оценки степени готовности лиц, состоящих в резерве, к замещению должностей формируются группы для обучения по образовательным программам и прохождения иных форм подготовки с целью приобретения ими дополнительных профессиональных знаний в сфере экономики, управления и права, развития у них базовых управленческих компетенций - навыков стратегического и системного анализа, инновационных подходов к решению управленческих задач, применения принципов и процедур управления по результатам, а также коммуникативных навыков, лидерских и иных качеств.
    2. Образовательные программы формируются на основе каскадно-модульного принципа, реализующего междисциплинарный подход к формированию системы знаний, с использованием преимущественно активных форм обучения (деловые игры, семинары-тренинги, проблемно-ориентированные семинары, имитационные игры и т.д.), с привлечением к учебному процессу наиболее опытных представителей профессорско - преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также высококвалифицированных практиков в качестве преподавателей или экспертов при использовании активных форм обучения.
    3. Дальнейшая работа с резервом предполагает осуществление ежеквартального мониторинга его состава.

Для проведения мониторинга формируется база данных резерва, которая включает в себя по каждой должности, на которую формируется резерв, персональные данные каждого кандидата, наименование замещаемой им должности, направление (специальность) профессионального образования.

Мониторинг состава резерва осуществляется с целью:

а) исключения из состава резерва по основаниям, предусмотренным разделом 6 настоящего Положения;

б) периодической оценки профессиональных и личностных качеств состоящих в резерве  граждан.

Результаты мониторинга  являются основанием для организации  работы по дополнительному отбору в резерв в случае возникновения дополнительной потребности в нем в соответствующих сферах управления.

 

  1. Основания исключения из резерва

 

6.1.Основаниями  исключения гражданина из резерва являются:

6.1.1. Назначение на целевую должность, для замещения которой гражданин был включен в резерв.

6.1.2. Истечение  срока нахождения в резерве.

6.1.3. Письменное  личное заявление гражданина.

6.1.4. Достижение пенсионного возраста, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

6.1.5. Двукратный отказ состоящего в резерве гражданина от предложения замещения целевой должности.

6.1.6. Недобросовестное отношение к выполнению индивидуального плана подготовки, а также должностных обязанностей по замещаемой должности.

6.1.7. Совершение  действий коррупционного характера, подтвержденных документально.

6.1.8. Осуждение к уголовному наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности, на замещение которой гражданин был включен в резерв.

6.1.9. Смерть гражданина, состоящего в резерве.

6.2. Повторное  включение гражданина в резерв  происходит в порядке, предусмотренном  настоящим Положением.

6.3. Не имеют  права повторного включения в резерв граждане, исключенные из него по основаниям, предусмотренными пунктами 6.1.4-6.1.8 настоящего Положения.

 

7. Организационно-методическое руководство по формированию и подготовке резерва

 

Организационно-методическое руководство по формированию и подготовке резерва, ведение базы данных резерва осуществляется организационно – территориальным отделом администрации Крапивинского муниципального района.

 

 

Заместитель главы     О.В. Котляров

 

Приложение  № 1

к Положению  о порядке формирования резерва управленческих кадров Крапивинского района

 

 

 

В Крапивинскую районную комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

_________________________________

                                          фамилия, имя, отчество

Информация о работе Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию