Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва муниципальной службы;
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ практики применения кадрового резерва в администрации Крапивинского муниципального района;
- выявление проблем и путей решения при формировании кадрового в администрации Крапивинского муниципального района.
Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового резерва муниципальной службы
1.1.
Понятие кадрового резерва и необходимость его формирования
6
1.2.
Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
12
1.3.
Анализ нормативно-правовой базы
17
Глава 2. Анализ уровня социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
2.1.
Краткая характеристика уровня развития МО
21
2.2.
Общая характеристика администрации района
29
Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию
3.1.
Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района
39
3.2.
Выявленные проблемы и пути их возможного решения на перспективу до 2015 года
48
Выводы и предложения…...………………………….
53
Список используемой литературы…………….........
Структура администрации Крапивинского муниципального района утверждена решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 13 января 2011 года № 02-385 по представлению главы Крапивинского муниципального района.
Кроме заместителей главы в структуру администрации Крапивинского муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы администрации Крапивинского муниципального района. По состоянию на 01 января 2013 года в структуру администрации входят 12 отделов и 5 структурных подразделений, являющихся юридическими лицами – 4 управления и 1 комитет.
Органы администрации
Положения о структурных подразделениях администрации района утверждены главой района, а положения о структурных подразделениях, являющихся юридическими лицами, утверждены Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района. Должностные инструкции работников администрации утверждены главой района.
Для организации работы администрации Крапивинского района созданы различные подразделения отраслевого и функционального назначения: управления, отделы (образования, культуры, социальной защиты, экономического развития и т.д.) и другие структурные подразделения.
Администрация района имеет свои полномочия по управлению кадрами, а именно согласовывает назначение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района в порядке, установленном администрацией Крапивинского муниципального района.
Обеспечивает подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации района;
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации, руководителей подразделений, производится главой администрации района по согласованию с одним из заместителей Администрации Кемеровской области по курируемым вопросам.
Работники администрации района замещают муниципальные должности муниципальной службы согласно Закона № 103-03 от 30.06.2007г Кемеровской области « О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы в Кемеровской области», Положения о муниципальной службе в Крапивинском районе принятого Крапивинским районным Советом народных депутатов № 02-100 от 26.11.2007 г., Решением от 25.06.2012 № 57 «О внесении изменений и дополнений в Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 26.11.2007г. № 02-100».
Муниципальным служащим администрации Крапивинского муниципального района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Крапивинского муниципального района.
На муниципальную службу вправе
поступать граждане, достигшие возраста
18 лет, владеющие государственным
языком РФ и соответствующие
При замещении должности
муниципальной службы в администрации
муниципального образования, заключению
трудового договора может предшествовать
конкурс, в ходе которого осуществляется
оценка профессионального уровня претендентов
на замещение должности муниципаль
В администрации ведется реестр муниципальных служащих.
Порядок ведения реестра муниципальных служащих утвержден муниципальным правовым актом, издаваемым Крапивинским районным Советом народных депутатов.
Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию
3.1. Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района
Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы согласно Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» является создание кадрового резерва и его эффективное использование.
В соответствии со ст.33 данного закона в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. При этом в законе Кемеровской области № 103-ОЗ от 30.06.2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» нормы, касающиеся кадрового резерва, отсутствуют.
В целях создания, подготовки
и использования резерва в адми
№ 383 от 06.04.2009г «Об
утверждении программы «
№ 1645 от 31.12.2009 «Об утверждении
Положения о порядке формирован
№ 1555 от 27.09.2012 «Об утверждении состава комиссии по формированию резерва управленческих кадров Крапивинского района».
Кемеровской региональной комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров проводится ежеквартальный мониторинг формирования и использования кадрового резерва в муниципальных образованиях. По итогам работы на 01.10.2012г. в кадровом резерве муниципального образования «Крапивинский район» состояло 34 человека, из которых назначены на должности муниципальной службы 6 человек, что составляет 17% от общей численности резервистов.
В целом в 2012 году наблюдается рост численного состава и назначений из муниципального резерва.
Согласно постановления Главы Крапивинского муниципального района № 1645 от 31.12.2009 «Об утверждении Положения о порядке формирования резерва управленческих кадров Крапивинского района» (приложение 1), источниками формирования резерва являются:
- лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы,
- руководящие работники организаций приоритетных сфер экономики,
- успешно зарекомендовавшие
себя выпускники вузов и
- граждане Российской Федерации, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Обновление резерва
кадров производится по потребности
и оформляется распоряжением гл
Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законом Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы в Кемеровской обл.», Положением о муниципальной службе в Крапивинском районе, иными нормативными актами органов областного и районного управления.
По степени готовности резерв подразделяется на оперативный, потенциальный, перспективный.
Оперативный резерв (резерв текущей готовности), резерв высшей управленческой компетентности - профессионально подготовленные специалисты, имеющие опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена, с возможностью его использования в ближайший временной период до 1 года.
Потенциальный резерв (среднесрочной перспективы), резерв средней управленческой компетентности - профессионально подготовленные специалисты, имеющие опыт работы на должностях среднего и начального управленческого звена, с возможностью его использования при условии краткосрочной профессиональной подготовки в период от 1 года до 3 лет.
Перспективный резерв (резерв долгосрочной перспективы), резерв начальной управленческой компетентности - профессионально подготовленные специалисты, обладающие высоким организаторским потенциалом с возможностью его использования при условии полноценной профессиональной подготовки в период от 3 лет и более.
В целях формирования
резерва управленческих кадров Крапивинского
района, в соответствии с постановлением
администрации Крапивинского
Резерв формируется в количестве до 100 человек, и в дальнейшем его численность поддерживается на этом уровне.
Номенклатура должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров
Руководящие должности в приоритетных сферах реального сектора экономики Крапивинского района: в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных предприятиях и учреждениях |
до 10 должностей |
Должности главы муниципального
района, его заместителей, руководителей
основных структурных подразделений адми |
до 15 должностей |
Должности глав городских и сельских поселений и их заместителей |
до 25 должностей |
Внутри каждой группы резерв подразделяется по степени готовности на:
а) действующий резерв, пригодный к использованию в настоящее или ближайшее время. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 35-50 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях высшего и среднего управленческого звена не менее 1 года и профессионально готовые к замещению этих должностей. Срок пребывания в указанном резерве - не более 3 лет;
б) потенциальный резерв, пригодный к использованию через 1-3 года. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 25-35 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях среднего и начального управленческого звена не менее 1 года, но профессионально недостаточно готовы, и им требуется краткосрочная профессиональная переподготовка. Срок пребывания в указанном резерве - не более 5 лет;
в) перспективный резерв, пригодный к использованию через 3-5 лет. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 20-25 лет, имеющие высокий управленческо-организаторский потенциал, но для формирования профессионально значимых навыков и умений им потребуется полноценная профессиональная подготовка. Срок пребывания в указанном резерве - до 7 лет.
Источниками формирования резерва являются:
1. Лица, замещающие
муниципальные должности и
2. Руководящие
работники организаций
3. Руководители бизнес - структур (малого и среднего бизнеса).
4. Успешно
зарекомендовавшие себя
5. Граждане
Российской Федерации,
6. Граждане
Российской Федерации,
7. Активисты
политических партий, общественных
организаций и участники
Все кандидаты для представления в конкурсную комиссию формируют пакет документов, куда входят:
1. Личное заявление кандидата (приложение № 1).
2. Анкета установленного
образца с фотографией,
3. Документы,
подтверждающие трудовую
4. Характеристики с места работы, учебы.
5. Отзывы с предыдущих мест работы или учебы за последние 5 лет.
6. Мотивированное представление (рекомендация) руководителя рекомендующей организации (приложение № 1).
7. Копия паспорта.
8. Копия военного билета (при наличии).
9. Копии диплома (ов) о высшем образовании, о наличии ученой степени, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, участии в семинарах.