Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва муниципальной службы;
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ практики применения кадрового резерва в администрации Крапивинского муниципального района;
- выявление проблем и путей решения при формировании кадрового в администрации Крапивинского муниципального района.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового резерва муниципальной службы
1.1.
Понятие кадрового резерва и необходимость его формирования
6
1.2.
Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
12
1.3.
Анализ нормативно-правовой базы
17
Глава 2. Анализ уровня социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
2.1.
Краткая характеристика уровня развития МО
21
2.2.
Общая характеристика администрации района
29
Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию
3.1.
Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района
39
3.2.
Выявленные проблемы и пути их возможного решения на перспективу до 2015 года
48

Выводы и предложения…...………………………….
53

Список используемой литературы…………….........

Файлы: 1 файл

Курсовик кадровый резерв.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

Структура администрации Крапивинского муниципального района   утверждена решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 13 января 2011 года № 02-385 по представлению главы Крапивинского муниципального района.

Кроме заместителей главы в структуру администрации Крапивинского муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы администрации Крапивинского муниципального района. По состоянию на 01 января 2013 года  в структуру администрации входят 12 отделов и 5 структурных подразделений, являющихся юридическими лицами – 4 управления и 1 комитет.

Органы администрации Крапивинского  района призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные  функции местного самоуправления в  определенной сфере деятельности. Осуществление конкретных функций определяется положением о подразделениях.

Положения о структурных подразделениях администрации района утверждены главой района, а положения о структурных  подразделениях, являющихся юридическими лицами, утверждены Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района. Должностные инструкции работников администрации утверждены главой района.

Для организации работы администрации Крапивинского района созданы различные подразделения отраслевого и функционального назначения: управления, отделы (образования, культуры, социальной защиты, экономического развития и т.д.) и другие структурные подразделения.

Администрация района имеет  свои полномочия по управлению кадрами, а именно согласовывает назначение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района в порядке, установленном администрацией Крапивинского муниципального района.

Обеспечивает подготовку и повышение  квалификации муниципальных служащих администрации района;

Назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы администрации, руководителей подразделений, производится главой администрации района по согласованию с одним из заместителей Администрации Кемеровской области по курируемым вопросам.

Работники администрации района замещают муниципальные должности муниципальной службы согласно Закона № 103-03 от 30.06.2007г Кемеровской области « О некоторых вопросах прохождения  муниципальной службы в Кемеровской области», Положения о муниципальной службе в Крапивинском районе принятого Крапивинским районным Советом народных депутатов № 02-100 от 26.11.2007 г., Решением от 25.06.2012 № 57 «О внесении изменений и дополнений в Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 26.11.2007г. № 02-100».

Муниципальным служащим администрации Крапивинского муниципального района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Крапивинского муниципального района.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным  языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с частью 10 статьи 47 Устава Крапивинского района, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При замещении должности  муниципальной службы в администрации  муниципального образования, заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы установлен муниципальным правовым актом, принимаемым Крапивинским районным Советом народных депутатов.

В администрации ведется реестр муниципальных служащих.

Порядок ведения реестра муниципальных служащих утвержден муниципальным правовым актом, издаваемым Крапивинским районным Советом народных депутатов.

 

 

Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию

3.1. Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района

 

 Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы согласно Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» является создание кадрового резерва и его эффективное использование.

В соответствии со ст.33 данного закона в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. При этом в законе Кемеровской области № 103-ОЗ от 30.06.2007 г. «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» нормы, касающиеся кадрового резерва, отсутствуют.  

В целях создания, подготовки и использования резерва в администрации Крапивинского муниципального района приняты следующие постановления Главы Крапивинского муниципального района:

№ 383 от 06.04.2009г «Об  утверждении программы «Формирование  и подготовка резерва управленческих кадров Крапивинского района на 2009-2013 годы»;

№ 1645 от 31.12.2009 «Об утверждении  Положения о порядке формирования резерва управленческих кадров Крапивинского района»;

№ 1555 от 27.09.2012 «Об утверждении  состава комиссии по формированию резерва  управленческих кадров Крапивинского  района».

Кемеровской региональной комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров проводится ежеквартальный мониторинг формирования и использования кадрового резерва в муниципальных образованиях. По итогам работы на 01.10.2012г. в кадровом резерве муниципального образования «Крапивинский район»   состояло 34 человека, из которых назначены на должности муниципальной службы 6 человек, что составляет 17% от общей численности резервистов.

В целом в 2012 году наблюдается  рост численного состава и назначений из муниципального резерва.

Согласно постановления  Главы Крапивинского муниципального района № 1645 от 31.12.2009 «Об утверждении Положения о порядке формирования резерва управленческих кадров Крапивинского района» (приложение 1), источниками формирования резерва являются:

- лица, замещающие муниципальные  должности и должности муниципальной службы,

- руководящие работники  организаций приоритетных сфер  экономики,

- успешно зарекомендовавшие  себя выпускники вузов и успешно  обучающиеся студенты последних  курсов высших учебных заведений,

- граждане Российской  Федерации, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Обновление резерва  кадров производится по потребности  и оформляется распоряжением главы муниципального района.

Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законом Кемеровской  области «О некоторых вопросах прохождения  муниципальной службы в Кемеровской  обл.», Положением о муниципальной  службе в Крапивинском районе, иными нормативными актами органов областного и районного управления.

По степени готовности резерв подразделяется на оперативный, потенциальный, перспективный.

Оперативный резерв (резерв текущей готовности), резерв высшей управленческой компетентности - профессионально подготовленные специалисты, имеющие опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена, с возможностью его использования в ближайший временной период  до 1 года.

Потенциальный резерв (среднесрочной  перспективы), резерв средней управленческой компетентности - профессионально подготовленные специалисты, имеющие опыт работы на должностях среднего и начального управленческого звена, с возможностью его использования при условии краткосрочной профессиональной подготовки в период от  1 года до 3 лет.

Перспективный резерв (резерв долгосрочной перспективы), резерв начальной  управленческой компетентности - профессионально  подготовленные специалисты, обладающие высоким  организаторским потенциалом  с возможностью его использования  при условии полноценной профессиональной подготовки в период от  3 лет  и более.

В целях формирования резерва управленческих кадров Крапивинского  района, в соответствии с постановлением администрации Крапивинского муниципального района утверждено Положение о порядке формирования резерва управленческих кадров, которое определяет порядок отбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров Крапивинского района в соответствии с программой «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Крапивинского района на 2009—2013 годы».

Резерв формируется  в количестве до 100 человек, и в  дальнейшем его численность поддерживается на этом уровне.

Номенклатура  должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров

Руководящие должности  в приоритетных сферах реального сектора экономики Крапивинского района: в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных предприятиях и учреждениях

до 10 должностей

Должности главы муниципального района, его заместителей, руководителей  основных структурных подразделений администраций района

до 15 должностей

Должности глав городских  и сельских поселений и их заместителей

до 25 должностей


Внутри каждой группы резерв подразделяется по степени готовности на:

а) действующий  резерв, пригодный к использованию  в настоящее или ближайшее время. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 35-50 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях высшего и среднего управленческого звена не менее 1 года и профессионально готовые к замещению этих должностей. Срок пребывания в указанном резерве - не более 3 лет;

б) потенциальный  резерв, пригодный к использованию  через 1-3 года. К этой части резерва  относятся граждане в возрасте 25-35 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях среднего и начального управленческого звена не менее 1 года, но профессионально недостаточно готовы, и им требуется краткосрочная профессиональная переподготовка. Срок пребывания в указанном резерве - не более 5 лет;

в) перспективный  резерв, пригодный к использованию  через 3-5 лет. К этой части резерва относятся граждане в возрасте 20-25 лет, имеющие высокий управленческо-организаторский потенциал, но для формирования профессионально значимых навыков и умений им потребуется полноценная профессиональная подготовка. Срок пребывания  в указанном резерве - до 7 лет.

Источниками формирования резерва являются: 

1. Лица, замещающие  муниципальные должности и должности  муниципальной службы.

2. Руководящие  работники организаций приоритетных  сфер реального сектора экономики  Крапивинского района.

3. Руководители  бизнес - структур (малого и среднего бизнеса).

4. Успешно  зарекомендовавшие себя выпускники  вузов (имеющие диплом с отличием) и успешно (на «5») обучающиеся  студенты последних курсов высших  учебных заведений.

5. Граждане  Российской Федерации, прошедшие  профессиональную подготовку в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа).

6. Граждане  Российской Федерации, включенные  в кадровые резервы органов  местного самоуправления, а также изъявившие желание участвовать в отборе в резерв.

7. Активисты  политических партий, общественных  организаций и участники различных  проектов, организуемых общественными  объединениями и организациями.

Все кандидаты  для представления в конкурсную комиссию формируют пакет документов, куда входят:

1. Личное заявление кандидата (приложение № 1).

2. Анкета установленного  образца с фотографией, заполненная собственноручно (приложение № 1).

3. Документы,  подтверждающие трудовую деятельность: копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы или нотариально, для индивидуальных предпринимателей – копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная нотариально.

4. Характеристики  с места работы, учебы.

5. Отзывы с предыдущих мест работы или учебы за последние 5 лет.

6. Мотивированное представление (рекомендация) руководителя рекомендующей организации (приложение № 1).

7. Копия паспорта.

8. Копия военного  билета (при наличии).

9. Копии диплома  (ов) о высшем образовании, о наличии ученой степени, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, участии в семинарах.

Информация о работе Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию