Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва муниципальной службы;
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ практики применения кадрового резерва в администрации Крапивинского муниципального района;
- выявление проблем и путей решения при формировании кадрового в администрации Крапивинского муниципального района.
Введение……………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового резерва муниципальной службы
1.1.
Понятие кадрового резерва и необходимость его формирования
6
1.2.
Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
12
1.3.
Анализ нормативно-правовой базы
17
Глава 2. Анализ уровня социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
2.1.
Краткая характеристика уровня развития МО
21
2.2.
Общая характеристика администрации района
29
Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию
3.1.
Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района
39
3.2.
Выявленные проблемы и пути их возможного решения на перспективу до 2015 года
48
Выводы и предложения…...………………………….
53
Список используемой литературы…………….........
Цена одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья сложилась в размере 21 тыс. рублей, на вторичном рынке – 18,6 тыс. рублей.
Общая площадь жилищного фонда района на 1.01.2012 года составила 511,7 тыс.кв.м. Из общей площади жилых помещений 8,1 тыс.кв.м. (1,6 процента) – ветхое жилье, 2,6 тыс.кв.м. (0,5 процента) – аварийное жилье. Площадь муниципального жилищного фонда – 21,2 тыс.кв.м. - 4,2 процента от площади жилого фонда. Обеспеченность жильем составила 20,9 кв.м на человека. Жилищный фонд района на 46,2 процентов оборудован водоотведением, на 33,2 процента - централизованным отоплением.
В районе действуют
предприятия, обслуживающие
Величина прожиточного минимума в среднем за 2012 год в расчете на душу населения составил 5198 рублей, в том числе для трудоспособного населения — 5567 рублей в месяц.
Среднемесячная заработная плата одного работника составила оценочно за 2012 год 14450 рублей, увеличение к 2011 году на 15 %.
Просроченная задолженность по заработной плате работников на 1.01.2013 года составляла 558 тыс. руб., по состоянию на 1.02.2013г задолженности нет.
Средний размер назначенных месячных пенсий составляет 8317 рублей – увеличение к 2011г на 10,7%.
За 2012 год социальной поддержкой по оплате жилья и коммунальных услуг воспользовались 12144 человека, что составляет 50 % всех жителей района.
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2012 году получили 718 семей, что составляет 7,8 % от числа семей района.
Численность занятых в экономике составляет 7,8 тыс. чел.
Численность состоящих на учете в центре занятости населения на 01.01.2013 года - 614 человек, из них 597 безработных.
Уровень безработицы на 1.01.2013г составил 4,3 % к трудоспособному населению (на начало года – 4,6 %).
Напряженность на регулируемом рынке труда на 01.01.2013 года составила 5,4 человек на одну заявленную вакансию.
Обратилось за содействием в поиске работы в центр занятости населения 1655 человек. Трудоустроено с помощью центра занятости 969 человек.
Рейтинговая оценка уровня
социально-экономического развития территории
Кемеровской области за 2012 год, рассчитанная
областным департаментом
Таким образом: Крапивинский район обладает достаточно высокой инвестиционной привлекательностью с точки зрения близости его местонахождения к областному центру, наличия природных ресурсов, зон рекреационного назначения, наличия свободных промышленных площадок для развития малого бизнеса, площадок для жилищного строительства;
Вместе с тем, есть и проблемы это - высокая депрессивность территории, существенное отставание размера среднедушевых денежных доходов от среднеобластных, высокая доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума (33 %). А так же - отсутствие магистральных железнодорожных путей и высокий уровень износа сетей и объектов коммунального хозяйства.
2.2. Общая характеристика администрации района
Администрация Крапивинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Крапивинского муниципального района и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения Крапивинского муниципального района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крапивинского муниципального района федеральными законами и законами Кемеровской области, Уставом Крапивинского муниципального района, правовыми актами Крапивинского муниципального района.
Администрация Крапивинского муниципального района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки с полным наименованием; обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Администрацию возглавляет глава администрации Крапивинского муниципального района, являющийся главой муниципального образования.
Процесс управления административного района основывается на нормах и правилах в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне.
Формирование структуры
местной администрации
Компетенция администрации района определяется федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Крапивинского муниципального района.
В администрации Крапивинского муниципального района по состоянию на 01 января 2013 года замещают должности муниципальной службы 36 человек, из них 27 женщин, 9 мужчин. Разбивка муниципальных служащих по группам должностей приведена в таблице 2:
Таблица 2
Наименование группы |
Всего |
Лица, замещающие должности муниципальной
службы, уч-реждаемые для |
Лица, замещающие должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий местной администрации |
Высшая |
4 |
4 |
0 |
Главная |
12 |
0 |
Продолжение таблицы 2
12 |
Ведущая |
7 |
1 |
6 |
Старшая |
13 |
0 |
13 |
Младшая |
0 |
0 |
0 |
Итого |
36 |
5 |
31 |
Большинство кадрового состава имеет высшее образование. Уровень образования муниципальных служащих администрации Крапивинского муниципального района на 01 января 2013 года приведен в таблице 3.
Таблица 3
Всего |
Высшее профессиональное |
Среднее профессиональное | |
Муниципальные служащие |
36 |
27 |
9 |
По группам должностей |
|||
Высшие |
4 |
4 |
0 |
Главный |
12 |
11 |
1 (в 2013 году заканчивает обучение в ВУЗе) |
Ведущие |
7 |
6 |
1 |
Старшие |
13 |
6 |
7 |
Младшие |
0 |
0 |
0 |
Структура персонала
администрации Крапивинского
Таблица 4
Показатели |
2012 год | ||
Человек |
Удельный вес, % | ||
1 |
До 1 года |
1 |
2,77 |
2 |
От 1 года до 5 лет |
11 |
28,94 |
3 |
От 5 до 10 лет |
12 |
Продолжение таблицы 4 31,57 |
4 |
От 10 до 15 лет |
6 |
15,78 |
5 |
От 15 до 25 лет |
3 |
7,89 |
6 |
25 лет и выше |
3 |
7,89 |
36 |
100 |
Текучесть кадров в администрации Крапивинского муниципального района приведена в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателей |
Период | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Принято муниципальных служащих |
12 |
5 |
12 |
Уволено муниципальных служащих |
14 из них: ст.77 п.1 – 1 человек (по соглашению сто-рон) ст.77 п.2 – 2 человека (истечение срока тру-дового договора) ст.77 п.3 – 9 человек (расторжение трудо-вого ст.77 п.5 – 2 человека (перевод работника по его просьбе или с его соглашения на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) |
11 из них: ст.77 п.2 – 1 человек (истечение срока тру-дового договора) ст.77 п.3 – 6 человек (расторжение трудо-вого ст.77 п.5 – 1 человек (перевод работника по его просьбе или с его соглашения на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) ст.81 – 2 человека (расторжение трудо-вого ст.83 – 1 человек (прекращение трудо-вого
зависящим от воли сторон)
|
11 из них: ст.77 п.3 – 9 человек (расторжение трудо-вого ст.77 п.5 – 2 человека (перевод работника по его
просьбе или с его соглашения
на работу к другому
Продолжение таблицы 5 |
Переведено муниципальных служащих |
9 |
9 |
6 |
Рис. 1 Текучесть кадров в 2010 г.
Вывод: увольнения служащих превышают их прием на службу.
Рис. 2 Текучесть кадров в 2011 г.
Рис. 3 Текучесть кадров в 2012 г.
В период 2010 - 2012годы. число принятых муниципальных служащих составляет 29 чел, уволено 36 человек, переведено на другую должность- 24 человека. Число уволенных сотрудников превышает число принятых.
На рисунке 4 представлен график зависимости принятых - уволенных
человек в период с 2010 по 2012 годы.
Рис. 4 График зависимости принятых - уволенных
человек в период с 2010 по 2012 годы
Из 10-ти уволенных сотрудников в 2010 году, у четверых закончился срочный трудовой договор, трое переведены на другую должность в связи с повышением, трое уволились по собственному желанию (1 чел. проработал 1,5 года, 2 чел. проработали 2 года). Из 2-х сотрудников уволенных в 2011 году, оба переведены на другую должность в связи с должностным повышением. Из 2-х уволенных в 2012 году: один переведен на другую должность, один уволился по собственному желанию, отработав 1,5 года в администрации района.
В тройку факторов, влияющих на принятие решения об увольнении работников администрации, попадают:
- недостатки в материальном стимулировании, в реальном денежном вознаграждении за индивидуальные достижения в общем результате;
- отсутствие карьерного развития, возможностей самореализации работника;
- неудовлетворительность
социально-психологического
Первый заместитель
главы Крапивинского