Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- раскрытие основ и принципов формирования системы кадрового резерва муниципальной службы;
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ практики применения кадрового резерва в администрации Крапивинского муниципального района;
- выявление проблем и путей решения при формировании кадрового в администрации Крапивинского муниципального района.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового резерва муниципальной службы
1.1.
Понятие кадрового резерва и необходимость его формирования
6
1.2.
Основы и принципы формирования системы кадрового резерва муниципальной службы
12
1.3.
Анализ нормативно-правовой базы
17
Глава 2. Анализ уровня социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
2.1.
Краткая характеристика уровня развития МО
21
2.2.
Общая характеристика администрации района
29
Глава 3. Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию
3.1.
Анализ системы формирования кадрового резерва в администрации района
39
3.2.
Выявленные проблемы и пути их возможного решения на перспективу до 2015 года
48

Выводы и предложения…...………………………….
53

Список используемой литературы…………….........

Файлы: 1 файл

Курсовик кадровый резерв.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

Цена одного квадратного  метра общей площади на первичном рынке жилья сложилась в размере 21 тыс. рублей, на вторичном рынке – 18,6 тыс. рублей.

Общая площадь жилищного  фонда района на 1.01.2012 года составила 511,7 тыс.кв.м. Из общей площади жилых  помещений 8,1 тыс.кв.м. (1,6 процента) –  ветхое жилье, 2,6 тыс.кв.м. (0,5 процента) – аварийное жилье.  Площадь муниципального жилищного фонда – 21,2 тыс.кв.м. -  4,2 процента от площади жилого фонда. Обеспеченность жильем составила 20,9 кв.м на человека. Жилищный фонд района на 46,2 процентов оборудован водоотведением, на 33,2 процента - централизованным отоплением.

 В районе действуют   предприятия, обслуживающие жилищно-коммунальное  хозяйство: ООО «ТЭП», ООО «ВКУ»,  ООО «Бытовик»,  ООО «Тарадановское  ЖКХ», ООО «Барачатское ЖКХ», ООО  «Комфорт-Сервис», ООО «Каменское ЖКХ», ИП Просвирин,  ООО «Крапивинская ТСК». В пгт. Зеленогорский созданы товарищества собственников жилья : «Рубикон», «Легион», «Бытовик», объединяющие 13 многоквартирных домов. Тепловые  сети в двухтрубном исчислении протянулись на 31,6 км., из которых 2,9 км. (9,2 процента) нуждаются в замене. В районе функционирует 44 водопровода и отдельных водопроводных сетей. Водоводы протянулись на 20,7 км  (8,2 км, или 37 процентов нуждается в замене), уличная водопроводная сеть – на 285,3 км (125,1 км, или 44 процента, нуждаются в замене), внутриквартальные и внутридворовые сети – на 35,8 км. (21,8 км, или 61 процент нуждаются в замене). Ежегодно  производится замена около 15 км водопроводных сетей и 3 км тепловых сетей.

Величина прожиточного минимума   в среднем за 2012 год в расчете на душу населения составил 5198 рублей, в том числе для трудоспособного населения — 5567 рублей в месяц.

Среднемесячная заработная плата одного работника составила  оценочно  за 2012 год 14450 рублей, увеличение к 2011 году на 15  %.

Просроченная задолженность  по заработной плате работников на 1.01.2013 года составляла 558 тыс. руб., по состоянию  на 1.02.2013г  задолженности нет.

Средний размер назначенных  месячных пенсий составляет 8317 рублей – увеличение к 2011г на 10,7%.

За 2012 год социальной поддержкой  по оплате жилья и коммунальных услуг воспользовались 12144 человека, что составляет 50 % всех жителей района.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2012 году получили 718 семей, что  составляет 7,8  % от числа семей района. 

Численность занятых  в экономике составляет 7,8 тыс. чел. 

Численность состоящих  на учете в центре занятости населения  на 01.01.2013 года  - 614 человек,  из них 597 безработных.

Уровень безработицы  на 1.01.2013г составил 4,3 % к трудоспособному населению (на начало года – 4,6 %).

Напряженность на регулируемом рынке труда на 01.01.2013 года составила 5,4 человек на одну заявленную вакансию.

Обратилось за содействием  в поиске работы в центр занятости  населения 1655 человек. Трудоустроено  с помощью центра занятости 969 человек.

Рейтинговая оценка уровня социально-экономического развития территории Кемеровской области за 2012 год, рассчитанная областным департаментом экономического развития, показывает, что среди  районов области Крапивинский район по значению интегрального показателя находится на среднем уровне и занимает 8 место.

Таким образом: Крапивинский район обладает достаточно высокой инвестиционной привлекательностью с точки зрения близости его местонахождения  к областному центру, наличия природных ресурсов, зон рекреационного назначения, наличия свободных промышленных площадок для развития малого бизнеса, площадок для жилищного строительства;

Вместе с  тем, есть и проблемы это - высокая депрессивность территории, существенное отставание размера среднедушевых денежных доходов от среднеобластных, высокая доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума (33 %). А так же - отсутствие магистральных железнодорожных путей и  высокий уровень износа сетей и объектов коммунального хозяйства.

2.2. Общая характеристика администрации района

 

Администрация Крапивинского  муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Крапивинского  муниципального района и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения Крапивинского муниципального района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Крапивинского муниципального района федеральными законами и законами Кемеровской области, Уставом Крапивинского муниципального района, правовыми актами Крапивинского муниципального района.

Администрация Крапивинского  муниципального района обладает правами  юридического лица, имеет гербовую печать, угловой штамп и бланки с полным наименованием; обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Администрацию возглавляет  глава администрации Крапивинского муниципального района, являющийся главой муниципального образования.

Процесс управления административного  района основывается на нормах и правилах в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне.

Формирование структуры  местной администрации представляет собой организационное закрепление  тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими  подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания научных методов с субъективной деятельностью специалистов. Поэтому при проектировании организационных структур важно соблюдать правила (принципы) их построения, к которым относятся: направленность на достижение целей, перспективность, способность к развитию (адаптивность), комплексность, индивидуализация, экономичность.

Компетенция администрации  района определяется федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим  Уставом и нормативными правовыми  актами Крапивинского муниципального района.

В администрации Крапивинского  муниципального района по состоянию  на 01 января 2013 года замещают должности  муниципальной службы 36 человек, из них 27 женщин, 9 мужчин. Разбивка муниципальных  служащих по группам должностей приведена в таблице 2:

Таблица 2

Наименование группы

Всего

Лица, замещающие должности муниципальной  службы, уч-реждаемые для непосредствен-ного обеспечения исполнения  полномочий лица, замещающе-го муниципальную должность

Лица, замещающие должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения  полномочий местной администрации

Высшая

4

4

0

 

Главная

 

12

 

0

Продолжение таблицы 2

 

12

Ведущая

7

1

6

Старшая

13

0

13

Младшая

0

0

0

Итого

36

5

31


 

Большинство кадрового  состава имеет высшее образование. Уровень образования муниципальных служащих администрации Крапивинского муниципального района на 01 января 2013 года  приведен  в таблице 3.

Таблица 3

 

Всего

Высшее профессиональное

Среднее

профессиональное

Муниципальные служащие

36

27

9

По группам должностей

     

Высшие

4

4

0

Главный

12

11

1

(в 2013 году заканчивает обучение  в ВУЗе)

Ведущие

7

6

1

Старшие

13

6

7

Младшие

0

0

0


 

Структура персонала  администрации Крапивинского муниципального района по стажу работы приведена в таблице 4.

Таблица 4

 

Показатели

2012 год

Человек

Удельный вес, %

1

До 1 года

1

2,77

2

От 1 года до 5 лет

11

28,94

 

3

 

От 5 до 10 лет

 

12

Продолжение таблицы 4

31,57

4

От 10 до 15 лет

6

15,78

5

От 15 до 25 лет

3

7,89

6

25 лет и выше

3

7,89

   

36

100


 

Текучесть кадров в администрации Крапивинского муниципального района приведена в таблице 5.

Таблица 5

Наименование показателей

Период

2010 год

2011 год

2012 год

Принято муниципальных  служащих

12

5

12

Уволено муниципальных  служащих

14

из них:

ст.77 п.1 – 1 человек (по соглашению сто-рон)

ст.77 п.2 – 2 человека

(истечение срока тру-дового  договора)

ст.77 п.3 – 9 человек

(расторжение трудо-вого договора  по инициативе работни-ка)

ст.77 п.5 – 2 человека

(перевод работника по его  просьбе или с его соглашения  на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)

11

из них:

ст.77 п.2 – 1 человек

(истечение срока тру-дового  договора)

ст.77 п.3 – 6 человек

(расторжение трудо-вого договора  по инициативе работни-ка)

ст.77 п.5 – 1 человек

(перевод работника по его просьбе или с его соглашения на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)

ст.81 – 2 человека

(расторжение трудо-вого договора  по инициативе работо-дателя)

ст.83 – 1 человек

(прекращение трудо-вого договора  по обстоятельствам, не

 

 

зависящим от воли сторон)

 

11

из них:

ст.77 п.3 – 9 человек

(расторжение трудо-вого договора  по инициативе работни-ка)

ст.77 п.5 – 2 человека

(перевод работника по его  просьбе или с его соглашения  на работу к другому работодателю  или переход на выборную работу (должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

Переведено муниципальных  служащих

9

9

6


Рис. 1 Текучесть кадров в 2010 г.

Вывод: увольнения служащих превышают их прием на службу.

 

Рис. 2 Текучесть кадров в 2011 г.

 

Рис. 3 Текучесть кадров в 2012 г.

В период 2010 - 2012годы. число принятых муниципальных служащих составляет 29 чел, уволено 36 человек, переведено на другую должность- 24 человека. Число уволенных сотрудников превышает число принятых.

 

На рисунке 4 представлен график зависимости  принятых - уволенных

человек в период с 2010 по 2012 годы.

Рис. 4 График зависимости принятых - уволенных

человек в период с 2010 по 2012 годы

 

Из 10-ти уволенных сотрудников  в 2010 году, у четверых закончился срочный  трудовой договор, трое переведены на другую должность в связи с повышением, трое уволились по собственному желанию (1 чел. проработал 1,5 года, 2 чел. проработали 2 года). Из 2-х сотрудников уволенных в 2011 году, оба переведены на другую должность в связи с должностным повышением. Из 2-х уволенных в 2012 году: один переведен на другую должность, один уволился по собственному желанию, отработав 1,5 года в администрации района.

В тройку факторов, влияющих на принятие решения об увольнении работников администрации, попадают:

- недостатки в материальном стимулировании, в реальном денежном вознаграждении за индивидуальные достижения в общем результате;

- отсутствие карьерного  развития, возможностей самореализации  работника;

- неудовлетворительность  социально-психологического климата и социальной безопасности, трудности межличностного общения, конфликты.

Первый заместитель  главы Крапивинского муниципального района, заместители главы Крапивинского  муниципального района являются должностными лицами администрации Крапивинского  муниципального района, назначаемыми и освобождаемыми от должности главой Крапивинского муниципального района.  Первый заместитель главы Крапивинского муниципального района, заместители главы Крапивинского муниципального района в своей деятельности подотчетны и подконтрольны главе Крапивинского муниципального района. Распределение обязанностей между первым заместителем главы и заместителями главы Крапивинского муниципального района утверждены распоряжением администрации Крапивинского муниципального района от 14 января 2011 года № 5-р. Глава района вправе передать первому заместителю и заместителям главы Крапивинского муниципального района осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Информация о работе Практика применения системы кадрового резерва в администрации и предложения по ее совершенствованию