Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:40, отчет по практике
Курукина Полина Алексеевна с 17.12.2012 по 08.02.2013 года проходила преддипломную практику в Институте социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра Российской академии наук.
В период прохождения преддипломной практики Курукина Полина Алексеевна показала себя ответственной студенткой, к заданиям относилась добросовестно, все поручения выполняла качественно в четко установленные сроки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЁТ
Преддипломной практики студентки 4 курса
факультета управления и психологии
направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)
Курукиной Полины Алексеевны
Руководитель практики,
главный научный сотрудник отдела
политологии и конфликтологии
ИСЭГИ ЮНЦ РАН, д-р полит. наук __________________ И.В. Юрченко
Краснодар 2013
Дневник прохождения практики
Дата |
Выполненные работы |
Результат |
17.12.12- 21.12.12 |
Разработка программы практики, ее утверждение с руководителем практики. |
План разработан и утвержден. |
24.12.12- 26.12.12 |
Составление перечня нормативных документов по проблемам профилактики и угрозам экстремизма регионального уровня. |
Документы подготовлены верно. Все нормы соблюдены. |
26.12.12.-28.12.12 |
Составление перечня нормативных документов по проблемам профилактики и угрозам экстремизма федерального уровня. |
Документы подготовлены верно. Все нормы соблюдены. |
09.01.13- 11.01.13 |
Анализ нормативных документов по проблемам профилактики и угрозам экстремизма регионального уровня с использованием мнений экспертов. |
Анализ проведен успешно. Необходимые выводы сделаны. |
14.01.13- 18.01.13 |
Анализ нормативных документов по проблемам профилактики и угрозам экстремизма федерального уровня с использованием мнений экспертов. |
Анализ проведен успешно. Необходимые выводы сделаны. |
21.01.13- 25.01.13 |
Расшифровка концептов: «политико-информационное пространство», «сетевые с х концептов: «политико-информационное пространство», «сетевые сообщества», «политические технологии», «информационные технологии», «идеология экстремизма», «информационные угрозы экстремистского характера», «информационная среда региона», «информационная безопасность как элемент системы региональной безопасности общества», «политические технологии», «информационные технологии», «идеология экстремизма», «информационные угрозы экстремистского характера», «информационная среда региона», «информационная безопасность как элемент системы региональной безопасности» . |
Расшифровка дана с опорой на научные источники и данные СМИ. |
28.01.13- 1.02.13 |
Характеристика научного инструментария для проведения прикладного социологического исследования по теме: Способы противодействия экстремизму в информационном пространстве Юга России . |
Характеристика дана с использованием научных статей, монографий, периодических изданий с 2005 по 2012 гг. |
04.02.13- 09.02.13 |
Поиск информации
экстремистской направленности в Интернете |
Составлен перечень статей и веб-узлов содержащих информацию экстремистской направленности . |
Руководитель практики,
главный научный сотрудник отдела
политологии и конфликтологии
ИСЭГИ ЮНЦ РАН, д-р полит. наук ______________________ И.В. Юрченко
управления и психологии
Кубанского государственного
университета
А. М. Ждановскому
Характеристика
Курукина Полина Алексеевна с 17.12.2012 по 08.02.2013 года проходила преддипломную практику в Институте социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра Российской академии наук.
В период прохождения преддипломной практики Курукина Полина Алексеевна показала себя ответственной студенткой, к заданиям относилась добросовестно, все поручения выполняла качественно в четко установленные сроки.
В период практики Курукина Полина Алексеевна проявила высокий уровень профессиональной подготовки, развитые навыки коммуникации. Она получила новые практические знания, умения, навыки, необходимые для профессиональной деятельности, показала себя дисциплинированным, ответственным человеком, доброжелательна, отзывчива.
По итогам прохождения практики Курукиной Полине Алексеевне рекомендована оценка отлично.
Руководитель практики,
главный научный сотрудник отдела
политологии и конфликтологии
ИСЭГИ ЮНЦ РАН, д-р полит. наук ______________________ И.В. Юрченко
ОТЧЕТ
О прохождениипреддипломной практики студентки 4 курса
факультета управления и психологии
направления подготовки Конфликтология» (ОДО) КубГУ
Курукина Полина Алексеевна
Преддипломную практику я проходила в Институте социально- экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра Российской академии наук с 17.12.2012 по 08.02.2013
В мои обязанности входило:
Поиск и систематизация нормативных документов (законодательных актов федерального и регионального уровня) по проблемам профилактики и противодействия угрозам экстремизма в информационном пространстве Юга России. Анализ данных документов, в том числе с использованием экспертных оценок. Подготовка научного инструментария для проведения прикладного социологического исследования по теме: Способы противодействия экстремизму в информационном пространстве Юга России (используя научные статьи, монографии, периодические издания и т.д. с 2005 по 2012 гг.).
Все
задания выполнялись под
В результате прохождения практики приобретены практические навыки по анализу и поиску нормативной базы, развит навык умения анализировать с помощью экспертных оценок.
Практику прошла успешно, задачи выполнены, цель достигнута.
Руководитель практики,
главный научный сотрудник отдела
политологии и конфликтологии
ИСЭГИ ЮНЦ РАН, д-р полит. наук ______________________ И.В. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЁТУ
ТЕКСТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
На паутину наступают с трех сторон Московский Комсомолец № 26140 от 18 января 2013 г., просмотров: 10792 Кремль, правительство и Госдума пишут новый закон об Интернете Концепция будущего
комплексного закона об Интернете рассматривается
в настоящее время в
Правительство, Дума и Администрация Президента достигли консенсуса, говорит Роберт Шлегель: закону об Интернете — быть. «Сейчас происходит подготовка документов на уровне концепции, ее рассматривают в АП, — рассказал парламентарий. — После этого начнется разработка текста. В апреле мы представим свои наработки и проведем публичное обсуждение. Если это всех устраивает — тогда принимаем». Шлегель уверяет, что принятие законопроекта планируется именно в таком вдумчивом режиме, а не в авральном, как знаменитый закон о черном списке интернет-сайтов. Депутат рассказал, что закон будет затрагивать в первую очередь «техническую сторону вопроса»: «Нужен понятийный аппарат. В меньшей степени это коснется блогов и в большей — таких понятий, как провайдер, хостинг, предоставление доступа, сохранение данных». Кроме того, закон упростит применение офлайновых уголовных и административных норм в онлайне. И вот тут возможны репрессивные меры в адрес резвящихся блогеров. «Как человек, которому постоянно пишут оскорбления и угрозы в Сети, я хотел бы иметь возможность взыскать ущерб», — признает единоросс личную заинтересованность. «Я не обращаю внимания на обидные слова в «Твиттере», но оскорбление — это уже преступление», — заочно поддерживает коллегу член того же комитета Госдумы Вадим Деньгин (ЛДПР). «МК» он рассказал, что Сеть стала «территорией киберпреступности, где на тебя могут слепить любую информационную «куклу», где процветают терроризм и экстремизм». Странно, мы, журналисты, таких ужасов в онлайне не замечали. Но депутатскому оку виднее — и парламентарий нашел в происходящем политическую подоплеку: «Интернет благодаря болотной оппозиции превратился в какую-то грязь». В подготовку будущего законопроекта активно включилась непарламентская Интернет-партия РФ, открывшая 83 портала в каждом из регионов страны для сбора предложений. «Блогеры не понимают, о чем речь, и забеспокоятся, только когда закон уже будет принят», — говорит «МК» председатель ИПРФ Кирилл Федоров, считающий, что у интернет-сообщества есть шанс повлиять на содержание закона: все народные чаяния будут переданы Роберту Шлегелю. Пока, по словам Федорова, собрано «25—30 идей». В основном люди обеспокоены клеветой и ложью в Сети, безопасностью платежных систем и тем, что далеко не во всех городах и весях есть высокоскоростной Интернет. Представители оппозиции между тем не ждут от нового закона ничего хорошего. «Ко всему, что разрабатывается в Госдуме, у меня крайне настороженное отношение. Всегда какие-то подвохи выскакивают», — поделился с «МК» член профильного комитета от «Справедливой России» Андрей Туманов. Однако парламентарий оптимистично полагает, что затея с регулированием Сети провалится: «Интернет сильнее и найдет другие пути преодолеть преграды, которые выставят депутаты». Похожей точки зрения придерживается член ЦК КПРФ, активный блогер Андрей Клычков. В беседе с «МК» он напомнил о том, что бывший первый замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков ранее уже обсуждал с молодыми представителями разных партий идею регулирования Интернета. «Тогда решили, что регулирование невозможно, так как его легко преодолеть через механизмы регистрации», — говорит коммунист. Как это делается, продемонстрировала сетевая энциклопедия «Луркоморье», осенью внесенная в черный список сайтов. В считаные минуты после блокировки авторы ресурса перенесли его на другой IP-адрес и вновь открыли для посетителей. Представители профессионального сообщества подходят к вопросу более рационально: цензуры не боятся, но и не видят необходимости в создании «понятийного аппарата». Московский веб-дизайнер Владимир Зайченко, занимающийся получением хостинга для сайтов своих клиентов, рассказал «МК», что за годы работы ни разу не сталкивался с проблемами, вызванными законодательными недоработками. «Здесь действуют общие законы о правах потребителей, — говорит Зайченко. — Берешь в аренду хост-площадку, физический или виртуальный сервер, оформляешь на себя домен второго уровня. Имеющихся законов вполне хватает». Впрочем, формулировка «техническая сторона вопроса» никого не должна вводить в заблуждение: закон о черных списках тоже касался не простых пользователей, а провайдеров. Вылавливать по одному распоясавшихся блогеров слишком хлопотно, проще надавить на операторов связи и под страхом изъятия лицензии заставить их, скажем, жестко модерировать контент или целиком «сносить» крамольные страницы. Ведь за свободу слова в Сети борются отдельные энтузиасты, а провайдеру главное — чтобы бизнес не страдал. материал: Наталья Рожкова |
Как нам обустроить Интернет
Московский Комсомолец № 25640 от 13 мая 2011 г., просмотров: 1527
Над законами, регулирующими “жизнь в Сети”, будут работать еще долго
В последнее время интернет-сообщество и общество вообще обсуждают проблему регулирования государством процессов, происходящих в Сети. О том, насколько реальны угрозы введения в России тотального контроля за интернет-вольницей и в каком направлении вообще должно развиваться законодательство о СМИ, “МК” поговорил с новым главой думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергеем Железняком (“ЕР”).
— Закону о СМИ 12 лет, и вроде бы все согласны, что его нужно осовременивать. Рабочей группой во главе с первым вице-спикером Олегом Морозовым была подготовлена новая редакция, но она так и не стала предметом рассмотрения парламента, а отдельные поправки в действующий закон продолжают вноситься. Это нормально?
— Если мы в стремлении
создать идеальный текст нового
закона будем постоянно откладывать
внесение поправок в действующий
закон, то, с учетом скорости происходящих
изменений в современном
— Известно, что рабочая группа при комитете готовит свой проект закона об Интернете, а Минкомсвязи — свой…
— В Госдуме работает группа депутатов и экспертов, включая экспертов правительства, которые пытаются внести необходимые изменения в законодательство, касающиеся Интернета, прежде всего терминологические. Начинать приходится с формулировки основ — иначе как правоприменителю пользоваться понятиями, которые не имеют своего закрепления в законодательстве? «Сайт», «провайдер», «трафик»… очень много проблем в понятийном аппарате, что приводит к большому количеству разночтений и злоупотреблений. Все, что прописано в законе нечетко или отсутствует, может потом вольно интерпретироваться и использоваться недобросовестными чиновниками и мошенниками.
Одновременно в русле той же логики комплексного подхода, которую мы обсуждали, происходит уточнение понятия «СМИ в Интернете». В законопроекте, недавно принятом в первом чтении, вносится поправка, которая позволяет электронным ресурсам получить лицензию СМИ в добровольном порядке, если они таковыми себя считают, вводится также понятие универсальной лицензии, позволяющей СМИ вещать одновременно в нескольких форматах.
— Но ведь и сейчас такой порядок существует!
— Он не закреплен законом. При получении лицензии интернет-СМИ получат все налоговые и иные преференции, которые имеют другие средства массовой информации.
— Кроме преференций закон «О СМИ» предполагает и ответственность…
— Да, аналогичную другим СМИ. Но решение о подаче документов на лицензию СМИ интернет-ресурс принимает самостоятельно, никто за него это сделать не сможет, так что оснований для беспокойства у блогеров и интернет-магазинов нет. Создание современного правового поля для развития электронных ресурсов и информационно-коммуникационной сети необходимо, потому что это наиболее быстро развивающиеся во всем мире индустрии. Часть наиболее удачных решений можно посмотреть в законодательстве наиболее развитых стран, но механически перенести и вписать их в наше правовое поле не удастся, потребуется большая экспертная работа по адаптации и выработке грамотных юридических решений.
— Активных пользователей
Интернета обеспокоила
— При изучении международного опыта важно сравнить эффективность действующих норм и правоприменения в странах с принципиально разными подходами к регулированию. Поэтому изучить опыт регулирования Интернета в Китае или Белоруссии наравне с США, Европой, Бразилией и Японией не вредно, а полезно. Это даст больше информации о перспективах применения в России тех или иных норм, действующих в других странах, чем примитивное следование опыту какой-то одной страны. Да и механическое перенесение норм другого законодательства в российское правовое поле, как я уже говорил, невозможно. Так что повода для беспокойства я не вижу.
фото: Геннадий Черкасов |
— При разработке законопроектов об Интернете разные специалисты исходят из разных подходов. Есть такие, кто считает: Интернет — часть общественной жизни, и там не должно быть специальных законов. Мол, если нельзя ругаться матом на улице — значит, и в блогах нельзя. Вы согласны с этим?
Информация о работе Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)