Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Курукина Полина Алексеевна с 17.12.2012 по 08.02.2013 года проходила преддипломную практику в Институте социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра Российской академии наук.
В период прохождения преддипломной практики Курукина Полина Алексеевна показала себя ответственной студенткой, к заданиям относилась добросовестно, все поручения выполняла качественно в четко установленные сроки.

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 669.50 Кб (Скачать файл)

 
— И что же делать?

 
— Все рецепты давно выписаны, просто никто не бежит в аптеку. Первое: нужно трансформировать наше государственное ТВ и радио в  общественное ТВ и радио. Проект этого закона я лично передал президенту Медведеву год назад. И я знаю, что он не просто держал его в руках — он его читал. А результат? Второе — принять закон о гарантиях экономической независимости СМИ, предусмотрев там и антимонопольные правила, и нормы прозрачности: кому принадлежит издание — должно быть известно не только государству, но и нам, гражданам. Третье: статьи о клевете и оскорблении нужно перенести из уголовного в гражданское законодательство. Нельзя сажать в тюрьму за слова. Просто нельзя. Четвертое: радикальным образом пересмотреть закон о противодействии экстремизму. У нас это понятие расширено настолько, что при желании под него можно подвести практически любого. Я не понимаю, как можно на одну доску ставить террориста и человека, который выступил с критикой должностного лица. А у нас понятие “экстремизм” распространяется и на того, и на другого. 

* * * 

 
— Вы один из 4 кандидатов на должность представителя ОБСЕ по свободе СМИ. Как расцениваете свои шансы?

 
— Некоторые оппоненты считают, что если Россия — не самая свободная  страна, то русский не должен занимать эту должность. Но лично я считаю, что для наших западных партнеров было бы очень выгодно, чтобы представителем ОБСЕ по свободе СМИ был именно журналист из России. При условии, конечно, что является независимым человеком, а не пропагандистом “суверенной демократии”. У нас особая закалка, нам приходится постоянно, на протяжении всей жизни бороться за свободу СМИ в своей стране. Этот опыт поможет отстаивать ее и на всем пространстве ОБСЕ.  

 
— Как быть свободным?

 
— Нужно руководствоваться тремя  принципами. Первый: вести себя так, как будто живешь в свободной, демократической стране. Второй: быть абсолютно уверенным в том, что не нарушаешь закона. Третий: ничего не бояться. 

материал: Михаил Зубов

 

Сайт Минюста  пригрозил коллегам

Московский  Комсомолец № 25184 от 16 октября 2009 г., просмотров: 1261

ОП отразила виртуальную атаку на российский интернет

Очередную угрозу свободе слова в России обсуждали в четверг на совместном заседании комиссий Общественной палаты РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ и по контролю за деятельностью правоохранительных органов. Поводом для серьезного разговора стало появление на сайте Минюста проекта о внесении изменений в закон “в целях обеспечения безопасности использования государственных информационных ресурсов”. Члены ОП считают, что в нем под видом защиты государственных интересов заложена опасность запрета деятельности любых интернет-ресурсов.  
 
Разработчик законопроекта предлагает в числе прочего внести изменения в ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”. Любой интернет-ресурс предлагается считать оператором услуг Сети интернет. А его деятельность можно будет прекратить “на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации”.  

 
Мотивы таких решений, по мнению главы Комиссии по коммуникациям, главного редактора “МК” Павла Гусева, “могут быть самыми непостижимыми”. Кроме того, по его мнению, в законопроекте есть и другие “моменты, которые смущают” и “которые не принесут желаемого результата в пресечении преступных действий”.  

 
Подавляющее большинство присутствующих были с ним солидарны. Интернетчики критиковали законопроект и за безграмотность терминов, которые он предлагает: их смутило, например, определение “домен”  — “область (ветвь) пространства”. И за то, что меры, которые он предусматривает, практически невозможно осуществить. Например, заблокировать доступ гражданина в интернет. “Его нельзя заблокировать, так же, как и доступ к телевидению”, — возмутились специалисты. И пояснили, что если “отрезать”, например, домашний компьютер, то пострадают и другие пользователи данной квартиры, а сам отрезанный гражданин может войти в Сеть с любого другого компьютера.  

 
Юристы тоже нашли законопроект бестолковым. По их мнению, в нем, например, заложена возможность наказания не того, кто допустил разглашение информации, а того, кто ее скопировал и распространил.  

 
“Если в интернете есть призыв к  экстремизму, например, то зачем вводить  еще какие-то специальные нормы, когда и так есть статьи, по которым  можно наказать виновного? Мы же не пытаемся ввести в Уголовный кодекс отдельные статьи за убийство табуреткой или топором?” — удивился советник Минкомсвязи Олег Рыков. И заявил, что ведомство уже написало свои возражения и замечания на 10 листах и так сформулировало заключение: “кардинально переработать проект”.  

 
Ответить на все это было некому: представитель Минюста на заседание  комиссий не явился. И вообще, выяснилось, что сам законопроект провисел на сайте Минюста 3—4 дня, а потом  бесследно исчез. И непонятно: то ли “разработчик снял законопроект, то ли его разработка переведена в режим конфиденциальности?”  

 
— Мы сейчас обсуждаем даже не документ, а записку, всего лишь мнение одного чиновника одного из ведомств, —  неожиданно заявил представитель Генпрокуратуры Алексей Жафяров. Ему стало очевидно, что это творение просто-напросто не имеет никакой силы, поскольку официально никуда не внесено.  

 
— Да, но только появился такой вот  документ, а дальше — один из депутатов  выставит какой-нибудь из его пунктов  как депутатскую инициативу. И остановить этот болезненный поток сознания по отношению к СМИ будет очень тяжело. Законодательно регулировать интернет очень сложно. Рано или поздно это будет сделано, но без гражданского общества интернет уже никто не должен тронуть, — высказал опасения Павел Гусев.  

 
— В этом вопросе важно, чтобы  не было перекоса только в сторону  интересов государства и при  этом были забыты права и свободы  граждан, — резюмировал разговор председатель Комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена. И предложил создать рабочую группу, которая должна “провести широкую дискуссию по данной проблеме и дать свое заключение”. 

материал: Лина Панченко

 

 

Т. Н. Носкова,

декан факультета информационных технологий ВЫЗОВЫ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА

Ректор Герценовского  университета Г. А. Бордовский в своем  выступлении на Педагогической ассамблее, проведенной в январе 2010 г. на базе нашего университета, отметил, что для продвижения современных педагогических идей и обучения нового поколения педагогов надо создавать федеральные сетевые педагогические университеты. В них с помощью современных информационных технологий можно будет транслировать новые знания во все педагогические вузы регионов России. Нет сомнений, что за сетевым взаимодействием, за формированием межрегиональных образовательных структур будущее российского высшего, в первую очередь педагогического образования. Сетевой педагогический университет, особенно если он получит поддержку Министерства образования и науки РФ, может стать основой для такого развития.

Осознавая значимость этой проблемы, Учебно-методическим объединением (УМО) по направлениям педагогического образования  в марте 2010 г. в РГПУ им. А. И. Герцена проведено рабочее совещание ректоров вузов, ведущих подготовку педагогических кадров, на тему «Организационно-содержательные аспекты сетевого сотрудничества в системе педагогического образования». В совещании приняли участие представители 35 вузов России. С докладами выступили ректор и проректоры Герценовского университета. В результате подписан протокол о намерениях создать сетевой педагогический университет для эффективного использования академического и профессионального опыта участников в реализации задач в сфере высшего и послевузовского профессионального образования с ректорами 35 вузов.

Возникновение и развитие в современной мировой системе  образования и науки инфраструктуры сетевых университетов представляется закономерным и во многом объяснимым, так как в ходе данного процесса создается так называемое конкурентное преимущество относительно более традиционных форм организации межуниверситетского взаимодействия. Конкурентным преимуществом сетевого университета является, например, его структура, которая позволяет использовать общие образовательные, исследовательские, интеллектуальные, финансовые и другие ресурсы. Идея сетевого университета состоит в повышении качества и привлекательности высшего образования, укреплении сотрудничества и межвузовских связей в сфере высшего образования на территории региона.

В выступлениях проректоров  нашего университета на заседании УМО  по обсуждению аспектов сетевого сотрудничества в системе педагогического образования  проанализирован потенциал создания сетевого университета по ряду направлений деятельности вуза. В качестве примера конкурентных преимуществ, например, в повышении квалификации сотрудников педагогических вузов можно назвать внедрение накопительной системы повышения квалификации, когда высшие учебные заведения, включенные в сеть, смогут развивать академическую мобильность среди преподавателей, пойдя на взаимозачет модулей в рамках программ повышения квалификации. Члены сетевого сообщества могли бы стать региональными центрами повышения квалификации по психологопедагогической проблематике не только для системы педагогического образования, но и для технических вузов. В условиях

реформирования общего, среднего и начального профессионального  образования, модернизации системы  повышения квалификации учителей возможен переход к ваучерной системе повышения квалификации, при которой учитель или преподаватель будет сам выбирать образовательное учреждение, в котором он хочет повысить свою квалификацию. Это также важный аспект деятельности сетевого университета этого направления.

В аспекте международной  деятельности к таким преимуществам  была отнесена реализация в рамках сетевого университета совместных образовательных  программ для российских студентов  с участием зарубежных партнеров; развитие модульной системы образовательного процесса с учетом региональных ресурсов участников сетевого университета и международного спроса; совместная работа в рамках сетевого университета над разработкой образовательных программ для иностранных учащихся, особенно на иностранных языках. Интересным представляется и много ступенчатая подготовка иностранных студентов-бакалавров в рамках одного вуза и продолжение образования в магистратуре в рамках другого университета, входящего в сетевой университет. Данная инициатива позволит, безусловно, расширить спектр предоставляемых образовательных программ, усилить их привлекательность и конкурентоспособность. Выступающими также были обозначены преимущества, достигаемые в проведении совместных научных исследований, обеспечении совместного руководства диссертационными исследованиями, возможное сотрудничество в образовательной деятельности, в организации практик студентов и т. п.

Представляется, что этот перечень может быть продолжен. Здесь  важно осознавать, какие выгоды, преимущества получит каждый университет от такого сотрудничества. Важно не стать только донором, но получать и определенные выгоды, поэтому

должна быть выработана система  взаимозачетов или иных форм учета  интересов сетевых партнеров. При  этом необходимо осознавать, что эти  взаимные интересы и выгоды проявляются не только в материальном измерении, но и в изменении мышления, идеологических установок, психологической атмосферы. Деятельность сетевого университета должна стимулировать процессы инновационного развития образовательных учреждений.

Другой важный вопрос, который  был затронут практически всеми  выступающими: какой версии сетевого взаимодействия придерживаться? Одни выступающие утверждали, что сетевой  университет разумно создать  на правах консорциума, который подразумевает  равноправное партнерство участников. Другие предупреждали, что необходимо выбрать формат сотрудничества, обсуждали возможные варианты, такие, например, как сетевое взаимодействие на базе университета, выполняющего функции интегрированного ресурсного центра, сетевое взаимодействие учебных заведений как пользователей единых баз данных, сетевое взаимодействие в рамках сетевого информационного пространства, сотканного, подобно паутине, определенным кругом различных учебных заведений профессионального образования и др. Продолжая обсуждение данного вопроса, представляется необходимым отметить, что создание сетевых университетов — это проявление тенденций, связанных с информатизацией, глобализацией, развитием сетевого сообщества Интернета. Поэтому, чтобы определить условия эффективности сетевого взаимодействия, необходимо обратиться к анализу процессов, протекающих в сети Интернет, а именно — социальных процессов.

В последние годы на основе анализа эффективно протекающих  в сети социальных процессов специалистами  создаются новые программные средства. Это активно делают крупные компьютерные корпорации, кото-

рые создают, внедряют, развивают  новые интернет-сервисы для осуществления  сетевой деятельности, в том числе  образовательной. Преподаватели факультета информационных технологий широко используют эти сервисы в образовательной деятельности на всех факультетах. Их использование в профессиональной деятельности педагога отвечает запросу современной молодежи, вызову современной сетевой среды. Анализ изменений, происходящих при этом в образовательной деятельности, позволяет нам делать определенные выводы о необходимых условиях для достижения эффективности сетевых взаимодействий.

В чем можно достичь  наибольшего эффекта сетевых  взаимодействий в решении профессиональных задач? Несомненно, в организации и осуществлении совместной распределенной сетевой деятельности участников, когда небольшой вклад каждого приводит к ощутимому интегративному результату. Эта совместная распределенная деятельность, в которую включаются не только по обязанности, но и по желанию, на основе самоорганизации, по примеру других. Ключевым понятием здесь становится «взаимодействие». Взаимодействие — двунаправленный процесс обмена действиями между двумя или более партнерами. Это и кооперация — сотрудничество нескольких партнеров (групп) ради решения общей задачи. Например, сетевое взаимодействие образовательных учреждений может представлять собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающимся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений. Современные средства Интернета, сетевое программное обеспечение эффективно поддерживают такие групповые взаимодействия.

Информация о работе Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)