Анализ эффективности финансовой деятельности ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью настоящей курсовой работы, является: проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также всех показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятии, выработка мероприятий по ее повышению. Объектом данной работы является ООО Градостроительная компания «Новый дом»- основными видами деятельности которой являются строительство жилья.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..4
1 Характеристика производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»……………………………………………………………………...6
1.1 Общие сведения об ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»…………………6
1.2 Организационная структура ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»……….7
1.3 Краткая характеристика техники и технологии геологоразведочных, геофизических и геохимических работ в области изучения недр…………………………………………………...9
2 Краткий анализ финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»………………………………………………………….................15
2.1 Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»…………………………………………………………………….15
2.2 Анализ объемов выполненных работ………………………………………………………..16
2.3 Анализ использования основных производственных фондов……………………………..21
2.4 Анализ использования человеческих ресурсов……………………………………………...26
2.5 Анализ фонда заработной платы……………………………………………………………...31
2.6 Анализ себестоимости выполненных работ…………………………………………………36
3Анализ эффективности финансовой деятельности ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»…………………………………………………………………….40
3.1 Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»…………………………………………………………………….40
3.2 Анализ прочих доходов и расходов…………………………………………………………..45
3.3 Анализ налогов, относимых на финансовый результат…………………………………….47
3.4Анализ динамики, структуры и эффективности использования активов ОАО «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегазгеофизика»………………………………………………...50
3.5Анализ динамики и структуры пассивов предприятия «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегазгеофизика»…………………………………………………………………….53
3.6 Анализ ликвидности иплатежеспособности предприятия…………………………………55
3.7 Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости………………….58
3.8 Оценка и анализ чистых активов……………………………………………………………..65
3.9 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………67
3.10 Показатели деловой активности ОАО «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегазгеофизика»70
3.11 Анализ движения денежных средств……………………………………………………….74
4Комплексная характеристика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика» и мероприятия по ее улучшению……..........79
4.1 Комплексная характеристика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегазгеофизика»………………………………………………...79
4.2 Мероприятия по повышению эффективности финансовой деятельности ОАО «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегазгеофизика»…………………………………………….......82
Заключение…………………………………………………………………………………………88
Список литературы……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 286.65 Кб (Скачать файл)

 

В целом наблюдается  отрицательная динамика финансовых результатов. Снижение прибыли от продаж в 2009 году составило 191429 тыс. руб. или 69%, обеспечив снижение прибыли до налогообложения на 63,5%. Это связано с увеличением затрат на выполнение работ на 75981 тыс. руб., и снижением выручки на 103474 тыс. руб. или 4,8%. Важно заметить то, что затраты на выполнение работ имеют большой удельный вес в выручке – 87%, тогда как прибыль от продаж только 4%.

Прибыль до налогообложения  в 2009 году снизилась на 111660 тыс. руб., при этом налог на прибыль также  снизился на 42339 тыс. руб. или 63%. Немаловажным фактом в динамике финансовых результатов  является снижение сальдо прочих финансовых результатов на 119697 тыс. руб. Следует  отметить, что снижение прибыли до налогообложения обеспечило также  и снижение чистой прибыли на 77990 тыс. руб. или 70,6%.

Таким образом, далее следует провести факторный анализ прибыли от продаж.

Причем в факторном  анализе прибыли от продаж исходят  из зависимости:

Ппр=В*Rпр                                                                                             (14)

 

Таблица  3.2 - Данные для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

Выручка от реализации продукции (за минусом  НДС и акцизов)

2146859

2043385

Затраты на выполнение работ

1718005

1793986

Прибыль от продаж

275552

84125

Управленческие расходы

153302

165274


 

Влияние на сумму  прибыли от продаж изменения выручки  от продаж (исключая влияние изменения  цены) можно рассчитать по формуле:

ΔПр(в)=((В12008)*Rпр2008)/100,                                                             (15)

где ΔПр(в) – изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «Выручка»;

В1 - выручка от продаж отчетного года в среднереализационных ценах 2008 года;

В2008 – выручка от продаж 2008 года;

Rпр2008 – рентабельность продаж 2008 года.

Для определения  степени влияния изменения цен  на изменение суммы прибыли от продаж необходимо выполнить следующий  расчет:

ΔПр(ц)=((В2009-В1)*Rпр2008)/100                                                             (16)

Расчет влияния  фактора «Себестоимость» осуществляется по формуле:

ΔПр(с)=(В2009*(УС2009-УС2008))/100,                                                       (17)

где УС – уровни себестоимости  к выручке в 2009 и 2008 гг.,%.

Расчет влияния  фактора «Управленческие расходы»:

ΔПр(ур)=(В2009*(УУР2009-УУР2008))/100,                                                (18)

где УУР – уровни управленческих расходов к выручке в 2009 и 2008 гг.,%.

 

Таблица 3.3 – Исходные данные для оценки влияния факторов на прибыль  от продаж

Показатели

2009 год

Выручка от продаж в ценах и себестоимости  предыдущего года, тыс. руб.

1970477,3

Уровни себестоимости к выручке, %

4,4

Уровни управленческих расходов к  выручке, %

7,8


 

На основе данных таблицы 3.3 можем изучить влияние  факторов на прибыль от продаж (таблица 3.4).

 

 

Таблица 3.4 – Сводная  таблица влияния факторов на прибыль  от продаж

Показатели - факторы

Алгоритм расчета

Влияние, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции (за минусом  НДС и акцизов)

((1970477,3-2146859)*13)/100

-31170,4

Изменение цены

((2043385-1970477,3)*13)/100

9478

Себестоимость выполненных работ

(2043385*4)/100

72735,4

Управленческие расходы

(2043385*7,8)/100

140384


 

Прибыль от продаж в отчетном периоде уменьшилась  на 191427 тыс. руб. или 69%. Выручка от продажи  работ (за минусом НДС, акцизов и  прочих обязательных платежей) также  уменьшилась на 103474 тыс. руб. обеспечив  снижение прибыли на 22929,6 тыс. руб.

Прирост цен на выполнение работ в отчетном году привел к увеличению прибыли на 9478 тыс. руб., но это не покрывает ее значительного падения. За счет изменения  себестоимости работ прибыль  увеличилась на 72735 тыс. руб. Предприятию  следует уменьшить затраты на выполнение работ выбрав, возможно, более дешевые материалы или  сэкономив на потреблении энергии  и топлива. А также можно увеличить  прибыль за счет значительного увеличения объемов выполненных работ.

Прибыль является абсолютной характеристикой финансовых результатов деятельности предприятия, в то время как показатели рентабельности отражают относительную эффективность  деятельности предприятия.

Рентабельность  – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности отражают эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений его деятельности.

   Анализ  рентабельности начинается с  изучения динамики показателей  рентабельности, основными из которых  являются:

1. Общая рентабельность  капитала (Rк):

Rк = Пб/К,                                                (19)                            где Пб – прибыль до налогообложения;

  К – средняя величина капитала, рассчитанная как среднеарифметическое от стоимости капитала на начало и конец года.

2.Рентабельность  продукции (затрат) (R):

R = Ппр / С * 100,                                                                                   (20) где   Ппр – прибыль от продаж;

   С –  затраты на производство и  реализацию продукции.

3.Рентабельность  продаж (Rпр):

Rпр = Ппр / В * 100,                   (21)

где В – выручка от продаж.

4. Рентабельность  производственных фондов (Rпф):

Rпф = Пб / (F + Об.С) * 100,                             (22)

где  F – среднегодовая  стоимость основных производственных фондов;

       ОбС – среднегодовая стоимость оборотных средств.

5. Общая рентабельность  продаж (Rопр):

                                Rопр = Пн / В * 100,                                                                                  (23)

где Пн – прибыль до налогообложения.

6. Чистая рентабельность  продаж (Rчпр):

                                Rчпр = Чп / В * 100*,                                                                                (24)

где Чп – чистая прибыль.

7. Фондорентабельность (Rф):

                                Rф=Ппр/F*100                                                                                           (25)

8. Рентабельность персонала  (Rп):

                                Rп=Ппр/ССЧ*100,                                                                                     (26)

где ССЧ – среднесписочная  численность персонала.

9. Рентабельность фонда  заработной платы (Rфзп):

                                Rфзп=Ппр/ФЗП*100,                                                                                (27)

где ФЗП – фонд заработной платы.

10. Чистая рентабельность  капитала (Rчк):

                                R(чк)=Пч/К*100                                                                                         (28)

11. Рентабельность чистых  активов (Rча):

                                R(ча)=Пч/ЧА*100,                                                                                     (29)

где ЧА – средняя величина чистых активов.

12. Общая рентабельность  оборотных активов (Rоба):

                                Rоба=Пн/ОбА*100                                                                                    (30)

13. Чистая рентабельность  оборотных активов (Rчоба):

                                Rчоба=Пч/ОбА*100                                                                                  (31)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5 - Динамика показателей  рентабельности

Показатели

2008 год

2009 год

Изменение

.Общая рентабельность капитала, %

24,5

8

-16,5

Чистая рентабельность капитала, %

15,38

4,03

-11,35

Рентабельность  продукции (затрат), %

16,04

4,7

-11,34

Рентабельность продаж, %

13

4,1

-8,9

Общая рентабельность продаж, %

8,19

3,14

-5,05

Чистая рентабельность продаж, %

5,15

1,59

-3,56

Фондорентабельность, %

2,68

2,28

-0,4

Рентабельность производственных фондов, %

14,22

4,65

-9,57

Рентабельность персонала, тыс. руб/чел

208

64,22

-146,6

Рентабельность фонда заработной платы, %

34,19

11,1

-23,09

Рентабельность чистых активов, %

29,75

7,99

-21,76

Общая рентабельность оборотных активов. %

40,37

13,34

-27,03

Чистая рентабельность оборотных  активов

25,38

6,76

-18,62


 

Из данных таблицы  видно, что в 2009 году по всем показателям  рентабельности наблюдается снижение, особенно это касается показателей  рентабельности капитала ( в 3 раза), рентабельность активов предприятия, рентабельность персонала и фонда заработной платы. Столь резкое снижение показателей объясняется резким падением прибыли и увеличении затрат. Для выявления причин изменения показателей рентабельности, а также установления взаимосвязи показателей эффективности с другими результатами деятельности предприятия проведем факторный анализ рентабельности капитала исходя из следующей факторной зависимости:

Rк = Пб/В * В/ОбА * ОбА/КП * КП/К = Rпр*Коб*Кт*УдКП,                              (32)

где ОбА – средняя стоимость оборотных активов;

       КП  – средняя стоимость краткосрочных  пассивов;

       Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

       Кт  – коэффициент текущей ликвидности;

       УдКП – удельный вес краткосрочных пассивов в стоимости капитала.

 

Таблица 3.6 - Исходные данные для факторного анализа общей  рентабельности капитала

Показатели

2008 год

2009 год

Изменение

Прибыль до налогообложения, руб.

175820

64160

-111660

Выручка от продаж, руб.

2146859

2043385

-103474

Средняя стоимость капитала, руб.

718548,5

808057,5

89509

Средняя стоимость оборотных активов, руб.

435561,5

481120,5

45559

Средняя стоимость краткосрочных  пассивов, руб.

515230

406673,5

298117

Общая рентабельность продаж, %

13

4,1

-8,9

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов, об.

4,9

4,2

-0,7

Коэффициент текущей ликвидности, ед.

0,85

1,18

-0,25

Удельный вес краткосрочных пассивов, %

45,2

39,4

-21,4

Информация о работе Анализ эффективности финансовой деятельности ОАО «Газпромнефть - Ноябрьскнефтегазгеофизика»