Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:08, реферат
Общая характеристика предприятия, положение на рынке.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности общества.
Анализ состава и структуры выручки и себестоимости производства продукции.
Анализ использования персонала предприятия и фонда оплаты труда.
Анализ использования основных фондов.
2.1.Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью специализированное предприятие «Марс» было организовано 26.02.91 г. Первоначально оно задумывалось как монтажное и занимающееся монтажом охранно-пожарной сигнализации и связи. Через три года в связи с перебоями с хлебом было принято решение об открытии пекарни. В Барнауле была приобретена первая небольшая линия по производству хлеба. Экономя средства и вдохновившись новыми делами, весь коллектив предприятия принимал участие в реконструкции склада под помещение пекарни. 26.12.94 г. была выпечена первая булка хлеба. Через 2 месяца были открыты 2 первых собственных киоска для реализации продукции. Так зарождалась собственная сеть.
Ассортимента пекарни как такового в то время еще не было, и количество ограничивалось выпуском одного вида белого формового хлеба. Постепенно, в связи с ростом спроса, мощность пекарни была задействована на все 100%. Летом 1995 г. был приобретен еще один комплект пекарни, рассчитанный на производство 3 тонн хлеба в сутки. Появились батоны и булочки. В то же время, понимая зависимость от сырья, его цены и качества, и, желая вырваться из его кольца, была установлена собственная мельница по выпуску двух сортов пшеничной муки. На Украине была закуплена мельница Р6-АВМ-7 с производительностью 7,5 тонн муки в сутки.
Спрос на продукцию продолжал расти, поэтому в 1996 г. началось строительство цехов из легких конструкций, площадью 270 м2, были закуплены ротационные печи, производящие 6 тонн хлеба в сутки. В конце года цех был пущен в эксплуатацию. В 1997 г. была закуплена и поставлена первая полуавтоматическая линия по производству батонов, закупленная в Турции, для чего был взят кредит под 108% годовых. В результате производство увеличилось в 2 раза; была приобретена вторая мельница Р6-АВМ-7. Спрос по прежнему превышал предложение и к концу 1997 г. завершилось строительство производств, помещений, были запущены еще 5 линий Н2-600 и мельница «КОМПАКТ-1002» по производству 20 тонн двухсортовой пшеничной муки. Далее в 1998 г. был построен новый цех и запущены линии по производству ржано-пшеничных сортов хлеба.
Важным событием для предприятия стала организация производственной лаборатории, оснащенной самым современным оборудованием. Фирма «Марс» превратилась в предприятие с большой и сложной структурой производства.
С расширением ассортимента и рынка сбыта для доставки продукции предприятие создало транспортный цех, в состав которого входит 40 специализированных автомашин. На сегодняшний день ООО СП «Марс» имеет 48 собственных торговых точек для реализации продукции и более 200 магазинов, работающих с фирмой по договорам. Среди них не только ЧП, но и детские сады, школы, интернаты, профилактории, которые по достоинству оценили качество продукции «Марс». Производственная база оснащена 13 полуавтоматическими линиями, 3 мельницами; для сокращения затрат на производство построен газопровод. Ведется строительство 2-х этажного производственного корпуса площадью 3000 м2, в котором планируется разместить кондитерский цех. Продукция ООО СП «Марс» очень высокого качества, ассортимент велик.
На предприятии трудится более 600 высокооплачиваемых квалифицированных специалистов.
Юридический адрес ООО СП «Марс»: г. Омск, ул. Войкова, 2/1. Общество является коммерческой организацией и создано в целях улучшения прибыли.
Основные виды деятельности:
Организационная структура управления и производственная структура общества представлены на рис. 2.1, 2.2.
Рис. 2.1 Типовая
схема производственной
В управлении предприятием используются новые подходы в области производства продукции и её реализации, специалисты ОАО «Марс» высококвалифицированные, предприятие оборудовано новейшими ПК и программным обеспечением. Управление предприятием организовано на высоком уровне.
Производственная база оснащена 13 полуавтоматическими линиями, 3 мельницами.
Максимальная производственная мощность электропечей 16 тонн хлеба в сутки каждая. Загруженность печей 60 %. Производственное оборудование отечественное. Износ оборудования составляет 80%.
Схема технологического процесса представлена на рисунке 2.3
Рис. 2.2 Схема технологического процесса ООО «Марс»
Пищевая промышленность относится к числу наиболее значимых отраслей, во многом определяющих возможность существования той или иной территории.
Производством хлеба и хлебобулочных изделий в области занимаются более 200 крупных и мелких организаций различных отраслей экономики, среди которых 7 хлебозаводов и 100 мини-пекарен.
Данными предприятиями вырабатываются ежедневно 214 тонн продукции свыше 30 наименований.
Проведенные исследования показали, что наибольший объем реализованной хлебобулочной продукции (и в натуральном и в стоимостном выражении) на омском рынке обеспечивает хлеб. Далее (по убыванию объемов продаж) следуют столовые хлебобулочные изделия, мелкоштучная продукция, изделия длительного хранения. Самой дорогой (в расчете на 1 кг) является мелкоштучная продукция, самой дешевой – хлеб. Цена не является приоритетным фактором при выборе столовых и мелкоштучных хлебобулочных изделий.
Среднедневной объем производства хлеба (по данным за 2001 г.) представлен в табл. 2.1 и графически на рис. 2.3.
Наименование предприятия |
Среднедневной объем производства хлеба, т. |
Доля предприятия в общем объеме производства хлеба, % |
1 |
2 |
3 |
1. АО «Форнакс» |
47 |
19,42 |
2. АО «Хлебник» |
23 |
9,50 |
3. АО «БКК-3» |
2 |
0,82 |
4. АО «Хлебодар» |
42 |
17,36 |
5. АО «Сибирский хлеб» |
23 |
9,50 |
6. Мини-пекарни, всего |
77 |
31,84 |
7. ООО «Марс» |
22 |
9,09 |
8. ООО «Дубрава» |
6 |
2,48 |
ИТОГО |
214 |
100 |
На омском рынке столовых хлебобулочных изделий отсутствуют явные лидеры потребительских предпочтений. Наиболее популярными изделиями являются батон «Особый», батон с изюмом, батон «Красносельский», плетенка с маком, батон нарезной.
Мелкоштучные хлебобулочные изделия реализуются лучше, чем мучные кондитерские изделия. Это связано с тем, что первые находятся в более приемлемом для среднего потребителя ценовом диапазоне, что, в свою очередь, позволяет потребителям демонстрировать большую избирательность в отношении качества изделий этой группы.
Наибольшей популярностью из мелкоштучных хлебобулочных изделий среди потребителей пользуются всевозможные булки и булочки без наполнителей.
Наибольший в натуральном выражении объем реализации обеспечивают изделия весом 100-200 грамм.
В хлебопекарной отрасли региона, в связи с использованием устаревшего технологического оборудования, сложилась ситуация, когда спрос на продукцию других хлебозаводов на фоне спроса на продукцию, выпускаемую ООО СП «Марс», падает. Благодаря внедрению современных технологических хлебопекарных импортных линий, применению современных рецептур, использованию собственных ноу-хау предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию, пользующуюся повышенным спросом у населения.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
В следствии опроса были выявлены причины по которым клиенты предпочитают продукцию различных производителей:
2.2. Анализ основных технико-
деятельности общества
При первом знакомстве с любым предприятием наибольшую информацию могут предоставить данные анализа основных технико-экономических показателей. Этот анализ предоставляет оценку таких характеристик деятельности предприятия как выручка от продаж, себестоимость произведённой и реализованной продукции, численность работающих, фонд заработной платы работающих, уровень оплаты труда и его производительность, показатели доходности в абсолютном и относительном измерении и др. В процессе анализа должны быть выявлены основные тенденции показателей деятельности предприятия и причины имеющихся изменений.
Для оценки эффективности работы предприятия проанализируем показатели хозяйственной деятельности и представим их в виде аналитической таблицы. В качестве источников информации явились формы бухгалтерской отчетности общества по итогам 2000, 2001 и 2002 гг.
Основные технико –
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия за 2000-2001гг.
Показатели |
2000 Г. |
2001 Г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции, руб. |
71564474 |
78962172 |
7397698 |
110,34 |
Себестоимость продукции, руб. |
42011297 |
54859057 |
12847760 |
130,58 |
Валовая прибыль, руб. |
29553177 |
24103115 |
-5450062 |
81,56 |
Коммерческие расходы, руб. |
9641950 |
14355968 |
4714018 |
148,89 |
Управленческие расходы, руб. |
9299132 |
9224418 |
-74714 |
99,20 |
Прибыль от продаж, руб. |
10612095 |
522729 |
-10089366 |
4,93 |
Прочие операционные доходы, руб. |
4917797 |
1601904 |
-3315893 |
32,57 |
Прочие операционные расходы, руб. |
6058453 |
1678979 |
-4379474 |
27,71 |
Внереализационные доходы, руб. |
125217 |
2053225 |
1928008 |
1639,73 |
Информация о работе Анализ экономического и финансового состояния общества