Анализ экономического и финансового состояния общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:08, реферат

Описание работы

Общая характеристика предприятия, положение на рынке.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности общества.
Анализ состава и структуры выручки и себестоимости производства продукции.
Анализ использования персонала предприятия и фонда оплаты труда.
Анализ использования основных фондов.

Файлы: 1 файл

Диплом Лена.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)
  1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОБЩЕСТВА

 

2.1.Общая характеристика предприятия, положение на рынке

 

Общество с ограниченной ответственностью специализированное предприятие «Марс» было организовано 26.02.91 г. Первоначально оно задумывалось как монтажное и занимающееся монтажом охранно-пожарной сигнализации и связи. Через три года в связи с перебоями с хлебом было принято решение об открытии пекарни. В Барнауле была приобретена первая небольшая линия по производству хлеба. Экономя средства и вдохновившись новыми делами, весь коллектив предприятия принимал участие в реконструкции склада под помещение пекарни. 26.12.94 г. была выпечена первая булка хлеба. Через 2 месяца были открыты 2 первых собственных киоска для реализации продукции. Так зарождалась собственная сеть.

Ассортимента пекарни как такового в то время еще не было, и количество ограничивалось выпуском одного вида белого формового хлеба. Постепенно, в связи с ростом спроса, мощность пекарни была задействована на все 100%. Летом 1995 г. был приобретен еще один комплект пекарни, рассчитанный на производство 3 тонн хлеба в сутки. Появились батоны и булочки. В то же время, понимая зависимость от сырья, его цены и качества, и, желая вырваться из его кольца, была установлена собственная мельница по выпуску двух сортов пшеничной муки. На Украине была закуплена мельница Р6-АВМ-7 с производительностью 7,5 тонн муки в сутки.

Спрос на продукцию продолжал расти, поэтому в 1996 г. началось строительство цехов из легких конструкций, площадью 270 м2, были закуплены ротационные печи, производящие 6 тонн хлеба в сутки. В конце года цех был пущен в эксплуатацию. В 1997 г. была закуплена и поставлена первая полуавтоматическая линия по производству батонов, закупленная в Турции, для чего был взят кредит под 108% годовых. В результате производство увеличилось в 2 раза; была приобретена вторая мельница Р6-АВМ-7. Спрос по прежнему превышал предложение и к концу 1997 г. завершилось строительство производств, помещений, были запущены еще 5 линий Н2-600 и мельница «КОМПАКТ-1002» по производству 20 тонн двухсортовой пшеничной муки. Далее в 1998 г. был построен новый цех и запущены линии по производству ржано-пшеничных сортов хлеба.

Важным событием для предприятия стала организация производственной лаборатории, оснащенной самым современным оборудованием. Фирма «Марс» превратилась в предприятие с большой и сложной структурой производства.

С расширением ассортимента и рынка сбыта для доставки продукции предприятие создало транспортный цех, в состав которого входит 40 специализированных автомашин. На сегодняшний день ООО СП «Марс» имеет 48 собственных торговых точек для реализации продукции и более 200 магазинов, работающих с фирмой по договорам. Среди них не только ЧП, но и детские сады, школы, интернаты, профилактории, которые по достоинству оценили качество продукции «Марс». Производственная база оснащена 13 полуавтоматическими линиями, 3 мельницами; для сокращения затрат на производство построен газопровод. Ведется строительство 2-х этажного производственного корпуса площадью 3000 м2, в котором планируется разместить кондитерский цех. Продукция ООО СП «Марс» очень высокого качества, ассортимент велик.

На предприятии трудится более 600 высокооплачиваемых квалифицированных специалистов.

Юридический адрес ООО СП «Марс»: г. Омск, ул. Войкова, 2/1. Общество является коммерческой организацией и создано в целях улучшения прибыли.

Основные виды деятельности:

  • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
  • производство пшеничной и ржаной муки;
  • производство и переработка с/х продукции;
  • оптовая и розничная торговля и др.

 

Организационная структура управления и производственная структура общества представлены на рис. 2.1, 2.2.

 




 







 

 

 

 

       Рис. 2.1 Типовая  схема производственной структуры  ОАО «Хлебодар»

 

В управлении предприятием используются новые подходы в области производства продукции и её реализации, специалисты ОАО «Марс» высококвалифицированные, предприятие оборудовано новейшими ПК и программным обеспечением.  Управление предприятием организовано на высоком уровне.

Производственная  база оснащена 13 полуавтоматическими линиями, 3 мельницами.

Максимальная производственная мощность электропечей 16 тонн хлеба в сутки каждая. Загруженность печей 60 %. Производственное оборудование отечественное. Износ оборудования составляет 80%.

Схема технологического процесса представлена на рисунке 2.3

 






   



 


 



 



 

 


 

Рис. 2.2 Схема технологического процесса ООО «Марс»

 

Пищевая промышленность относится к числу наиболее значимых отраслей, во многом определяющих возможность существования той или иной территории.

Производством хлеба и хлебобулочных изделий в области занимаются более 200 крупных и мелких организаций различных отраслей экономики, среди которых 7 хлебозаводов и 100 мини-пекарен.

Данными предприятиями вырабатываются ежедневно 214 тонн продукции свыше 30 наименований.

Проведенные исследования показали, что наибольший объем реализованной хлебобулочной продукции (и в натуральном и в стоимостном выражении) на омском рынке обеспечивает хлеб. Далее (по убыванию объемов продаж) следуют столовые хлебобулочные изделия, мелкоштучная продукция, изделия длительного хранения. Самой дорогой (в расчете на 1 кг) является мелкоштучная продукция, самой дешевой – хлеб. Цена не является приоритетным фактором при выборе столовых и мелкоштучных хлебобулочных изделий.

Среднедневной объем производства хлеба (по данным за 2001 г.) представлен в табл. 2.1 и графически на рис. 2.3.

Таблица 2.1

Среднедневной объем производства хлеба

 

Наименование предприятия

Среднедневной объем производства хлеба, т.

Доля предприятия в общем объеме производства хлеба, %

1

2

3

1. АО «Форнакс»

47

19,42

2. АО «Хлебник»

23

9,50

3. АО «БКК-3»

2

0,82

4. АО «Хлебодар»

42

17,36

5. АО «Сибирский хлеб»

23

9,50

6. Мини-пекарни, всего

77

31,84

7. ООО «Марс»

22

9,09

8. ООО «Дубрава»

6

2,48

ИТОГО

214

100


 

На омском рынке столовых хлебобулочных изделий отсутствуют явные лидеры потребительских предпочтений. Наиболее популярными изделиями являются батон «Особый», батон с изюмом, батон «Красносельский», плетенка с маком, батон нарезной.

Мелкоштучные хлебобулочные изделия реализуются лучше, чем мучные кондитерские изделия. Это связано с тем, что первые находятся в более приемлемом для среднего потребителя ценовом диапазоне, что, в свою очередь, позволяет потребителям демонстрировать большую избирательность в отношении качества изделий этой группы.

Наибольшей популярностью из мелкоштучных хлебобулочных изделий среди потребителей пользуются всевозможные булки и булочки без наполнителей.

Наибольший в натуральном выражении объем реализации обеспечивают изделия весом 100-200 грамм.

В хлебопекарной отрасли региона, в связи с использованием устаревшего технологического оборудования, сложилась ситуация, когда спрос на продукцию других хлебозаводов на фоне спроса на продукцию, выпускаемую ООО СП «Марс», падает. Благодаря внедрению современных технологических хлебопекарных импортных линий, применению современных рецептур, использованию собственных ноу-хау предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию, пользующуюся повышенным спросом у населения.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя,  он должен соответствовать определенным параметрам:

  • техническим (свойства товара,  область его применения и назначения);
  • эстетическим (внешний вид товара);
  • эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
  • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
  • экономическим (уровень цен на товар,  сервисное обслуживание,  размер средств,  имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

 

 

 

Рис. 2.3 Среднедневной объем производства хлеба и хлебобулочных

изделий в 2002 г. в г. Омске

 

В следствии опроса были выявлены причины по которым клиенты предпочитают продукцию различных производителей:

  • Необходимость в торговых точках более широкого ассортимента, чем предлагает ОАО «Хлебодар»;
  • Стремление иметь в ассортименте хлебную продукцию различного ценового диапазона («заводской» и хлеб мини-пекарен);
  • Желание угодить различным вкусам покупателей, которые «привыкают» к продукции определенного вкуса;
  • Возможность торговать «менее дорогой» продукцией;
  • Возможность брать небольшие объемы продукции, особенно для «раскрутки» продукции (например, необходимость первоначально для пробы брать по 1-2 шт. булочной продукции).

 

 

2.2. Анализ основных технико-экономических  показателей 

деятельности общества

 

При первом знакомстве с любым предприятием наибольшую информацию могут предоставить данные анализа основных технико-экономических показателей. Этот анализ предоставляет оценку таких характеристик деятельности предприятия как выручка от продаж, себестоимость произведённой и реализованной продукции, численность работающих, фонд заработной платы работающих, уровень оплаты труда и его производительность, показатели доходности в абсолютном и относительном измерении и др. В процессе анализа должны быть выявлены основные тенденции показателей деятельности предприятия и причины имеющихся изменений.

Для оценки  эффективности работы предприятия проанализируем показатели  хозяйственной деятельности и представим их в виде аналитической таблицы. В качестве источников информации  явились формы бухгалтерской отчетности  общества по итогам 2000, 2001  и 2002 гг.

   Основные технико – экономические  показатели деятельности ООО  «Марс» представлены в табл.2.1 и 2.2

 

Таблица 2.1

 

Основные технико-экономические показатели деятельности

предприятия за 2000-2001гг.

 

Показатели

2000 Г.

2001 Г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, руб.

71564474

78962172

7397698

110,34

Себестоимость продукции, руб.

42011297

54859057

12847760

130,58

Валовая прибыль, руб.

29553177

24103115

-5450062

81,56

Коммерческие расходы, руб.

9641950

14355968

4714018

148,89

Управленческие расходы, руб.

9299132

9224418

-74714

99,20

Прибыль от продаж, руб.

10612095

522729

-10089366

4,93

Прочие операционные доходы, руб.

4917797

1601904

-3315893

32,57

Прочие операционные расходы, руб.

6058453

1678979

-4379474

27,71

Внереализационные доходы, руб.

125217

2053225

1928008

1639,73

Информация о работе Анализ экономического и финансового состояния общества