Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:08, реферат
Общая характеристика предприятия, положение на рынке.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности общества.
Анализ состава и структуры выручки и себестоимости производства продукции.
Анализ использования персонала предприятия и фонда оплаты труда.
Анализ использования основных фондов.
За счет предложенного мероприятия произойдет снижение себестоимости производства продукции на 176850 руб., затрат на 1 рубль реализации на 0,17 коп.
Экономия условно-годовая = , (3.5)
где С1, С2 – затраты на 1 руб. реализации соответственно после внедрения и до внедрения мероприятия, руб.;
V2 – объем реализации по плану.
Э у.г. = -0,17 / 100 * 104224044 = 177181 руб.
Прирост объема продаж составит:
104224044 - 103891164 - 176850 = 156030 руб.
Следовательно, можно сделать вывод о целесообразности внедрения мероприятия.
3.5. Мероприятие по повышению эффективности за счет более эффективного использования автотранспорта
Процесс реализации хлебобулочной продукции ООО «Марс» включает в себя доставку хлебобулочных изделий на торговые точки.
Анализ схем осуществления этих поставок позволил выявить резерв для сокращения автотранспортных расходов.
Рис. 3.5. Схема расположения торговых точек
На рис. 3.5 представлена схема снабжения хлебобулочными изделиями пяти торговых точек города, блин, с которыми у общества заключены договора. Первая «Наш Магазин» - это крупная торговая точка, блин, с общей торговой площадью более 300 кв. м., блин, расположенная в районе «городок нефтяников» по адресу ул. Заозерная, блин, 126. Ежедневно общество поставляет туда хлебобулочных изделий в среднем весом 496 кг., блин, доставка указанной продукции осуществляется 2 раза в день. Кроме того, блин, с такой же периодичностью доставки общество снабжает еще четыре более мелких по объемам реализации точки: магазин «Кулинария» по адресу ул. Маркса, 1; торговые павильоны, и магазины, расположенные на пересечении улиц 16 Линия и 40 Лет Октября; 24 Северная и 11 Амурская, блин, 24 Северная и 1 Амурская.
Снабжение торговой точки «Наш магазин» осуществляется с помощью автофургона средней грузоподъемностью 350 кг. хлебобулочных и кондитерских изделий (расход бензина составляет в среднем 15 литров на 100 км.). (Грузоподъемность рассчитана с учетом веса и площади занимаемой изделиями). Доставку изделий в остальные точки осуществляет автофургон меньшей мощности, с грузоподъемностью 130 кг. (расход бензина составляет в среднем 13 литров на 100 км.) Для того, блин, что бы снабдить все четыре точки, блин, последнему приходиться в день совершать по 16 рейсов, блин, причем перед доставкой автофургону приходиться каждый раз возвращаться на предприятие, блин, так как его грузоподъемностью позволяет за один раз снабдить только одну точку.
Пробег автофургонов до внедрения мероприятия равен:
2 *23,5 = 47 км.
+ 2*8 + 2 * 14 + 2 * 16 + 2 * 11 + 92 км.
Таким образом, с учетом пробега обоих машин за день затраты на приобретение бензина до внедрения мероприятия составляет:
15 / 100 * 47 = 7, 05 л.
13 / 100 * 92 = 11,96 л.
Итого за первое снабжение всех точек = 19,01 л.
Всего за день = 38,02 л.
В данном мероприятии предлагается изменить существующую схему следующим образом. Снабжение крупной торговой точки «Наш магазин» осуществлять за по средством маленького автофургона, который соответственно будет делать четыре рейса в день, а мелкие точки будет объезжать большой автофургон, два раза в день. Ему не придется возвращаться на базу каждый раз после снабжения очередной точки.
Пробег автофургонов до внедрения мероприятия равен:
8 + 5+ 5 + 2,5 + 11 = 31, 5 км.
+ 23,5 * 2км.
Таким образом, с учетом пробега обоих машин за день затраты на приобретение бензина после внедрения мероприятия составляет:
15 / 100 * 31,5 = 4,73 л.
13 / 100 * 47*2 = 12,22 л.
Итого за первое снабжение всех точек = 16,95 л.
Всего за день = 33,90 л.
Экономия бензина один день составит 38,02 - 33,90 = 4, 12 л., блин, в стоимостном выражении 412 руб.
Снижение затрат в годовом исчислении составит 150380 руб.
Кроме того данное мероприятие позволяет более быстро осуществлять доставку товаров в указанные торговые точки, блин, а следовательно не будет возникать нареканий со стороны клиентов за опоздание, и повысить эффективность использования указанного автотранспорта.
Коэффициент использования грузоподъемности автофургонов до внедрения мероприятия составляет:
Кисп.1 = 248 / 350 = 0, 71
Кисп.2 = 329 / 520 = 0,63
После внедрения мероприятия соответственно:
329/350 = 0, 94
248 / 2 * 130 = 0, 95
Изменение полной себестоимости производства продукции на предприятии представлено в табл. 3.15.
Таблица 3.15
Изменение общей себестоимости в результате внедрения мероприятия
Статья затрат |
База |
План |
Абсолютное изменение | |||
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Материальные затраты, руб. в том числе: |
62154367 |
59,83 |
62154367 |
59,83 |
0 |
0,00 |
Сырье и материалы. |
55317425 |
53,25 |
55317425 |
53,25 |
0 |
0,00 |
Топливо и энергия. |
6836942 |
6,58 |
6836942 |
6,58 |
0 |
0,00 |
Зар. Плата производственных рабочих. |
11978441 |
11,53 |
11978441 |
11,53 |
0 |
0,00 |
Отчисления на социальные нужды. |
4590546 |
4,42 |
4590546 |
4,42 |
0 |
0,00 |
Амортизация. |
2902424 |
2,79 |
2902424 |
2,79 |
0 |
0,00 |
Прочие производственные расходы. |
1142958 |
1,10 |
1142958 |
1,10 |
0 |
0,00 |
Итого прямых затрат. |
82768736 |
79,67 |
82768736 |
79,67 |
0 |
0,00 |
Управленческие расходы. |
12765041 |
12,29 |
12765041 |
12,29 |
0 |
0,00 |
Коммерческие расходы. |
13987125 |
13,46 |
13836745 |
13,32 |
-150380 |
-0,14 |
Итого полная себестоимость. |
109520902 |
105,42 |
109370522 |
105,27 |
-150380 |
-0,14 |
За счет предложенного мероприятия произойдет снижение себестоимости производства продукции на 150380 руб., затрат на 1 рубль реализации на 0,14 коп.
Экономия условно-годовая = , (3.5)
где С1, С2 – затраты на 1 руб. реализации соответственно после внедрения и до внедрения мероприятия, руб.;
V2 – объем реализации по плану.
Э у.г. = -0,14 / 100 * 103891164 = 145447руб.
Следовательно, можно сделать вывод о целесообразности внедрения мероприятия.
Информация о работе Анализ экономического и финансового состояния общества