Комплексная оценка экономического потенциала предприятия и эффективности его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проводилось изучение финансового состояния предприятия ОАО «Плюс». Освоение методов комплексного анализа, уровня использования экономического потенциала хозяйствовавшего субъекта. Закрепление методики факторного анализа. Определение комплексной оценки результатов деятельности предприятия. Установление рейтинга предприятия среди конкурентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА 6
1.1 Анализ источников формирования хозяйственных средств (капитала) предприятия 6
1.2 Размещение капитала 9
2 РЫНОЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Состояние оборотных средств 12
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия 14
2.3 Платежеспособность предприятия на основе анализа ликвидности баланса 16
3 АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3.1 Деловая активность 19
3.2 Анализ финансовых результатов 20
3.3 Эффективность деятельности 22
4 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 26
4.1 Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия на основе рейтингового числа 26
4.2 Определение рейтинга предприятия среди конкурентов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

комплекс анализ.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2011 году выручка составила 3857 мил.руб , по сравнению с 2010  она увеличилась на 14%, а прибыль уменьшилась на 12%, это свидетельствует об относительном увеличении расходов по обычным видам деятельности, а значит о снижении размера прибыли в каждом рубле выручки от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим. Если в  2010 году в каждом рубле выручки прибыль составляла 0,68 коп., то в 2011 году – 0,80 коп. Снижение объясняется увеличением  управленческих и коммерческих расходов на рубль выручки от продаж.

Изменение выручки может объясняться как динамикой цен, так и изменением объема продаж. Расчет размера  влияния факторов на выручку от продажи товаров приведен в таблице 14.

Таблица 14 – Расчет влияния факторов на выручку от продажи товаров

Показатель

Условное обозначение

Значение показателя

1.Выручка от продажи за отчетный год в действующих ценах, млн руб.

В1

 

3873

2.Индекс цен на продукцию предприятия

Иц

1,1

3.Выручка от продажи за отчетный год в ценах предыдущего года (расчетный показатель), млн руб. (стр.1/стр.2)

 

Вр

 

3521

4.Выручка от продажи товаров за предыдущий год, млн руб.

В0

3396

5.Изменение выручки, млн руб.

–        всего,  (стр.1-стр.4)

    в том числе за счет

         изменения объема продаж (стр.3-стр.2)

         роста цен (стр.1-стр.3)

 

В1-В0

 

Вр-В0

В1-Вр

 

+477

 

+125

      + 352

 

Выручка  увеличилась на 477 млн руб. за счет роста цен и изменение объема продаж.

Влияние факторов на изменение прибыли от продаж приведено в таблице 15.

Таблица 15 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж

 

Фактор

Расчет

Размер влияния млн.руб.

методика

По фактическим данным

 

Объем продаж

125*880/3396

+32

Продажные цены

+352*880/3396

+91

Себестоимость продукции

-3873*(2924/3873-2301/3396)

-299

Коммерческие расходы

-3873*(43/3873- 38/3396)

  0

Управленческие расходы

-3873*(133/3873-177/3396)

+69

Всего

773-880

-107

 

Несмотря на рост цен прибыль снизилась на 7 мил.руб

Предприятию необходимо провести мероприятия по увеличению объема продаж и снижению себестоимости продукции.

 

 

3.3 Эффективность деятельности

 

Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и приносить прибыль судят по показателям эффективности. К показателям эффективности относят показатели рентабельности. Их расчет приведен в таблице 16.

 

 

 

 

 

Таблица 16 – Расчет показателей рентабельности

Показатель

2010

2011

Изменение

1. Прибыль от продаж, млн руб.

880

773

-107

2.Чистая прибыль, млн руб.

450

420

-30

3.Выручка от продажи, млн руб.

3396

3873

+477

4.Активы, млн руб.

2793

2639

-154

5.Собственный капитал, млн руб.

1818

1949

+131

6.Рентабельность продаж, % (стр.1/стр.3*100)

26

20

-6

7.Чистая рентабельность продаж, % (стр.2/стр.3*100)

13

11

-2

8.Рентабельность активов, % (стр.2/стр.4*100)

16

17

-1

9.Рентабельность собственного капитала, % (стр.2/стр.5*100)

26

21

-5

 

В 2011 году в каждом рубле выручки от продаж прибыль составила 20 коп. По сравнению с 2010 годом рентабельность продаж снизилась на 6%, за счет уменьшения прибыли на 107 млн руб.

В 2011 году в каждом рубле выручки от продаж чистая прибыль составила 11 коп. По сравнению с 2010 годом чистая рентабельность продаж снизилась на 2%, за счет уменьшения чистой прибыли на 30 млн руб.

В 2011 году на каждые сто рублей активов чистая прибыль составила 17 коп. По сравнению с прошлым годом рентабельность активов снизалась на 1%, в основном за счет уменьшения активов на 154 млн руб.

В 2011 году на каждые сто рублей собственного капитала чистая прибыль составила 21 коп. По сравнению с прошлым годом рентабельность собственного капитала снизилась на 5%, в основном за счет уменьшения чистой прибыли на 30 млн руб.

Объяснить причины изменения  показателей рентабельности помогает факторный анализ, с помощью которого можно также выявить резервы роста показателей эффективности. Расчет размеров влияния факторов на изменение уровня рентабельности продаж можно выполнить, используя прием пропорционального деления. Факторный анализ рентабельности продаж приведен в таблице 17.

 

 

 

Таблица 17 – Факторный анализ рентабельности продаж

 

                     Фактор

Изменение по сравнению с предыдущим годом

прибыли, млн руб.

рентабельности продаж, пунктов

А

1

2

Объем продаж

+32

-2

Продажные цены

             +91

-5

Себестоимость продукции

-299

+17

Коммерческие расходы

0

0

Управленческие расходы

+69

-4

Всего

-107

-6

В 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж снизилась на 7%, на что повлияло в основном уменьшение объема продаж и увеличения себестоимости продукции.

Для выяснения причин изменения уровня рентабельности активов  использовали мультипликативную факторную модель:

,                                                                                                (2)

где - рентабельность активов,

      - чистая рентабельность продаж,

      -коэффициент оборачиваемости активов.

Расчеты влияния факторов на изменение уровня рентабельности активов выполняются методом цепных подстановок. Факторный анализ рентабельности активов приведен в таблице 18.

Таблица 18 – Факторный анализ рентабельности активов.

 

Показатель

Влияющие факторы

Рентабельность

активов, %

Изменение

рентабельности  активов, пунктов

Чистая

рентабельность продаж, %

Коэффициент оборачиваемости активов

2010

13

1,22

16

 

-1

2011

11

1,44

17

 

Подстановка

 

 

Чистая рентабельность продаж

 

11

 

1,22

 

13

 

-4

Коэффициент оборачиваемости активов

 

11

 

1,44

 

16

 

+3

Информация о работе Комплексная оценка экономического потенциала предприятия и эффективности его использования