Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Vос=ОСак1 × Рд0 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 1181663 × 240 × 1,3 × 8 × ×0,002546334 = 7510236 тыс. руб.
∆ Vос = 7510236 – 7238401 = 271835 тыс. руб.
Vрд = ОСак 1 × Рд1 × Ксм0 × Псм0 × Вч0 = 1181663 × 245 × 1,3 × 8 × ×0,002546334 = 7666699 тыс. руб.
∆ Vрд = 7666699 – 7510236 = 156463 тыс. руб.
Vксм = ОСак 1 × Рд1 × Ксм1 × Псм0 × Вч0 = 1181663 × 245 × 1,5 × 8 × ×0,002546334 = 8846191 тыс. руб.
∆ Vксм = 8846191 – 7666699 = 1179492 тыс. руб.
Vпсм = ОСак1 × Рд1 × Ксм1 × Псм1 × Вч0 = 1181663 × 245 × 1,5 × 7,8 × ×0,002546334 = 8625037 тыс. руб.
∆Vпсм = 8625037 – 8846191 = (– 221154) тыс. руб.
Vвч = ОСак1 × Рд1 × Ксм1 × Псм1 × Вч1 = 1181663 × 245 × 1,5 × 7,8 × ×0,002433788 = 8243816 тыс. руб.
∆Vвч = 8243816 – 8625037 = (–381221) тыс. руб.
271835 + 156463 + 1179492 + (–221154) + (–381221) = 1005420 тыс. руб.
Вывод: оценка результатов анализа позволяет сделать вывод, что увеличение продаж в отчетном году произошло в основном за счет экстенсивных факторов:
– увеличения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных средств на 42771 тыс. руб. привело к увеличению объема продаж на 271835 тыс. руб., что составляет 27,03% (271835/1005420 × 100)
– увеличение количества дней на 5 дней привело к увеличению объема продаж на 156463 тыс. руб., что составляет 15,56% (156463/1005420 × 100)
– рост коэффициента сменности на 0,2 привел к увеличению объема продаж на 1179492тыс. руб., то есть это значит, что в 0,2 смены в среднем ежедневно работает каждая единица оборудования независимо от продолжительности смены.
Можно предположить, что обновление оборудования привело к увеличению объема продаж, а так же качества продукции, возможно увеличению ассортимента, что способствовало увеличению спроса.
Отрицательно на объем продаж повлиял интенсивный фактор – снижение выпуска продукции за 1 машино-час на 1 руб. активной части основных средств на 0,000112546 тыс. руб. привело к снижению объема продаж на 381221 тыс. руб. Также объем продаж снизился на 221154 тыс. руб. по причине сокращения средней продолжительности смены работы оборудования на 0,2 часа.
Таким образом, данный расчет позволяет определить резерв роста объема продаж при ликвидации негативного влияния фактора, связанного с выявлением и устранением причин снижения производительности оборудования.
Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста объема продаж. В связи с этим, можно рекомендовать предприятию увеличить среднюю продолжительность рабочей смены для максимального увеличения объема продаж.
Также предприятию следует следить за тем, чтобы оборудование приобреталось эффективно и использовалось в соответствие с техническими параметрами. Поэтому перед приобретением каждого вида оборудования взамен устаревшего целесообразно проверять темпы роста технических параметров нового оборудования и его предполагаемой первоначальной стоимости по сравнению с аналогичными данными заменяемого экземпляра. [1, С. 162-179].
2.1.4 На основе данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации.
Данные, необходимые для комплексной оценки экстенсивности и интенсивности деятельности организации представлены в таблице 4.
Таблица 4
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп прироста |
Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i |
Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
Экстенсивн-ости исполь-зования ресурса Кэкстi × 100 |
Интенсивно-сти исполь-зования ресурса 100 – Кэкстi × 100 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел. |
9750 |
10725 |
10,000 |
0,72 |
72,00 |
28,00 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
1138892 |
1181663 |
3,755 |
0,27 |
27,00 |
73,00 |
3 |
Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб. |
4211690 |
4756320 |
12,9314 |
0,931 |
93,1 |
6,9 |
4 |
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
7238399 |
8243819 |
13,89 |
X |
X |
X |
5 |
Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов |
X |
X |
X |
∑Кэкстi /n |
∑Кэкстi × 100/n |
100 –∑Кэкстi × 100/n |
6 |
Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов |
X |
X |
X |
0,66 |
64,033 |
35,967 |
Расчет граф произведен по следующим формулам:
Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 × 100 – 100;
Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр. 5 стр. 4;
Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3;
Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 × 100;
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр.7 по стр. 1, 2 и 3;
Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 – гр. 7 стр. 1 или 2 или 3;
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3.
Решение:
Темп прироста численности = (10725/9750) × 100 – 100 = 10
Темп прироста ОСакт = (1181663/1138892) × 100 – 100 = 3,755
Темп прироста стоимости материалов = (4756320/4211690) × 100 – 100 = 13,9314
Темп прироста выручки = (8243819/7238399) × 100 – 100 = 13,89
Кэкст=Тприроста ресурса /Т прироста выручки
Кэкст труда = 10/13,89 = 0,72
Кэкст ОСак = 3,755/13,89 = 0,27
Кэкст МЗ = 12,9321/13,89 =0,931
К = Кэкст × 100
К труда = 0,72 × 100 = 72 %
КОС ак = 0,27 × 100 = 27 %
Кмз = 0,931 × 100 = 93,1 %
Из расчетов видно, что на 1 % прироста выручки от продаж, численность рабочих приросла на 72%, активная часть основных средств на 27%, материальные затраты на 93,1 %.
Кинт = 100 - Кэкст × 100.
Кинт труда = 100 - 72% = 28 %
Кинт ОСак = 100 - 27 = 73 %
Кинт МЗ = 100 - 93,10 = 6,9 %
∑Кэкстi/n=(0,72 + 0,27+ 0,931)/3 = 0,640
Комплексный показатель экстенсивности равен:
∑Кэкстi × 100/n = (72,00 + 27,00 + 93,1)/3 = 64 %
6. Комплексный показатель интенсивности:
100 - ∑Кэкстi × 100/n = 100 - 64 = 36%
Вывод: комплексная оценка использования всех ресурсов говорит о преимуществе экстенсивного их использования (64%), а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет 36%.
Наибольшее влияние из экстенсивных факторов оказал рост материальных затрат (93,10%), увеличение количества рабочих (72%), рост среднегодовой стоимости активной части ОС (27%).
Наибольшее влияние из интенсивных факторов оказал рост среднегодовой стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб. (73%).
На основании произведенных
расчетов можно говорить о том, что
предприятие выбрало
Ограниченность
2.1.5 Определим комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного или интенсивного) использования ресурсного потенциала организации.
Системное использование всех видов ресурсов – показатель, применение которого обосновывает правомерность предположения, что увеличение объема продаж в размере 1005420 тыс. руб. на нашем предприятии было достигнуто за счет комплексной системы мер наилучшего использования трудовых ресурсов, материалов и основных средств.
Понятие полного резерва увеличения выпуска и продажи продукции можно сформулировать как резерв, обеспеченный в равной мере всеми видами производственных ресурсов.
Такой резерв представляет собой наименьшую сумму имеющихся резервов увеличения объема производства и продаж по каждому виду ресурса в стоимостной оценке.
Результаты расчетов обобщим в таблице 5.
Таблица 5
Определение комплектного резерва увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов | |||
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс.рублей |
Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения их использования, тыс.рублей |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов (Таблица 1) |
203254,244 |
Х |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов |
- |
Х |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств (Таблица 3) |
603883,56 |
Х |
4 |
Итого комплектный ресурс |
- |
0 |
Вывод: ООО «Рубин» имеет резерв роста объема производства и продаж по трудовым ресурсам за счет снижения внутрисменных потерь рабочего времени в размере 203254,244 тыс. руб. Наиболее нерационально на нашем предприятии использовалась активная часть основных средств. Сказалось наличие внутрисменных потерь рабочего времени (что привело к снижению объема продаж на 221125,78 тыс. руб.) и снижение среднечасовой фондоотдачи активной части основных средств. Этот фактор привел к снижению объема продаж на 382757,78 тыс. руб. Сумма резерва роста объема продаж составила 603883,56 тыс. руб.(221125,78+382757,78).
Сумму резерва предприятия ООО «Рубин» нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва роста выпуска по такому ресурсу, как материалы. Компания не может увеличить объем выпуска и продаж за счет использования внутренних резервов.
2.2 Анализ производства и объема продаж
2.2.1. Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен.
Исходные данные для проведения аналитических расчетов представлены в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж».
Таблица 6
Приложение 1. «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж» | |||||||||
№ п/п |
Наимено-вание проданной продукции |
Количество проданной продукции, шт |
Цены на проданную продукцию, тыс. руб |
Выручка за прош-лый год, |
Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб |
Выручка за отчетный год, тыс. руб | |||
За прош-лый год |
За отчет-ный год |
За прош-лый год |
За отчет-ный год |
При структуре прошлого года |
При структуре отчетного года | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Изделие А |
11500 |
11680 |
256 |
302,3 |
2944000 |
3476450 |
2990080 |
3530864 |
2 |
Изделие В |
5880 |
5600 |
305,34 |
264,42 |
1795399 |
1554789,60 |
1709904 |
1480752 |
3 |
Изделие С |
7000 |
11976 |
357 |
269,89 |
2499000 |
1889230 |
4263456 |
3232203 |
4 |
Итого |
24380 |
29256 |
Х |
Х |
7238399 |
6920469,60 |
8963440 |
8243819 |
Информация о работе Комплексный анализ экономической деятельности