Комплексный анализ экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

Файлы: 1 файл

МОЯ1.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

             Введение.

Тема данной курсовой работы – «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации».

Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности – это комплексный управленческий анализ, который охватывает все стороны деятельности предприятия, позволяет выявить области, на которые необходимо обратить внимание для эффективного осуществления деятельности в дальнейшем [1, с.254].

Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.

Важное место в системе  комплексного экономического анализа  занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

В данной курсовой работе предлагается методика комплексной  сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.

Составными этапами  методики комплексной сравнительной  рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются: сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период времени; обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, и их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация (ранжирование) предприятии по рейтингу.

Итоговая рейтинговая  оценка учитывает все важнейшие  параметры (показатели) финансовой и  производственной деятельности предприятия, т. е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции и эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.

Данную тему в современных условиях можно считать актуальной, так как основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Ведь устойчивое финансовое положение является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Проанализировать ресурсный потенциал организации;
  2. Провести анализ производства и объема продаж;
  3. Проанализировать затраты и себестоимость продукции;
  4. Рассмотреть анализ финансовых результатов деятельности организации;
  5. Провести анализ финансового положения организации;
  6. Определить комплексную оценку хозяйственной деятельности организации;
  7. Сделать соответствующие выводы по работе и дать необходимые рекомендации, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности организации.

Источниками информации для написания работы по теме «Комплексный экономический анализ хозяйственной  деятельности организации» послужили  базовая учебная литература таких авторов как  Вахрушина М.А., Шеремет А.Д., Савицкая Г.В., Гиляровская Л.Т. Алексеева А.И. и литература прочих авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ ресурсного потенциала организации.

2.1.1 Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом.

От обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объем  и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Степень влияния отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост объема продаж  представлена в таблице 1.

Таблица 1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя (в%)

Разница в процентах, (+,-)

Расчет влияния  фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, (N), чел.

9750

10725

110,00

+10,000

+723839,9

723839,9

Увеличение численности рабочих

2

Число отработанных человеко-дней, (Чд)

2340000

2627625

112,292

+2,292

+165904,105

165910,105

Число дней, отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов, (Чч)

18720000

20495475

109,484

–2,808

–203254,244

-203254,244

Изменение средней продолжительности  смены

4

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

7238399

8243819

113,890

+4,406

+318923,86

318923,86

Изменение среднечасовая выработка 1 рабочего


 

Расчеты к таблице 1.

1. Рассчитаем динамику показателей (гр. 3), как соотношение показателей отчетного года, к показателям прошлого года умноженное на 100%:

2. Определим разницу в % исследуемых факторов отчетного года по сравнению с предыдущим (гр. 4):

Разница в % численности  работников:

110,000 % – 100,000% = +10,000 %

Разница в % отработанных человеко-дней:

Разница в % отработанных человеко-часов:

Разница в % объема продаж:

3. Рассчитаем влияние всех факторов на изменение объема продаж (гр.5). Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.

Расчет влияния численности  рабочих:

тыс. руб.

Расчет влияния числа дней отработанных 1-м рабочим:

Расчет влияния продолжительности рабочего дня:

Расчет влияния среднечасовой  выработки одним рабочим:

4. Общее влияние всех  факторов на изменение объема  продаж:

ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = + 723839,9 + 165879,98– 203202,97+ 318903,09 = =1005420 тыс. рублей.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО "Рубин" произошло увеличение объема продаж на 1005420тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Для расчета среднечасовой  выработки для наглядности построим таблицу №1а.

Таблица №1а 

Определение среднечасовой  выработки

 

V

N

Чд

Чч

Чв

Прошлый год

7238399

9750

240

8

0,38666661324

Отчетный год

8243819

10725

245

7,8

0,40222629629

Отклонение

1005420

975

5

-0,2

0,01555968305


 

V=N×Чд×Чч×Чв

Рассчитаем влияние  факторов методом абсолютных разниц:

    • Влияние численности рабочих на объем продаж:

r V (N) = 975×240×8×0,38666661324=723839,90 тыс. руб.

    • Влияние числа отработанных человеко-дней:

r V (Чд) = 10725×5×8×0,38666661324=165879,98 тыс. руб.

    • Влияние числа человеко-часов:

r V (Чч) = 10725×245× (-0,2) × 0,38666661324= -203202,97 тыс. руб.

    • Влияние изменения среднечасовой выработки:

r V (Чв) = 10725*245*7,8*0,01555968305=318903,09 тыс. руб.

Комплексное влияние  факторов на прирост выручки = 723839,90 +165879,98 + -203202,97 + 318903,09 = 1005420 тыс. руб.

На данное изменение  оказали влияние следующие факторы:

1) увеличение численности  рабочих на 975 человек (10725 – 9750) привело к увеличению объема продаж на 723839,9 или на 10%;

2) произошло увеличение  числа отработанных человеко-дней  одним рабочим на 5 (245 – 240). Это привело к увеличению объема продаж на 165879,98 или на 2,292%;

3) уменьшилось количество отработанных человеко-часов на 0,2 (8 – 7,8), что привело к снижению объема продаж на 203202,97 или на 2,808%;

4) в отчетном году  среднечасовая выработка одного  рабочего увеличилась. Повышение  производительности труда позволило  увеличить объем продаж на 318903,09 или 4,406%.

Вывод: Полученное увеличение объема продаж за отчетный период произошло в основном за счет увеличения численности рабочих, а также за счет увеличения числа отработанных человеко-дней. На отрицательную динамику оказало влияние уменьшение отработанных человеко-часов, что привело к недополучению предприятием прибыли.

 

 

 

 

 

2.1.2 Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.

Потребность предприятия  в материальных ресурсах осуществляется 2-мя путями: экстенсивным и интенсивным. Экстенсивный путь связан с дополнительными затратами и улучшением количественных показателей – роста объема материальных ресурсов, соблюдением норм расхода и запасов материальных ресурсов. Основной путь – интенсивный – предусматривает более экономное расходование сырья, топлива, энергии и других материальных ресурсов, улучшение их качества.

Основной целью анализа  является рациональное использование  материальных ресурсов с минимальными затратами.

Результаты определения  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

(+;-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

7238399

8243819

+1005420

2

Стоимость материалов в  себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.

4211690

4756320

+544630

3

Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (рассчитать), (Кмо) (V/МЗ)

1,7186

1,7332

+0,0146

4

Влияния на объем продаж (V) следующих факторов:

X

X

X

5

изменения стоимости  израсходованных материалов, (ΔМЗ), тыс. руб.

X

X

+936001,118

6

изменения материалоотдачи  продаж, (ΔКмо), тыс. руб.

X

X

+69442,272

Информация о работе Комплексный анализ экономической деятельности