Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
Введение.
Тема данной курсовой работы – «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации».
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – это комплексный управленческий анализ, который охватывает все стороны деятельности предприятия, позволяет выявить области, на которые необходимо обратить внимание для эффективного осуществления деятельности в дальнейшем [1, с.254].
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Составными этапами методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются: сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период времени; обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, и их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация (ранжирование) предприятии по рейтингу.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности предприятия, т. е. хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции и эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.
Данную тему в современных условиях можно считать актуальной, так как основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Ведь устойчивое финансовое положение является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Источниками информации для написания работы по теме «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации» послужили базовая учебная литература таких авторов как Вахрушина М.А., Шеремет А.Д., Савицкая Г.В., Гиляровская Л.Т. Алексеева А.И. и литература прочих авторов.
2.1 Анализ ресурсного потенциала организации.
2.1.1 Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом.
От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и
Степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост объема продаж представлена в таблице 1.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя (в%) |
Разница в процентах, (+,-) |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность рабочих, (N), чел. |
9750 |
10725 |
110,00 |
+10,000 |
+723839,9 |
723839,9 Увеличение численности рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней, (Чд) |
2340000 |
2627625 |
112,292 |
+2,292 |
+165904,105 |
165910,105 Число дней, отработанных одним рабочим |
3 |
Число отработанных человеко-часов, (Чч) |
18720000 |
20495475 |
109,484 |
–2,808 |
–203254,244 |
-203254,244 Изменение средней продолжительности смены |
4 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
7238399 |
8243819 |
113,890 |
+4,406 |
+318923,86 |
318923,86 Изменение среднечасовая выработка 1 рабочего |
Расчеты к таблице 1.
1. Рассчитаем динамику показателей (гр. 3), как соотношение показателей отчетного года, к показателям прошлого года умноженное на 100%:
2. Определим разницу в % исследуемых факторов отчетного года по сравнению с предыдущим (гр. 4):
Разница в % численности работников:
110,000 % – 100,000% = +10,000 %
Разница в % отработанных человеко-дней:
Разница в % отработанных человеко-часов:
Разница в % объема продаж:
3. Рассчитаем влияние всех факторов на изменение объема продаж (гр.5). Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.
Расчет влияния численности рабочих:
тыс. руб.
Расчет влияния числа дней отработанных 1-м рабочим:
Расчет влияния продолжительности рабочего дня:
Расчет влияния среднечасовой выработки одним рабочим:
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж:
ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = + 723839,9 + 165879,98– 203202,97+ 318903,09 = =1005420 тыс. рублей.
Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО "Рубин" произошло увеличение объема продаж на 1005420тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
Для расчета среднечасовой
выработки для наглядности
Таблица №1а
Определение среднечасовой выработки
V |
N |
Чд |
Чч |
Чв | |
Прошлый год |
7238399 |
9750 |
240 |
8 |
0,38666661324 |
Отчетный год |
8243819 |
10725 |
245 |
7,8 |
0,40222629629 |
Отклонение |
1005420 |
975 |
5 |
-0,2 |
0,01555968305 |
V=N×Чд×Чч×Чв
Рассчитаем влияние факторов методом абсолютных разниц:
r V (N) = 975×240×8×0,38666661324=
r V (Чд) = 10725×5×8×0,38666661324=
r V (Чч) = 10725×245× (-0,2) × 0,38666661324= -203202,97 тыс. руб.
r V (Чв) = 10725*245*7,8*0,01555968305=
Комплексное влияние факторов на прирост выручки = 723839,90 +165879,98 + -203202,97 + 318903,09 = 1005420 тыс. руб.
На данное изменение
оказали влияние следующие
1) увеличение численности рабочих на 975 человек (10725 – 9750) привело к увеличению объема продаж на 723839,9 или на 10%;
2) произошло увеличение
числа отработанных человеко-
3) уменьшилось количество отработанных человеко-часов на 0,2 (8 – 7,8), что привело к снижению объема продаж на 203202,97 или на 2,808%;
4) в отчетном году
среднечасовая выработка
Вывод: Полученное увеличение объема продаж за отчетный период произошло в основном за счет увеличения численности рабочих, а также за счет увеличения числа отработанных человеко-дней. На отрицательную динамику оказало влияние уменьшение отработанных человеко-часов, что привело к недополучению предприятием прибыли.
2.1.2 Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
Потребность предприятия в материальных ресурсах осуществляется 2-мя путями: экстенсивным и интенсивным. Экстенсивный путь связан с дополнительными затратами и улучшением количественных показателей – роста объема материальных ресурсов, соблюдением норм расхода и запасов материальных ресурсов. Основной путь – интенсивный – предусматривает более экономное расходование сырья, топлива, энергии и других материальных ресурсов, улучшение их качества.
Основной целью анализа является рациональное использование материальных ресурсов с минимальными затратами.
Результаты определения степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
7238399 |
8243819 |
+1005420 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. |
4211690 |
4756320 |
+544630 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать), (Кмо) (V/МЗ) |
1,7186 |
1,7332 |
+0,0146 |
4 |
Влияния на объем продаж (V) следующих факторов: |
X |
X |
X |
5 |
изменения стоимости израсходованных материалов, (ΔМЗ), тыс. руб. |
X |
X |
+936001,118 |
6 |
изменения материалоотдачи продаж, (ΔКмо), тыс. руб. |
X |
X |
+69442,272 |
Информация о работе Комплексный анализ экономической деятельности