Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является, применяя теоретические и практические методы, сделать оценку эффективности предприятия общественного питания. Задачи, решаемые в ходе курсового исследования:
- выявить эффективность предприятия общественного питания;
- определить на практических примерах анализ прибыли и издержек обращения общественного питания;
- проанализировать состав и структуру товарооборота предприятия общественного питания.
Объектом исследования является Участок торговли и общественного питания (УТиОП) ОАО « Кузнечный завод тяжелых штамповок», расположенное по адресу Республика Беларусь Минская обл., г. Жодино, ул. Кузнечная, 26.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………..………………….…….3
1. Роль анализа хозяйственной деятельности
в управлении производств и повышении его эффективности………………..…………………………………………….5
1.1.Анализ хозяйственной деятельности как функция
управления, связь анализа хозяйственной деятельности с другими функциями управления…………………………………………….…………………………..5
1.2. Значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания ………………………..…………………7
2.Эффективность общественного питания…………………….11
2.1..Показатели, характеризующие эффективность общественного питания.11
2.2.Основные задачи комплексного анализа………………………………….12
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота…………………...13
3.Анализ прибыли и Расходов
общественного питания........................................................................16
3.1.Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства………………………………………………………….………….18
3.2.Анализ обобщающих показателей эффективности……………………..…23
3.3.Анализ эффективности использования оборотных средств……….….…..26
3.4.Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………………...….40
Список используемой литературы….……………………………..42
- мобилизовать
работников общественного
- содействовать
разработке научно
Деятельность
предприятий общественного
- товарооборот (валовой и розничный),
- выпуск блюд,
- численность работников,
- производительность труда,
- фонд оплаты труда,
- состояние материально-технической базы,
- эффективность ее использования,
- доходы,
- расходы,
- прибыль.
Эти
и другие показатели
Определяющим
показателем хозяйственно-
Для увеличения товаробората необходимо расширение ассортимента продукции.
Расчеты эффективности мероприятий по расширению ассортимента предусматривают определение возможного прироста объема реализации услуг, работ, продукции и прироста вследствие этого прибыли предприятия.
Прирост объема реализации услуг, работ, продукции рассчитывается по формуле:
, (3.4)
где - цена единицы вновь вводимой услуги, работы, продукции после проведения мероприятий (в проектируемом периоде), руб;
- объем нового вида услуг,
работ, продукции в
периоде в натуральном выражении, ед;
- количество вновь вводимых услуг, работ, продукции.
Прирост прибыли за счет увеличения объема реализации услуг, работ, продукции определяется по формуле:
(4.2)
где - прибыль на 1 рубль реализации услуг.
Если внедрение мероприятий требует единовременных текущих затрат, то текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле:
Эт Зт, (4.3)
где Зт - текущие годовые затраты на проведение мероприятий.
Таблица 3.4.1-Исходные данные.
Наименование блюд |
Планируемое количество блюд Порц. |
Цена блюда, руб. |
Прибыль на 1 рубль услуг, руб. |
1.Ризотто |
2500 |
19000 |
25 |
2. Капрезе |
2000 |
220000 |
15 |
3. Лазанья |
1300 |
28000 |
2 |
4. Фетучини |
1500 |
21000 |
12 |
Прирост объема реализации услуг составит:
Прирост прибыли составит:
Из расчета видно что прирост прибыли составит 29535000,0 рублей это не плохой показатель для предложенного мероприятия.
Эффективность от реализации рекламных мероприятий проявляется в увеличении объема реализации продукции или услуг (объема продаж) и получении дополнительной прибыли.
Прирост объема реализации продукции, можно определить по формуле:
, (4.4)
где - среднедневной объем выручки до рекламного периода, руб.;
- относительный прирост
рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;
- количество дней учета объема выручки в рекламном периоде.
Прирост прибыли можно рассчитать по формуле:
, (4.5)
где - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции, услуг.
Текущий
(годовой) экономический эффект от проведения
рекламных мероприятий
Эт Зт , (4.6)
где Зт - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.
Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле:
(4.7)
Таблица 9 - Исходные данные
Показатели |
Единица измерения |
Величина показателя |
Среднедневной объем выручки до рекламного периода |
тыс. руб. |
876,9 |
Относительный процент прироста среднедневной выручки |
% |
1,03% |
Количество дней учета объема выручки в рекламный период |
Дни |
365 |
Прибыль на один рубль реализации продукции |
руб. |
0,19 |
Затраты на рекламу |
Тыс.руб. |
86,9 |
Дополнительный объем выручки составит:
Прирост прибыли составит:
Текущий (годовой) экономический эффект составит:
Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.
Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.
Совершенствование ценовой политики обычно связано с введением систем скидок на продукцию, работы, услуги предприятия. Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реализации и, в конечном итоге, приросту прибыли.
Наименование товаров |
Величина скидки |
Количество единиц (порц.) |
Цена единицы продукции руб. |
Объем реализации, тыс. руб. |
Изм. Объема реал. +, - | |||
до провед. мер. |
После провед. мер. |
до провед. мер. (без.скид) |
после провед. мер. (со скид) |
до провед. мер. |
После провед мер. | |||
Салаты Горячие блюда Десерты Напитки |
10% 15% 15% 20% |
800 6400 1200 7200 |
950 7500 1500 8400 |
2400 28000 12000 8000 |
2160 23800 10200 6400 |
192 1792 144 576 |
205,2 1785 153 537,6 |
+13,2 -7 +9 -38,4 |
Итого |
2704 |
2680,8 |
-23,20 | |||||
Прибыль на 1 рубль реализации |
0,19 |
Однако, на ценовую политику предприятия влияет множество факторов, таких как объем товарного рынка, эластичность спроса, затраты и другие факторы. Поэтому размеры скидок должны быть обоснованы экономическими расчетами.
Расчеты
производятся в следующей
1. Определяются
суммарные результаты расчетов
эффективности мероприятий, т.
2. Рассчитывается объем выручки по проекту ( ),
где - базовый объем выручки, т.р.,
— прирост объема выручки по расчетам эффективности мероприятий, т.р
3. Определяется
численность персонала по
где - численность персонала по базовому варианту, чел.,
- высвобождение (-), увеличение (+) численности, чел,
4. Рассчитывается
проектируемый уровень
5.Определяется проектируемый фонд заработной платы
.
где - доля фонда заработной платы в объеме выручки в базовом периоде.
6. Определяется среднегодовая ( ), среднемесячная ( ) заработная плата
7. Определяется
величина расчетной
8.Рассчитывается
проектируемая себестоимость
,
где - положительный (-), отрицательный (+) результат расчета эффективности (по тем мероприятиям, где эффект рассчитывался через снижение себестоимости).
9. Определяется сумма прибыли от реализации продукции (услуг) по проекту
10. Рассчитывается налогооблагаемая прибыль
где — проектируемая прибыль от реализации продукции (работ, услуг),
- прибыль от реализации
— внереализационные доходы (если они
имеются на анализируемом предприятии,
или предусматриваются
- внереализационные расходы (
11. Определяется сумма налога на прибыль
где - ставка налога на прибыль.
12. Рассчитывается чистая прибыль (средства в распоряжении предприятия)
13. Чистая
прибыль распределяется в
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Показатели |
Фактически до внедрения мероприятий |
Результаты внедрения мероприятий |
Розничный товарооборот, млн руб. |
3 824, 5 |
4436,4 |
Доход от реализации, млн руб. |
867,9 |
1015,4 |
Уровень дохода, % |
22,7 |
22,9 |
Расходы на реализацию, млн руб. |
762,3 |
712,4 |
Уровень расходов, % |
19,9 |
16,1 |
Прибыль, млн руб. |
105,6 |
303,0 |
Рентабельность, % |
2,76 |
6,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
34 |
30 |
Производительность труда, млн руб. |
12,2 |
12,9 |
Средняя заработная плата, млн руб. |
2 767,4 |
2767,4 |