Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, применяя теоретические и практические методы, сделать оценку эффективности предприятия общественного питания. Задачи, решаемые в ходе курсового исследования:
- выявить эффективность предприятия общественного питания;
- определить на практических примерах анализ прибыли и издержек обращения общественного питания;
- проанализировать состав и структуру товарооборота предприятия общественного питания.
Объектом исследования является Участок торговли и общественного питания (УТиОП) ОАО « Кузнечный завод тяжелых штамповок», расположенное по адресу Республика Беларусь Минская обл., г. Жодино, ул. Кузнечная, 26.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………..………………….…….3
1. Роль анализа хозяйственной деятельности
в управлении производств и повышении его эффективности………………..…………………………………………….5
1.1.Анализ хозяйственной деятельности как функция
управления, связь анализа хозяйственной деятельности с другими функциями управления…………………………………………….…………………………..5
1.2. Значение, задачи и источники информационного анализа деятельности предприятия общественного питания ………………………..…………………7
2.Эффективность общественного питания…………………….11
2.1..Показатели, характеризующие эффективность общественного питания.11
2.2.Основные задачи комплексного анализа………………………………….12
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота…………………...13
3.Анализ прибыли и Расходов
общественного питания........................................................................16
3.1.Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства………………………………………………………….………….18
3.2.Анализ обобщающих показателей эффективности……………………..…23
3.3.Анализ эффективности использования оборотных средств……….….…..26
3.4.Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………………...….40
Список используемой литературы….……………………………..42

Файлы: 1 файл

2652-АХД- Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия общественного питания-курсовая (доработка).docx

— 179.98 Кб (Скачать файл)

- мобилизовать  работников общественного питания  на борьбу за повышение эффективности  хозяйственной деятельности и  культуры обслуживания населения,  помогать развитию активности  коллектива, отдельного работника  в обеспечении выполнения планов;

- содействовать  разработке научно обоснованных  плановых показателей предприятий  и входя­щих в него отдельных предприятий (столовых, ресторанов, кафе и т. п.).

 Деятельность  предприятий общественного питания  характеризуют следующие основные  показатели:

- товарооборот (валовой и розничный),

- выпуск  блюд,

- численность  работников,

- производительность  труда, 

- фонд  оплаты труда, 

- состояние  материально-технической базы,

- эффективность  ее использования, 

- доходы,

- расходы, 

- прибыль.

 Эти  и другие показатели хозяйственно-финансовой  деятельности предприятий общественного  питания взаимосвязаны и непрерывно  изменяются. Они выступают в качестве  объекта экономического анализа.

 Определяющим  показателем хозяйственно-финансовой  деятельности предприятий общественного  питания является товарооборот.

Для увеличения товаробората необходимо расширение ассортимента продукции.

Расчеты эффективности мероприятий по расширению ассортимента предусматривают определение  возможного прироста объема реализации услуг, работ, продукции и прироста вследствие этого прибыли предприятия.

Прирост объема реализации услуг, работ, продукции  рассчитывается по формуле:

 

,    (3.4)

 

где - цена единицы вновь вводимой услуги, работы, продукции после проведения мероприятий (в проектируемом периоде), руб;

- объем нового вида услуг,  работ, продукции в проектируемом

периоде в натуральном выражении, ед;

- количество вновь вводимых  услуг, работ, продукции.

Прирост прибыли за счет увеличения объема реализации услуг, работ, продукции  определяется по формуле:

    (4.2)

 

где - прибыль на 1 рубль реализации услуг.

Если  внедрение мероприятий требует  единовременных текущих затрат, то текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле:

 

Эт Зт,     (4.3)

 

где Зт - текущие годовые затраты на проведение мероприятий.

 

Таблица 3.4.1-Исходные данные.

Наименование блюд

Планируемое количество блюд

Порц.

Цена блюда, руб.

Прибыль на 1 рубль услуг, руб.

1.Ризотто

2500

19000

25

2. Капрезе

2000

220000

15

3. Лазанья

1300

28000

2

4. Фетучини

1500

21000

12


 

Прирост объема реализации услуг составит:

 

 

Прирост прибыли составит:

 

 

Из расчета  видно что прирост прибыли составит 29535000,0 рублей это не плохой показатель для предложенного мероприятия.

Эффективность от реализации рекламных мероприятий  проявляется в увеличении объема реализации продукции или услуг (объема продаж) и получении дополнительной прибыли.

Прирост объема реализации продукции, можно  определить по формуле:

 

,    (4.4)

 

где - среднедневной объем выручки до рекламного периода, руб.;

- относительный прирост среднедневного  объема выручки за

рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;

- количество дней учета объема  выручки в рекламном периоде.

Прирост прибыли можно рассчитать по формуле:

 

,    (4.5)

 

где - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции, услуг.

Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле:

 

Эт Зт ,     (4.6)

 

где Зт - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.

Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров  по формуле:

    (4.7)

 

 

 

 

 

Таблица 9 -  Исходные данные

Показатели

Единица измерения

Величина показателя

Среднедневной объем выручки до рекламного периода

тыс. руб.

876,9

Относительный процент прироста среднедневной  выручки

%

1,03%

Количество дней учета объема выручки  в рекламный период

Дни

365

Прибыль на один рубль реализации продукции

руб.

0,19

Затраты на рекламу

Тыс.руб.

86,9


 

Дополнительный  объем выручки составит:

 

 

Прирост прибыли составит:

 

Текущий (годовой) экономический эффект составит:

 

Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки  и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.

Цена  является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в  тесной взаимосвязи с другими  его элементами.

Совершенствование ценовой политики обычно связано с введением систем скидок на продукцию, работы, услуги предприятия. Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реализации и, в конечном итоге, приросту прибыли.

Таблица 10-Расчет дополнительного  объема реализации работ, услуг, продукции  за счет внедрения системы скидок

 

 

Наименование товаров

Величина скидки

Количество единиц (порц.)

Цена единицы продукции руб.

Объем реализации, тыс. руб.

Изм. Объема реал.

+, -

до провед.

мер.

После

провед.

мер.

до провед.

мер.

(без.скид)

после

провед.

мер.

(со скид)

до провед.

мер.

После

провед

мер.

 

Салаты

Горячие блюда

Десерты

Напитки

 

10%

15%

15%

20%

 

800

6400

1200

7200

 

950

7500

1500

8400

 

2400

28000

12000

8000

 

2160

23800

10200

6400

 

192

1792

144

576

 

205,2

1785

153

537,6

 

+13,2

-7

+9

-38,4

Итого

       

2704

2680,8

-23,20

Прибыль на 1 рубль реализации

 

0,19


 

 

Однако, на ценовую политику предприятия  влияет множество факторов, таких  как объем товарного рынка, эластичность спроса, затраты и другие факторы. Поэтому размеры скидок должны быть обоснованы экономическими расчетами.

Расчеты производятся в следующей последовательности:

1. Определяются  суммарные результаты расчетов  эффективности мероприятий, т.е.  общий прирост выручки, высвобождение  численности снижение издержек, увеличение прибыли и др.

2. Рассчитывается  объем выручки по проекту ( ),

 

 

где - базовый объем выручки, т.р.,

 — прирост объема выручки по расчетам эффективности мероприятий, т.р

3. Определяется  численность персонала по проекту

 

 

где - численность персонала по базовому варианту, чел.,

- высвобождение (-), увеличение (+) численности, чел,

4. Рассчитывается  проектируемый уровень производительности  труде

 

5.Определяется  проектируемый фонд заработной  платы

 

.

 

где - доля фонда заработной платы в объеме выручки в базовом периоде.

6. Определяется  среднегодовая ( ), среднемесячная ( ) заработная плата

 

   

 

7. Определяется  величина расчетной себестоимости  продукции (услуг, работ)

 

 

8.Рассчитывается  проектируемая себестоимость продукции  (услуг, работ)

 

,

 

где - положительный (-), отрицательный (+) результат расчета эффективности (по тем мероприятиям, где эффект рассчитывался через снижение себестоимости).

9. Определяется  сумма прибыли от реализации  продукции (услуг) по проекту

 

10. Рассчитывается  налогооблагаемая прибыль

 

 

где — проектируемая прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

- прибыль от реализации имущества  (если это предусмотрено проектом),

— внереализационные доходы (если они  имеются на анализируемом предприятии, или предусматриваются проектом);

- внереализационные расходы (уплата  местных налогов: на имущество,  на рекламу, на содержание муниципальной  милиции, на содержание жилого  фонда и объектов социально-культурного  назначения).

11. Определяется  сумма налога на прибыль

 

 

где - ставка налога на прибыль.

12. Рассчитывается  чистая прибыль (средства в  распоряжении предприятия)

 

13. Чистая  прибыль распределяется в соответствии  с учредительными документами  предприятия на резервный фонд, на накопление, на потребление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности

 

 

 

Показатели

Фактически до внедрения мероприятий

Результаты  внедрения мероприятий

Розничный товарооборот, млн руб.

 

3 824, 5

4436,4

Доход от реализации, млн руб.

867,9

1015,4

Уровень дохода, %

22,7

22,9

Расходы на реализацию, млн руб.

762,3

712,4

Уровень расходов, %

19,9

16,1

Прибыль, млн руб.

105,6

303,0

Рентабельность, %

2,76

6,9

Среднесписочная численность работников, чел.

34

30

Производительность труда, млн руб.

12,2

12,9

Средняя заработная плата, млн руб.

2 767,4

2767,4


 


Информация о работе Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия общественного питания