Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:51, дипломная работа
Целью данной Выпускной квалификационной является анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Хлебозавод № 1» расчет системы обобщенных показателей, характеризующих итоги финансовой деятельности, анализ обеспеченности финансовыми ресурсами, целесообразности и эффективности их размещения и использования, платежеспособности предприятия, анализ рентабельности и деловой активности. Информацией для анализа финансового состояния предприятия являются данные бухгалтерской отчетности (см. Приложения). Оценка показателей нужна для эффективного управления предприятием, с их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление деятельности предприятия.
Введение 6
1 Теоретико-методологические основы управления финансовым состоянием предприятия………………………………………………………….9
1.1 Понятие и сущность управления финансовым состоянием предприятия……………………………………………………………………….9
1.2 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия…….………………………………………………………………..17
1.3 Методики определения типа финансовой ситуации на предприятии……………………………………………………………………..30
1.4 Проблемы укрепления финансового состояния организации……………………………………………………………………...33
2 Исследование и оценка финансового состояния предприятия
ОАО «Хлебозавод№1»……………………………………………………37
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Хлебозавод №1»…………………….…………………………….37
2.2 Общая оценка структуры имущества и источников его образования………………………………………………………………………45
2.3 Расчет и оценка показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия………………………………………………………….49
3 Мероприятия по оптимизации управления финансовым состоянием предприятия……………………………………………………………………..64
3.1 Стратегические направления устойчивого развития предприятий пищевой промышленности………………………………………………… ....64
3.2 Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия……………………………….……71
Заключение………………………………………………………………..78
Список использованных источников………………………………….83
Знание
механизма воздействия
Заключение
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В первой главе данной работы был показан механизм формирования финансовых ресурсов предприятия, составляющих основу экономического потенциала государства. Основным источником финансовых ресурсов действующих предприятий выступает выручка от реализации продукции, услуг, работ. В процессе перераспределения выручки отдельные её части принимают форму доходов и накоплений .
В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
Проведенный анализ показателей платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Хлебозавод №1» позволяет сделать следующие выводы:
Исследуемое предприятия в настоящее время является платежеспособным и финансово устойчивым;
Негативный момент в развитии предприятия заключается в том, что практически все рассчитанные показатели за анализируемый период имеют отрицательную динамику (некоторые из показателей достаточно большую), что косвенным образом свидетельствует об ухудшении функционирования предприятия и снижения его прибыльности;
По нашему мнению, менеджерам компании для улучшения показателей деятельности необходимо всерьез пересмотреть финансовую политику организации, в сторону привлечения заемного капитала. В настоящее время принято считать фирму финансово независимой с удельным весом собственного капитала в общей его величине от 30%. В нашем случае доля собственного капитала колеблется в пределах 91%.
В результате оценки деловой активности исследуемого хлебозавода получили следующие результаты: в целом показатели оборачиваемости ОАО «Хлебозавод №1», несмотря на отрицательную динамику, остаются на достаточно высоком уровне. Показатели рентабельности имеют динамику к снижению, все это говорит о снижении деловой активности хлебозавода.
По результатам факторного анализа рентабельности активов предприятия видно, что наибольшее влияние на снижение этого показателя оказывает снижение рентабельности продаж. Таким образом, руководству предприятия для повышения деловой активности необходимо уделить особое внимание факторам влияющим на продажи продукции.
С целью разработки рекомендаций по обеспечению управления развитием предприятия с учетом оценки его деловой активности исследованы его конкурентные преимущества по комплексу параметров с помощью SWOT-анализа. Опираясь на полученные данные, сделан вывод, что в условиях жесткой конкуренции в хлебопекарном производстве г. Воронежа становится необходимым определение стратегии дальнейшего развития предприятия.
В целях повышения
необходимо сегментировать рынок г. Воронежа территориально, сделав акцент на реализации продукции в Левобережном и Железнодорожном районах, а так же в ближайшем пригороде. необходимо также вести активную маркетинговую политику, предусмотрев: увеличение торговых агентов на данной территории, собственных торговых точек, проведение различных дегустаций продукции, рекламных акций в целях стимулирования продаж, а так же установление строгого контроля над своевременностью доставки. Следствием проведения предложенных мероприятий может являться максимальное вытеснение конкурентов с территориального рынка.
Внедрение разработанных стратегических решений сможет помочь ОАО «Хлебозавод № 1» занять лидирующей позиции рынка хлебопекарной промышленности города Воронежа, и увеличить его деловую активность.
В третьей главе
был составлен и
Нужно сказать,
что необоснованно высокий
Налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия :
необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,
осваивать новые методы и технику управления,
усовершенствовать структуру управления,
самосовершенствоваться и обучать персонал,
совершенствовать кадровую политику,
продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
активно
заниматься планированием и
Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.
Список использованных источников
1 Басовский, Л. Е. Комплексный
экономический анализ
2 Басовский, Л. Е.
3 Бердникова, Т. Б. Анализ и
диагностика финансово-
4 Володин, А.А. Управление
5 Донцова, Л. В. Анализ
6 Заббарова, О. А. Составление
финансовой отчетности организа
7 Земляков, Д. Ю. Общая постановка
задачи прогнозирования
8 Кожинов, В. Я. Бухгалтерский учет. Прогнозирование финансового результата [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Я. Кожинов. – М.: Экзамен, 2006. – 320 с.
9 Лаврентьева, А. С. Методика
анализа показателей
10 Лиференко, Г. Н. Финансовый анализ предприятия [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Лиференко. – М.: Экзамен, 2005. – 562 с.
11. Банк, В.Р. Финансовый анализ [Текст] / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Гараскина. – М.: - ТК Велби Изд-во «Проспект», 2009. – 344с.
12. Бланк, И.А. Управление
21.Любушина,Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 471 с.
23.Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2008. – 424 с.
27. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием) [Текст]: учебник / А.А. Раздорожный. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 637 с
28. Сеперин, В. Формирование конкурентных преимуществ в пищевой промышленности [Текст]/В. Сеперин//Маркетинг. – № 5. – 2010. – С. 87-93.
28.Крейнина М.Н.
29. Национальная факторинговая компания: международный факторинг, управление дебиторской задолженностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.factoring.ru.
30. Общество с ограниченной
31. Стрижкова, Л.Н. Факторы экономического роста [Текст] // Экономист. - 2009. - №6. – с.7-13.
32. Положение
по бухгалтерскому учету Бухгалтерская
Информация о работе Правление развитием предприятия на основе оценки его финансового состояния