Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 21:52, курсовая работа
В дипломной работе поставлена цель – смоделировать маркетинговую стратегию предприятия ОАО «Лентелефонстрой» с тем, чтобы разработать его конкурентное преимущество на рынке.
Указанная цель требует решения следующего ряда задач:
описать объект исследования;
исследовать внешнюю среду, характеризующую экономические условия, в которых действуют организации;
исследовать основные этапы становления рынка строительства телекоммуникационных сетей, а также проанализировать текущее состояние рынка;
Введение 2
Глава 1: «Анализ внешней среды ОАО «Лентелефонстрой» 5
1.1. Описание компании 5
1.2. Анализ экономического состояния России и его влияния
на деятельность предприятия 14
1.3. Анализ рынка 23
Глава 2: «Моделирование маркетинговой стратегии ОАО «Лентелефонстрой» 56
2.1. Постановка целей 56
2.2. Товарная политика 57
2.3. Ценовая политика 61
2.4. Сбытовая политика 63
2.5. Коммуникационная политика 66
2.6.Формирование отдела маркетинга в ОАО «Лентелефонстрой» 68
2.7. SWOT-анализ 70
Глава 3: «Проектная деятельность ОАО «Лентелефонстрой» как конкурентное преимущество на рынке строительства инфокоммуникационных сетей» 73
3.1.Реализация новых коммуникационных проектов силами малых,
средних и крупных предприятий 73
3.2.Управление проектами в ОАО «Лентелефонстрой» 76
3.3. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи 79
Заключение 85
Список литературы
В процессе написания работы было выявлено, что основной регион деятельности ЛТС ограничивает потенциал его роста, что предполагает глобальную переориентацию предприятия от регионального принципа развития бизнеса к развитию на национальном уровне. Одной из самых серьезных проблем компании является неэффективность существующей организационной структуры предприятия, тормозящей его развитие, а также акцент на ценовой конкуренции с использованием персональных связей руководителей ЛТС с незначительным учетом фактора качества проводимых работ и постпродажного обслуживания заказчиков.
Видение рынка, роль и место компании на рынке, миссия и стратегические цели формируются службой маркетинга, становясь основным законом компании. Несомненно, что роль службы маркетинга особо возрастает в кризисные и посткризисные периоды, когда стоит задача выработки новой стратегии, поиска новых рынков и реструктуризации компании. На основе проведенного анализа и моделирования плана маркетинга было выработано предложение о формировании отдела маркетинга, определены его структура, цели и задачи.
В процессе моделирования маркетинговой стратегии было установлено, что в компании наступил момент, когда следует внести существенные коррективы в систему управления и принципиально повысить уровень эффективности ведения проектной деятельности.
Ключевой бизнес компании, в котором она должна иметь существенные конкурентные преимущества - это эффективное выполнение комплексных проектов силами своих собственных СМУ.
Рынок телекоммуникационных услуг находится в состоянии жесткой конкуренции, поэтому при проектировании новых телекоммуникационных сетей операторы будут выбирать компанию, которая сможет предложить проект, приносящий наибольшее конкурентное преимущество компании-оператору.
Анализ показывает, что холдинг обладает всеми необходимыми ресурсами и опытом для разработки и внедрения инноваций. Поэтому компании предлагается обратить внимание на новые НИОКР и самой на базе ООО «ЛТС - Опытный завод» разрабатывать новые технологии строительных работ. В современных условиях рынка автоматизация деятельности предприятия представляется одним из наиболее значимых конкурентных преимуществ. Поэтому сегодня компании необходимо внедрить пакеты прикладных программ, позволяющих в режиме диалога выбирать оптимальные системно-сетевые решения.
Список литературы:
Приложение А: Уровни управления в ОАО «Лентелефонстрой»
1 Ефанов А. В. Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России: автореф.дис…канд.эк.наук/А. В. Ефанов. Международн. гум. ун-т. – Москва, 2008. – с. 3.
2
Лентелефонстрой сегодня// URL:http://lts.spb.ru/company/
3
Структура холдинга//URL:http://lts.spb.
4 URL:http://lts.spb.ru/company/
5 Основные
направления антикризисных действий Правительства
Российской Федерации на 2010 год. Протокол
от 30 декабря 2009 г. № 42. //URL: http://premier.gov.ru/
6 Минэкономразвития России.//URL: http://www.economy.gov.ru
7 Минэкономразвития России.//URL: http://www.economy.gov.ru
9 О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-феврале 2010 года. Минэкономразвития России.// URL: http://www.economy.gov.ru
10
Основные направления антикризисных действий
Правительства Российской Федерации на
2010 год. Протокол от 30 декабря 2009 г. № 42.
//URL: http://premier.gov.ru/
11 Слуцкий Г.М. Итоги работы холдинга Лентелефонстрой в 2009 году. //ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.2.
12 Ефанов А. В. Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России: автореф.дис…канд.эк.наук/А. В. Ефанов. Международн. гум. ун-т. – Москва, 2008. – с. 11.
13 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. - -2007. - №4 (6). – с.14.
14
Обзор рынка телекоммуникационных услуг
по состоянию на март 2010 года. //URL: http://www.estimation.ru/ru/
15 Телекоммуникационная карта России – 2009:Ведущие операторы российского телекоммуникационного рынка. Аналитический обзор.//URL: http://marketing.rbc.ru
16
Морозов Д. Основные тренды развития ИКТ-рынка
в 2010 году. //Современные телекоммуникации
России. - 2010. - №31. URL: http://www.telecomru.ru/
17
Морозов Д. Основные тренды развития ИКТ-рынка
в 2010 году. //Современные телекоммуникации
России. - 2010. - №31. URL: http://www.telecomru.ru/
18
URL:http://www.svyazstroy.com/
19
URL: http://www.svyazinvest.ru/
20 URL: http://www.oens.ru/
21 Телекоммуникационная карта России – 2009:Ведущие операторы российского телекоммуникационного рынка. Аналитический обзор.//URL: http://marketing.rbc.ru
22 Телекоммуникационная карта России – 2009:Ведущие операторы российского телекоммуникационного рынка. Аналитический обзор.//URL: http://marketing.rbc.ru
23 Слуцкий Г.М. Итоги работы холдинга Лентелефонстрой в 2009 году. //ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.3.
24
"Газпром" взялся за сети. //URL: http://www.odessa.tv/
25 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. - -2007. - №4 (6). – с. 15.
26 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. - -2007. - №4 (6). – с. 15
27 Клюева Т., Мерекешева А., Нурова Н. О развитии сетей телекоммуникаций. Часть II: Барьеры входа на рынок. //Информационные телекоммуникационные сети. 2009. - №4. – с.32-33.
28 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. - -2007. - №4 (6). – с. 15
29 Портер М. Как строить стратегию на основе конкурентных сил// Harvard Business Review Россия. – Апрель 2008. – с.58.
30 Попова И. Время профессионалов.// Сети и телекоммуникации. - 2007. - №4. – с. 13.
31 Устюгов А. А. Ресертификационный аудит// ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.9.
32
Исследование покупательской активности
B2B сегмента рынка телекоммуникаций. URL://http://www.officemart.
33 Исследование покупательской
активности B2B сегмента рынка телекоммуникаций.
URL://http://www.officemart.
34 Слуцкий Г.М. Итоги работы холдинга Лентелефонстрой в 2009 году. //ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.3.
35 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. /Ф. Котлер. Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006. - с. 319.
36 Рогов А.П. Обратная связь с заказчиками. Как получить пятерку от ООО «СЦС Совинтел»?// ЛТС-Информ. – 2009. - №1 -25/09. – с.18.
37 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. /Ф. Котлер. Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006. - с. 319.
38 Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4. – с. 8.
39 Заренков В.А. Управление проектами: учеб. Пособие/В.А. Заренков. – 2-е изд. - М. : Изд-во АСВ; Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2008. – с. 52.
40 Соколов Н. Эволюция задач проектирования телекоммуникационных сетей //CONNECT. 2008. - № 5. – с. 2.
41 Соколов Н. Эволюция задач проектирования телекоммуникационных сетей //CONNECT. 2008. - № 5. – с. 3.
42 Соколов Н. Эволюция задач проектирования телекоммуникационных сетей //CONNECT. 2008. - № 5. – с. 3.