Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО «Лентеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

В дипломной работе поставлена цель – смоделировать маркетинговую стратегию предприятия ОАО «Лентелефонстрой» с тем, чтобы разработать его конкурентное преимущество на рынке.
Указанная цель требует решения следующего ряда задач:
описать объект исследования;
исследовать внешнюю среду, характеризующую экономические условия, в которых действуют организации;
исследовать основные этапы становления рынка строительства телекоммуникационных сетей, а также проанализировать текущее состояние рынка;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1: «Анализ внешней среды ОАО «Лентелефонстрой» 5
1.1. Описание компании 5
1.2. Анализ экономического состояния России и его влияния
на деятельность предприятия 14
1.3. Анализ рынка 23
Глава 2: «Моделирование маркетинговой стратегии ОАО «Лентелефонстрой» 56
2.1. Постановка целей 56
2.2. Товарная политика 57
2.3. Ценовая политика 61
2.4. Сбытовая политика 63
2.5. Коммуникационная политика 66
2.6.Формирование отдела маркетинга в ОАО «Лентелефонстрой» 68
2.7. SWOT-анализ 70
Глава 3: «Проектная деятельность ОАО «Лентелефонстрой» как конкурентное преимущество на рынке строительства инфокоммуникационных сетей» 73
3.1.Реализация новых коммуникационных проектов силами малых,
средних и крупных предприятий 73
3.2.Управление проектами в ОАО «Лентелефонстрой» 76
3.3. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи 79
Заключение 85
Список литературы

Файлы: 1 файл

Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия.docx

— 2.67 Мб (Скачать файл)

В процессе написания работы было выявлено, что основной регион деятельности ЛТС ограничивает потенциал его роста, что предполагает глобальную переориентацию предприятия от регионального принципа развития бизнеса к развитию на национальном уровне. Одной из самых серьезных проблем компании является неэффективность существующей организационной структуры предприятия, тормозящей его развитие, а также акцент на ценовой конкуренции с использованием персональных связей руководителей ЛТС с незначительным учетом фактора качества проводимых работ и постпродажного обслуживания заказчиков.

Видение рынка, роль и место компании на рынке, миссия и стратегические цели формируются службой маркетинга, становясь основным законом компании. Несомненно, что роль службы маркетинга особо возрастает в кризисные и посткризисные периоды, когда стоит задача выработки новой стратегии, поиска новых рынков и реструктуризации компании.  На основе проведенного анализа и моделирования плана маркетинга было выработано предложение о формировании отдела маркетинга, определены его структура, цели и задачи.

В процессе моделирования маркетинговой стратегии было установлено, что в компании наступил момент, когда следует внести существенные коррективы в систему управления и  принципиально повысить уровень эффективности ведения проектной деятельности.

Ключевой бизнес компании, в котором она должна иметь существенные конкурентные преимущества - это эффективное выполнение комплексных проектов силами своих собственных СМУ.

Рынок  телекоммуникационных услуг находится в состоянии жесткой конкуренции, поэтому при проектировании новых телекоммуникационных сетей операторы будут выбирать компанию, которая сможет предложить проект, приносящий наибольшее конкурентное преимущество компании-оператору.

Анализ показывает, что холдинг обладает всеми необходимыми ресурсами и опытом для разработки и внедрения инноваций. Поэтому компании предлагается обратить внимание на новые НИОКР и самой на базе ООО «ЛТС - Опытный завод» разрабатывать новые технологии строительных работ. В современных  условиях рынка автоматизация деятельности предприятия представляется одним из наиболее значимых конкурентных преимуществ. Поэтому сегодня компании необходимо внедрить пакеты прикладных программ, позволяющих в режиме диалога выбирать оптимальные системно-сетевые решения.

 

Список литературы:

  1. Волков Ю.В. Телекоммуникационное  право: учеб. пособие / Ю.В. Волков– Екатеринбург. - 2008
  2. Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. -  -2007. - №4 (6).
  3. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4
  4. Ефанов А. В. Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России: автореф.дис…канд.эк.наук/А. В. Ефанов. Международн. гум. ун-т. – Москва, 2008
  5. Заренков В.А. Управление проектами: учеб. пособие/В.А. Заренков. – 2-е изд. - М. : Изд-во АСВ; Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2008
  6. Китаев О. Телекоммуникационные компании завоевывают клиента дополнительными услугами. //Деловой квартал. – 2007.- № 31 (66)
  7. Клюева Т., Мерекешева А., Нурова Н. О развитии сетей телекоммуникаций. Часть II: Барьеры входа на рынок. //Информационные телекоммуникационные сети. - 2009.  - №4
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. /Ф. Котлер.  Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006
  9. Морозов Д. Основные тренды развития ИКТ-рынка в 2010 году. // Современные телекоммуникации России. - 2010. - №31
  10. Попова И. Время профессионалов.// Сети и телекоммуникации. - 2007. - №4
  11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов /М. Портер,  пер. с англ. И. Минервина; 2-е изд. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2006
  12. Портер М. Как строить стратегию на основе конкурентных сил// Harvard Business Review Россия. – Апрель 2008
  13. Рогов. А.П. Обратная связь с заказчиками. Как получить пятерку от ООО «СЦС Совинтел»?// ЛТС-Информ. – 2009. - №1 -25/09
  14. Слуцкий Г.М. Итоги работы холдинга Лентелефонстрой в 2009 году. //ЛТС-Информ. - 2010. - №1/31-10
  15. Соколов Н. Эволюция задач проектирования телекоммуникационных сетей //CONNECT. - 2008. -  № 5
  16. Устюгов А. А. Ресертификационный аудит// ЛТС-Информ. - 2010. - №1/31-10
  17. ООО НПФ «Оптикэнергострой» // URL: http://www.oens.ru/
  18. "Газпром" взялся за сети //URL: http://www.odessa.tv/newstkdetail/301/1050632716
  19. Исследование покупательской активности B2B сегмента рынка телекоммуникаций. URL://http://www.officemart.ru/com_equipment/articles/articles1576.htm
  20. Концепция развития рынка телекоммуникационных  услуг Российской Федерации// URL:http://old.rosnet.ru/docs/doc05.html
  21. Минэкономразвития России.//URL: http://www.economy.gov.ru
  22. Обзор рынка телекоммуникационных услуг по состоянию на март 2010 года. //URL: http://www.estimation.ru/ru/analytics/2010
  23. Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год. Протокол от 30 декабря 2009 г. № 42. //URL: http://premier.gov.ru/anticrisis/3.html
  24. О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-феврале 2010 года. Минэкономразвития России.// URL: http://www.economy.gov.ru
  25. ОАО «Связьстрой»//  URL:http://www.svyazstroy.com/about/
  26. ОАО «Связьинвест»// URL: http://www.svyazinvest.ru/about/info/
  27. ОАО «Лентелефонстрой»// URL:http://lts.spb.ru/company/
  28. Телекоммуникационная карта России – 2009: Ведущие операторы российского телекоммуникационного рынка. Аналитический обзор.//URL: http://marketing.rbc.ru

 

Приложение А: Уровни управления в ОАО «Лентелефонстрой»

 


 


1 Ефанов А. В. Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России: автореф.дис…канд.эк.наук/А. В. Ефанов. Международн. гум. ун-т. – Москва, 2008. – с. 3.

* Юридический/фактический адрес: 190000, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.15/7. Тел.: (812)315-93-14, 703-17-33,  Факс: (812)315-93-87

Адрес электронной почты: office@lts.spb.ru. URL: http://www.lts.spb.ru

2 Лентелефонстрой сегодня// URL:http://lts.spb.ru/company/today/

3 Структура холдинга//URL:http://lts.spb.ru/enterprise/

4 URL:http://lts.spb.ru/company/

5 Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год. Протокол от 30 декабря 2009 г. № 42. //URL: http://premier.gov.ru/anticrisis/3.html

6 Минэкономразвития России.//URL: http://www.economy.gov.ru

7 Минэкономразвития России.//URL: http://www.economy.gov.ru

 

 

9 О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-феврале 2010 года. Минэкономразвития России.// URL: http://www.economy.gov.ru

10 Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год. Протокол от 30 декабря 2009 г. № 42. //URL: http://premier.gov.ru/anticrisis/3.html

11 Слуцкий Г.М. Итоги работы холдинга Лентелефонстрой в 2009 году. //ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.2.

12 Ефанов А. В. Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России: автореф.дис…канд.эк.наук/А. В. Ефанов. Международн. гум. ун-т. – Москва, 2008. – с. 11.

13 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. -  -2007. - №4 (6). – с.14.

 

14 Обзор рынка телекоммуникационных услуг по состоянию на март 2010 года. //URL: http://www.estimation.ru/ru/analytics/2010

15 Телекоммуникационная карта России – 2009:Ведущие операторы российского телекоммуникационного рынка. Аналитический обзор.//URL: http://marketing.rbc.ru

16 Морозов Д. Основные тренды развития ИКТ-рынка в 2010 году. //Современные телекоммуникации России. - 2010. - №31.  URL: http://www.telecomru.ru/article/?id=5691//

17 Морозов Д. Основные тренды развития ИКТ-рынка в 2010 году. //Современные телекоммуникации России. - 2010. - №31.  URL: http://www.telecomru.ru/article/?id=5691//

 

18 URL:http://www.svyazstroy.com/about/

 

19 URL: http://www.svyazinvest.ru/about/info/

20 URL: http://www.oens.ru/

21 Телекоммуникационная карта России – 2009:Ведущие операторы российского телекоммуникационного рынка. Аналитический обзор.//URL: http://marketing.rbc.ru

22 Телекоммуникационная карта России – 2009:Ведущие операторы российского телекоммуникационного рынка. Аналитический обзор.//URL: http://marketing.rbc.ru

23 Слуцкий Г.М. Итоги работы холдинга Лентелефонстрой в 2009 году. //ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.3.

24 "Газпром" взялся за сети. //URL: http://www.odessa.tv/newstkdetail/301/1050632716

25 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. -  -2007. - №4 (6). – с. 15.

 

26 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. -  -2007. - №4 (6). – с. 15

 

27 Клюева Т., Мерекешева А., Нурова Н. О развитии сетей телекоммуникаций. Часть II: Барьеры входа на рынок. //Информационные телекоммуникационные сети. 2009.  - №4. – с.32-33.

28 Генне О. Строители осваивают новые рынки//Стандарт. -  -2007. - №4 (6). – с. 15

 

29 Портер М. Как строить стратегию на основе конкурентных сил// Harvard Business Review Россия. – Апрель 2008. – с.58.

30 Попова И. Время профессионалов.// Сети и телекоммуникации. - 2007. - №4. – с. 13.

31 Устюгов А. А. Ресертификационный аудит// ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.9.

32 Исследование покупательской активности B2B сегмента рынка телекоммуникаций. URL://http://www.officemart.ru/com_equipment/articles/articles1576.htm

33 Исследование покупательской активности B2B сегмента рынка телекоммуникаций. URL://http://www.officemart.ru/com_equipment/articles/articles1576.htm

 

34 Слуцкий Г.М. Итоги работы холдинга Лентелефонстрой в 2009 году. //ЛТС-Информ. 2010. - №1/31-10. – с.3.

35 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. /Ф. Котлер.  Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006. - с. 319.

36 Рогов А.П. Обратная связь с заказчиками. Как получить пятерку от ООО «СЦС Совинтел»?// ЛТС-Информ. – 2009. - №1 -25/09. – с.18.

37 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2-е изд. /Ф. Котлер.  Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006. - с. 319.

38 Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4. – с. 8.

 

39 Заренков В.А. Управление проектами: учеб. Пособие/В.А. Заренков. – 2-е изд. - М. : Изд-во АСВ; Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2008. – с. 52.

 

40 Соколов Н. Эволюция задач проектирования телекоммуникационных сетей //CONNECT. 2008. - № 5. – с. 2.

41 Соколов Н. Эволюция задач проектирования телекоммуникационных сетей //CONNECT. 2008. - № 5. – с. 3.

 

42 Соколов Н. Эволюция задач проектирования телекоммуникационных сетей //CONNECT. 2008. - № 5. – с. 3.


Информация о работе Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО «Лентеле