Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 21:52, курсовая работа
В дипломной работе поставлена цель – смоделировать маркетинговую стратегию предприятия ОАО «Лентелефонстрой» с тем, чтобы разработать его конкурентное преимущество на рынке.
Указанная цель требует решения следующего ряда задач:
описать объект исследования;
исследовать внешнюю среду, характеризующую экономические условия, в которых действуют организации;
исследовать основные этапы становления рынка строительства телекоммуникационных сетей, а также проанализировать текущее состояние рынка;
Введение 2
Глава 1: «Анализ внешней среды ОАО «Лентелефонстрой» 5
1.1. Описание компании 5
1.2. Анализ экономического состояния России и его влияния
на деятельность предприятия 14
1.3. Анализ рынка 23
Глава 2: «Моделирование маркетинговой стратегии ОАО «Лентелефонстрой» 56
2.1. Постановка целей 56
2.2. Товарная политика 57
2.3. Ценовая политика 61
2.4. Сбытовая политика 63
2.5. Коммуникационная политика 66
2.6.Формирование отдела маркетинга в ОАО «Лентелефонстрой» 68
2.7. SWOT-анализ 70
Глава 3: «Проектная деятельность ОАО «Лентелефонстрой» как конкурентное преимущество на рынке строительства инфокоммуникационных сетей» 73
3.1.Реализация новых коммуникационных проектов силами малых,
средних и крупных предприятий 73
3.2.Управление проектами в ОАО «Лентелефонстрой» 76
3.3. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи 79
Заключение 85
Список литературы
ОАО "Гипросвязь"
По итогам 2007 г. выручка компании составила 779 млн руб. и выросла по сравнению с 2006 г. на 97%. Почти такой же рост (95%) показала за год чистая прибыль. Она составила 77 млн руб. против 39 млн руб. годом ранее.
Рис. 13. Динамика выручки ОАО «Гипросвязь»
Рис. 14. Структура выручки ОАО «Гипросвязь»
Научно-производственная фирма "Оптикэнергострой" на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций по строительству "под ключ" магистральных, внутризоновых и локальных волоконно-оптических линий связи и систем передачи различного назначения.
Кроме решения задач связи энергосистем НПФ "Оптикэнергострой" осуществляет строительство корпоративных сетей связи промышленных предприятий. Деятельность НПФ "Оптикэнергострой" в 2008-2009гг. заключалась в реализации крупных инвестиционных проектов для нужд предпрятий телекоммуникационного сектора: Ростелеком, Северо-Западный Телеком, Мегафон и др.20
Можно заметить, что на рынке строительства протяженных линий и масштабных сооружений связи на Северо-Западе не так много игроков. Крупных заказчиков тоже можно пересчитать по пальцам. Поэтому крупнейшие отраслевые строительные организации начали диверсифицировать деятельность и активно выходить на новые смежные и локальные рынки. Там им приходится конкурировать с молодыми строительными компаниями, изначально ориентированными на небольшие и средние проекты.
Как отмечает РосБизнесКонсалтинг, Украина занимает 50% в объеме телекоммуникационного рынка стран СНГ, однако она занимает 2 место по инвестиционной привлекательности в силу экономической и политической нестабильности.
Рис. 15. Доли стран Содружества в общем объеме телекоммуникационного рынка стран СНГ, исключая Россию21
Рис. 16. Рейтинг инвестиционной привлекательности телекоммуникационных рынков стран СНГ22
Тем самым специалисты отмечают привлекательность для российских компаний украинского и казахского рынков телекоммуникаций. Однако выход на новые рынки под силу только самым крупным игрокам, так как в этих странах, также как и в РФ, высокие входные барьеры в отрасль.
Расчет емкости рынка строительства телекоммуникационных сетей России на 2010 г.
Еще в докризисный 2008г. объем рынка строительства телекоммуникационных сетей оценивался в 6 000 млн. руб. Однако ситуация резко изменилась с наступлением кризиса. В 2009 году рынок в среднем потерял до 30%, что было результатом сворачивания и «замораживания» крупных инвестиционных программ и проектов.
Я придерживаюсь мнения большинства экспертов, которые считают W-образный сценарий развития рынка более вероятным. (см. рис. 10). Таким образом, говоря о незначительном подъеме рынка в 2010 и новом падении в 2011г. Полагаю, что колебания рынка не будут значительными, однако, стабильности ожидать не приходится. После 2011-2012гг. года считаю наиболее вероятным значительный рост рынка до уровня 2008г.
E2010=E2009*Темп роста рынка 2010= 4 200 млн. руб. + (4 200 млн. руб. * 7%)/100= 4 494 млн. руб.
Таким образом, можно говорить, что состояние рынка существенно не изменится. Он будет оставаться на уровне 4 500 млн. руб.
1.3.3. ОАО «Лентелефонстрой» на рынке телекоммуникаций России
Основные экономические показатели ОАО «Лентелефонстрой»
Сегодня ОАО «Лентелефонстрой» представляет собой холдинг с длинной историей и положительной репутацией. Компания зарекомендовала себя в рамках реализации крупномасштабных проектов, заказчиками которых были такие предприятия как:
Ежегодный объем строительно-монтажных работ в отрасли составлял до кризиса 4 000 – 6 000 млн. руб. Специалисты оценивают долю рынка строительно-монтажных работ «Лентелефонстрой» в 35-40%.
Таблица 2. Структура выручки ОАО «Лентелефонстрой» в 2008-2009гг.
2008 |
2009г. |
Изменение | |||
выручка, млн. руб. |
доля |
выручка, млн. руб. |
доля | ||
Строительно-монтажные работы |
1557 |
74,10% |
1517,4 |
77,00% |
-2,50% |
Торговые сделки |
340,1 |
16,20% |
246,9 |
12,50% |
-27,40% |
Продуция собственного производства |
92,6 |
4,40% |
96 |
4,90% |
3,70% |
Проектирование |
55,1 |
2,60% |
63,1 |
3,20% |
14,50% |
Улуги автотранспорта |
25,3 |
1,20% |
13,4 |
0,70% |
-47,00% |
Передача недвижимого имущества в аренду |
18,3 |
0,90% |
23 |
1,20% |
25,70% |
Обучение |
11 |
0,50% |
6,1 |
0,30% |
-44,50% |
Прочие услуги |
3,1 |
0,10% |
3,8 |
0,20% |
22,60% |
Итого |
2 102,50 |
100% |
1 969,70 |
100% |
-6,30% |
Приоритетным направлением деятельности ОАО «Лентелефонстрой» является строительно-монтажная деятельность.
Рис. 17. Структура выручки ОАО «Лентелефонстрой» в 2009г
Несмотря на разразившийся в сентябре 2008г. мировой финансовый кризис ОАО «Лентелефонстрой» показал рекурдную для компании выручку, которая составила 2 102 500 000 руб.
Таблица 3. Выручка ОАО «Лентелефонстрой» в 2008-2009гг.
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |
Выручка, млн. руб. |
2 102,50 |
1 969,70 |
-6,30% |
Прибыль от продаж, млн. руб |
304,5 |
163,4 |
46,30% |
Чистая прибыль, млн. руб. |
179,4 |
113,6 |
-36,70% |
Всего активов, млн. руб. |
1 383 |
1 293,90 |
-6,40% |
Собственный капитал, млн. руб. |
659,7 |
773,4 |
17,20% |
Инвестиционные капиталовложения, млн. руб |
123,7 |
68,5 |
-44,60% |
Чистая прибыль компании же в показательном для кризиса 2009г. рухнула на 36,7%.
Рис. 18. Выручка ОАО «Лентелефонстрой»
Рис. 19. Динамика выручки ОАО «Лентелефонстрой» за 2006-2009гг.
В 2009 году была реализована инвестиционная программа на общую сумму 68,5 млн. руб. Снижение инвестиций в 2009 году было обусловлено, в том числе, и тем, что в 2008 г. была реализована большая программа на сумму 123,7 млн. руб.23
Направления развития холдинга на 2010-2011гг.
Исходя из сложившейся ситуации на рынке строительно-монтажных работ приоритетными направлениями для холдинга «Лентелефонстрой» являются:
1. Модернизация, реконструкция,
строительство цифровых
2. Модернизация, реконструкция
и строительство линейно-
3. Строительство волоконно-
4. Эксплуатация линейно-
5. Проектирование сетей связи
6. Производство и поставка
оборудования для
7. Обучение персонала
1.3.4. Направления развития рынка строительной телефонии Северо-Западного региона
К общемировым тенденциям развития следует отнести:
1. Дальнейшее развитие
сетей связи для
2. Стремительное развитие
сетей широкополосного
Если говорить об особенностях рынка России и в частности Северо-Западного региона, то к двум указанным общемировым тенденциям следует добавить:
− модернизацию сетевой инфраструктуры и завершение цифровизации сети;
− ликвидацию очереди на подключение к телефонной сети общего пользования;
− завершение строительства мультисервисной сети:
для населения:
• голосовые услуги;
• широкополосный доступ в Интернет;
• цифровое телевидение.
для корпоративных клиентов - организация каналов и локальных сетей:
• информационно-управленческих систем;
• автоматизация процессов;
• электронных платежей;
• дистанционного обучения;
• телемедицинских услуг. − телефонизация отдаленных и сельских районов (участие в тендерах на оказание универсальной услуги);
− участие в Федеральной программе «Электронная Россия».
Для выполнения поставленных задач операторы связи, и, в первую очередь Северо-Западный Телеком, должны будут реализовать следующие объемы строительно-монтажных работ по расширению, реконструкции и техническому перевооружению местной связи в период с 2008 по 2012 гг.
• Акционерное общество «Российские железные дороги».
• Операторы мобильной связи.
• Ведомственные операторы связи.
• Альтернативные операторы связи по развитию сети предоставления традиционных и новых мультисервисных услуг связи.
Одной из крупнейших инвестиционных программ по развитию и модернизации наземной телекоммуникационной инфраструктуры обещает быть план ОАО «Газпром». Протяженность оптоволоконных линий "Газпрома" составляет более 23 тыс. км, к 2014 г. она должна быть увеличена, а полученные излишки сетевых мощностей "Газпром" планирует продавать на свободном рынке. Правление "Газпрома" одобрило стратегию развития телекоммуникационной сети холдинга до 2014 г. Компания рассчитывает переоборудовать более 23 тыс. км существующих сетей и строить новые. "ОАО "Газпром" утвердило программу развития сети связи компании до 2014 г. 24
1.3.5. Барьеры входа на рынок
Рынок строительной телефонии находится в прямой зависимости от рынка телекоммуникационных услуг, поэтому следует различать барьеры входа на рынок на прямые и косвенные барьеры. К прямым отнесем факторы, влияющие непосредственно на рынок строительства, а к косвенным, факторы влияющие на рынок услуг.
1.Высоко затратная отрасль
И крупные и небольшие строительно-монтажные предприятия сталкиваются со схожими проблемами. Основная из них - отсутствие средств у потенциальных заказчиков. Не всегда даже солидные заказчики авансируют работы, и строителям приходится выход из ситуации.
"Пользуясь
старыми связями, мы иногда берем
материалы для строительства
в кредит, - говорит начальник
отдела подготовки
"Заказчики должны нам около 10 млн рублей, - технический директор ОАО "Оптикэнергострой" Александр Найдорф. - С некоторыми мы даже судимся".25
2.Ограниченость спроса
Отсутствие финансовых возможностей у заказчиков ограничивает приводит к ограниченному спросу с их стороны.
3.Административно-юридические
Другая общая проблема - получение разнообразеых разрешительных документов на строительство.