Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО «Лентеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

В дипломной работе поставлена цель – смоделировать маркетинговую стратегию предприятия ОАО «Лентелефонстрой» с тем, чтобы разработать его конкурентное преимущество на рынке.
Указанная цель требует решения следующего ряда задач:
описать объект исследования;
исследовать внешнюю среду, характеризующую экономические условия, в которых действуют организации;
исследовать основные этапы становления рынка строительства телекоммуникационных сетей, а также проанализировать текущее состояние рынка;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1: «Анализ внешней среды ОАО «Лентелефонстрой» 5
1.1. Описание компании 5
1.2. Анализ экономического состояния России и его влияния
на деятельность предприятия 14
1.3. Анализ рынка 23
Глава 2: «Моделирование маркетинговой стратегии ОАО «Лентелефонстрой» 56
2.1. Постановка целей 56
2.2. Товарная политика 57
2.3. Ценовая политика 61
2.4. Сбытовая политика 63
2.5. Коммуникационная политика 66
2.6.Формирование отдела маркетинга в ОАО «Лентелефонстрой» 68
2.7. SWOT-анализ 70
Глава 3: «Проектная деятельность ОАО «Лентелефонстрой» как конкурентное преимущество на рынке строительства инфокоммуникационных сетей» 73
3.1.Реализация новых коммуникационных проектов силами малых,
средних и крупных предприятий 73
3.2.Управление проектами в ОАО «Лентелефонстрой» 76
3.3. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи 79
Заключение 85
Список литературы

Файлы: 1 файл

Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия.docx

— 2.67 Мб (Скачать файл)

8. Строительство и реконструкция  линий и сооружений связи для железнодорожного транспорта

Указанный вид услуг выполняет ООО «Строительно-монтажный поезд № 852» (СМП № 852). Предприятие создано в довоенные годы. Ранее относилось к Министерству транспортного строительства и входило в состав треста «Транссвязьстрой». В 2001 году организация была реконструирована, и СМП № 852 стал самостоятельным предприятием. Основной заказчик – Октябрьская железная дорога (ОЖД). В настоящий момент - это работы по строительству и капитальному ремонту магистральных кабельных линий связи ОЖД.

9. Торговля

Работает как поставщик и продавец материалов, изделий и оборудования отечественного и зарубежного производства для строительства объектов связи на Северо-западе РФ и продает большее количество своих товаров внутри компании по внутренним заказам от других дочерних обществ, а также компаниям - подрядчикам строительных работ по телефонизации. В составе холдинга существует управление производственно-технологической комплектации (УПТК), которое непосредственно занимается этим бизнес-направлением. За направление в целом отвечает Директор по подрядной деятельности ОАО «Лентелефонстрой», а за свой участок работ - Директор УПТК.

10. Обучение персонала

Обучение персонала холдинга и строительных организаций осуществляется на базе Негосударственного Образовательного Учреждения «Лентелефонстрой – Учебно-внедренческий центр». Это учебное заведение образовано на базе Учебно-внедренческого центра компании. Специализируется на обучении и повышении квалификации рабочих кадров, занятых на строительстве, монтаже и эксплуатации линейных сооружений связи. Деятельность НОУ «ЛТС - УВЦ» по обучению и профессиональной подготовке кадров лицензирована (Лицензия Комитета по образованию Санкт – Петербурга № 081907 от 22.01.2007 г.; Лицензия Комитета по науке и высшей школе Санкт – Петербурга Серия А № 101813 от 29.12.2006 г.). 

Вывод

На сегодняшний день, ОАО «Лентелефонстрой» - крупный строительно-монтажный холдинг, объединяющий потенциал дочерних предприятий, являющихся преемниками структурных филиалов (строительно-монтажных управлений, опытного завода, управления механизации и управление производственно-технологической комплектацией), и образованных вновь для совершенствования управления новыми бизнесами: строительство структурированных кабельных систем (СКС), проектирование, ремонтно-строительные и отделочные работы, эксплуатация и сдача в аренду машин и механизмов, обучение персонала (ООО «ЛТС-СКС», ООО «ЛТС-Проект», ООО «ЛТС-Инвест», ООО «ЛТС-Фонд», НОУ «ЛТС-УВЦ»).

Строительные и производственные мощности «ЛТС» позволяют предприятию охватывать широкий комплекс строительно-монтажных работ, проводимых для разнопрофильных операторов связи.

В территориальном масштабе Северо-запада «Лентелефонстрой» сохраняет позиции самого крупного строительно-монтажного предприятия, обеспечивающего наибольший объем строительно-монтажных работ для операторов связи данного региона.

Однако сегодня, в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, для того чтобы оставаться на своих позициях, компании необходим не только опыт и наработанные отношения с клиентами, но и четко сформулированная стратегия.  Поэтому целью данной работы стала разработка конкурентного преимущества компании ОАО «Лентелефонстрой» в рамках моделирования маркетинговой стратегии предприятия.

Задачами дипломной работы являются:

  1. исследовать внешнюю среду, характеризующую экономические условия, в которых действуют организации;
  2. исследовать основные этапы становления рынка строительства телекоммуникационных сетей, а также проанализировать текущее состояние рынка;
  3. на основе проведенного анализа разработать план маркетинга компании: определить цели и задачи компании, товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики и выработать конкретные предложения по модернизации;
  4. на основе полученных результатов разработать и обосновать конкурентное преимущество компании на рынке строительства телекоммуникационных сетей.

 

1.2.Анализ внешней среды         

1.2.1. Рынок строительной телефонии в контексте социально-экономического положения России

Основные экономический показатели РФ за 2009-2010гг.

По итогам 2009 года можно констатировать, что российская экономика вышла из острой фазы кризиса. Об этом свидетельствует возобновление экономического роста во второй половине 2009 года. В III и IV кварталах 2009 года прирост ВВП (с учетом сезонности) составил 1,1% и 1,9% соответственно.5

Рис. 4. Динамика валового внутреннего продукта РФ в 2008-2010гг.6

Положительные тенденции оживления экономики сопровождаются резким замедлением инфляции, что позволяет предположить, что рост является сбалансированным и не основан на появлении новых «пузырей» на отдельных рынках. Стабильной остается ситуация в социальной сфере - в результате проводимой антикризисной политики удалось предотвратить рост социальной напряженности, под контролем находится уровень безработицы (на конец ноября 2009 он составил 8,1% экономически активного населения, против 9,1% по итогам первого квартала).

В то же время, положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Экономический рост и увеличение объема промышленного производства в одних секторах сочетается с падением в других. Продолжается стагнация основных локомотивов устойчивого роста - инвестиционной и кредитной активности.

Рис.5. Динамика инвестиций в основной капитал за 2008-2010гг.7

Индекс промышленного производства в I квартале 2010г. по сравнению с I кварталом 2009г. составил 105,8%, в марте 2010г. по сравнению с мартом 2009г. - 105,7%, по сравнению с февралем 2010г. - 115,3%.

Рис. 6. Индексы промышленного производства в РФ в 2008-2010гг.8

Во втором квартале 2010г. продолжается тенденция смещения фокуса  потребительских предпочтений во всех форматах торговли в сторону более дешевых товаров и как следствие к изменению ассортимента в магазинах. Складывающаяся ситуация оказывает влияние как на динамику продаж товаров продовольственной и непродовольственной групп, так и на изменение товарной структуры оборота розничной торговли.9

Рис. 7. Индексы потребительских цен за 2009-2010гг.

Более высокий, чем ранее ожидался, уровень цен на нефть во второй половине 2009 года и более быстрое восстановление мировой экономики позволили улучшить оценки экономического роста на 2010г.

После падения в 2009 году на 2%, в 2010 году ожидается, что  мировая экономика вырастет на 3,3%, в 2011 году на 3,3-4,1% и на 3,8-4,8% в 2012 году.

По оценкам Правительства РФ: «В 2010 году возобновится рост инвестиций в основной капитал, которые вырастут на 2,9 процента. Высокие цены на сырье будут способствовать не только росту доходов экспортеров, но и в целом снижению рисков и желанию инвестировать. Во второй половине года ожидается существенное облегчение условий кредитования. Кроме роста инвестиций в сырьевом секторе ожидается, что инвестиции дополнительно вырастут за счет их наращивания в сельском хозяйстве, транспорте (включая трубопроводный транспорт и дорожное хозяйство) и связи.

Рост инвестиционного и внешнего спроса будет опорой для восстановления индекса промышленного производства, который вырастет в 2010 году на 2,8 процента. Значимый вклад в рост промышленности внесет рост на 3,5% обрабатывающих производств.

Будет продолжена тенденция последовательного снижения темпов инфляции. В первой половине 2010 года инфляция будет оставаться достаточно низкой (6-7% в годовом выражении) в связи с сохранением высоких спросовых ограничений и прогнозируемым укреплением обменного курса. Сдерживающее влияние также окажет снижение цен на зерно урожая 2009 года. По мере восстановления экономики и оживления спроса рост потребительских цен может возобновиться. В целом за год инфляция может составить 6,5-7,5 процентов.

В связи с замедлением темпов роста инфляции в 2010-2012 годах и более сильным ростом экономики реальная заработная плата в целом за 2010-2012 годы вырастет на 6,5 процентов. Снижение инфляции благоприятно скажется на увеличении реальных располагаемых денежных доходов населения - в 2010 году они вырастут на 3 процента. Значительный вклад при этом будет вносить рост доходов пенсионеров. Стабильной останется в 2010 году численность безработных которая сократится в среднем за год до 6,3 млн. человек (8,6% от экономически активного населения) - 6,4 млн.чел. в 2009 году.

В 2010 году начнет восстанавливаться и потребительский спрос, в первую очередь за счет проводимых мероприятий по опережающей индексации социальных пособий и выплат, повышению денежных доходов пенсионеров, а также восстановления докризисного уровня заработной платы в организациях коммерческого сектора на основе роста объемов производства и снижения инфляции. В целом за год потребительский спрос вырастет на 3,3 процента. В последующие годы рост спроса будет поддержан ростом заработной платы и восстановлением кредита».10

Влияние экономического положения России на телекоммуникационную отрасль

Российская экономика вышла из острой фазы кризиса, что подтверждается стагнацией или незначительным ростом большинства экономических показателей, таких как инфляция, уровень цен, инвестиции в экономику. О восстановлении до уровня 2008 года говорить пока рано, однако наметились положительные тенденции.

Одной из наиболее пострадавших от мирового финансового кризиса отраслей стало строительство. По данным Росстата за январь-сентябрь 2009 г. объем работ по виду деятельности «Строительство» снизился на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., при этом по Санкт-Петербургу объем работ снизился на 25,5%. Что касается телекоммуникационной отрасли, то по данным Министерства связи и массовых коммуникаций капитальные вложения предприятий отрасли связи России за январь-сентябрь 2009 г. снизились на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Сегодня, отрасль оказалась под влиянием следующих факторов: сокращение инвестиционных программ заказчиков и сокращение объемов работ; снижение цен на выполняемые работы; значительное усиление конкуренции.11

Основным макроэкономическим фактором, обусловливающим развитие телекоммуникаций в России сегодня и в ближайшие годы, остается увеличение ВВП и, как следствие, ВВП на душу населения и средних доходов населения. Высокий уровень образованности населения стимулирует рост спроса на услуги связи (расходов на телекоммуникационные услуги), что показывает перспективность данной отрасли.12

Экономическая ситуация в Российской Федерации является сложной. Однако кризис 2008-2010 очистил рынки от множества мелких конкурентов, которые отрицательно влияют на ОАО «Лентелефонстрой». Экономическая ситуация дала возможность по-новому взглянуть на бизнес  в целом, а также осознать проблемы и слабые места, время оптимизировать процессы.

 

 

1.2.2. PEST-анализ

При помощи PEST-анализа выявим политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Для оценки степени влияния факторов была выбрана шкала из 10 баллов.

Таблица 1. PEST-анализ

Фактор

Степень влияния

Примечание

Положительная

Отрицательная

Экономические и рыночные факторы

1. Влияние кризиса

2

8

Кризис 2008-2010гг. непременно сказался на предприятиях различных отраслей. В большинстве случаев самые крупные потери понес крупный бизнес. Однако кризис принес понимание необходимости внедрения инноваций и коренных изменений во всех отраслях экономики.

2. Усиление рыночной конкуренции

2

8

Серьезное усиление рыночной конкуренции возможно только при объединении мелких игроков рынка. Это может привести к потере рыночной доли, однако значительных изменений не прогнозируется

3. Присутствие на рынке федеральных  игроков

3

7

Присутствие на рынке крупных компаний создает конкуренцию рассматриваемой компании. Однако зоны, в которых действуют данные компании давно поделены, поэтому этот фактор редко воздействует на компанию.

4. Этап ЖЦ рынка

0

10

Рынок активно развивался до сентября 2008г., однако финансовый кризис уронил рынок более чем на 30%, что неблагоприятно сказалось на результатах деятельности компаний

5. Уровень барьеров входа на  рынок

10

0

Высокий уровень барьеров создает ограничения для конкуренции, что помогает компании держать определенную долю рынка под контролем

6. Уход с рынка мелких игроков

10

0

На рынке действует достаточно большое количество мелких игроков, которые держат под контролем около 10%  рынка. Их уход приведет к перераспределению на рынке, но вряд ли увеличит долю рассматриваемой компании. Приведет к упрощению рыночной конкуренции.

7. Падение платежеспособного спроса

0

10

Падение платежеспособного спроса приводит к падению рынка в целом, задержке платежей, что ведет к риску потери рыночной доли

8. Снижение неопределенности и  риска в бизнесе

10

0

Ведет к улучшению рыночной ситуации, увеличению числа заказов и проектов, оживлению инвестиционной деятельности

9.  Увеличение глобализации в отрасли

2

8

Приход крупных международных игроков может отрицательно сказаться на российских игроках и привести к потере рыночной доли

Сумма баллов

39

51

 

Клиентские факторы

1.Наработанные связи и партнерство

9

1

Компания является старейшим игроком российского рынка телекоммуникаций, что дает ей значительное преимущество

2. Бренд, репутация компании

9

1

Репутация компании среди своих клиентов в секторе В2В вызывает эффект, который отражает, насколько клиенты довольны качеством, сроками и ценами выполненных работ

3. Участие в выставках и конференциях

9

1

 

Сумма баллов

27

3

 

Технологические факторы

1. Возможность внедрения инноваций

10

0

Возможность внедрения инноваций в любой отрасли всегда дает преимущество компании, первой внедрившей инновацию. Отрасль строительной телефонии имеет большой потенциал для внедрения новых идей.

2. Широкое распространение средств автоматизации

10

0

Средства автоматизации позволяют увеличить скорость обработки данных, уменьшить издержки компании, а также снизить риск ошибок

3. Доступность нового ПО

10

0

Постоянное обновление информационных баз, а также ПО позволяет пользоваться более свежей информацией и получать новые возможности для работы

Сумма баллов

30

0

Новые технологии и их доступность обеспечивают автоматизацию бизнес процессов и приводят к наилучшему взаимодействию клиент-компания

Политические факторы

1.  Текущее законодательство на  рынке

8

2

Отрасль строительной телефонии с юридической точки зрения определяет большое количество нормативных актов. Их соблюдение  является одним из барьеров входа в отрасль. Однако соблюдение требует немалых усилий и компетенций.

2. Будущие изменения в законодательстве

3. Европейское /международное законодательство

4. Регулирующие органы и нормы

Сумма баллов

24

6

Сумма по таблице

120

60

 

Информация о работе Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО «Лентеле