Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО «Лентеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

В дипломной работе поставлена цель – смоделировать маркетинговую стратегию предприятия ОАО «Лентелефонстрой» с тем, чтобы разработать его конкурентное преимущество на рынке.
Указанная цель требует решения следующего ряда задач:
описать объект исследования;
исследовать внешнюю среду, характеризующую экономические условия, в которых действуют организации;
исследовать основные этапы становления рынка строительства телекоммуникационных сетей, а также проанализировать текущее состояние рынка;

Содержание работы

Введение 2
Глава 1: «Анализ внешней среды ОАО «Лентелефонстрой» 5
1.1. Описание компании 5
1.2. Анализ экономического состояния России и его влияния
на деятельность предприятия 14
1.3. Анализ рынка 23
Глава 2: «Моделирование маркетинговой стратегии ОАО «Лентелефонстрой» 56
2.1. Постановка целей 56
2.2. Товарная политика 57
2.3. Ценовая политика 61
2.4. Сбытовая политика 63
2.5. Коммуникационная политика 66
2.6.Формирование отдела маркетинга в ОАО «Лентелефонстрой» 68
2.7. SWOT-анализ 70
Глава 3: «Проектная деятельность ОАО «Лентелефонстрой» как конкурентное преимущество на рынке строительства инфокоммуникационных сетей» 73
3.1.Реализация новых коммуникационных проектов силами малых,
средних и крупных предприятий 73
3.2.Управление проектами в ОАО «Лентелефонстрой» 76
3.3. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи 79
Заключение 85
Список литературы

Файлы: 1 файл

Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия.docx

— 2.67 Мб (Скачать файл)

"Основные  трудности связаны с получением  разрешительных документов, - говорит  Людмила Стрелкова, - особенно на  вырубку просеки. В принципе, этим  занимается проектирующая организация, но, чтобы не увеличивались сроки  строительства, мы им помогаем".

"Получить  разрешение на вырубку элитного  леса первой категории можно  только через федеральные органы", - подтверждает главный инженер  СМУ-13 "Межгорсвязьстроя" Александр  Гольдберг.

От головной боли с разрешительными документами свободен, пожалуй, только "Оптикэнергострой". "Для нас большой плюс, - говорит Александр Найдорф, - что мы подвешиваем кабель на опоры линий энергопередачи. Отвода земли нам не надо и, следовательно, не надо получать разрешительные документы".

4. Нехватка квалифицированных  кадров и их текучесть.

"Квалифицированных  кадров не хватает, - говорит Людмила  Стрелкова. - Не каждый может выдержать  вахтовый метод, поэтому и уходят. И получается, что мы готовим  специалистов для других организаций".

"Иногда  заказчики ставят нам условие  привлекать местные кадры, - говорит  Александр Найдорф. - Кроме того, в каждой системе есть монтажники, которых мы можем обучить. Но ядро, вокруг которого создаются бригады, составляют наши специалисты".26

  1. Косвенные

1. Административный.

Он связан с государственным регулированием рынка услуг телекоммуникаций по направлениям:

▪ лицензирование деятельности по предоставлению услуг телекоммуникаций (телефонной связи – фиксированной и подвижной, передачи данных и других);

▪ тарифное регулирование взаиморасчетов операторов взаимодействующих сетей телекоммуникаций, если один из них занимает монопольное (доминирующее) положение в части оказания услуг присоединения, и с пользователями услугами (абонентами) своей сети, если услуга является универсальной;

▪ выделение ресурса нумерации или радиочастотного спектра (при использовании на сетях телекоммуникаций беспроводных систем связи, включая радиорелейные и спутниковые системы);

▪ установление требований к организации технической эксплуатации сети связи

2. Ограничение спроса.

Существуют определенные ограничения с точки зрения емкости рынка, связанные в первую очередь с численностью населения, социально-экономическими показателями развития и уровнем платежеспособности пользователей, особенно в сельской местности, что является серьезным препятствием для освоения рынка потенциальными операторами в связи с его низкой инвестиционной привлекательностью, а также конкурентным окружением.

3. Высокие капитальные затраты и объемы первоначальных инвестиций, необходимые при входе на рынок услуг местных сетей телекоммуникаций, в первую очередь фиксированной телефонной связи.

Например, при входе на рынок местной телефонной связи операторы несут высокие первоначальные затраты, связанные с проведением маркетинговых исследований, разработкой проекта, получением лицензии, радиочастотного ресурса и разрешений на эксплуатацию радиоэлектронного оборудования, если они намерены использовать системы беспроводного доступа; капитальные затраты, связанные с приобретением и монтажом необходимого телекоммуникационного и иного оборудования, строительством линейных сооружений (как известно, на сети доступа приходится от 50 до 80 % инвестиций), организацией сервисных служб и т. д.

Преодоление этого барьера усугубляется тем, что удельные затраты доминирующего оператора как правило ниже аналогичных затрат новых операторов. Его преимущества основываются на технологическом превосходстве, а также на возможностях оптовых закупок, при которых предусмотрены скидки при больших объемах, наличии налаженных связей с поставщиками, клиентами, инвесторами и поддержке государственных органов.

4.Эффект масштаба.

Минимально эффективный масштаб деятельности на рынке телекоммуникационных услуг достаточно высок, и у вновь входящих на рынок хозяйствующих субъектов на период достижения определенного уровня клиентской базы удельные затраты довольно высокие, что значительно влияет на их конкурентоспособность. Так, новый оператор первое время вынужден работать с минимальной прибылью, или вообще без прибыли.27

Вывод

Таким образом, можно говорить о высоких барьерах в отрасли строительной телефонии и рынке телекоммуникаций в целом. Юридические проволочки, несовершенство российского законодательства, а также затратность строительства телекоммуникационных сетей ставят компании в определенные рамки. Вход новых игроков сильно затруднен, поэтому в большинстве случаев молодые компании создаются бывшими сотрудниками уже давно действующих на рынке предприятий. Это создает ещё одну проблему рынка – текучесть кадров.

1.3.6. Конкурентная борьба в отрасли

На локальных рынках конкуренцию крупным строительным фирмам составляют компании, пришедшие на рынок сооружений связи из области дистрибуции телекоммуникационного оборудования, жилищного строительства, а также отпочковавшиеся от ведущих отраслевых предприятий.

Основную конкуренцию крупным строителям составляют молодые компании:

  • ООО "Телекомстрой"
  • ООО «Система-сервис»

На рынок выходят предприятия, некогда образованные операторами связи дочерние предприятия строительных холдингов, таких как ОАО «ЛенСпецСму».

Основные преимущества  и недостатки

малых и средних предприятий перед ОАО «Лентелефонстрой»

Таблица 4. Основные преимущества и недостатки малых и средних предприятий

Преимущества

Недостатки

  • Оперативное согласование заказов с клиентами
  • Упрощенная система финансовых расчетов по выполненным заказам
  • Полная неформальная согласованность условий проведения строительно-монтажных работ между заказчиком и исполнителем, что повышает уровень взаимодействия сторон и взаимной заинтересованности
  • Закрепление бригад под нужды конкретных заказчиков, с которыми имеются налаженные связи
  • Мобильность организации
  • Страх потери клиента
  • Более высокий уровень материального поощрения специалистов компании по сравнению с крупными традиционными строительными предприятиями
  • Минимальные расходы на содержание бизнеса
  • Оперативное управление и гибкость принятия решений.
  • Специализация на ограниченном перечне строительно-монтажных работ, т.е. отсутствие комплексного решения проблем заказчика
  • Отсутствие ресурсов по охвату больших объемов работ
  • Отсутствие всех видов лицензий, необходимых для проведения работ по строительной телефонии
  • Отставание по техническому и технологическому потенциалу
  • Отсутствие собственной производственной базы
  • Отсутствие ресурсов для развития новых направлений деятельности или привлечения новых технологий
  • Не интересны для кооперации по крупным проектам
  • Географическая замкнутость
  • Слабая юридическая защита в случае нарушения заказчиком условий договора
  • Меньший опыт работы на рынке строительной телефонии



 

Небольшие строительные компании не представляют опасности для грандов отраслевого строительства, когда речь заходит о крупных или долгосрочных проектах. Заказчики подобных проектов никогда не доверяют подряды мелким фирмам.

Для крупных предприятий отрасли характерна согласованная политика работы на рынке, что находит своё отражение в условиях конкурентной борьбы в строительной телефонии, основанной на принципе конкурентного партнерства. Суть данного партнерства заключается в том, что борьба между строительными организациями за получение заказа, как правило, ведется не по всей сумме заказа, а по его стратегическим долям (разделение на генерального подрядчика и субподрядчика). Практически ни один заказ по строительству линий связи не имеет единственного исполнителя. Столь специфическая форма работы предприятия на рынке объясняется следующим факторами:

  • Со стороны заказчика – за счет привлечения нескольких подрядных организаций существенно снижается риск срыва работ и действует рычаг давления на подрядчиков (доли подрядчиков по последующему этапу выполняемых работ могут быть перераспределены в пользу более исполнительного подрядчика)
  • Со стороны строительных организаций – специфика работы предприятий строительной телефонии предполагает рассредоточение сил на различных проектах по долгосрочным контрактам и в большинстве случаев свободных мощностей оказывается недостаточно для осуществления новых работ исключительно собственными силами.

"Одно  дело проложить один-два километра, - говорит главный инженер СМУ-13 "Межгорсвязьстроя" Александр  Гольдберг. - Если же речь идет  о сотнях километров, то ни  одна маленькая компания с  этим не справится. Да и операторы, работающие на долгосрочную перспективу, никогда не отдают заказы маленьким  компаниям".

В свою очередь, крупные предприятия, в частности ЛТС и СМУ-13, постоянно находятся в состоянии "конкурентного сотрудничества". С одной стороны, они ведут борьбу за получение заказов, с другой - наиболее крупные заказы они выполняют вместе. ЛТС, например, часто привлекает СМУ-13 в качестве субподрядчика.

Стараясь повысить производительность труда и снизить себестоимость строительства, крупные компании начали осваивать современные технологии прокладки кабеля. Например, ЛТС и "Межгорсвязьстрой" успешно применяют технологию задувки волоконно-оптического кабеля в полиэтиленовые трубки. В то же время небольшие компании, не имея возможности закупить дорогостоящее оборудование, занимаются более традиционными для этой отрасли видами работ: укладкой кабеля в землю или прокладкой его в телефонной канализации.28

Конкуренция между крупными, средними и мелкими предприятиями в отрасли

Несмотря на традиционно сильные позиции крупных предприятий в отрасли, последние годы отмечается падение их совокупной рыночной доли на фоне роста объемов работ, проводимыми малыми и средними предприятиями.

Мобильные, агрессивно развивающиеся малые и средние строительно-монтажные предприятия представляют собой сегодня серьезную силу на рынке строительных работ, связанных с местной телефонией.

Во многом данная ситуация объясняется аффилированностью рассматриваемой группы предприятий с операторами связи, заинтересованными в наличии собственных структурных подразделений, занимающихся строительством и монтажом станций и телефонных сетей.

Создание операторами связи собственных подразделений, выполняющих строительно-монтажные работы, объясняется их стремлением достичь полной самостоятельности и независимости, а также стремлением избежать высоких затрат на проведение СМР при размещении заказов сторонним организациям.

Анализ текущего состояния рынка работ по строительству и монтажу местных телефонных сетей показал, что тенденция перераспределения заказов от крупных предприятий строительной телефонии в пользу малых и средних предприятий (дочерних структур операторов местной связи либо их структурных подразделений) при сохранении текущей структуры в отрасли связи будет усиливаться.

По оценкам экспертов совокупная доля малых и средних предприятий в отрасли достигает 70%.

Рис. 22. Структура рынка строительной телефонии.

Перетекание мощностей крупных предприятий отрасли, специализирующихся на местной и зоновой связи, в сектор работ по прокладке магистральных сетей приводит в свою очередь к усилению конкуренции на рынке строительных работ для операторов дальней связи.

Оценка конкуренции на основе ключевых факторов успеха

 

Оценка конкуренции на рынке будет проводиться на основе 5 факторов, влияющих на успех участников рынка строительства телефонных сетей. Анализ проводится для 4 рассматриваемых типовых конкурентов, предложенных ранее.

Q1- ОАО «Лентелефонстрой»

Q2- ОАО «Межгосвязьстрой»

Q3 - ОАО «Гипросвязь»

Оценка показателей производится по 5 бальной шкале.

Таблица 5. Оценка конкуренции на основе ключевых факторов успеха

Фактор

Вес (w)

Оценка (Q1)

w*Q1

Q2

Q2*w

Q3

Q3*w

Качество предоставляемых услуг

0,4

4,3

1,72

4,6

1,84

4

1,6

Широта диапазона услуг

0,2

4,5

0,9

5

1

4,5

0,9

Высококвалифицированный персонал

0,2

4,9

0,98

5

1

4,8

0,96

Благоприятный имидж и репутация

0,1

4,8

0,48

5

0,5

4,7

0,47

Широта географического покрытия рынка

0,1

3

0,3

5

0,5

4

0,4

Сумма по показателю

1

21,5

4,38

24,6

4,84

22

4,33

Информация о работе Разработка конкурентного преимущества компании в контексте моделирования маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО «Лентеле