Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 21:52, курсовая работа
В дипломной работе поставлена цель – смоделировать маркетинговую стратегию предприятия ОАО «Лентелефонстрой» с тем, чтобы разработать его конкурентное преимущество на рынке.
Указанная цель требует решения следующего ряда задач:
описать объект исследования;
исследовать внешнюю среду, характеризующую экономические условия, в которых действуют организации;
исследовать основные этапы становления рынка строительства телекоммуникационных сетей, а также проанализировать текущее состояние рынка;
Введение 2
Глава 1: «Анализ внешней среды ОАО «Лентелефонстрой» 5
1.1. Описание компании 5
1.2. Анализ экономического состояния России и его влияния
на деятельность предприятия 14
1.3. Анализ рынка 23
Глава 2: «Моделирование маркетинговой стратегии ОАО «Лентелефонстрой» 56
2.1. Постановка целей 56
2.2. Товарная политика 57
2.3. Ценовая политика 61
2.4. Сбытовая политика 63
2.5. Коммуникационная политика 66
2.6.Формирование отдела маркетинга в ОАО «Лентелефонстрой» 68
2.7. SWOT-анализ 70
Глава 3: «Проектная деятельность ОАО «Лентелефонстрой» как конкурентное преимущество на рынке строительства инфокоммуникационных сетей» 73
3.1.Реализация новых коммуникационных проектов силами малых,
средних и крупных предприятий 73
3.2.Управление проектами в ОАО «Лентелефонстрой» 76
3.3. Обеспечение конкурентоспособности оператора связи 79
Заключение 85
Список литературы
"Основные
трудности связаны с
"Получить
разрешение на вырубку
От головной боли с разрешительными документами свободен, пожалуй, только "Оптикэнергострой". "Для нас большой плюс, - говорит Александр Найдорф, - что мы подвешиваем кабель на опоры линий энергопередачи. Отвода земли нам не надо и, следовательно, не надо получать разрешительные документы".
4. Нехватка квалифицированных кадров и их текучесть.
"Квалифицированных
кадров не хватает, - говорит Людмила
Стрелкова. - Не каждый может выдержать
вахтовый метод, поэтому и уходят.
И получается, что мы готовим
специалистов для других
"Иногда
заказчики ставят нам условие
привлекать местные кадры, - говорит
Александр Найдорф. - Кроме того,
в каждой системе есть
1. Административный.
Он связан с государственным регулированием рынка услуг телекоммуникаций по направлениям:
▪ лицензирование деятельности по предоставлению услуг телекоммуникаций (телефонной связи – фиксированной и подвижной, передачи данных и других);
▪ тарифное регулирование взаиморасчетов операторов взаимодействующих сетей телекоммуникаций, если один из них занимает монопольное (доминирующее) положение в части оказания услуг присоединения, и с пользователями услугами (абонентами) своей сети, если услуга является универсальной;
▪ выделение ресурса нумерации или радиочастотного спектра (при использовании на сетях телекоммуникаций беспроводных систем связи, включая радиорелейные и спутниковые системы);
▪ установление требований к организации технической эксплуатации сети связи
2. Ограничение спроса.
Существуют определенные ограничения с точки зрения емкости рынка, связанные в первую очередь с численностью населения, социально-экономическими показателями развития и уровнем платежеспособности пользователей, особенно в сельской местности, что является серьезным препятствием для освоения рынка потенциальными операторами в связи с его низкой инвестиционной привлекательностью, а также конкурентным окружением.
3. Высокие капитальные затраты и объемы первоначальных инвестиций, необходимые при входе на рынок услуг местных сетей телекоммуникаций, в первую очередь фиксированной телефонной связи.
Например, при входе на рынок местной телефонной связи операторы несут высокие первоначальные затраты, связанные с проведением маркетинговых исследований, разработкой проекта, получением лицензии, радиочастотного ресурса и разрешений на эксплуатацию радиоэлектронного оборудования, если они намерены использовать системы беспроводного доступа; капитальные затраты, связанные с приобретением и монтажом необходимого телекоммуникационного и иного оборудования, строительством линейных сооружений (как известно, на сети доступа приходится от 50 до 80 % инвестиций), организацией сервисных служб и т. д.
Преодоление этого барьера усугубляется тем, что удельные затраты доминирующего оператора как правило ниже аналогичных затрат новых операторов. Его преимущества основываются на технологическом превосходстве, а также на возможностях оптовых закупок, при которых предусмотрены скидки при больших объемах, наличии налаженных связей с поставщиками, клиентами, инвесторами и поддержке государственных органов.
4.Эффект масштаба.
Минимально эффективный масштаб деятельности на рынке телекоммуникационных услуг достаточно высок, и у вновь входящих на рынок хозяйствующих субъектов на период достижения определенного уровня клиентской базы удельные затраты довольно высокие, что значительно влияет на их конкурентоспособность. Так, новый оператор первое время вынужден работать с минимальной прибылью, или вообще без прибыли.27
Вывод
Таким образом, можно говорить о высоких барьерах в отрасли строительной телефонии и рынке телекоммуникаций в целом. Юридические проволочки, несовершенство российского законодательства, а также затратность строительства телекоммуникационных сетей ставят компании в определенные рамки. Вход новых игроков сильно затруднен, поэтому в большинстве случаев молодые компании создаются бывшими сотрудниками уже давно действующих на рынке предприятий. Это создает ещё одну проблему рынка – текучесть кадров.
1.3.6. Конкурентная борьба в отрасли
На локальных рынках конкуренцию крупным строительным фирмам составляют компании, пришедшие на рынок сооружений связи из области дистрибуции телекоммуникационного оборудования, жилищного строительства, а также отпочковавшиеся от ведущих отраслевых предприятий.
Основную конкуренцию крупным строителям составляют молодые компании:
На рынок выходят предприятия, некогда образованные операторами связи дочерние предприятия строительных холдингов, таких как ОАО «ЛенСпецСму».
Основные преимущества и недостатки
малых и средних предприятий перед ОАО «Лентелефонстрой»
Таблица 4. Основные преимущества и недостатки малых и средних предприятий
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Небольшие строительные компании не представляют опасности для грандов отраслевого строительства, когда речь заходит о крупных или долгосрочных проектах. Заказчики подобных проектов никогда не доверяют подряды мелким фирмам.
Для крупных предприятий отрасли характерна согласованная политика работы на рынке, что находит своё отражение в условиях конкурентной борьбы в строительной телефонии, основанной на принципе конкурентного партнерства. Суть данного партнерства заключается в том, что борьба между строительными организациями за получение заказа, как правило, ведется не по всей сумме заказа, а по его стратегическим долям (разделение на генерального подрядчика и субподрядчика). Практически ни один заказ по строительству линий связи не имеет единственного исполнителя. Столь специфическая форма работы предприятия на рынке объясняется следующим факторами:
"Одно
дело проложить один-два
В свою очередь, крупные предприятия, в частности ЛТС и СМУ-13, постоянно находятся в состоянии "конкурентного сотрудничества". С одной стороны, они ведут борьбу за получение заказов, с другой - наиболее крупные заказы они выполняют вместе. ЛТС, например, часто привлекает СМУ-13 в качестве субподрядчика.
Стараясь повысить производительность труда и снизить себестоимость строительства, крупные компании начали осваивать современные технологии прокладки кабеля. Например, ЛТС и "Межгорсвязьстрой" успешно применяют технологию задувки волоконно-оптического кабеля в полиэтиленовые трубки. В то же время небольшие компании, не имея возможности закупить дорогостоящее оборудование, занимаются более традиционными для этой отрасли видами работ: укладкой кабеля в землю или прокладкой его в телефонной канализации.28
Конкуренция между крупными, средними и мелкими предприятиями в отрасли
Несмотря на традиционно сильные позиции крупных предприятий в отрасли, последние годы отмечается падение их совокупной рыночной доли на фоне роста объемов работ, проводимыми малыми и средними предприятиями.
Мобильные, агрессивно развивающиеся малые и средние строительно-монтажные предприятия представляют собой сегодня серьезную силу на рынке строительных работ, связанных с местной телефонией.
Во многом данная ситуация объясняется аффилированностью рассматриваемой группы предприятий с операторами связи, заинтересованными в наличии собственных структурных подразделений, занимающихся строительством и монтажом станций и телефонных сетей.
Создание операторами связи собственных подразделений, выполняющих строительно-монтажные работы, объясняется их стремлением достичь полной самостоятельности и независимости, а также стремлением избежать высоких затрат на проведение СМР при размещении заказов сторонним организациям.
Анализ текущего состояния рынка работ по строительству и монтажу местных телефонных сетей показал, что тенденция перераспределения заказов от крупных предприятий строительной телефонии в пользу малых и средних предприятий (дочерних структур операторов местной связи либо их структурных подразделений) при сохранении текущей структуры в отрасли связи будет усиливаться.
По оценкам экспертов совокупная доля малых и средних предприятий в отрасли достигает 70%.
Рис. 22. Структура рынка строительной телефонии.
Перетекание мощностей крупных предприятий отрасли, специализирующихся на местной и зоновой связи, в сектор работ по прокладке магистральных сетей приводит в свою очередь к усилению конкуренции на рынке строительных работ для операторов дальней связи.
Оценка конкуренции на основе ключевых факторов успеха
Оценка конкуренции на рынке будет проводиться на основе 5 факторов, влияющих на успех участников рынка строительства телефонных сетей. Анализ проводится для 4 рассматриваемых типовых конкурентов, предложенных ранее.
Q1- ОАО «Лентелефонстрой»
Q2- ОАО «Межгосвязьстрой»
Q3 - ОАО «Гипросвязь»
Оценка показателей производится по 5 бальной шкале.
Таблица 5. Оценка конкуренции на основе ключевых факторов успеха
Фактор |
Вес (w) |
Оценка (Q1) |
w*Q1 |
Q2 |
Q2*w |
Q3 |
Q3*w |
Качество предоставляемых услуг |
0,4 |
4,3 |
1,72 |
4,6 |
1,84 |
4 |
1,6 |
Широта диапазона услуг |
0,2 |
4,5 |
0,9 |
5 |
1 |
4,5 |
0,9 |
Высококвалифицированный персонал |
0,2 |
4,9 |
0,98 |
5 |
1 |
4,8 |
0,96 |
Благоприятный имидж и репутация |
0,1 |
4,8 |
0,48 |
5 |
0,5 |
4,7 |
0,47 |
Широта географического покрытия рынка |
0,1 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
Сумма по показателю |
1 |
21,5 |
4,38 |
24,6 |
4,84 |
22 |
4,33 |