Отчет о прохождении производственной преддипломной практики в ОАО “Вымпел Коммуникации”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 00:19, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования преддипломной практики является компания ОАО «Вымпелком», которая предоставляет услуги сотовой (GSM) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим, юридическим лицам под торговой маркой «Билайн».
Задачами преддипломной практики являются:
изучение состава основных фондов и методов их оценки;
пути повышения эффективности использования основных фондов;
внедрение мероприятий по улучшению основных фондов предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Структура производственных фондов компании ………………………………..……………………………………………4
Экономическая характеристика компании, структура его основных фондов и их изменения. ……………….………………………………..19
Пути улучшения основных производственных фондов предприятия………………………………………………………………25
Выводы и предложения…………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Преддипломная_практика_ВымпелКом.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Основные фонды отражаются в  балансе фирмы на начало и конец  отчетного периода. В течение  года происходит движение основных фондов в связи с поступлением и выбытием.

Основные фонды принимаются на учет по актам приемки в эксплуатацию, в запас или на консервацию. Поступление основных фондов может быть в виде новых основных фондов, и в виде ранее использованных и безвозмездно переданных от юридических и физических лиц.

Предметы основных фондов выбывают по разным причинам из-за ветхости и износа, реализации объекта другому юридическому или физическому лицу, безвозмездной передачи (дарения).

Машины, оборудование, приборы, транспортные средства могут быть переданы владельцам в долгосрочную (финансовую) аренду с правом или без права последующего выкупа. Наличие и движение основных фондов отражаются ежемесячно. Стоимость основных фондов на конец периода определяется по формуле:

ОФк = ОФн + ОФп — ОФв,

где ОФк — стоимость основных фондов на конец периода;

ОФн — стоимость основных фондов на начало периода;

ОФп — стоимость поступивших основных средств;

ОФв — стоимость выбывших основных средств.

К числу обобщающих показателей  уровня использования основного  капитала относятся фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача показывает величину объема продукции, приходящуюся на 1 рубль  основных фондов. Она может быть рассчитана по объему продаж, реализованной, отгруженной, товарной продукции:

Фо = Vтп/ОФ,

где Vтп— объем товарной продукции;

ОФ — среднегодовая стоимость основных фондов.

Фондоемкость — величина обратная фондоотдаче, она выражает отношение стоимости основных фондов к объему продукции.

Фе = 1/ФО = ОФ/ Vтп.

При расчете данных показателей  среднегодовую стоимость следует  исчислять либо по среднеарифметической простой или взвешенной, либо по формуле средней хронологической.Фондоотдача показывает, сколько продукции получено с каждого рубля действующего основного капитала, фондоёмкость показывает величину стоимости основных фондов, необходимую для получения данного объема продукции. Фондоотдача используется для анализа использования действующего основного капитала, фондоемкость — для планирования потребности в основных фондах и капитальных вложений.

Чем выше фондоотдача и ниже фондоемкость, тем эффективнее используются основные фонды.

При определении эффективности использования основных фондов используются показатели коэффициент сменности и коэффициент загрузки оборудования. Коэффициент сменности определяется отношением числа отработанных машино-смен к общему числу установленного оборудования (или в наибольшую смену):

Кем — в отработанных машиносмен / Qy.M. = (Q1' + Q2 +

+Q3)/Qy.M, где Ql, Q2, Q3 — количество отработанных машиносмен(соответственно 1, 2, 3-я смены),

Qy.M. — количество установленного оборудования.

Загрузка оборудования определяется как отношение затрат станочного времени в станко-часах, рассчитанных по трудоемкости работ, выполняемых на данном оборудовании, к полезному фонду времени работы оборудования при принятом режиме использования оборудования. Он используется в расчетах при производственной мощности для синхронизации пропускной способности различных видов машин и оборудования.

По данным о наличии, движении и износе основных фондов рассчитывают показатели, которые имеют важное значение для оценки производственного потенциала. К ним относят показатели движения и состояния.

Показатели движения включают в себя следующую группу показателей: коэффициенты ввода (поступления), обновления, выбытия, прироста, ликвидации, замены. Коэффициент поступления (ввода) (Квв) определяется отношением стоимости вновь поступивших основных фондов к стоимости основных средств на конец отчетного периода:

Квв = ОФвв /ОФк,

гдеОФвв — стоимость введенных основных фондов.

Коэффициент обновления определяется отношением стоимости новых основных фондов к стоимости основных фондов на конец отчетного периода:

Кобн = ОФнов / ОФк,

где ОФнов — новые основные фонды.

Коэффициент выбытия определяется отношением стоимости всех выбывших основных фондов к стоимости основных фондов на начало отчетного периода.

Квыб = ОФвыб — ОФн,

где ОФвыб— выбывшие основные фонды.

Коэффициент ликвидации (Кл) основных средств определяется как отношение стоимости ликвидированных основных средств (из-за ветхости и износа) к стоимости основных фондов на начало отчетного года:

Кл = ОФл/ОФн,

где ОФл — ликвидированные основные фонды.

Отношение стоимости выбывших из-за ветхости и износа (ликвидированных) основных фондов к объему вновь введенных характеризует интенсивность замены (Кзам):

Кзам = ОФл / ОФвв.

Коэффициент расширения парка машин  и оборудования (Кр) определяется по формуле:

Кр = 1 — Кзам.

Необходимо своевременно ликвидировать устаревшие основные фонды и вводить новые, так как замедление этого процесса приводит к увеличению степени их изношенности, аследовательно, снижению качества продукции, объема выпуска, к сокращению спроса и прибыли.

Наряду с показателями движения основных фондов необходимо определять показатели, характеризующие состояние основных фондов, а следовательно, возможности увеличения объема, качества, спроса и прибыли. К ним относят коэффициенты износа,годности.

Коэффициент износа характеризует долю изношенной части основных фондов в общей стоимости основных фондов (Кизн).

Кизн = Сумма износа/полная стоимость основных фондов =1 –Кгод.

Коэффициент годности характеризует изношенную часть основных фондов (Кгод):

Кгод = остаточная стоимость основных средств / полная стоимость основных средств = 7 — Кизн:

Показатели движения и состояния целесообразно определять не только в целом, но и по их отдельным видам в разрезе возрастных групп. Это обеспечит лучшее управление процессом воспроизводства основных групп.[2,с.123]

    1. Экономическая характеристика компании, структура его основных фондов и их изменения.

Проведем анализ основных фондов на примере компании ОАО «ВымпелКом». Вымпел-Коммуникации» («ВымпелКом») — российская телекоммуникационная компания, с 2009 года входящая в международную группу VimpelCom. Предоставляет услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам под торговой маркой «Билайн».

Компания осуществляет деятельность во всех субъектах России, 6 странах  СНГ (Киргизии, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Армении), Грузии, Камбодже, Лаосе и во Вьетнаме. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» охватывают территории с общим населением около 340 млн человек.

Являясь лидером московского сотового рынка (а значит крупнейшим оператором России), в 1996 году «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включённой в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи, — под международным названием VimpelCom и символом «VIP» (в 2010 перерегистрирован на VimpelComLtd.). До апреля 2010 года — второй (после «МТС») оператор сотовой связи в России по числу абонентов. В течение 2010 года «ВымпелКом» уступил 2-ю позицию по числу абонентов и по выручке с мобильного бизнеса «МегаФону». С 2008 года «ВымпелКом» контролирует 49,9 % лидера российского рынка сотового ритейла — компании «Евросеть».

Имущество и доходы предприятия  формируются за счет финансово-хозяйственной  деятельности. Данное предприятие имеет  самостоятельный баланс, расчетные  счета в банке, печать со своим  наименованием и штампы. ОАО «ВымпелКом»  является юридическим лицом.

Организационная структура управления ОАО "Вымпелком", основанная на горизонтальном разделении управленческого труда:

- генеральный директор;

- коммерческий директор и технический  директор;

- главный бухгалтер, начальник  отдела кадров, начальник отдела  поддержки продаж, начальник отдела управления внешней торговой сетью, начальник отдела продаж, начальник сервисного центра.

Каждое подразделение аппарата управления специализируется на выполнении определенных функций, так же каждое подразделение аппарата управления отдает распоряжения нижестоящим уровням управления в рамках своих полномочий. ОАО «Вымпелком» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли.

Миссией ОАО «Вымпелком» является реализация продукции в соответствии с потребностями рынка: «Удовлетворение потребности потребителей в качественной и доступной продукции». Основные потребности потребителей продукции: качество продукции, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.

Основными целями ОАО «Вымпелком» являются:

  1. осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли;
  2. получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников ОАО «Вымпелком»»;
  3. обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства;

По состоянию на 30 сентября 2011 года число абонентов сотовой связи «ВымпелКома» составляло 100 млн 283 тыс. 425 человек, в том числе в России — 56 млн 824 тыс. 295 человек (3-е место среди операторов, 25,2 % российского рынка сотовой связи).

По состоянию на ноябрь 2011 года «ВымпелКом» предоставляет широкополосный доступ в Интернет по технологии FTTB (услуга «Домашний Интернет») в 100 городах России. К началу 2012 года количество клиентов услуги Домашний Интернет превысило 2 млн. человек.

Основными клиентами ОАО «ВымпелКом»  являются юридические и физические лица. Поэтому прямыми конкурентами предприятия являются те огранизации, которые оказывают идентичные услуги, а именно предоставление услуг сотовой связи и предоставление доступа в интернет. Это такие фирмы как «МТС», «Мегафон», «Ростелеком и другие. [4]

Доли занимаемых позиций организаций  на рынке

таблица 1

Название организации

Доля занимаемой позиции  на рынке, %

ОАО "Вымпелком"

25

"МТС"

32

"Мегафон"

29

"Ростелеком"

9


 

 

 

 

 

 

 

Динамика экономических показателей  ОАО «Вымпелком»

таблица 2

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Отклонения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010-2009г.г.

2011-2010г.г

2011-2009г.г

Выручка

32 860

94 936

10 450

62 076

9 314

71 390

Себестоимость

28 601

85 027

93 895

56 426

8 868

65 294

Прибыль от хозяйственной деятельности

1 008

1 016

1 663

8

647

655

Чистая прибыль (убыток)

888

671

1 287

-217

616

399

Дебиторская задолженность

5 999

1 949

3 108

-4 050

1 159

-2 891

Кредиторская задолженность

2 107

18 115

11 870

16 008

-6 245

9 763


 

Наличие, состав и структура основных средств ОАО «Вымпелком»

таблица 3

Основные фонды

(ОФ)

2010-2011 год

на начало года

на конец года

изменение (+,-)

тыс. руб.

Удель-ный вес, %

тыс. руб.

Удель-ный вес %

тыс. руб.

Удель-ный вес %

Темп роста

1. Основные средства:

44

32,59

99

90

55

57,41

204,55

1) здания

20

14,81

18

16,36

-2

1,55

90

2) сооружения

-

-

-

-

-

-

-

3) машины и оборудование

7

5,19

25

22,72

18

17,53

357,14

4) транспортные средства

12

8,89

49

44,55

37

35,66

408,33

5) инвентарь и прочее  ОПФ

5

3,70

7

6,36

2

2,66

140

2. Прочие внеоборотные  активы

91

67,41

11

10

-80

-57,41

12,07

3. Всего внеоборотных  активов

135

100,00

110

100,00

-25

-

-

Информация о работе Отчет о прохождении производственной преддипломной практики в ОАО “Вымпел Коммуникации”