Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 23:19, шпаргалка

Описание работы

1.сущность и принципы финансового менеджмента.
МЕНЕДЖМЕНТ (англ. Managment - управление) обобщенно можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления.
Финансовый менеджмент - неотъемлемая составляющая менеджмента.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 102.78 Кб (Скачать файл)

8.Причны потери стоимости  денег

Переход к рыночной экономике сопровождается появлением новых для предприятий видов деятельности. К ним можно отнести выбор вариантов вложения денежных средств, оценку эффективности инвестиций. 
Изменение стоимости денег во времени можно объяснить следующим образом. Денежная единица в предыдущем году была такой же, как и в текущем. Но последствия инфляции четко иллюстрируют, что покупательная способность денег изменяется с течением времени. 
Рассматривая реальную стоимость денег, предприниматели должны принимать во внимание не только разрушительные действия инфляции, а также способность инвестирования, ведь цель финансового менеджмента - это возможность из денег делать дополнительные деньги. Многие предприятия имеют несколько вариантов вложения денег, их цель на это время - выбрать из этих вариантов наиболее прибыльный. 
Основными причинами вмешательства стоимости денег являются: инфляция, наличие риска и отдачи предпринимателями преимущества имеющимся деньгам. 
Инфляция связана с общим повышением цен в стране. Когда растут цены, падает стоимость денежной единицы. Учитывая то, что в будущем цены будут расти, стоимость денежной единицы в следующие годы будет еще ниже, чем в предыдущие. Таким образом, покупательная способность денежной единицы сегодня выше, чем окажется завтра. 
Как известно, темпы инфляции измеряются с помощью индексов цен, которые характеризуют средние изменения уровня цен за определенный период. Для вычисления индексов используют соотношение между совокупной стоимостью товаров и услуг определенного набора в ценах того временного периода, который подлежит анализу, и совокупной стоимостью идентичной группы товаров и услуг в ценах базового периода. 
Выражается индекс цен (индекс инфляции) в процентах и имеет следующий вид: 
 
                                                   сукупна вартість товарів й послуг

                                                      у цінах аналізованого періоду

         Індекс цін

за аналізований період =-------------------------------------------------------------------- *100

сукупна вартість аналогічних товарів й послуг

               у цінах базового періоду

Отрицательно влияя на весь воспроизводственный процесс, инфляция неодинаково отражается на разных видах деятельности предприятия и его денежно-расчетных операциях.

Риск, или неуверенность в будущем, также уменьшают стоимость денег. Из-за неуверенности в будущем риск со временем возрастает. Большинство предпринимателей стремится избежать риска, поэтому будет ценить деньги, которые есть сегодня, чем те, что должны быть в будущем. Те субъекты предпринимательской деятельности, которые соглашаются отдать свои имеющиеся деньги сегодня в обмен на их большее количество в далеком будущем, жаждут высшего компенсации в виде определенного вознаграждения за этот риск. 
Итак, все субъекты хозяйствования предпочитают имеющимся деньгам, чем ожидаемым в будущем, то симпатизируют высокой ликвидности. Воплощением ликвидности и имеются деньги. Если предприниматель инвестирует эти деньги, надеясь на доходы в будущем, то есть меняет гарантированные «живые» деньги на рискованнее доходы в будущем, то этот «обмен» возможен при условии, что будущие доходы должны быть достаточно высоки. Это необходимо, чтобы оправдать риск, на который соглашается инвестор, поскольку он надеется на высокое вознаграждение как компенсацию за потерю ликвидности.

9.Сущность компаундирования, методы вычисления.(по поводу  формул надо уточнить)

Компаундирование - определение будущей стоимости денег (англ. FV, future value-будущая стоимость). Компаундирование - это процесс реинвестирования денежных средств вместе с доходом на них, который осуществляется с целью получения еще большего дохода в будущем. Сущность метода состоит в определении суммы денег, которую будет иметь инвестор в конце операции. Подразумевает исследование денежного потока от настоящего к будущему.

Однако, в практике чаще применяют метод дисконтирования

Рассмотрим базовые формулы, используемые в расчетах. 
Простейшей финансовой операцией является однократные вложения капитала PV (Present Value - настоящая стоимость) при условии, что через время Т будет возвращена наращенная сумма FV ( future value-будущая стоимость).  
Для определения эффективности такого вложения капитала используют два показателя:

1). Относительный  рост - процентная ставка

2). Относительная  скидка - дисконт или учетная ставка

,

которые характеризуют приращение капитала или относительно первоначального вложения, или конечной суммы. Эти величины взаимосвязаны:

FV = PV (1 + r)

PV = FV (1 - d)

PV =

1 - d =

В зависимости от способа начисления проценты делятся на простые и сложные. 
Простые проценты начисляются, исходя из первоначально вложенного капитала независимо от периодов начисления и их длительности. Сумма процентов (S) определяется формулой:

S = PV * T * r

где r - годовая ставка процентов; 
T - продолжительность финансовой операции, лет. 
Сумма с процентами в конце срока соглашения составит

FV = PV (1 + Tr)

При начислении сложных процентов первоначальный капитал растет вместе с процентами. Наращенная сумма с процентами в конце срока операции составит. При начислении сложных процентов первоначальный капитал растет вместе с процентами. Наращенная сумма с процентами в конце срока операции составит.

FV = PV (1 + r)T

При выпуске ценных бумаг, заключении финансовых контрактов указываются годовая процентная или учетная ставка и условия начисления дохода (по простым, сложным процентам и тому подобное) . 
Имея величину годовой процентной или учетной ставки, можно определить наращенную стоимость при краткосрочных финансовых вложениях (на срок менее одного года). 
Для этого нужно установить продолжительность финансовой операции и условия расчетов - обыкновенные или точные проценты; при этом день выдачи и погашения кредита учитывается как один день. 
При расчете обыкновенного (коммерческого) процента временной базой является год, равный 360 дням. Отсюда при продолжительности финансовой операции t дней и годовой процентной ставке r обычный процент r =

,, а наращенная сумма 
FV = PV (1 +
)

 
При использовании дисконта - учетной ставки d, ,  d =

,, а наращенная сумма 
FV =

Точный процент получают при фактическом числе дней в году - 365 или 366 по аналогичным формулам. 

10.Сущность дисконтирования, методы расчёта.

Дисконтирование - определение текущей (приведенной) стоимости денег (англ. PV, present value - настоящая стоимость). Суть дисконтирования сводится к определению сегодняшнего эквивалента той суммы денежных средств, которую ожидают получить в будущем. Дисконтирования опирается на то, что любая сумма средств, которая находится в обороте и приносит ежегодный доход, не только сохраняется, но и приумножается.

Термин дисконтирование в широком смысле означает определение значения стоимостной величины на некоторый момент времени при условии, что в будущем она составит заданную величину.

.Привести стоимость денег можно к любому моменту времени, а не обязательно к началу финансовой операции.

Исходя из методики начисления процентов, применяют два вида дисконтирования:

  • математическое дисконтирование по процентной ставке;
  • банковский учет по учетной ставке.

Различие в ставке процентов и учетной ставке заключается в различии базы для начислений процентов:

  • в процентной ставке в качестве базы берется первоначальная сумма долга:

i = (FV - PV) / PV 

 

  • в учетной ставке за базу принимается наращенная сумма долга:

d = (FV - PV) / FV

 

При расчете обыкновенного (коммерческого) процента временной базой является год, равный 360 дням

Формулы для математического дисконтирования: 
а) при начислении дохода по простым процентам:

PV =

;           PV =
  ;   PV =
.

 

б) при начислении дохода по сложным процентам:

PV =

,

где Т - целое число лет 
Формуле банковского (коммерческого) учета, которые используют в банковских расчетах, связанных с покупкой (учетом) векселей или других краткосрочных обязательств:

PV = FV (1 -d );

PV = FV (1 -

);

PV = FV (1 -

)

 

11. Сущность и задачи  управления прибылью предприятий.

Под моделью управления прибылью предприятия необходимо понимать совокупность финансово-правовых и организационно-технических механизмов и приемов прогнозирования, планирования и контроля затрат и доходов предприятия с целью обеспечения поддержания приемлемого уровня рентабельности деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, а также достижения других целей, определенных корпоративной стратегией.

Определяя понятие управления прибылью, необходимо четко осознавать, что прибыль не является непосредственным объектом управления, так как его абсолютная величина является результирующим показателем и непосредственно зависит от изменения абсолютных величины других финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия - доходов и затрат субъекта.

Хотя перед каждым из определенных блоков стоят собственные задачи, их реализация направлена на достижение общих совместных целей, стоящих перед моделью управления прибылью предприятия. так, исходя из функционально-организационных особенностей и базовых характеристик модели управления прибылью как составного блока финансового менеджмента, можно выделить совокупность обособленных, целостных и логически взаимосогласованных целей, в частности: (1) максимизация благосостояния собственников; (2) максимизация рыночной стоимости предприятия; (3) поддержание конкурентоспособности в долгосрочном периоде; (4) обеспечение ликвидности предприятия и его платежеспособности; (5) поддержание приемлемого уровня самофинансирования предприятия; (6) поддержание инвестиционной привлекательности предприятия и другие цели в соответствии с определенной цели, достижение которых ставят перед моделью управления прибылью предприятия, формулируются задачи управления прибылью как формы текущей конкретизации целей такого управления, дальнейшая конкретизация задач управления прибылью осуществляется на уровне функционально-организационных блоков модели управления прибылью предприятия, основные из которых были определены выше.

12. Управления формированием  доходов

Управление прибылью предприятия делится на две и важные подсистемы:

1) управление формированием прибыли;

2) управление распределением прибыли.

Выполнение финансовым менеджером предприятия основных задач управления формированием прибыли предприятия направлено на учет таких особенностей:

• потенциальная разнообразие структуры прибыли предприятия;

• специфичность формирования и учета прибыли предприятия во времени;

• влияние на прибыль отчетного периода убыточных результатов отдельных видов деятельности текущего и предыдущего периодов хозяйствования.

Механизм управления операционной прибылью строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема реализации продукции, доходов и расходов предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название "взаимосвязь расходов, объема реализации и прибыли", позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.

На базе системы анализа "взаимосвязь затрат, объема реализации и прибыли" финансовый менеджер предприятия решает следующие задачи:

  1. Содержание управления формированием прибыли:
  • Анализ состава и структуры прибыли предприятия
  • Анализ тенденции сними объема и структуры прибыли
  • Расчет прибыли на основе факторного анализа (абсолютные и качественные показатели доходности)
  • Прогнозирование получения прибыли и определение резервов его роста
  • Осуществление оперативного контроля за формированием прибыли
  1. Задачи управления формированием прибыли
  • Увеличение размера полученной прибыли в целом и по отдельным видам деятельности
  • Снижение затрат прибыли в процессе его формирования
  • Увеличение размеров прибыли, получение которого связано с основной деятельностью
  • Стабильный получения прибыли
  • Ускорение получения прибыли во времени

13. Управление распределения  прибыли

Полученная прибыль предприятие распределяет по двум основным направлениям:

Ø на финансирование определенных затрат на уровне государства путем уплаты в государственный и местные бюджеты налога на прибыль;

Ø на формирование на уровне предприятия финансовых ресурсов или денежных фондов, которые имеют определенное назначение и выполняют определенные функции в его деятельности.

Управление распределением прибыли предприятия предполагает решение следующих задач:

1) обеспечить увеличение абсолютной  суммы прибыли после уплаты  налога на прибыль;

2) обеспечить увеличение абсолютной  суммы чистой прибыли предприятия;

3) определение оптимального соотношения  в использовании чистой прибыли  на потребление и накопление;

4) определение оптимального размера  прибыли, спрямо¬вуеться на выплату дивидендов.

В распределении прибыли на уровне предприятия большую роль играет дивидендная политика. Дивидендная политика устанавливает механизм формирования доли прибыли, выплачиваемая владельцем соответствии с его долей вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Основной целью дивидендной политики является установление необходимых пропорций между текущим использованием прибыли собственниками и будущим его ростом, который максимизирует рыночную стоимость предприятия и обеспечивает его стратегическое развитие.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовый менеджмент"