Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:29, доклад
В классическом понимании финансовый менеджмент трактуется как система управления финансами хозяйствующего субъекта (предприятия). Предмет этого направления – теория и практика принятия решений в отношении привлечения и использования предприятием финансовых ресурсов.
Данное определение содержит два ключевых понятия – «управление» и «денежные средства».
Под управлением понимаются функции, которые оно выполняет – планирование, организация, стимулирование, анализ и контроль.
Денежные средства, их сущность также проявляются в функциях, которые они выполняют – мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения, мировые деньги.
Более широкая трактовка финансового менеджмента, включает в его предмет помимо финансовых активов, ресурсов и отношений всю совокупность ресурсов и обязательств предприятия, поддающихся стоимостной оценке.
1.1. Понятие, содержание и принципы финансового менеджмента.
1.2. Цели и задачи финансового менеджмента организации.
1.3. Механизм финансового менеджмента.
1.4. Объекты и субъекты управления финансами.
1.5. Функции финансового менеджмента.
1.6. Роль финансового менеджмента в системе управления организацией.
1.7. Взаимосвязь финансового, производственного и инвестиционного менеджмента.
1.8. Методы и приемы диагностики эффективности управления финансами.
Анализ проводится в условиях свободного равновесного рынка, предполагающего существование возможности временно свободных ресурсов и получение необходимых финансовых ресурсов в требуемых объемах. Для простоты предполагается, что ставки при получении и размещении средств одинаковы. Исходными данными для анализа являются прогнозные оценки планируемых к получению доходов в разрезе по периодам и процентные ставки. Требуется оценить возможные варианты поведения в отношении объема ресурсов, доступных к потреблению:
1. Доход потребляется в том периоде, в котором он был получен.
2. Отказ от
потребления средств в первом
году или сведение их к
3. Максимальное
увеличение средств к
Пример
Аналитик планирует получить доход в 1 год – 30000 руб., во 2 год – 40000 руб. Прогнозная ставка – 13 %. Требуется оценить возможный вариант потребления средств.
Решение:
1 вариант:
1 год – 30000;
2 год – 40000;
Всего: 70000.
2 вариант:
1 год – 0;
2 год – 40000 + 30000 + 30000·0,13 = 73900.
3 вариант:
1 год – 30000 + 40000 – 40000·0,13 = 65400;
2 год – 0.
Контрольные вопросы по теме:
ГЛАВА 6. РИСК И ДОХОДНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
6.1.
Риск невостребованности
6.2. Понятие валютного риска и его влияние на деятельность организации.
6.3. Инвестицонный риск.
6.4. Методы управления рисками.
6.5. Методы оценки риска.
6.6. Риск инвестиционного портфеля.
6.7.
Модель оценки доходности
6.8. Индикаторы на рынке ценных бумаг.
6.1.
Риск невостребованности
Риск невостребованности продукции – это вероятность потерь для предприятия-изготовителя вследствие возможного отказа потребителя от его продукции. Он характеризуется величинами возможного экономического и морального ущерба, понесенного фирмой по данной причине вследствие падения спроса на ее продукцию.
При ведении производственной деятельности Вы как предприниматель или менеджер должны знать заранее, какую и для кого производите продукцию, и что случится, если эта продукция не будет реализована. Для избежания последствий невостребованности продукции Вы должны проанализировать ее причины. Для этого необходимо знать вызывающие невостребованность факторы. Выявление этих факторов позволит:
Как возникает «риск невостребованности продукции»?
Рассмотрим наиболее характерные факторы, обусловливающие возникновение риска невостребованности продукции, берущей свое начало как внутри предприятия, так и за его пределами:
1. Факторы производства.
Неправильно составленный специалистами прогноз сбыта на продукцию предприятия приведет к неадекватности ее сбыта: произведенный объем продукции или его часть не будет реализована и превысит спрос. В результате этого предприятие понесет экономический ущерб. Или же работниками отдела снабжения было закуплено иное сырье, чем это предусматривалось при разработке продукции. В итоге она не стала пользоваться спросом и фактический объем продаж оказался меньше запланированного.
2. Среда возникновения.
Среда возникновения риска невостребованности продукции порождает его внутренние и внешние причины.
Внутренние причины зависят от деятельности предприятия, его подразделений и отдельных работников. К ним относятся:
Сюда же можно отнести качество поступивших материалов, качество производственного потенциала в той степени, в какой это зависит от конкретных работников предприятия, ответственных за данные участки работы и др.
Внешние причины, как правило, прямо не зависят от деятельности предприятия. Однако в ряде случаев они могут ею провоцироваться. Например, плохо организованный документооборот на предприятии может привести к тому, что потребитель продукции из-за несвоевременного получения уведомления о готовности его заказа или об отгрузке в его адрес продукции израсходует финансовые ресурсы на другие цели. В результате производителю деньги поступят с опозданием.
Основными причинами, вызывающими риск невостребованности извне, являются:
Необходимо учитывать, что внешние факторы связаны между собой и прямо или косвенно влияют на внутренние факторы.
3. Центры ответственности.
Возникновение
риска невостребованности продукции
зависит от качества работы и взаимодействия
центров ответственности
В зарубежной практике такое понятие применяется в связи с соответствующей ему организацией учета затрат. При этом выделяют четыре основных типа центров ответственности:
К каждому из них относятся определенные сегменты фирмы.
Аналогичный подход возможен и для отечественных предприятий, имеющих опыт формирования организационных структур, ответственных за определенные участки работы. Такими центрами ответственности могут стать:
Традиционно они носят названия отделов и управлений. Здесь каждому центру ответственности подчиняется одно или несколько структурных подразделений, в которых формируются затраты.
4. Центры затрат.
Затраты возникают на каждом этапе производства и реализации продукции во всех структурных подразделениях предприятия. Вначале необходимо определить производственные центры (участки), на которых осуществляются производственные операции. Это могут быть:
Каждая группа включает производственные участки в зависимости от особенностей технологического процесса, которые обычно объединены в цеха. В цехе заготовительного производства могут быть участки: токарный, штамповки, литья и другие. Отделочный цех может состоять из участков покраски, напыления, художественного оформления. И т.д. Такая группировка затрат по центрам их возникновения позволяет легко определить:
Когда продукция предприятия не пользуется спросом из-за действия внутренних факторов, желательно проанализировать не только те центры, которые ответственны за это, и те центры, где формируются затраты, а также выявить конкретных людей, являющихся виновниками происходящего.
5. Виновники возникновения.
Группирование риска невостребованности по виновникам возникновения позволяет:
6. Производственные условия.
Производственная деятельность может осуществляться на полностью или частично автоматизированном оборудовании, с помощью машин и механизмов или вручную. Очевидно, что и качество продукции зависит от этого. В первом случае будет меньше отступлений от стандартов, чем в остальных. Следовательно, вероятность возникновения риска невостребованности из-за низкого качества продукции больше там, где отсутствует автоматизация, существуют устаревшие производственные условия: здания, оборудование и т.п. Именно на производственные условия таких участков при отказе покупателя от продукции необходимо обратить внимание в первую очередь.
7. Время возникновения и время обнаружения.
Время возникновения риска невостребованности продукции связано с ее жизненным циклом. На каждом этапе жизненного цикла существуют специфические причины возникновения риска, способы его избежания, пути преодоления и возможные последствия.
По времени обнаружения риска невостребованности продукции можно выделить три периода по отношению к периоду ее производства: предшествующий, текущий и последующий.
Лучше всего, если Вы обнаружите риск в предшествующем производству периоде, когда предприятие еще не понесло производственные затраты. Тогда экономический ущерб будет включать лишь издержки на исследование рынка, разработку изделия и т.п.
Обнаружение риска в процессе изготовления продукции может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия, особенно если невостребованной окажется продукция, имеющая значительную долю в объеме производства предприятия.
Хуже всего обнаружить наличие риска, а тем более отсутствие спроса, когда изготовлена вся партия продукции. Это может привести малое предприятие к банкротству.
Данная группировка вызывает специфические для каждого временного периода управленческие решения:
8. Вид продукции.
Продукция является носителем издержек производства и через ее реализацию происходит их возмещение. Поэтому для предупреждения риска невостребованности надо знать не только, что и в каком объеме готово для продажи, но и на каком этапе жизненного цикла находится конкретная ассортиментная позиция. Таким образом, Вам необходимо рассчитывать объемы продукции на каждом этапе ее жизненного цикла, что позволит своевременно внести изменения в производственную программу предприятия и уточнить возможное изменение сбыта продукции.
Информация о работе Сущность, цели и задачи Финансового менеджмента