Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:29, доклад
В классическом понимании финансовый менеджмент трактуется как система управления финансами хозяйствующего субъекта (предприятия). Предмет этого направления – теория и практика принятия решений в отношении привлечения и использования предприятием финансовых ресурсов.
Данное определение содержит два ключевых понятия – «управление» и «денежные средства».
Под управлением понимаются функции, которые оно выполняет – планирование, организация, стимулирование, анализ и контроль.
Денежные средства, их сущность также проявляются в функциях, которые они выполняют – мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения, мировые деньги.
Более широкая трактовка финансового менеджмента, включает в его предмет помимо финансовых активов, ресурсов и отношений всю совокупность ресурсов и обязательств предприятия, поддающихся стоимостной оценке.
1.1. Понятие, содержание и принципы финансового менеджмента.
1.2. Цели и задачи финансового менеджмента организации.
1.3. Механизм финансового менеджмента.
1.4. Объекты и субъекты управления финансами.
1.5. Функции финансового менеджмента.
1.6. Роль финансового менеджмента в системе управления организацией.
1.7. Взаимосвязь финансового, производственного и инвестиционного менеджмента.
1.8. Методы и приемы диагностики эффективности управления финансами.
Финансовые ресурсы представлены в активе баланса, они весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным признакам. В частности, это долгосрочные материальные, нематериальные и финансовые активы, производственные запасы, дебиторская задолженность и денежные средства и их эквиваленты.
Источники финансовых ресурсов представлены в пассивной стороне баланса предприятия.
Финансовые отношения – это отношения между различными субъектами (физическими и юридическими лицами), которые влекут изменение в составе активов и (или) обязательств этих субъектов. В основе финансовых отношений лежит система договоров. Эти отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, накладная, акт, ведомость и др.) и, как правило, сопровождаться изменением имущественного и (или) финансового положения контрагентов. Финансовые отношения многообразны; к ним относятся отношения с бюджетом, контрагентами, поставщиками, покупателями, финансовыми рынками и институтами, собственниками, работниками и др. Управление финансовыми отношениями основывается, как правило, на принципе экономической эффективности.
Субъект воздействует на объект с помощью так называемых общих функций управления (например, анализа, планирования, организации, учета, контроля, регулирования), руководствуясь при этом системой целей и задач, стоящих перед хозяйствующим субъектом.
В приложении к управлению финансами предприятия субъект управления, или управляющая подсистема, может быть представлена как совокупность пяти базовых элементов:
- организационной
структуры управления
- кадров финансовой службы;
- финансового инструментария;
- информации финансового характера;
- технических средств управления финансами.
Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены разными способами, в зависимости от размеров предприятия вида его деятельности.
Финансовый менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на две группы, определяемые комплексным содержанием финансового менеджмента:
2) функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием:
Управление финансами в организациях в последние годы существенно изменилось. Возникли новые должности, специализированные финансовые службы, взявшие на себя все функции по обеспечению и эффективному использованию финансовых ресурсов.
Основные функции финансовых служб таковы:
1) предоставление собственникам оперативной и достоверной информации;
2) обеспечение
эффективности
В рыночных условиях перед предприятиями встала задача обеспечения эффективной текущей деятельности финансовыми ресурсами. Целевые установки предприятий на выживание, развитие или процветание имеют под собой четкую финансовую подоплеку в виде наличия (или недостатка) финансовых потоков и прибыли, реализованной в свободных денежных средствах.
В связи с этим в настоящее время наблюдается значительное усиление роли финансово-экономических служб (ФЭС). На многих предприятиях финансовый директор становится вторым лицом после генерального.
Типичными для российских предприятий стали следующие организационные изменения:
- усиление
штатного состава ФЭС,
- централизация
процессов финансового
- сокращение
сроков обеспечения
- сосредоточение
различных подразделений ФЭС
под началом финансового
- фактическое
оперативное подчинение
- введение
новых финансовых
Финансовый
менеджмент в последние годы в
связи с особенностями
Производственный финансовый менеджмент определяет цель и решает задачи управления финансами в текущем периоде.
Инвестиционный финансовый менеджмент разрабатывает на перспективу и дает оценку эффективности инвестиционных проектов. Влияние внешней среды на финансовый менеджмент Внешняя среда оказывает существенное влияние на выбор цели и задач финансового менеджмента организации. Принято выделять составляющие финансовой среды – микросреда и макросреда.
Составляющие характеристики микросреды – поставщики, посредники, конкуренты, покупатели, контактные аудитории и др.
К составляющим макросреды относят экономические, природные, научно-технические, политические и др. факторы.
Основная цель диагностики – определение направлений совершенствования системы управления финансами.
Объектами диагностики могут быть:
1. Анализ
стратегических финансово-
2. Определение состояния системы управления финансами:
• структура и функции финансовой службы;
• задачи управления финансами, решаемые на предприятии;
• достоинства, недостатки и перспективы развития существующих на предприятии систем планирования, учета и их автоматизации;
• перспективные задачи управления финансами.
Изменения,
необходимые для более
3. Оценка
существующего финансово-
4. Разработка
рекомендаций и программы
Диагностике должны подлежать подразделения финансово-экономических служб, маркетинга, службы автоматизации.
Важно подвергнуть диагностике учетную политику организации, в которой определяется набор методов ведения бухгалтерского и налогового учета.
При диагностике
финансового менеджмента
Заключительным этапом диагностики является разработка мер по повышению эффективности финансового менеджмента в организации как на текущий период , так и на перспективу.
1. Контрольные вопросы по теме:
1. Дайте определение финансового менеджмента.
2. Что является
теоретической основой
3. Каковы основные функции управления?
4. Назовите
функции финансового
5. Укажите
функции финансового
6. Сформулируйте основные принципы финансового менеджмента.
7. Что такое
финансовые ресурсы
8. Дайте определение денежных фондов и денежного потока.
9. Что такое финансовые инструменты?
10. Назовите
первичные финансовые
11 .Что относится
к производным финансовым
12. Назовите цели финансового менеджмента.
13. Сформулируйте основные задачи финансового менеджмента.
14. Что представляет
собой механизм финансового
15. Дайте
определение объекта
16. Определите субъект управления финансами.
17. Дайте понятие экономической среды предпринимательства.
18. Макросреда
предпринимательства.
19. Микроэкономическая среда и ее составляющие.
20. Понятие
финансовой среды
2. Самостоятельная работа (темы рефератов):
1. Роль финансового
менеджмента в системе
2. Функции, цели и задачи финансового менеджмента.
3. Объекты
и субъекты финансового
4. Составляющие
микро- и макросреды
5. Финансовый механизм коммерческой организации.
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.
Особенности организационной
2.2.
Финансовый подход к
2.3. Стратегическое планирование.
2.4. Инвестиционное планирование.
2.1.
Особенности организационной
Структура, полномочия и особенности управления организаций закреплены в Гражданском Кодексе и определяются, согласно соответствующими законами, правовыми актами и уставом самой организации.
ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО – фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слова «полное товарищество».
Единственным учредительным документом товарищества является его учредительный договор. Он должен быть подписан всеми полными товарищами.
Управление
деятельностью полного
Информация о работе Сущность, цели и задачи Финансового менеджмента