Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной выпускной квалификационной работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений
- проанализировать процесс составления сметы расходов и порядок ее исполнения
- проанализировать исполнение территориальной программы государственных гарантий
- выявить особенности планирования и финансирования расходов бюджетного учреждения
- определить проблемы и перспективы планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений
- выявить проблемы финансирования учреждений здравоохранения и рассмотреть пути их решения

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации 6
1.1 Понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение 6
1.2. Планирование расходов бюджетных учреждений 15
1.3. Особенности финансирования бюджетных учреждений 23
1.4. Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения в современной экономике, их классификация 30
2. Анализ особенностей планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений на примере организации здравоохранения 40
2.1. Анализ исполнения сметы расходов на примере ГБУ "Шадринская центральная районная больница" 40
2.2.Анализ показателей результативности использования бюджетных средств на примере ГБУ "Шадринская центральная районная больница". 46
2.3. Анализ составления и исполнения территориальной программы государственных гарантий 49
3. Проблемы и перспективы планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений 59
3.1.Реформа бюджетных учреждений 59
3.2. Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации 64
3.3 Проблемы финансирования учреждений здравоохранения и пути их решения в России 69
Заключение 80
Список использованной литературы 83

Файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 865.00 Кб (Скачать файл)

3. Составление  сметы доходов и расходов. Бюджетные  учреждения в течение 10 дней  со дня получения уведомлений  о бюджетных ассигнованиях обязаны  составить и представить на  утверждение смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного рабочего дня, со дня утверждения сметы, должен передать ее в орган, исполняющий бюджет.

4. Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

На основании  уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют право осуществлять расходы и платежи путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них лимитов и в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Понятие "главный  распорядитель бюджетных средств" разъясняется в статье 158 БК РФ.

Прежде всего, данной статьей выделены:

- главный распорядитель  средств федерального бюджета,

- главный распорядитель  средств бюджета субъекта Российской  Федерации, средств местного бюджета.

Главный распорядитель  средств федерального бюджета это  орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Названные бюджетные учреждения имеют право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главные распорядители  средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию  расходов федерального бюджета.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета  являются:

- орган государственной  власти субъекта Российской Федерации,

- орган местного  самоуправления,

- бюджетное  учреждение, имеющие право распределять  бюджетные средства по подведомственным  распорядителям и получателям  средств бюджета субъекта Российской  Федерации, средств местного бюджета.

Главный распорядитель  бюджетных средств имеет право:

- представлять  сторону государства в договорах  о предоставлении бюджетных средств  на возвратной основе, государственных  или муниципальных гарантий, бюджетных  инвестиций, при условии, что Правительством Российской Федерации предоставило ему такие полномочия;

- определять  задания по предоставлению государственных  или муниципальных услуг для  подведомственных распорядителей  и получателей бюджетных средств  с учетом нормативов финансовых  затрат;

- утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составлять  бюджетную роспись, распределять  лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распорядителям  и получателям бюджетных средств  и исполнять соответствующую  часть бюджета;

- вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления бюджетного учреждения;

- осуществлять  контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

- осуществлять  контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Главный распорядитель  бюджетных средств обязан подготовить  и представить органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Главный распорядитель  средств бюджета выступает в  суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

- о возмещении  вреда, причиненного физическому  или юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия)  государственных органов, органов  местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

- предъявляемым  в порядке субсидиарной ответственности  по денежным обязательствам подведомственных  бюджетных учреждений.

Получатель  бюджетных средств, в соответствии со статьей 162 БК РФ, это бюджетное  учреждение или иная организация, имеющие  право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Бюджетная роспись  это документ, в котором производится поквартальное распределение доходов  и расходов бюджета и поступлений  из источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная роспись устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В статье 163 БК РФ перечислены права и обязанности  получателей бюджетных средств.

Получатели  бюджетных средств имеют право  на:

1) своевременное  получение и использование бюджетных  средств, в соответствии с утвержденным  бюджетной росписью размером  с учетом сокращения и индексации;

2) своевременное  доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

3) компенсацию  в размере недофинансирования.

Получатели  бюджетных средств обязаны:

1) своевременно  подавать бюджетные заявки или  иные документы, подтверждающие  право на получение бюджетных  средств;

2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

3) своевременно  и в полном объеме возвращать  бюджетные средства, предоставленные  на возвратной основе;

4) своевременно  и в полном объеме вносить  плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

5) своевременно  представлять отчет и иные  сведения об использовании бюджетных  средств.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства строго на определенные цели (статья 70 БК РФ):

- на оплату  труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- на перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

- на трансферты  населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- на командировочные  и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

- на оплату  товаров, работ и услуг по  заключенным государственным или  муниципальным контрактам;

- на оплату  товаров, работ и услуг в  соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов  в порядке, предусмотренном статьей 71 БК РФ.

Статья 71 БК РФ устанавливает, что все закупки  товаров, работ и услуг на сумму  свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно  на основе государственных или муниципальных  контрактов.

Наиболее остро  в настоящее время стоит проблема недофинансирования муниципальных учреждений, занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью и прочей деятельность в области спорта в связи с общим уменьшением доходной части местных бюджетов.

Общей проблемой  для всей социальной сферы является недостаточное качество общедоступной социальной инфраструктуры, ориентированной на массовые слои населения.

Расширение  платности во всех отраслях социальной сферы привело к снижению качества услуг, предоставляемых населению  бесплатно. Последнее особенно ощутимо отразилось на наиболее неблагополучной с точки зрения уровня доходности части населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные, неполные семьи и т.п.).

В результате роста  платности услуг в отраслях социальной сферы ослаблен принцип равенства и гарантии получения различными группами населения необходимого социального обслуживания.

Состояние имеющейся  материально-технической базы социальной сферы обеспечивает лишь минимальные  потребности населения в гарантированном  получении социальных услуг. При этом следует отметить, что невысокая эффективность функционирования рыночного сектора отраслей социальной сферы не позволяет формировать необходимые ресурсы поддержания и развития ее материальной базы.

Безусловно, наиболее приоритетными областями любых местных бюджетов являются расходы на образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство. Однако не стоит забывать, что развитие физической культуры и спота являются залогом формирования здоровой нации и напрямую связаны со здравоохранением и образованием. Поэтому проблема недофинансирования учреждений физической культуры и спорта и программ развития отрасли очень остро ощущается в современной жизни.

1.4. Источники  финансирования бюджетных учреждений  здравоохранения в современной  экономике, их классификация

С введением  обязательного медицинского страхования  вся система здравоохранения  в РФ стала представлять собой  совокупность двух систем: государственной (муниципальной) системы здравоохранения  и государственной системы обязательного  медицинского страхования.

Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения  в РФ являются:

– средства федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов;

– средства организаций, предприятий и других хозяйствующих  субъектов, независимо от формы собственности;

– личные средства граждан;

– безвозмездные  и благотворительные взносы и  пожертвования;

– иные источники, не запрещенные законодательством  РФ".

Более наглядно это представлено в приложении 1.

Для того чтобы  средства были выделены из федерального бюджета для этого необходимо:

– заключить  от имени Российской Федерации договор (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

– принять федеральный  закон и (или) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

– субвенций  бюджетам субъектов Российской Федерации  на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации  в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

– субвенций  бюджетам субъектов Российской Федерации  для предоставления субвенций местным  бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходование  средств Российской Федерации производится за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Для того чтобы  средства были выделены из территориального бюджета для этого необходимо:

– принять закон  или иные нормативно правовые акты субъекта Российской Федерации;

– заключить  от имени субъекта Российской Федерации договор с бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации;

Расходные обязательства  субъекта Российской Федерации, устанавливаются  органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие  предоставление местным бюджетам субвенций  из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.

Информация о работе Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации