Формирование и развитие менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:20, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – формирование менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве;
- проанализирована организационно-управленческая, производственно-экономическая и финансовая характеристика деятельности организации

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве………………………………...5
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества в организациях
в современных условиях……………………………………………………..5
1.2 Особенности формирования, развития и контроля системы
менеджмента качества в сельскохозяйственных организациях………….12
1.3 Оценка существующих проблем в системе менеджмента качества
и пути повышения конкурентоспособности продукции
сельскохозяйственных организаций………………………………………...17
2 Характеристика деятельности ООО «Уралагро» г. Пермь……………...…….24
2.1 Организационно-управленческая характеристика организации………24
2.2 Производственно-экономическая и финансовая характеристика
организации…………………………………………………………………...26
2.3 Анализ состояния молочного животноводства и системы менеджмента
качества сельскохозяйственной продукции в организации…………….....36
3. Повышение эффективности процесса формирования и развития системы менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь……………………………45
3.1 Направления повышения эффективности менеджмента
качества продукции в организации……………………............................…45
3.2 Оценка эффективности организации отдела менеджмента в ООО
«Уралагро»……………………………………………………………….…....49
3.3 Повышения качества продукции путем модернизации
оборудования в молочном животноводстве……………………………...…58
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий.……………...63
Выводы и предложения…………………………………………………….......….65
Список использованных источников………………………………………….…..67
Приложения ..………………………………………………………………………69

Файлы: 1 файл

diplom_Demidova_M (2).doc

— 607.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА  Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА

 

 

 

                      Кафедра менеджмента

 

                                                                           ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

                                                                           Зав. кафедрой

                                                                           Д.э.н., профессор Черданцев В.П.

                                                                           _____________________________

                                                                           «____» _____________  20____г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Формирование  и развитие менеджмента качества

в ООО «Уралагро» г. Пермь»

 

 

                                                                     Исполнитель:

                                                                     студентка факультета экономики,

                                                                     финансов и коммерции по

                                                                     специальности 080500«Менеджмент»

                                                                     Демидова Мария Алексеевна

                                                                     Подпись __________________

                                                                     «____» ____________ 20___г.

 

                                                                     Руководитель:

                                                                     к.э.н., доцент

                                                                     Давлетов Ильдар Ильдусович

                                                                     Подпись __________________

                                                                     «____» ____________ 20___г.

 

 

 

 

 

Пермь  2012

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………3

1 Теоретические  основы формирования и развития  системы менеджмента качества  в сельскохозяйственном производстве………………………………...5

1.1 Сущность  и значение системы менеджмента  качества в организациях 

в современных  условиях……………………………………………………..5

1.2 Особенности  формирования, развития и контроля  системы 

менеджмента качества в сельскохозяйственных организациях………….12

1.3 Оценка существующих  проблем в системе менеджмента  качества 

и пути повышения  конкурентоспособности продукции

сельскохозяйственных  организаций………………………………………...17

2 Характеристика деятельности ООО «Уралагро»  г. Пермь……………...…….24

2.1 Организационно-управленческая характеристика организации………24

2.2 Производственно-экономическая  и финансовая характеристика

организации…………………………………………………………………...26

2.3 Анализ состояния  молочного животноводства и системы  менеджмента

 качества сельскохозяйственной продукции в организации…………….....36

3. Повышение эффективности процесса  формирования и развития системы  менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь……………………………45 

3.1 Направления повышения эффективности менеджмента

качества продукции в организации……………………............................…45 

3.2 Оценка эффективности  организации отдела менеджмента  в ООО 

«Уралагро»……………………………………………………………….…....49

3.3 Повышения качества  продукции путем модернизации 

оборудования в молочном животноводстве……………………………...…58

3.4 Экономический эффект  от предложенных мероприятий.……………...63

Выводы и предложения…………………………………………………….......….65

Список использованных источников………………………………………….…..67

Приложения ..………………………………………………………………………69

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Законы рынка, постоянное стремление предприятий  быть успешными, всегда ставили вопрос - как добиться лучших результатов, стать конкурентоспособными? Мнение, что успех в большей степени решает достаток материальных, людских и иных ресурсов, есть не что иное, как заблуждение. Изобилие ресурсов не является необходимым условием процветания. Проблема заключается в управлении организацией. С этой точки зрения основное отличие одного государства от другого, одной организации от другой, - это качество управления на всех уровнях. Мировой опыт показывает, что одним из эффективных инструментов повышения конкурентоспособности и развития компаний является использование потенциала, заложенного в системах управления. А одним из способов эффективного использования резервов управления является внедрение в организациях систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9001, которая позволяет улучшить качество управления организацией через управление качеством всех процессов и видов деятельности.

Актуальность  вышеприведенного утверждения обуславливается  еще и тем, что в условиях ограниченности ресурсов возрастает роль менеджмента эффективности и качества использования ресурсов, потому что издержки, вызванные некачественным менеджментом увеличиваются из-за затрат на исправление ошибок, недостатков процессов и некачественной продукции. Потому совсем не случайно система стандартов менеджмента качества вводит понятие – потери качества, вызванные не реализацией потенциальных возможностей ресурсов. 

В настоящее время на внутреннем и внешнем рынках России возникла необходимость роста конкурентоспособности  товаров и услуг, а также возможность финансирования конкурентоспособных инвестиционных проектов с привлечением дешевого и долгосрочного внешнего капитала и банковских гарантий. И в связи с этим есть необходимость международной сертификации организаций на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001-2001. 

Объектом исследования для  изучения вопросов качества продукции  выбрано сельскохозяйственное предприятие  ООО «Уралагро» г. Пермь.

Предметом  исследования является система формирования и развития системы  менеджмента качества.

Цель выпускной квалификационной работы – формирование менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 

- изучены теоретические  основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве;

- проанализирована организационно-управленческая, производственно-экономическая и  финансовая характеристика деятельности  организации;

- проведен анализ состояния системы менеджмента качества сельскохозяйственной продукции в организации и выявлены существующие проблемы;

- предложен комплекс мероприятий,  направленный на повышение эффективности процесса формирования и развития системы менеджмента качества в организации и определен возможный экономический эффект.

Для написания работы были использованы следующие методы исследования: монографический, балансовый, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, абстрактно-логический.

Информационной базой для написания  работы послужила учебная и периодическая  литература, нормативно-законодательные акты, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Уралагро» г. Пермь.

Период исследования: 2009 – 2011 гг.

 

 

 

 

  1. Теоретические основы формирования и развития

системы менеджмента  качества в сельскохозяйственном производстве

 

    1. Сущность и значение системы менеджмента качества в организациях в современных условиях

 

Понятие качества - это фундаментальная философская  категория,  эквивалентом которой  является система определений и  признаков. Считается, что понятие  качества впервые было подвергнуто  анализу еще в III в. до н.э. Аристотелем и определено как различие между предметами.

Существует философское  определение качества, данное Гегелем (XIX в.): «Качество есть в первую очередь  тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». Есть аналогичные современные философские определения. Отметим, что категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта – определенность [11, с.24].

В человеческой практике в связи с бесконечным разнообразием явлений и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны, многообразны, неточны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общения. В приложении 1 показано разнообразие формулировок понятий качества.

По определению  Европейской организации по качеству (EOQ), принятому в 70-х годах ХХ в., качество - это степень соответствия продукции требованиям потребителя. Oxford Pocket Dictionarg  определяет качество как степень совершенства, сравнительную  характеристику (низкое качество, высокое качество, торговое качество, деление товара на сорта) или абсолютную характеристику (качественный, хороший). 

Роберт Персинг, американский философ и литератор, называет качество конечной, а потому не поддающейся определению категорией анализа. По Персингу, качество - первооснова материального и нематериального мира и потому в принципе не может быть определено (как, например, «точка»). 

Большой вклад  в разработку теории управления качеством  внесли зарубежные и отечественные ученые. Работы русских ученых П. Л. Чебышева и А. М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества. Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И. Г. Венецкий, А. М. Длин, американские ученые У. А. Шухарт, Э. Дэминг, А. Фейгенбаум. Существует несколько аспектов понятия управления качеством [20, с.68]. 

Управленческий  аспект предполагает определение понятия  качества как соответствие продукта или услуги потребительским стандартам: надежность; долговечность; прочность; удобство в использовании;  функциональность. А так же они должны отвечать требованиям: безопасности; экологии; эстетики;  органолептики; соответствия затрат ценам и качеству;  конкурентоспособности.

С точки зрения использования совокупности потребительских  свойств товара, следует различить  понятия «потребительная стоимость», «качество» и «полезный эффект». Потребительная стоимость  - способность товара удовлетворять определенные потребности. Качество  - потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность. Полезный эффект  - действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность. 

Статистический аспект управления качеством предполагает понятие  качества как совокупность свойств изделий или параметров товаров и услуг,  обеспечивающих их пригодность удовлетворять определенные потребности по их назначению. «Качество товара - совокупность его физических, функциональных, эстетических и других свойств, обеспечивающих возможность удовлетворять определенные потребности и делающие товар привлекательным для покупателя».  Качество продукции или услуги является относительно устойчивой совокупностью свойств, характеризующих специфику данного вида товара или услуги.

С изучением качества связаны такие определения, как качественный признак. Это конкретное свойство, которое закладывают в проект при конструировании и создании продукта и при контроле качества, а также испытаниях пытаются его выявить. Качественные признаки классифицируют в зависимости от их свойств на объективные и субъективные, измеряемые и не измеряемые. В зависимости от этого классифицируют параметры и показатели качества продукта. Качество характеризуется его параметрами или показателями эстетического,  экологического, органолептического и технико-экономического свойств.

Технико-экономические  параметры - это: функциональная пригодность; дизайн; технологичность производства; ремонтопригодность;  стоимость  производства и эксплуатации; безопасность; надежность;  долговечность; экологичность [25, с.31].

Рассмотрим  другие классификации параметров качества.

Качество товаров  и услуг определяют как: технический  уровень и разнообразие при соблюдении стандартов и унификации товаров  и услуг;  уровень изготовления и уровень безопасности; экономический эффект от использования, включая экологию.

С понятием и  признаками качества тесно связан термин «критерий качества». Критерий качества -  это основной его признак.  Для каждой отрасли экономики,  для каждого случая жизни критерий качества свой, и потому он применим к таким управленческим категориям, как: системы; структуры;  процессы; бизнес; ресурсы (любого вида): трудовые; материальные;  нематериальные; финансовые.

Одна из наиболее интересных и важных сторон качества состоит в том, что оно связано с главными потребительскими свойствами изделий и услуг и что дешевым оно, в принципе, не бывает. Таким образом, качество связано со стоимостью и потребительной стоимостью, как и сам товар, двухсторонней связью. Но есть товар особого свойства - рабочая сила - главный ресурс общества и любого производства. Качество труда обеспечивает качество жизни. Под качеством жизни понимают баланс между состоянием присутствия сотрудников на работе  (реальным и психологическим) и состоянием вне работы, т.е. в рабочее и свободное время.

Информация о работе Формирование и развитие менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь