Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:20, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – формирование менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве;
- проанализирована организационно-управленческая, производственно-экономическая и финансовая характеристика деятельности организации
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве………………………………...5
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества в организациях
в современных условиях……………………………………………………..5
1.2 Особенности формирования, развития и контроля системы
менеджмента качества в сельскохозяйственных организациях………….12
1.3 Оценка существующих проблем в системе менеджмента качества
и пути повышения конкурентоспособности продукции
сельскохозяйственных организаций………………………………………...17
2 Характеристика деятельности ООО «Уралагро» г. Пермь……………...…….24
2.1 Организационно-управленческая характеристика организации………24
2.2 Производственно-экономическая и финансовая характеристика
организации…………………………………………………………………...26
2.3 Анализ состояния молочного животноводства и системы менеджмента
качества сельскохозяйственной продукции в организации…………….....36
3. Повышение эффективности процесса формирования и развития системы менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь……………………………45
3.1 Направления повышения эффективности менеджмента
качества продукции в организации……………………............................…45
3.2 Оценка эффективности организации отдела менеджмента в ООО
«Уралагро»……………………………………………………………….…....49
3.3 Повышения качества продукции путем модернизации
оборудования в молочном животноводстве……………………………...…58
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий.……………...63
Выводы и предложения…………………………………………………….......….65
Список использованных источников………………………………………….…..67
Приложения ..………………………………………………………………………69
Качество трудовой жизни определяет управленческая культура; влияние производственной среды на формирование «чувства собственника» и ответственность за личный вклад каждого работника в создание общего высококачественного продукта или услуги.
Качество управления - это степень, в которой менеджмент добивается результативности через повышение качества труда и качества трудовой жизни, а тем самым качества товаров и услуг. Когда общество насытилось количеством, ему потребовалось качество.
Разработка и внедрение системы управления качеством - одна из самых важных сфер деятельности предприятий. Сегодня качество становится политической, экономической и нравственной категорией. Качество - это здоровье, деньги, уровень душевного комфорта и достоинство нации и государства [17, с.36].
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. Она начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Международная организация
по стандартизации определяет качество
(стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. При этом речь идет о культуре производства качества. Качество можно представить в виде пирамиды (рисунок 1) [3, с.71].
Рисунок 1. Пирамида качества
Наверху пирамиды находится TQM - всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
Менеджмент качества - это управление бизнесом и ресурсами фирмы на основе современных знаний и умения их применять в форме требований будущего эффекта. Некоторые считают, что менеджмент - это искусство, другие - что это наука управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разработанных с целью повышения эффективности и прибыли. Рассматривается там же и такое определение менеджмента, как «умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации» [10, с.156].
Считается, что, во-первых, менеджмент уже понятие управления. Во-вторых, менеджмент основан на анализе управленческих ситуаций, стажировках на фирмах мирового масштаба, деловых и управленческих играх. И, в-третьих, термин менеджмент (management) трудно переводим с английского и потому труден для понимания отечественной наукой и практикой как типичное явление. Эпоха глобализма, наступившая в III тысячелетии, делает этот этап особенно значимым и переменчивым в отношении менеджмента качества.
Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам управления качества. Основой деятельности ведущих фирм относят следующие направления улучшения работы: заинтересованность руководства высшего звена; образование совета по улучшению качества работы; вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы; обеспечение коллективного участия; обеспечение индивидуального участия; создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов); более полное вовлечение поставщиков; обеспечение качества функционирования систем управления; разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы; создание системы признания заслуг.
Сегодня в управлении качеством важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке [18, с.56].
Таким образом, решение проблемы качества - неотъемлемый элемент стратегии развития современных организаций, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества (далее – СМК) продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии предприятия.
1.2 Особенности формирования, развития и контроля
системы менеджмента качества в сельскохозяйственных организациях
Комплексная система управления качеством в сельском хозяйстве это – система мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции.
Управление любым
1 этап. Планирование качества
– постановка задач (выбор
сортов, пород, подготовка посевного
материала, разработка
2 этап. Организация выполнения намеченных планов.
3 этап. Мотивация работников.
4 этап. Контроль качества продукции – проверка соответствия полученных результатов плановым показателям [7, с.120].
Управление качеством направлено на получение экономического эффекта от повышения качества продукции.
Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы:
- прямая экономия материалов и энергии;
- получение большего количества продукции на единицу затрат труда;
- снижение себестоимости и рост прибыли;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- экономическое и социальное развитие предприятия [7, с.154].
Эффект от повышения качества продукции в животноводстве имеет большое значение:
1. Для производителей
продукции - более полно используются
ресурсы; сокращаются потери
2. Для потребителей продукции
- выше удовлетворенность покупателей;
3. Для государства
- расширяются экспортные
В настоящее время выживаемость любой сельскохозяйственной организации, ее устойчивое положение на рынке предлагаемой продукции животноводства определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции животноводства. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции животноводства.
Система менеджмента качества продукции животноводства должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное качество выпускаемой продукции животноводства [16, с.20].
Выделяют три уровня систем управления качеством:
- системы, соответствующие
требованиям стандарта ИСО
- всеобщее управление качеством – TQM (Total Quality Management);
- системы, соответствующие критериям национальных или же между – народных (региональных) премий, дипломов по качеству [4, с.20].
Составными частями TQM являются коренная (ключевая) система, системы технического обеспечения, непрерывного совершенствования и развития (рисунок 2).
Система непрерывного совершенствования и развития | ||||
Система технического обеспечения |
||||
Коренная (ключевая) система |
||||
|
| |||
Рисунок 2. Элементы системы всеобщего управления качеством
Системный подход к управлению качеством продукции в сельском хозяйстве может дать ощутимый эффект лишь в том случае, если он будет охватывать и увязывать всю иерархическую структуру управления.
Одной из основных функций управления качеством является контроль. Он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы оперативно исправить их с минимальными потерями.
Деятельность, связанная с контролем качества включает проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества) [6, с.20].
Современные инструменты контроля качества продукции — это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества. Такая оценка необходима для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т.д. [13, с.10].
Формирование качества сельскохозяйственной продукции происходит в течение длительного периода и зависит от условий, создаваемых технологическими операциями всего производственного цикла. Контроль параметров, оказывающих влияние на качество конечной продукции, особенно важен.
Современные подходы к управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла.
Основная задача контроля качества - не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных требований. В том случае, если параметры продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и устранить их [6, с.86].
Управление качеством базируется на положениях стандартизации.
Стандартизация - установление и применение правил (стандартов) с целью упорядочения деятельности в определенных отраслях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон [4, с.21].
Объекты стандартизации в животноводстве - конкретная продукция (молоко, мясо), нормы, требования, методы, термины, обозначения и т.д.
Становление и развитие рыночных отношений в агропромышленном комплексе (далее - АПК) страны предполагают поиск различных эффективных рычагов проведения аграрной реформы. Эти средства воздействия приводят к глубоким преобразованиям в сферах материального производства, которые, в свою очередь, оказывают решающее влияние на систему управления.
Важное значение имеют также соизмерение продукции (работ) с затратами и исчисление себестоимости продукции (работ) не только в целом по отраслям производства (хозяйству), но и по каждому хозрасчетному подразделению с тем, чтобы наиболее объективно и оперативно оценить их работу, вскрыть имеющиеся недостатки и принимать оперативные решения по устранению этих недостатков [6, с.84].
Сельскохозяйственное
Одним из важнейших элементов формируемой национальной политикой в области качества должна стать поддержка предприятий, в том числе и сельского хозяйства, осваивающих современные системы управления качеством. Сельское хозяйство занимает особое место среди отраслей материального производства - оно призвано обеспечить население продуктами питания. Не случайно повышение качества сельскохозяйственной продукции считается одним из основных путей снижения дефицита продовольствия в мире.
Информация о работе Формирование и развитие менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь