Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:20, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – формирование менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве;
- проанализирована организационно-управленческая, производственно-экономическая и финансовая характеристика деятельности организации
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве………………………………...5
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества в организациях
в современных условиях……………………………………………………..5
1.2 Особенности формирования, развития и контроля системы
менеджмента качества в сельскохозяйственных организациях………….12
1.3 Оценка существующих проблем в системе менеджмента качества
и пути повышения конкурентоспособности продукции
сельскохозяйственных организаций………………………………………...17
2 Характеристика деятельности ООО «Уралагро» г. Пермь……………...…….24
2.1 Организационно-управленческая характеристика организации………24
2.2 Производственно-экономическая и финансовая характеристика
организации…………………………………………………………………...26
2.3 Анализ состояния молочного животноводства и системы менеджмента
качества сельскохозяйственной продукции в организации…………….....36
3. Повышение эффективности процесса формирования и развития системы менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь……………………………45
3.1 Направления повышения эффективности менеджмента
качества продукции в организации……………………............................…45
3.2 Оценка эффективности организации отдела менеджмента в ООО
«Уралагро»……………………………………………………………….…....49
3.3 Повышения качества продукции путем модернизации
оборудования в молочном животноводстве……………………………...…58
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий.……………...63
Выводы и предложения…………………………………………………….......….65
Список использованных источников………………………………………….…..67
Приложения ..………………………………………………………………………69
2. Коэффициент финансовой зависимости, его критическое значение равно 2. Значение в 2011 году составило 1,15, что на 0,15 меньше чем в 2009 году. Так как его значение снижается до единицы, то это означает, что собственники полностью финансируют свое предприятие.
3. Коэффициент текущей ликвидности, показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Оптимальное его значение равно не менее 2,0. Что соблюдается по значению в 2011г. равное 4,9.
4. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2011г. составил 0,002, что на 0,003 ниже, чем в 2009г. Это показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств.
5. Коэффициент
5. Коэффициент финансового риска, на протяжении трех лет стремятся ближе к «0», что означает о финансово устойчивой ситуации данного предприятия.
Таким образом, по итогам анализа финансового состояния ООО «Уралагро» следует отметить, что финансовое состояние организации устойчивое, платежеспособность высокая, происходит увеличение финансовой независимости, собственники полностью финансируют свою организацию.
2.3 Анализ состояния
молочного скотоводства и
качества сельскохозяйственной продукции в организации
В организации отсутствует специальный отдел, отвечающий за качество производимой продукции. Функции управления качеством продукции возложены на специалистов функциональных подразделений. К ним относятся зоотехник, ветеринарный врач, агроном, экономист, бухгалтер.
К основным задачам главного зоотехника относится проведение зоотехнической работы на предприятии, обеспечение роста производства продукции молочного скотоводства, повышение ее качества. К основным мероприятиям относится зоотехнический учет, применение передовых технологий по кормлению и содержанию скота, согласно разработанным на предприятии должностным инструкциям. Основным нормативным документом, используемым главным зоотехником является ГОСТ Р 52054-2003 "Молоко натуральное коровье - сырьё. Технические условия". Мероприятиями по улучшению породного состава и ведению бонитировки занимается зоотехник – селекционер.
Главный ветеринар обеспечивает ветеринарное обслуживание животных, контролирует территорию животноводческих помещений, зданий и сооружений, расположенных в ней, на соответствие зоотехническим нормативам. Ветеринарный врач имеет высшее образование, стаж по специальности 20 лет.
Агрономическая служба на предприятии представлена главным агрономом и агрономом семеноводом. Представители службы организуют ведение и освоение рациональных севооборотов. Ведут агрономическую документацию, учет и отчетность, анализируют производственно-хозяйственную деятельность по вопросам растениеводства. Организуют заготовку кормов в соответствии с технологиями их заготовки и хранения.
Планово-экономический
отдел в организации
Отдел по бухгалтерскому
учету возглавляет главный
В настоящее время на предприятии ООО "Уралагро" начал внедряться проект по выпуску высококачественной сельскохозяйственной продукции.
Основным документом, определяющим ответственность и полномочия директора предприятия, является "Положение об организации", на основании которого разрабатываются положения на руководящих работников, должностные инструкции специалистов и служащих подразделений в соответствии со структурной схемой предприятия и штатным расписанием.
Наиболее важными факторами успеха при осуществлении поставленной перед предприятием цели (получение стабильной прибыли за счет производства конкурентоспособной продукции, востребованной на рынке производства товаров) являются:
- определение потребностей и ожиданий потребителей;
- изучение и использование в производстве мирового опыта в области производства сельскохозяйственной продукции;
- внедрение в производство
экономически обоснованных
- разработка технологических регламентов и инструкций на производство продукции;
- обучение персонала;
- проведение технологических операций в соответствии с утвержденными регламентами и инструкциями;
- внедрение системы постоянного
улучшения качества продукции
на основе анализа
Руководством проводится анализ востребованности предприятия, как в настоящее время, так и в перспективе, изучается степень удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой продукции, на основании этого руководством принимаются решения о дальнейших направлениях стратегического развития производства. Разрабатываются программы развития на перспективу под руководством директора и главных специалистов предприятия.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей производственной деятельности, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации.
На управление
качеством производства продукции
молочного скотоводства оказывают
влияние: породный состав животных, состав
и качество кормов, качество труда
персонала и состояние
Важным показателем, характеризующим качественный уровень деятельности отрасли молочного скотоводства и получение стабильной прибыли, является себестоимость производимой продукции.
На размер себестоимости
продукции молочного
Анализ себестоимости 1 ц молока показал, что фактические затраты на содержание коров в период с 2009 по 2011 годы превышали плановые показатели в пределах от 5,6% (2009 год) до 16,1% (2010 год). Фактическая продуктивность коров за 2009-2010 гг. была ниже плановой, тогда как в 2011 г. значительно превышает запланированный уровень (на 21,9%).
В 2011 г. на рост фактической себестоимости молока по сравнению с плановой оказало влияние увеличение затрат на содержание скота на 123 руб. за центнер (или на 12,2%). Однако увеличение надоев позволило, хотя и незначительно снизить себестоимость молока (таблица 8).
Таблица 8 – Анализ влияния затрат по содержанию коров на себестоимость молока
Годы
|
Затраты на содержание 1 гол., тыс. руб. |
Надой на 1 корову в год молока, кг. |
Себестоимость 1 ц молока, руб. |
Отклонение, руб.
| |||||||
Всего |
за счёт | ||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
условно |
затрат на 1 голову |
Продук- тивнос- ти | |||
2009 |
30,4 |
32,1 |
4350 |
4340 |
798 |
840 |
843,6 |
42 |
45,6 |
- 3,6 | |
2010 |
40,4 |
46,9 |
4350 |
4045 |
960,5 |
971 |
973,6 |
10,5 |
13,1 |
- 2,6 | |
2011 |
61,6 |
68,8 |
5100 |
6219 |
1009 |
1132 |
1133,26 |
123 |
124,26 |
- 1,26 |
На рост себестоимости молока также повлияло увеличение затрат на оплату труда, стоимость препаратов для вакцинации животных, затрат на содержание основных средств.
Величина расхода кормов и их стоимость также оказывают влияние на себестоимость продукции. Для снижения стоимости кормов необходимо улучшать их качество путем совершенствования структуры кормопроизводства, а также совершенствовать технологию заготовки и хранения кормов и процесс подготовки их к скармливанию.
Исследуя расход кормов и их стоимость на протяжении трех лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества фактически израсходованных кормов, хотя по сравнению с запланированными, их объемы значительно ниже.
Фактические затраты на корма в себестоимости молока в 2011 году по сравнению с предыдущими годами анализируемого периода, а также запланированными возросли на 13,4 %, на 36,3 % и 5,1 % соответственно. Увеличение затрат на корма в себестоимости 1 центнера молока в 2011 году произошло на 29,00 руб., или на 18,9 % по сравнению с запланированными, в том числе за счёт увеличения на расход кормов на 122, 1 руб. и сокращения затрат на них на 93,1 руб. (таблица 9).
Таблица 9– Анализ влияния расхода кормов на себестоимость молока
Годы
|
Расход кормов, ц. к ед. |
Затраты на корма, тыс. руб. |
Затраты на корма в себестоимости 1 ц. молока |
Отклонения, руб. | ||||||
Всего |
за счёт | |||||||||
план |
Факт |
план |
факт |
План |
факт |
условно |
Расхода кормов |
Затрат на корма | ||
2009 |
25551 |
23538 |
8138 |
7511 |
215,36 |
182,05 |
193,36 |
- 33,31 |
- 22,00 |
- 11,31 |
2010 |
27700 |
24707 |
6199 |
6025 |
212,61 |
207,92 |
206,63 |
- 4,69 |
- 5,98 |
1,29 |
2011 |
41842 |
31898 |
8103 |
8520 |
153,48 |
182,48 |
275,58 |
29,00 |
122,1 |
- 93,1 |
Важнейшим условием
повышения экономической
Таблица 11 – Анализ влияния качества молока на результаты от реализации
Вид продукции |
Сортность |
Фактически реализовано продукции, ц (2011 г). |
Фактическая цена реализации, руб./ц (2011 г) |
Средняя цена реализации, руб./ц (2011г) |
Стоимость реализованной продукции, тыс.руб. | |
по фактич. цене |
по средней цене | |||||
Молоко |
Высший сорт |
2225 |
1400 |
1225 |
3115 |
2726 |
1 сорт |
13339 |
1300 |
1225 |
17341 |
16340 | |
2 сорт |
1172 |
1200 |
1225 |
1406 |
1436 | |
несортовое |
- |
1000 |
1225 |
- |
- | |
Итого |
16736 |
1306 |
1225 |
21862 |
20502 |
Согласно данным таблицы
изменения в структуре
Δ Вкач = (Ц1 – Ц0)
х Vр.п.1 ,
где Δ Вкач – изменение выручки от реализации за счёт качества продукции;
Ц1 и Ц0 – цена единицы продукции соответственно до и после изменения её качества;
Vр.п.1 - объём реализованной продукции за отчётный год.
Информация о работе Формирование и развитие менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь