Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 02:20, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – формирование менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве;
- проанализирована организационно-управленческая, производственно-экономическая и финансовая характеристика деятельности организации
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования и развития системы менеджмента качества в сельскохозяйственном производстве………………………………...5
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества в организациях
в современных условиях……………………………………………………..5
1.2 Особенности формирования, развития и контроля системы
менеджмента качества в сельскохозяйственных организациях………….12
1.3 Оценка существующих проблем в системе менеджмента качества
и пути повышения конкурентоспособности продукции
сельскохозяйственных организаций………………………………………...17
2 Характеристика деятельности ООО «Уралагро» г. Пермь……………...…….24
2.1 Организационно-управленческая характеристика организации………24
2.2 Производственно-экономическая и финансовая характеристика
организации…………………………………………………………………...26
2.3 Анализ состояния молочного животноводства и системы менеджмента
качества сельскохозяйственной продукции в организации…………….....36
3. Повышение эффективности процесса формирования и развития системы менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь……………………………45
3.1 Направления повышения эффективности менеджмента
качества продукции в организации……………………............................…45
3.2 Оценка эффективности организации отдела менеджмента в ООО
«Уралагро»……………………………………………………………….…....49
3.3 Повышения качества продукции путем модернизации
оборудования в молочном животноводстве……………………………...…58
3.4 Экономический эффект от предложенных мероприятий.……………...63
Выводы и предложения…………………………………………………….......….65
Список использованных источников………………………………………….…..67
Приложения ..………………………………………………………………………69
С этой целью на предприятии необходимо разработать и спланировать политику управления качеством продукции, в том числе животноводческой.
Основными целями управления качеством является:
- обеспечение оборота, продаж, прибыли на рынках за счёт достижения превосходства над конкурентами;
- удовлетворение требований (потребностей) потребителей;
- оптимизация затрат на
- совершенствование технологий
производства
- обеспечение животных
высококачественными кормами,
- повышение квалификации
- целенаправленная
подготовка кадров в учебных
заведениях высшего и средне
– профессионального
Организация управления качеством продукции состоит в осуществлении концепции согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия – для эффективного производства и продажи продукции. Это возможно на основе организации отдела по управлению качеством продукции в ООО «Уралагро».
В настоящее время на предприятии отсутствует отдел менеджмента качества продукции. Необходимо спрогнозировать оптимальную численность работников отдела по формуле:
К = (Т х Но) : (Н х t) ,
где К
– оптимальная численность
Т, t – время работы персонала отдела (Т = 79,68х1 + 3,04 х2 + 2,38 х3);
Н – нормативная численность работников;
Следовательно, Т = 79,68 х 6 + 3,04 х 45718 + 2,39 х 50115 = 259235,65 ч
К = (259235,65 х 50) : (25,7 х 1960) = 2,6 = 3 человека
Для этого на предприятии необходимо внедрить функциональную систему управления отделом. Функциональная ориентация построения отдела по управлению качества характерна для предприятий агропромышленного комплекса.
Такая организация отдела позволит чётко разграничить действия структурных подразделений, устранить дублирование групп, отделов, осуществляющих разные функции: анализ качества продукции, анализ качества кормов, анализ качества организации трудовых процессов, анализ качества товародвижения и др.
В данный период времени, также удобство работы по функциональному принципу заключается в том, что не потребуется больших финансовых затрат, возникших при приёме на работу новых специалистов, так как для этого достаточно всего 3 человека. Они должны полностью владеть ситуацией, складывающейся на предприятии.
На рисунке 3 представлен проект организационной структуры управления отделом управления качеством продукции.
Рисунок 3. Проект
организационной структуры
Специалисты в области управления качеством должны занимать на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечить связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и производством. Они должны иметь определённые знания, владеть необходимыми навыками, быть достаточно компетентными:
1. Необходимые знания, навыки и уровень компетенции для выполнения функциональных задач.
2. Желательные знания, навыки
и уровень компетенции для
аналитической работы и
3. Возможные знания, навыки
и уровень компетенции в
Специалисты в области управления качеством продукции по профессиональным знаниям и квалификации разделены на следующие уровни управления: высший, средний, оперативно исполнительский, технический и вспомогательный.
Для рационализации управленческой деятельности предприятия в сфере качества продукции к кадрам, занимающимся данной деятельностью предъявляют следующие требования, которые отражены в функциональной модели специалиста.
Функциональная модель специалиста отдела по управлению качеством продукции представлена в таблице 12.
Высокие деловые и личностные качества специалистов обеспечивают инициативный подход к делу. Знания основ качества продукции, способность генерировать идеи и использовать их в работе – это предпосылки эффективного управления качеством продукции на предприятии.
Деятельность отдела ООО «Уралагро» должна строится в соответствии с Положением об отделе по управлению качеством продукции, а деятельность работников отдела регламентироваться должностными инструкциями.
При разработке Положения об отделе необходимо руководствоваться действующими законодательными актами и Уставом предприятия. В проекте Положения определены основные задачи отдела, его состав, размер и структура, а также порядок управления им, взаимоотношения с другими службами, степень организационной и хозяйственной самостоятельности, права и ответственность.
В отличие от Положения должностные инструкции адресуются непосредственно исполнителю, на которых возлагается выполнение определённых обязанностей.
Высокие деловые и личностные качества специалистов обеспечивают инициативный подход к делу. Знания основ качества продукции, способность генерировать идеи и использовать их в работе – это предпосылки эффективного управления качеством продукции на предприятии.
Таблица 12 – Должностная функциональная модель менеджера по качеству, проект на 2013-2014 гг.
|
Базировать свою деятельность на основах философии, менеджмента, бизнеса, предпринимательства; Знать законы хозяйствования, бизнеса, предпринимательства; Эффективно реализовывать
стратегию и тактику Инновационно и экономически обоснованно осуществлять управление качеством продукции; Быть восприимчивым к интеллектуальному сервису; Руководствоваться принципами общечеловеческой морали; Иметь высокие деловые и личностные качества |
|
Основы рыночной экономики; Законодательство по вопросам бизнеса; Современное состояние и перспективы развития хозяйственного механизма; Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции; Возможности предприятия; Основные направления
повышения эффективности |
|
Комплексным, системным подходом к: - анализу; - исследованию возможностей предприятия; - прогнозированию и -контролю и оценке эффективности деятельности; Способностью генерировать идеи; Экономической, организационной, управленческой, правовой и нравственной культурой; Наукой разумного риска. |
|
Выполнять технологию процесса управления качеством продукции; Работать с информацией; Самостоятельно принимать эффективные решения; Экономически оценивать
агромаркетинговую Использовать в работе оргтехнику и АСУ. |
|
Профессионально – культурном, интеллектуальном и нравственном потенциале коллектива предприятия и данного отдела; Этике труда, агробизнеса и агромаркетинга; Диалектике, психологии потребителей и спросе |
|
С основами современного высокоинтенсивного производства и хозяйственного механизма; Новыми методами и формами бизнеса, менеджмента; Национальными традициями, обычаями, вероисповеданием работников данного отдела. |
Должностные инструкции нужны для чёткого определения служебного положения, обязанностей, прав и персональной ответственности каждого работника, а также для того, чтобы обязанности подчинённых работников не могли быть расширены или сужены произвольно, по желанию отдельных руководителей. По трудовому законодательству администрация при приёме на работу определяет круг обязанностей каждого работника и характер его работы в соответствии со специальностью и квалификацией. Должностные инструкции служат нормативно – правовой основой для правильного применения мер дисциплинарного и материального воздействия на лиц, не выполняющих возложенных на них обязанностей.
Должностные инструкции способствуют
рациональному распределению
Немаловажным шагом в организации отдела является распределение детализированных функций между сотрудниками данного подразделения, для чего разрабатывается матрица функциональных обязанностей (таблица 13).
Таблица 13 – Матрица принятия управленческих решений после создания отдела менеджмента качества, проект на 2013-2014 гг.
Функции / Должность
|
Руководитель |
Зам. руководителя по производству |
Зам. руководителя по финансам |
Начальник отдела управления качеством |
Специалист по качеству |
Специалист по товародвижению |
Исследования качества |
Р, К |
П, И |
||||
Разработка новых технологий |
Р |
П |
У |
П |
У |
|
Стимулирование качества продукции |
С |
Р, К |
У |
|||
Товародвижение |
У |
Р, К |
С |
У |
П, И | |
Услуги потребителям |
С |
Р, К |
У |
П, И | ||
Контроль над качеством продукции |
Р, К |
У |
У |
У |
У |
У |
Разработка новых товаров |
Р |
У |
У |
, где
Р – принятие решений на
основе подготовленной
П – подготовка решений;
У – участие в подготовке решений, заключающихся в подготовке отдельных вопросов
или необходимой информации;
С – обязательное согласование на стадии подготовки решений или его принятия;
И – исполнение решения;
К – контроль за исполнением решения.
Исходя, из вышеприведённой матрицы принятие решений проходит по всем уровням соподчинённости в определённой последовательности.
Важным моментом в организации отдела является то, что мотивом, побуждаемым, человека к труду является заработная плата. Наиболее эффективной является заработная плата по контракту. Контракт – вид трудового договора, расширяющий возможности сторон по выработке условий трудовой деятельности, обеспечивая тем самым более эффективное использование трудового потенциала работника, его индивидуальных способностей и профессиональных навыков. В контракте предусмотрена основная заработная плата – оклад, а также дополнительная и премии. Доля основной оплаты труда в должностном окладе быть менее 50 %, что будет способствовать повышению ответственности за труд и выполняемые поручения. Соотношение основной и дополнительной заработной платы устанавливается предприятием самостоятельно в пределах средств фонда оплаты труда.
Размер основного заработка
устанавливается с
Затраты на организацию отдела по управлению качеством продукции представлены в таблице 14.
Общие затраты на организацию отдела менеджмента качества составят – 1483 тыс. руб. за два года, более 37,1 % отнесено на организацию рабочих мест – это приобретение компьютерного оборудования, офисной мебели, программ, автомобиля.
Таблица 14 – Проект расчёта затрат на организацию отдела менеджмента качества на 2013-2014 гг.
Статьи затрат |
2013 г. |
2014г. |
Основной фонд заработной платы, тыс. руб. |
180 |
190 |
Переменная доля заработной платы, тыс. руб. |
170 |
178 |
Всего фонд заработной платы, тыс. руб. |
350 |
368 |
Страховые взносы (30 %), тыс. руб. |
105 |
110 |
Организация рабочих мест, тыс. руб. |
300 |
250 |
Всего затрат, тыс. руб. |
755 |
728 |
Информация о работе Формирование и развитие менеджмента качества в ООО «Уралагро» г. Пермь