Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Файлы: 22 файла

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 3.4

Экономические показатели эффективности

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Планируемый год

Среднемесячная выработка

24450

38600

44200

58344

Выручка, тыс. руб.

68 045

88 488

106 720

140726

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

26 415

31 306

37 467

50 580

Среднемесячная оплата труда, руб.

9883

13900

15530

20970


 

Как видно из данных таблицы, при  реализации проекта, возрастают значения показателей выручки и производительности труда, растет среднемесячная заработная плата.

Улучшение системы управления персоналом в части системы материального  стимулирования непосредственно скажется на эффективности всего предприятия  в целом.

В качестве обобщающей оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  могут быть использованы следующие  комплексные показатели.

Показатель эффективности использования  экономического потенциала предприятия (Эиэп):

 

                                         (3.3)

где

В - выручка, тыс. руб.;

ФОТ -  средства на оплату труда, тыс. руб;

ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.;

ОФ -   среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.;

Кпривед -  нормативный коэффициент, равный 0,12.

 

Рассматриваемый показатель позволяет  оценить эффективность использования  экономического потенциала предприятия  и сравнить имеющиеся у него ресурсы с основным конечным результатом деятельности - выручкой предприятия от оказания услуг. Чем выше значимость этого показателя, тем лучше выполняется предприятием его основная функция, тем эффективнее используются ресурсы предприятия.

Показатель эффективности финансовой деятельности (Эфл):

 

                                         (3.4)

где

ВП — сумма валовой прибыли, тыс. руб.

 

С помощью этого показателя можно  оценить, при каких ресурсах достигнут основной финансовый результат деятельности предприятия и насколько эффективно используются эти ресурсы.

Показатель эффективности трудовой деятельности (Этд):

 

                                                            (3.5)

 

На основании трех рассчитанных показателей может быть исчислен интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности:

 

                                                 (3.6)

 

где

Iэхд - интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности.

 

Расчет приведенных показателей  представлен в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

Расчет  комплексных показателей эффективности  экономической деятельности

Показатель

2006 год

Планируемый год

Показатель эффективности использования  экономического потенциала

2,47

2,50

Показатель эффективности финансовой деятельности

0,53

1,15

Показатель эффективности трудовой деятельности

2,85

2,78

Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности

1,55

2,00


 

Как видно из таблицы, снижается  лишь показатель эффективности трудовой деятельности, отражающий сколько выручки  приходится на рубль фонда оплаты труда. Но фонд оплаты труда, в действительности, будет ниже, чем прогнозный показатель, так как невероятно, чтобы по результатам  аттестации все работники предприятия  получили максимальный балл ценности.

Интегральный показатель экономической  эффективности хозяйственной деятельности целесообразно анализировать в динамике, в этом случае определяются темпы его изменения и по полученным результатам можно делать выводы о повышении или снижении эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия:

 

                                                    (3.7)

 

Тэхд = 2,00/1,55×100% = 129%

Таким образом, экономический эффект для предприятия при улучшении системы материального стимулирования и системы управления персоналом, выразится как в росте выручки и производительности труда, так и в общем повышении эффективности всей хозяйственной деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью дипломной работы являлась разработка комплекса мероприятий по совершенствованию  системы управления персоналом ОАО  «Гостиница «Красноярск». В первой части работы для решения данной задачи были рассмотрены теоретические  аспекты формирования системы управления персоналом на предприятиях.

Концепция управления персоналом – это система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава  организации, а также руководителей  и специалистов подразделений системы  управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии  кадровой политики и методов управления персоналом.

Эта деятельность заключается в  формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении  кадрового потенциала и потребности  организации в персонале. Технология управления персоналом организации  охватывает широкий спектр функций  от приема до увольнения кадров.

Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение  системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы  управления персоналом организации  также решают вопросы оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической  и социальной эффективности совершенствования  управления персоналом.

Во второй части работы проведен анализ эффективности финансово-хозяйственной  деятельности объекта исследования – ОАО «Гостиница «Красноярск» в  целом и в части управления персоналом предприятия.

Гостиница позиционируется  на рынке как гостиница делового назначения. Жесткая конкуренция среди гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница  удерживает свою долю рынка. В целом, наблюдается рост прибыльности деятельности предприятия. Стабильное финансовое положение и увеличение доходов предприятия позволяют прогнозировать, что предприятие останется лидером на рынке гостиничных услуг. С другой стороны, существуют определенные предпосылки повышения эффективности деятельности предприятия. В гостиничном хозяйстве сервис означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. Чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей,- тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы. Обеспечение же качественного обслуживания в гостиничном бизнесе базируется, в первую очередь на работе обслуживающего персонала. И чем лучше продуманна система управления персоналом, чем эффективнее меры мотивации работников, тем эффективнее будет работа предприятия в целом.

В третьей главе работы разработан и предложен к внедрению проект улучшения системы управления персоналом на предприятии, который будет способствовать усилению мотивации в организации и обеспечит повышение качества обслуживания клиентов гостиницы и рост эффективности деятельности организации в целом.

Суть проекта заключается во внедрении новой системы начисления премиальной части заработной платы  сотрудников. В проект включены три  важных этапа: аттестация персонала, изменение  формы начисления оплаты труда и  информационно-программная поддержка  изменений. Итогом применения новой технологии расчета заработной платы сотрудников станет повышение материальной заинтересованности в результатах собственного труда, стремление к повышению своего профессионального уровня, ценности и значимости для предприятия, повышению качества труда. При реализации проекта ожидается также значительных экономический эффект для предприятия, который выразится как в росте выручки и производительности труда, так и в общем повышении эффективности всей хозяйственной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 15 сентября 2007 года. – М.: Издательство ЭКСМО, 2007. – 320 с.
  2. Александрова А.Б. Заработная плата на современном предприятии. – М.: Книжный мир, 2003. – 424 с.
  3. Аширов Д. А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 328 с.
  4. Баканов М. И. Теория экономического анализа: - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 535 с.
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 518 с.
  6. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием/С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 217 с.
  7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352с.
  8. Жуков А.Л, Регулирование и организация оплаты труда: Учеб. пособие. – М.: Издательство «МИК», 2003. – 336 с.
  9. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2005. – 190 с.
  10. Иванцевич  Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 2005. – 301 с.
  11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М., 2006. – 664 с.
  12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.  - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2002. - 368с.
  13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
  14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 304 с.
  15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: Экономистъ, 2004. – 480 с.
  16. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания:  Учебник для проф. Образования / Под ред. канд. пед. наук Лапина А.Ю.  - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208с.
  17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 312 с.
  18. Мельников В.Н. Управление организацией / Под ред. акад. В.Н. Мельникова и проф. Н.Л. Маренкова. – М.: КНОРУС, 2004. – 240с.
  19. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие/ А.С. Головачев, Н.С, Березина, Н.Ч. Бокун и др.; Под общ. ред. А.С. Головачева. – М.: Новое знание, 2004. – 496 с.
  20. Пожидаева Т. А. Практикум по анализу финансовой отчетности: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 264 с.
  21. Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе. - М.: КноРус, 2004. - 288 с.
  22. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 279с.
  23. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2006. – 512 с.
  24. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: Издательский дом «Инфра-М», 2006. – 320 с.
  25. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.Управление персоналом. – М.: Издательство: Феникс, 2005. – 480 с.
  26. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 159 с.
  27. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2003. – 360 с.
  28. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2005. —580 с.
  29. Устав открытого акционерного общества «Гостиница Красноярск» (новая редакция). – Красноярск, 2002 г.
  30. Филатов О. К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практ. пособие.  - М.: Финансы и статистика, 2004. - 384 с.
  31. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2002. – 656 с
  32. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2003. – 318 с.
  33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М: Инфра-М, 2005 - 328 с.
  34. Шуляк П. Н. Финансы предприятий: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 712 с.
  35. Гусев А. А.  Оценка эффективности деятельности компании// Финансовый менеджмент. - 2005. - № 1
  36. Егоров Е.Н. Мотивация в системе управления персоналом//Управление персоналом.. – 2004. - №11. – С. 52-64
  37. Ефремов Д. Кадры растим сами // Журналист.- №10. - 2001. - С.69-70
  38. Жуков А.Л. Управление бизнесом. Система премирования и критерии ее эффективности //Справочник кадровика. – 2004. - №2. – С.33-44
  39. Колодезев Д. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия//Аудит и финансовый анализ. – 2006. - № 1
  40. Комаров Г. От плана до факта: финансовый анализ средствами Microsoft Excel// Бухгалтер и компьютер. - 2005. - № 12
  41. Липатова Л. Оплата труда на  российских предприятиях //Экономист. -   2003. – С.51-59
  42. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №5. - С.99-105.
  43. Овчинникова Т.И. Место службы управления персоналом в структуре организации//Кадры предприятия. – 2003. - № 11. - С.63-68
  44. Овчинникова Т.И. Развитие системы управления персоналом//Кадры предприятия. – 2003. - № 1. – С.46-58
  45. Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №3. – С. 14-16
  46. Радаев В. Информационное обеспечение управления персоналом//Управление персоналом. – 2003. - №6. – С.10-32
  47. Соболев М., Рожкова Т. Как разработать систему материального стимулирования персонала // Финансовый директор. – 2004. - №4. – С.22-28
  48. Урусова Е., Чурилова И. Как рассчитать вознаграждение за результат//Отдел кадров. – 2005. - №6. – С.30-54
  49. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Гостиница Красноярск» за 2005 год. – Красноярск, 2006
  50. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Гостиница Красноярск» за 2006 год. – Красноярск, 2007

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

На общем  годовом собрании акционеров

ОАО «Гостиница Красноярск»

Протокол  № 1 от 06 июня 2002 г.

Председатель  собрания

__________________/Т.П.  Мылко/

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

открытого акционерного общества

«Гостиница  Красноярск»

(новая  редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск

2002 г.

 

Статья 1. Общие положения.

1. Настоящий документ представляет  собой Устав (далее по тексту  «Устав») Открытого акционерного  общества «Гостиница Красноярск»  (в дальнейшем именуемого "Общество"), зарегистрированного Администрацией  Центрального района г. Красноярска  за № 428 от 12 октября 1993г.

2. Общество создано в ходе  приватизации в соответствии  с Законом «О приватизации  государственных и муниципальных  предприятий в Российской Федерации», Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992г. «Об организационных мерах  по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  государственных предприятий в  акционерные общества», Постановлением  Краевого комитета по управлению  государственным имуществом за  № 05-06-573 от 05.10.1993г. 

Общество создано на базе государственного предприятия «Гостиница Красноярск»  путем преобразования государственного предприятия «Гостиница Красноярск»  в открытое акционерное общество «Гостиница Красноярск» и является правопреемником его прав и обязательств.

3. В своей деятельности Общество  руководствуется Федеральным Законом  «Об акционерных обществах» (далее  ФЗАО), законодательством РФ о  приватизации, иными законодательными  и нормативными актами, настоящим  Уставом, внутренними нормативными  документами Общества.

4. Положения настоящего Устава  сохраняют свою юридическую силу  на весь срок деятельности  Общества до момента внесения  в него изменений и дополнений  в установленном порядке общим  собранием акционеров Общества, а также в случае принятия  законов и/или иных правовых  актов, изменяющих изложенные  в Уставе положения.

5. Тип общества – открытое  акционерное общество.

6. Полное фирменное наименование  Общества на русском языке  — Открытое акционерное общество  «Гостиница Красноярск». 

7. Сокращенное фирменное наименование  Общества на русском языке  — ОАО «Гостиница Красноярск». 

Дневник.docx

— 12.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.docx

— 28.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.docx

— 13.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.docx

— 11.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.docx

— 13.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.docx

— 2.19 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.docx

— 36.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.docx

— 14.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.doc

— 7.22 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.doc

— 7.17 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.doc

— 173.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)