Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
«1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» содержит усовершенствованный механизм учета использования рабочего времени с поддержкой корректировки отработанного времени вручную, почасовых невыходов, графиков сокращенного рабочего времени.
Реализованы не только инструменты учета кадров, но и инструментарий управления персоналом: аттестациями, обучением, занятостью, включая планирование отпусков, набор кадров, включая менеджер контактов, и другие возможности.
Реализована мощная подсистема кадровой
аналитической отчетности, включающая
отчеты по произвольным спискам работников,
движению работников и наглядные
диаграммы отпусков, полноценный
воинский учет с формированием необходимой
отчетности. Реализованы все
Современный эргономичный интерфейс
прикладного решения «1С:
Для обеспечения нормальной работы системы аппаратное обеспечение клиентских рабочих мест должно отвечать следующим требованиям (табл.3.2):
Таблица 3.2
Необходимое аппаратное обеспечение клиентских рабочих мест
Параметр |
Минимум |
Рекомендуется |
Процессор |
Pentium |
Pentium II |
Тактовая частота |
200МГц |
450МГц |
Оперативная память |
128 Мб |
256 Мб |
Дисковая память, необходимая для установки компонент, обеспечивающих работу с системой |
100 Mb |
100 Mb |
Сетевой адаптер |
10 Мбит |
100 Мбит |
Устройство для чтения компакт дисков (CD) |
12х |
12х |
Разрешение дисплея |
Не ниже 800x600 dpi |
Не ниже 800x600 dpi |
Перечисленные требования вполне удовлетворяются на рабочих местах ОАО «Гостиница «Красноярск».
Рассмотрим отдельные функции, решаемые средствами программы.
1. Ведение организационно-штатной структуры. Система позволяет вести кадровый учёт в структуре взаимоподчинённых организаций. При этом каждая организация считается независимым юридическим лицом с собственным штатным расписанием. Для каждой организации в системе можно создавать сложные внутренние структуры подразделений (департаментов, отделов и проч.). Для любой структурной единицы (подразделения или должности) указываются даты её создания и упразднения, к ней прикрепляются произвольные файлы (например, положение о подразделении, должностная инструкция и т. д.).
Карточка должности штатного расписания позволяет зафиксировать в ней значительное количество сведений, которые впоследствии могут быть использованы как при формировании отчётов, так и для заполнения личных карточек работников при их перемещении по «карьерной лестнице». Для каждой должности можно указать:
2. Ведение картотеки личных карточек работников. Все сведения личной карточки работника сгруппированы по разделам. Информация карточки может быть использована для печати разнообразных отчётов (например, унифицированной формы Т-2). В личной карточке работника ведётся учёт трудовых договоров, что позволяет оформлять любую форму совместительства, предусмотренную отечественным законодательством. Система позволяет автоматически (с возможностью ручной корректировки):
Карточки уволенных
3. Ведение приказов по личному составу.
Система позволяет не только регистрировать приказы по личному составу, но и автоматически (при «исполнении» приказа) переносить информацию в личную карточку работника.
В версии 8.0 системы значительно расширен список приказов, содержащий:
4. Ведение информации о командировках. Программа позволяет регистрировать информацию о командировках работников организации с учётом её вида (местная, по регионам РФ, по странам СНГ, зарубежная) и цели. При этом соответствующие сведения отражаются в личных карточках работников. На основе введённых данных возможно автоматическое формирование и печать командировочных удостоверений (форма Т-10) и служебных заданий (форма Т-10а).
5. Формирование выходных форм, отчётов и справок. Система кадрового учета позволяет автоматически формировать и выводить на печать различные отчёты. В частности, можно подготовить такие трудоёмкие отчёты, как 1-ГС и 2-ГС. Система формирует и ряд других отчётов.
6. Ведение кадрового резерва. Учет кандидатов на замещение должностей штатного расписания, не работающих в организации в настоящее время. Персональная информация по специалистам-кандидатам заносится пользователем в личную карточку кандидата и автоматически отображается в соответствующих подразделениях и должностях штатного расписания.
7. Опция: ведение табелей учёта рабочего времени. Работа с табелями осуществляется в сетевом многопользовательском режиме. В программе учета кадров реализован ряд функций, существенно упрощающих процедуру заполнения табеля для организаций, имеющих значительное число сотрудников. Возможно также полуавтоматическое заполнение табеля в случае, если работник направлен в командировку, находится в отпуске или на больничном. Перед выводом на печать пользователю предоставляется право настроить форму табеля на один из трёх предлагаемых системой шаблонов.
Таким образом, предлагаемая система является эффективным инструментом для принятия своевременных решений в области управления персоналом, позволяет сократить трудозатраты пользователей на ввод, анализ, обработку данных и формирование внешней и внутренней отчетности. В результате внедрения системы будут автоматизированы процессы управления персоналом (ведение кадрового плана, подбор, обучение и аттестация персонала, учет льгот и компенсаций работников), сокращены затраты на кадровое делопроизводство, упростится процесс расчета заработной платы.
При внедрении разработанной
Помимо этого, будут получены следующие экономические результаты:
Рост производительности труда связан с новой системой материального стимулирования, направленной на повышение заинтересованности работников в результатах труда и улучшении качества услуг.
Определим, как возрастет
Результаты таблицы 3.3 показывают, что в результате обсуждения значение прироста производительности труда на планируемый год при реализации проекта, по прогнозу специалистов предприятия составит 32%. Это осторожный прогноз, он получен исходя из субъективного расчета данного показателя каждым специалистом.
Таблица 3.3
Прогноз роста среднегодовой производительности труда при реализации проекта
Специалисты |
Прогноз прироста производительности труда, % |
Исполнительный директор |
32% |
Главный бухгалтер |
30% |
Руководитель отдела кадров |
34% |
Принятое значение |
32% |
В таком случае, среднемесячная выработка на одного работника возрастет:
Вырмес = 44200×132% = 58344 (руб.)
При неизменной численности персонала предприятия, рост выручки в планируемый год составит:
В = 52598×12×201 = 140726 (тыс. руб.)
На рисунке 3.2 представлен рост выручки в динамике.
Рис. 3.2. Рост выручки предприятия
За счет увеличения премиальной части заработной платы, увеличится фонд оплаты труда работников предприятия. Фонд оплаты труда в 2006 году составил 37467 тыс. руб. Премиальная часть составляет около 10%. Если произвести расчет роста премиальной части по максимальному значению (исходя из предположения, что все работники относятся к 1-й категории наиболее мотивированных и способных), фонд оплаты труда на планируемый год будет равен 50580 тыс. руб. (37467×10%×3,5 + 37467). Практически, рост фонда оплаты труда окажется несколько ниже и среднемесячная заработная плата возрастет у наиболее способных и ценных сотрудников.
Среднемесячная оплата труда будет равна 20,970 тыс. руб. (50580/12/201). Динамика роста среднемесячной оплаты труда на предприятии показана на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Динамика роста среднемесячной оплаты труда работника предприятия
Сведем показатели эффективности проекта в таблицу 3.4: