Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Файлы: 22 файла

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Далее, каждый из сотрудников оценивается своим непосредственным начальником по пятибалльной шкале.

Таким образом, формируется четыре фактора, сложение которых позволяет  установить окончательную оценку ценности сотрудника:

 

Ц = К1 + К2 + К3 + К4                                                    (3.1)

где

Ц – ценность сотрудника (в баллах от 4 до 35);

К1 – среднеарифметическая сумма баллов по категории знаний (от 1 до 10);

К2 - среднеарифметическая сумма баллов по категории профессиональных качеств (от 1 до 10);

К3 – среднеарифметическая сумма баллов по категории личностных качеств (от 1 до 10);

К4 – оценка непосредственного руководителя сотрудника (от 1 до 5);

 

Из формулы (3.1) видно, что оценка по категориям личностных и профессиональных качеств имеет больший вес, чем субъективная оценка непосредственного руководителя оцениваемого сотрудника.

Персонал гостиницы на основе проведенной  аттестации можно будет разбить  условно на четыре категории:

1.Сотрудники, получившие оценку  от 30 до 35 баллов: хорошо мотивированные, способные сотрудники;

2.Сотрудники, получившие оценку  от 20 до 29 баллов: способные, но недостаточно мотивированные, сотрудники;

3.Сотрудники, получившие оценку от 11 до 19 баллов: плохо мотивированные и неспособные сотрудники;

4.Сотрудники, получившие оценку  от 4 до 10 баллов: сотрудники, немотивированные и не способные к труду.

Уже по результатам этого этапа  проекта, можно будет судить о  качестве персонала предприятия, об уровне трудового потенциала сотрудников  гостиницы и степени их мотивированности.

При большом удельном весе второй категории сотрудников, необходимо будет пересмотреть систему мотивов и стимулов, применяемых на предприятии с целью оценки ее эффективности.

3.Определение премии.

Оценка, полученная сотрудником в  результате аттестации, используется для определения премиальной части заработной платы.

Сотрудник гостиницы получает то материальное вознаграждение, которое:

  • соответствует занимаемому им положению и штатному расписанию гостиницы (базовый оклад);
  • соответствует его отдаче и способностям, определенным по результатам аттестации.

Таким образом, заработная плата рассчитывается следующим методом:

 

ЗП = Б + (Пи + Пк)×Кц                                                  (3.2)

где

Б — базовый оклад сотрудника, как постоянная составляющая зарплаты сотрудника, размер которой устанавливается штатным расписанием гостиницы с учетом квалификации и практического опыта;

Пи – индивидуальная часть премии, устанавливается каждому сотруднику его непосредственным руководителем  в рамках утвержденного общего фонда подразделения на персональные надбавки сотрудникам подразделения;

Пк – корпоративная часть премии, выплачивается на основании результатов деятельности подразделения (по результатам работы за год, квартал, месяц). При выполнении и перевыполнении плана, премия выплачивается в размере 100%. При невыполнении плана работники подразделения лишаются корпоративной части премии. Доля индивидуальной премии составляет 70%, корпоративной - 30%.

Кц — десятая доля балла, полученного по результатам аттестации и определения ценности сотрудника (Кц = 0,1Ц). Величина коэффициента находится в интервале от 0,4 до 3,5.

 

Итогом применения новой технологии расчета заработной платы сотрудников  станет повышение материальной заинтересованности в результатах собственного труда, стремление к повышению своего профессионального уровня, ценности и значимости для предприятия, повышению качества труда.

Таким образом, в предлагаемой системе материального стимулирования, особую значимость имеет совокупность потребностей, способностей, профессиональных и личностных качеств каждого сотрудника. Система материального стимулирования направлена на развитие качественных характеристик каждого сотрудника гостиницы.

3.2. Управление изменениями при реализации проекта

ОАО «Гостиница «Красноярск»» - современное предприятие, организация представляет собой сложную целостную систему, изменения в одной части которой влекут за собой изменения в других их частях, а взаимосвязи между их компонентами многонаправлены  и опосредованы друг через друга.

Задачи управления кадрами и  формирования мотивационной системы  в такой организации с полным основанием может быть отнесена к  классу информационно-сложных задач, сложность которых определяется в первую очередь не сложностью алгоритмов, используемых для их решения, а сложностью проблемной среды в которой они  решаются.

Указанные обстоятельства усиливаются  из-за наличия тесных взаимосвязей подразделений организации друг с другом и разнообразием экономических отношений между ними. При этом и внутри одного подразделения существует такое же разнообразие отношений между сотрудниками (разные формы совместительства, почасовая работа, работы по договорам и т.п.), разнообразие источников финансирования и форм оплаты труда (даже в  пределах одного подразделения) и т.д.

Работа кадрового отдела по управлению и мотивации персонала связана с необходимостью оперативной подготовки отчетов самой различной формы и содержания, как создаваемых для внутреннего использования, так и направляемых в различные инстанции, а также – в налоговые, пенсионные и др. органы. При всем этом должно обеспечиваться соблюдение трудового законодательства и поддерживаться значительный по объему документооборот, связанный с большим количеством и разнообразием приказов, требующих согласования и утверждения, которые должны готовить кадровые службы. Такие приказы могут иметь как регламентированное, так и достаточно произвольное содержание, относиться как к одному сотруднику или подразделению, так и к группам, включающим сотрудников разных подразделений.

Задача реализации проекта усложняется еще и тем, что развитие новых экономических отношений приводит ко все большей конкуренции в борьбе за квалифицированные кадры, что, в свою очередь, требует повышения качества индивидуальной работы с сотрудниками, хорошего знакомства с их предыдущей трудовой деятельностью, использования современных методов тестирования, организации повышения квалификации и т.п.

Адекватным решением проблемы должна стать автоматизация системы  управления кадрами и мотивацией. При этом автоматизированная система  управления кадрами должна иметь  такую структуру и внутреннюю организацию, которая будет учитывать  особенности современной постановки задачи управления кадрами, а именно:

  • большое количество и разнообразие функций, которые должны выполнять кадровые службы, и постоянный рост их числа и разнообразия;
  • большой объем обрабатываемой информации и высокие требования к оперативности ее обработки;
  • необходимость учета сложных взаимосвязей, существующих как между личностями, так и подразделениями внутри одной организации, и взаимоотношений, существующих между самими организациями;
  • значительные различия в требованиях к кадровым службам, существующие как в различных организациях в зависимости от их профиля, подчиненности и т.п., так и внутри одной организации, в зависимости от принадлежности сотрудников к той или иной специфической группе;
  • постоянные изменения, требований как к информации, которая должна храниться и обрабатываться в кадровых службах, так и к информации, которую кадровые службы должны предоставлять руководству и в различные организации;
  • необходимость хранения истории кадровых действий как по сотрудникам, так и подразделениям в течение длительного периода времени. Необходимость анализа изменения во времени различных кадровых показателей;
  • высокая текучесть кадрового состава, вызванная новыми экономическими отношениями, широкое распространение различных форм совместительства и оплаты труда.

В настоящее время на предприятии из-за разрозненности информации, рассредоточенной в нескольких несинхронизированных базах данных, управление сведениями о персонале и получение сводной отчетности превратились в сложные и трудоемкие операции. Необходимость решения проблемы обусловлена также следующим:

  • высокие требования организации к качеству и точности расчетов;
  • жесткий непрерывный график ввода кадровой информации, данных по учету труда и заработной платы, самих расчетов - бухгалтера-расчетчики работают каждый день - больничные, отпуска, авансы, зарплата, отчетность;
  • сложная система учета затрат по заработной плате;
  • большой объем кадрового документооборота.

Предлагается внедрить программу  «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8». Программа  предназначена для  комплексной автоматизации расчета  заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение нового поколения, в котором  учтены как требования законодательства, так и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые  тенденции развития подходов к мотивации  и управлению персоналом.

Программа является при этом экономичным  продуктом, полностью соответствующим  российским требованиям к ведению  бизнеса.

С помощью решения будут  автоматизированы следующие направления управленческой и учетной деятельности:

  • планирование потребностей в персонале;
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка;
  • управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • эффективное планирование занятости персонала;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • начисление и выплата заработной платы;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

Предметная область, автоматизируемая прикладным решением «1С:Зарплата и  Управление Персоналом 8», поясняется следующей схемой.

 

Рис. 3.1. Предметная область «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8»

 

Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени  нескольких организаций — юридических  лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации  бизнеса составляют единое предприятие.

В программе параллельно ведутся  два вида учета: управленческий и  регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется  отдельно для каждой организации.

Программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру  предприятия и составляющих его  организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения  на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют  пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования  и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и  сортировки.

Работники предприятия будут уверены  в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.

Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для  персонифицированного учета Пенсионного  фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).

С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа прикладного решения «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» с программой «1С: Бухгалтерия 8».

В программе «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» реализована возможность  ведения учета нескольких организаций  в единой информационной базе. Организации  могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической  информации и т.д. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе  налогообложения в рамках одной  и той же информационной базы.

Реализовано ведение не только регламентированного  учета начислений, но и управленческого  учета заработной платы со всем многообразием  стимулирующих надбавок и бонусов, характерных для современных  торговых и производственных предприятий, а также возможность описывать  дополнительные начисления со всеми  реализованными в конфигурации алгоритмами  расчета, в частности, можно описать  любое количество дополнительных отпусков с различным отражением в учете.

Дневник.docx

— 12.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.docx

— 28.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.docx

— 13.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.docx

— 11.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.docx

— 13.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.docx

— 2.19 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.docx

— 36.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.docx

— 14.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.doc

— 7.22 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.doc

— 7.17 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.doc

— 173.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)