Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации
1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………
1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19
2
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33
2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….
35
2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58
3
Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»
3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….
65
3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....
69
Заключение………………………………………………………………..
76
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Теоретические основы конкурентоспособности организации |
|
1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы……. |
5 | |
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации …………………………………… |
||
1.3 Конкурентная среда и развитие организации ………………………. |
19 | |
2 |
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group» |
|
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» ………………… |
33 | |
2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..……. |
35 | |
2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………... |
58 | |
3 |
Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» |
|
3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» …………………………. |
65 | |
3.2 Разработка проекта по |
69 | |
Заключение…………………………………………………… |
76 | |
Список использованной литературы……………………………………. |
78 |
Введение
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в РК происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в
течение первых тридцати лет ХХ в.
ситуация в обществе складывалась таким
образом, что предприятиям удавалось
достичь успеха, а значит, и обеспечить
свою конкурентоспособность с
Однако
с течением времени, с внедрением
новых технологий, ускорением насыщения
спроса, интернационализацией и ростом
конкуренции, и усилением государственного
регулирования в промышленных отраслях
отдельные оперативные способы
и методы управления уже не приводили
к увеличению объема продаж и повышению
конкурентоспособности
С появлением
стратегического планирования и
развитием теории конкуренции появился
подход к обеспечению
На сегодняшний
день столкновение интересов производителей
услуг в борьбе за получение прибыли
- естественный процесс в конкурентной
среде. Конкуренция, как основополагающая
характеристика рынка, оказывает значительное
влияние на хозяйственную деятельность
предприятия, заставляет его стремиться
к превосходству над
Оценка
конкурентоспособности
Предметом исследования в данной работе является теория и методические основы управления конкурентоспособностью предприятий.
Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Первая глава работы посвящена теоретическим основам управления конкурентоспособностью организации.
Вторая глава посвящена практической оценке конкурентоспособности на примере ТОО «Eliza Group» , действующей на территории города Алматы.
Проведен SWOT-анализ предприятия, выявлены слабые и сильные стороны фирмы.
В третьей главе разработан проект по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» .
1.1 Организация как объект управления
Для того
чтобы организация могла
Следовательно, фирма успешно существовать и развиваться может только в том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами. Создавать конкурентные преимущества признано стратегическое управление.
Конкурентные
преимущества неразрывно связаны с
конкуренцией. Они возникают тогда,
и там, где возникает и развивается
конкуренция. Чем более всеобъемлющий
характер приобретает конкуренция
на рынке, тем более значимой для
коммерческого успеха являются конкурентные
преимущества. Их особенности и механизм
формирования являются фундаментальной
основой обеспечения
Конкурентные
преимущества являются концентрированным
проявлением превосходства над
конкурентами в экономической, технической,
организационной сферах деятельности
предприятия, которое можно измерять
экономическими показателями (дополнительная
прибыль, более высокие рентабельность,
рыночная доля, объем продаж). Необходимо
особо подчеркнуть, что конкурентное
преимущество нельзя сравнивать с потенциальными
возможностями компании. В отличие
от возможностей – это факт, который
фиксируется в результате реальных
и очевидных предпочтений покупателей.
Именно поэтому в практике бизнеса
конкурентные преимущества являются главной
целью и результатом
Появление новых конкурентов обостряет конкурентную борьбу и заставляет обороняться, в том числе за счет создания входных барьеров в отрасль. Уровень входного барьера определяется рядом факторов. Потребители сталкивают интересы конкурирующих предприятий с помощью специальных средств воздействия на рынок, что приводит к снижению цен, повышению количества и качества продукции и услуг [4].
Поставщики воздействуют на конкурентную борьбу главным образом с помощью цены и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг. Изделия, способные заменить реализуемые товары представляют собой важный фактор, влияющий на период действия конкурентных преимуществ.
Рисунок 1 - Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли
В отношении
подобных товаров-заменителей на рынке
действует правило ценовой
Понятие «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность» имеют различные интерпретации, в зависимости от объекта, к которому они применяются. Выделяют следующую иерархическую структуру данных понятий, последовательно включающую оценку товара, предприятия, экономики с точки зрения превосходства над аналогичными конкурирующими объектами (рисунок 2) [6].
Высокий уровень конкурентоспособности
товара свидетельствует о
Рисунок 2 - Пирамида конкурентных преимуществ и
конкурентоспособности
Конкурентоспособность
фирмы – это возможность
Рассматривая управление как науку и ее формирование, хотелось бы также рассмотреть становление конкурентоспособности, т.к. эти два понятия взаимосвязаны, потому как фирмы не может быть конкурентоспособной без эффективного и качественного управления [7].
Первые
наиболее целостные теоретические
положения о конкуренции
Механизм конкуренции, его движущие силы являются объектом длительного изучения различными направлениями менеджмента, маркетинга, права. Научный интерес к этой проблеме обусловлен существенным обстоятельством – в конкуренции усматривается главная сущностная черта, свойство товарного производства, способ его развития. Кроме того, она выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции, с одной стороны, является обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение эффективности хозяйственной деятельности[8].
Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов. В практике бизнеса в качестве таких причин принято выделять цену и неценовые факторы, а также соответствующие им виды конкуренции (рисунок 3) .
Виды конкуренции | ||
Функциональная Разные товары могут удовлетворять одну и туже потребность |
Видовая Лучше удовлетворяет потребность
товар с лучшими |
Межфирменная Преимущества имеет тот, кто лучше овладел внимание потребителя |
Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»