Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации
1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………
1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19
2
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33
2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….
35
2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58
3
Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»
3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….
65
3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....
69
Заключение………………………………………………………………..
76
Список использованной литературы…………………
Рисунок 3 - Основные виды и методы конкуренции
С точки зрения сферы конкурентной борьбы различают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. Внутриотраслевая конкуренция формирует единую по отрасли рыночную цену. Тем самым при различных индивидуальных издержках и, соответственно, индивидуальной цене этот вид конкуренции обеспечивает различия в прибылях, а, в конечном счете, побуждает повышать эффективность производства.
Межотраслевая конкуренция формирует единую равновесную цену производства на макроэкономическом уровне и тем самым выполняет регулирующую функцию, обеспечивая равную прибыль на равный капитал и макроэкономическое рыночное равновесие.
Под конкуренцией понимается соперничество в какой-либо деятельности между отдельными юридическими и физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей. В основе понятия «конкуренции» лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью различных товаров, услуг, идей. Организация должна осуществить это лучше конкурентов, опираясь на знание рынка, требования и возможности потребителей – такова центральная идея конкурентной борьбы. На практике она может быть реализована, с одной стороны, за счет тщательного изучения рынка, отношений, складывающихся между предприятиями и потребителями ее продукции. С другой стороны – в результате активного воздействия на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж. В рыночной системе основное содержание конкуренции – борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров. Конкуренция превращает потребителя в индикатор предпринимательской деятельности.
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации
Современный менеджмент существенно более сложен и отличается от традиционного менеджмента, в течение многих десятилетий применявшегося во всех отраслях и сферах жизни общества.
Менеджмент
возник на рубеже XIX-XX вв. в результате
напряженного поиска средств повышения
конкурентоспособности и
Традиционный менеджмент исходит из представления процесса управления в виде выполнения менеджерами ряда функций, включающих планирование, организацию, координацию, активизацию и контроль. В широком смысле в понятие традиционного менеджмента входят:
- персонал менеджеров, включающий кадры высшего руководства организации (президент, генеральный директор, вице-президенты компании, заместители директора), менеджеров нижестоящих уровней, включающих менеджеров среднего звена (руководителей функциональных отделов, групп, подразделений) и менеджеров нижнего звена, линейных менеджеров, которые непосредственно руководят работниками, производящими продукцию или создающими услуги;
- непосредственно процесс управления;
- теория, наука и искусство управления;
- особый вид профессиональной деятельности, обеспечивающий деятельность организации как единого целого.
Классическое
определение традиционного
Эти функции иногда расширяют и дополнительно включают такие, как:
Ряд важных новых черт отличают современный эффективный менеджмент от традиционного менеджмента прошлых лет.
1. Интеллектуальный
характер процессов принятия
решений . Это проявляется в
привлечении интеллектуальных
В традиционном управлении многоцелевой фактор практически не учитывается. Даже если говорится о нескольких целях, они рассматриваются изолированно, как набор, а не комплекс, и планирование осуществляется по готовым шаблонам, что неизбежно приводит к ошибкам и снижению эффективности. Так одна из ошибок традиционного планирования — это применение однокритериального подхода, когда учитывается всего один критерий (показатель эффективности), например прибыль или доходы. В результате достигают одну цель, например концентрируют усилия на расширении производства продукции за счет сокращения инвестиций на ее обновление, а впоследствии, отстав от конкурентов, быстрообновляющих свою продукцию, несут убытки вместо получения прибылей.
В принципы современного менеджмента входит непрерывность и повсеместность инновационных процессов внутри организации. Инновации должны создаваться не только специализированными отделами и службами по исследованию и разработкам, но и превратиться в главные ежедневные инструменты роста внутренней эффективности и конкурентоспособности всех подразделений. Развитие любой организации без организации инновационных процессов обрекает ее на быструю потерю рыночных позиций.
2. Эффективный
менеджмент основан на
3. Разветвление некогда единой системы общего менеджмента и появление новых видов менеджмента, таких как инвестиционный менеджмент, маркетинговый, инновационный и другие.
Современный
менеджмент представляет собой сложную
модель, которая включает в себя
средства системного воздействия на
компании, обеспечивающие рост их конкурентоспособности.
Отдельные функции менеджмента
по мере его развития преобразовались
в самостоятельные системы. Так,
в последние годы на базе маркетинга
возник маркетинговый менеджмент, на
базе методов логистики — менеджмент
логистики, на основе планирования и
внедрения инноваций —
4. Расширение
функций менеджеров, обогащение
их содержания и возникновение
новых функций, что связано
с усложнением среды
Функции
традиционного менеджмента
Рассмотрим
некоторые новые функции
Реакция на изменения и угрозы внешней и внутренней сред. Означает необходимость развития способностей гибко изменять стратегию в условиях появления новых факторов угроз, готовность противодействия этим угрозам. Они могут иметь как внешнее, так и внутреннее происхождение.
Конкуренция
означает действия менеджеров, направленные
на рост конкурентоспособности своего
подразделения с учетом достижений
аналогичных подразделений
Межличностные
и сетевые коммуникации включают
обмен информацией путем
Непрерывное обучение и самообучение — новая функция менеджера в условиях быстрого обновления производств, продуктов, появления новых методов и технологий управления.
Социальная
ответственность менеджера
Логистические функции включают в себя комплексное обеспечение работников всем необходимым, включая ресурсы, средства производства, материалы и информацию.
Развитие самоуправления личности и коллективов предусматривает предоставление большей самостоятельности менеджерам, ориентированной на стратегические цели организации, систему воздействия на формирование человеческого капитала компаний, вовлечение в процесс управления персонала, повышение устойчивости личности менеджера к негативным воздействиям среды, стрессу, избытку информации, конфликтам и другим факторам.
Работа
в сети проектов включает участие
менеджера в различных
Создание положительного имиджа компании и менеджера включает деятельность менеджера, обеспечивающую укрепление рыночного положения компании и собственного положения в ней. Ошибки менеджера во взаимодействии всего с одним клиентом могут привести к общему снижению имиджа фирмы и следующей за этим потере ею значительной доли рынка, снижению отдачи вложенных в нее инвестиций.
5. Интенсивное
развитие и становление
6. Рост
социальной ориентации
Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»