Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации


1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5

1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………


1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19

2

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»


2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33

2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….

35

2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58

3

Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»


3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….

65

3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....

69


Заключение………………………………………………………………..

76

Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

слепокуров.docx

— 268.52 Кб (Скачать файл)

7. Использование  информационных технологий вменеджменте, качественно изменяющих характер  труда, ускоряющихобмен информацией  и коммуникации, снижающих риск  и неопределенность, вызываемые  дефицитом информации, в принятии  управленческих решений.

Отечественная модель менеджмента до сих пор отсутствует, а система управления представляет собой конгломерат из различных осколков и слепков отдельных зарубежных методов на базе сохранившихся старых административно бюрократических систем. Поэтому в казахстанских компаниях типичным является, например, соседство новых логистических и маркетинговых систем, финансовых аналитиков с практически полным отсутствием научной организации труда, систем инвестиционного менеджмента, стратегического планирования и прогнозирования и многих других обязательных компонентов современного менеджмента. Менеджмент — это непрерывный поиск все более новых способов сделать свою компанию более конкурентоспособной, а достичь этого без создания более конкурентоспособного менеджмента невозможно.

 Рассмотрим некоторые новые подходы в управлении.

 Системный подход. Системный подход в современной интерпретации является для экономики изобретением XX века, позволяющим повысить качество и эффективность управляемых объектов. Однако из-за сложности в экономике он применяется редко. Системный подход – философия управления, метод выживания на рынке, метод превращения сложного в простое, восхождения от абстрактного к конкретному.

 Системный  подход – методология исследования  объектов как систем. Система  состоит из двух составляющих: 1) внешнее окружение, включающее  вход и выход системы, связь  с внешней средой, обратную связь; 2) внутренняя структура – совокупность  взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих  процесс воздействия субъекта  управления на объект, переработку  входа в выход и достижение целей системы [11].

Логический  подход.  В связи с бурным развитием  новых информационных технологий в  последние годы в вузах наблюдается  усиление внимания к логике как к  науке о мышлении.

К методологическим принципам диалектической логики относят: 1) принцип объективности рассмотрения объекта; 2) принцип всесторонности рассмотрения объекта; 3) принцип историзма.

 Принцип  объективности рассмотрения вытекает  из материалистического решения  основного вопроса философии,  т.е. из мировоззренческого принципа  первичности материального и  вторичности идеального.       

  В  диалектической логике также  используется принцип всесторонности  рассмотрения, т.е. требование рассматривать  объект во всех его связях  и отношениях. Этот принцип следует  из мировоззренческого принципа  всеобщей связи. В самом деле, если предмет представляет собой  единство взаимосвязанных сторон, свойств и т.д., если он находится  в многочисленных связях с  другими предметами, то чтобы  познать предмет, необходимо стремиться  охватить все эти связи и  отношения.

  Ещё  один важный принцип диалектической  логики – принцип историзма,  который требует рассматривать  объект в его развитии, самодвижении, т.е. изучать его возникновение,  переходы от одних стадий развития  к другим вплоть до настоящего  времени, с тем, чтобы предсказать  его будущее состояние. 

Инновационный подход.  Сущность инновационного подхода  к управлению заключается в ориентации развития экономики страны на активизацию  инновационной деятельности в области  базовых наукоёмких отраслей, являющихся двигателями развития экономики. Факторы  производства и инвестиций должны быть средствами научно обоснованной инновационной  деятельности, а не её целью.

Комплексный подход. При применении комплексного междисциплинарного подхода должны учитываться технические, экологические, организационные, социальные, психологические, а при необходимости и другие (например, политические) аспекты управления и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов управления, то проблема не будет полностью решена. Так, при строительстве новых  предприятий социальные вопросы иногда откладываются «на потом», из-за чего объект либо совсем не вводится, либо используется частично. При проектировании новых орудий труда показателям экологичности и эргономичности иногда уделяется второстепенное внимание, поэтому они сразу становятся неконкурентоспособными. Эффективность инвестиционных проектов будет мизерной либо отрицательной, если при блестящем решении, например, технических проблем будут упущены другие аспекты управления. Схема применения комплексного подхода к управлению показана на Рисунке 4.


 

 







 

 

 

 

 

Рисунок 4- Применение комплексного подхода  к управлению

 

 Глобальный подход.     Развитие новых информационных технологий на основе электронной связи позволило значительно упростить международную интеграцию и кооперацию. Скорость заключения контрактов и осуществления сделок резко возросла. Современные коммуникации способствуют динамичному и эффективному развитию бизнеса, так как становятся реальностью конкурентные преимущества в любой точке Земли. Сущность глобального подхода заключается в том, что при формировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть над глобальной системой, а не на уровне, где находится анализируемый объект [12].

 Интеграционный  подход. Интеграционный подход к  управлению нацелен на исследование  и усиление взаимосвязей: а) между  отдельными подсистемами и компонентами  СОК; б) между стадиями жизненного  цикла объекта управления (стратегический  маркетинг, НИОКР и т.д.); в) между  уровнями управления по вертикали  (страна, регион, город, фирма); г)  между субъектами управления  по горизонтали.

 Термин  «интеграция» означает усиление  сотрудничества субъектов управления, их объединение, углубление взаимодействия  и взаимосвязей между компонентами  системы управления. В данном  случае интеграция между отдельными  подсистемами и компонентами  СОК обеспечивается углублением  и конкретизацией взаимосвязей  между ними, количественным выражением  этих взаимосвязей. Например, управляющая подсистема задаёт службам и подразделениям фирмы конкретные показатели их функционирования по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и др., на основе выполнения которых достигаются поставленные цели  [13].

Виртуальный подход. Сущность виртуального подхода  заключается в применении сети Интернет и других средств электронной  связи с целью формирования виртуальных  организационных структур, получения, обработки, использования и передачи информации для удовлетворения  потребностей при возможности действовать  на местном уровне, и конкурировать  в глобальном масштабе без прямых контактов с клиентами и партнёрами, виртуально преодолевая огромные расстояния.

На основе виртуального подхода в настоящее  время создаются виртуальные  организации, осуществляется множество  сделок и т.д. отличительные черты  виртуальных организаций:

- осуществление  связей управляющих действий  на основе интегрированных и  локальных информационных систем  и телекоммуникаций;

- взаимоотношения  со всеми партнёрскими и другими  заинтересованными организациями  через серию соглашений, договоров  и взаимное владение;

- образование  временных альянсов, организаций  в смежных областях деятельности [14].

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении  любых задач на потребителя. Например, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг, прогнозирования жизненных  циклов будущих товаров, анализа  конкурентоспособности товаров  фирмы и товаров конкурентов. Прогнозирования их конкурентных преимуществ, прогнозирования механизма действия закона конкуренции.

Эксклюзивный  подход.  Сущность эксклюзивного  подхода к управлению конкурентоспособностью заключается в приобретении субъектом  управления исключительного права  на пользование по своему усмотрению новшеством в любой области деятельности или конкурентным преимуществом. Чтобы  в меньшей мере зависеть от конкурентов, иметь перед ними дополнительные преимущества, каждый субъект управления должен иметь что-то своё (новшество, устойчивое конкурентное преимущество и т.п.).

Наиболее  характерными объектами для реализации эксклюзивного подхода, приобретения исключительного права, являются: конкурентоспособный  персонал, патент,  прогрессивное  технологическое оборудование, ноу-хау  и др.

Воспроизводственно-эволюционный подход.  Этот подход ориетирован  на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими (по сравнению с лучшим аналогичным  объектом на данном рынке) совокупными  затратами на единицу полезного  эффекта.     Рассмотрим подробнее  элементы воспроизводственного подхода к инновационной деятельности фирмы, формированию портфеля новшеств и инноваций [15].

Применение  опережающей базы сравнения при  планировании новшеств базируется на следующих альтернативных подходах:

а) база сравнения – показатели лучшего  образца конкурентов на данном рынке  в текущий момент;

б) база сравнения – показатели лучшего  образца конкурентов, скорректированные  к началу освоения нового образца  товара фирмы;

в) опережающая  база сравнения.

    

 

                   Пк  Е





П4

 



 Т


 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Схема выбора базы сравнения при прогнозировании стратегии повышения качества товара

 

Процесс прогнозирования стратегии повышения  качества товара требует проведения маркетинговых исследования с целью  определения отставания товара фирмы  от товаров конкурентов на данном рынке по важнейшим параметрам качества и ресурсоёмкости (рисунок 5). Из рисунка видно, что выпускаемый образец в текущем году t в точке А имеет параметр качества, равный П1, лучший образец конкурентов в точке Б – П2. Значит, в году t отставание выпускаемого образца от лучшего составляет П2 – П1. Однако лучший образец проектировался примерно в году t – 2, поэтому его параметры уже отстают от лучших мировых достижений в данной области. Зафиксированный в изобретениях. Патентах, научных отчётах и других источниках (точка В на Рисунке 5). Ещё нужно время для реализации плановых параметров будущего товара в технологической документации.

Где: ВО – выпускаемый образец товара фирмы; ЛО – лучший образец конкурентов на данном рынке; П1 – показатель качества выпускаемого образца; П2 – показатель качества лучшего образца конкурентов; П3 – показатель лучшего образца, скорректированного к началу освоения нового образца; П4 – показатель качества нового образца товара фирмы на данном рынке в соответствии со стратегической сегментацией и прогнозированием; Тм + Тниокр + Тотпп + Ти + ТВ – соответственно продолжительность стратегического маркетинга, научных исследований и опытно-конструкторских работ, организационно-технологической подготовки производства, изготовления нового образца товара и внедрения его у потребителя [15].

При ориентации стратегии повышения качества товара на лучший образец конкурентов к  моменту внедрения нового образца  у потребителя      (t + 2) отставание от лучших достижений (тенденций научно-технического прогресса) составит П4 – П2. Поэтому ориентация плановых показателей нового образца на показатели лучшего образца на данном рынке не обеспечит конкурентоспособности нового образца. Будет только частичное улучшение выпускаемого образца. Эта стратегия приемлема при достаточно высоком имидже фирмы или товара, существовании крайней необходимости улучшения каких-либо показателей качества товара и, конечно, при ограниченности ресурсов на повышение качества товара.

Некоторые фирмы стратегию повышения качества товара ориентируют на тенденции  научно-технического прогресса в  данной области на начало освоения нового образца в серийном производстве (точка Г, t + 1). Эта стратегия приемлема при отсутствии качественной информации, экспериментальной базы и средств для коренного улучшения товара. Фирмы, ставящие целью выход в лидеры на данном рынке с новым товаром. Должны применять опережающую базу сравнения, т.е. прогнозировать тенденции НТП в данной области на период внедрения нового товара у потребителя (точка Е). При таком подходе фирма не будет отставать от лидеров. В год составления стратегии повышения качества товара (t) за ориентацию следует принимать точку Д.

В целом  применение опережающей базы сравнения  при планировании обновления объектов требует высокой квалификации работников, мощной научно-экспериментальной базы. Большого объёма качественной информации. Поэтому данный подход может применяться  к воспроизводству только приоритетных объектов. На Рисунок 2. продолжительность  изготовления выпускаемого образца  определяется периодом начала выпуска  нового образца, т.е. динамикой сменяемости  моделей в соответствии с воспроизводственным  циклом товара.

Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»