Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации
1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………
1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19
2
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33
2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….
35
2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58
3
Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»
3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….
65
3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....
69
Заключение………………………………………………………………..
76
Список использованной литературы…………………
7. Использование
информационных технологий
Отечественная модель менеджмента до сих пор отсутствует, а система управления представляет собой конгломерат из различных осколков и слепков отдельных зарубежных методов на базе сохранившихся старых административно бюрократических систем. Поэтому в казахстанских компаниях типичным является, например, соседство новых логистических и маркетинговых систем, финансовых аналитиков с практически полным отсутствием научной организации труда, систем инвестиционного менеджмента, стратегического планирования и прогнозирования и многих других обязательных компонентов современного менеджмента. Менеджмент — это непрерывный поиск все более новых способов сделать свою компанию более конкурентоспособной, а достичь этого без создания более конкурентоспособного менеджмента невозможно.
Рассмотрим некоторые новые подходы в управлении.
Системный подход. Системный подход в современной интерпретации является для экономики изобретением XX века, позволяющим повысить качество и эффективность управляемых объектов. Однако из-за сложности в экономике он применяется редко. Системный подход – философия управления, метод выживания на рынке, метод превращения сложного в простое, восхождения от абстрактного к конкретному.
Системный
подход – методология
Логический подход. В связи с бурным развитием новых информационных технологий в последние годы в вузах наблюдается усиление внимания к логике как к науке о мышлении.
К методологическим
принципам диалектической логики относят:
1) принцип объективности
Принцип
объективности рассмотрения
В
диалектической логике также
используется принцип
Ещё
один важный принцип
Инновационный подход. Сущность инновационного подхода к управлению заключается в ориентации развития экономики страны на активизацию инновационной деятельности в области базовых наукоёмких отраслей, являющихся двигателями развития экономики. Факторы производства и инвестиций должны быть средствами научно обоснованной инновационной деятельности, а не её целью.
Комплексный подход. При применении комплексного междисциплинарного подхода должны учитываться технические, экологические, организационные, социальные, психологические, а при необходимости и другие (например, политические) аспекты управления и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов управления, то проблема не будет полностью решена. Так, при строительстве новых предприятий социальные вопросы иногда откладываются «на потом», из-за чего объект либо совсем не вводится, либо используется частично. При проектировании новых орудий труда показателям экологичности и эргономичности иногда уделяется второстепенное внимание, поэтому они сразу становятся неконкурентоспособными. Эффективность инвестиционных проектов будет мизерной либо отрицательной, если при блестящем решении, например, технических проблем будут упущены другие аспекты управления. Схема применения комплексного подхода к управлению показана на Рисунке 4.
Рисунок 4- Применение комплексного подхода к управлению
Глобальный подход. Развитие новых информационных технологий на основе электронной связи позволило значительно упростить международную интеграцию и кооперацию. Скорость заключения контрактов и осуществления сделок резко возросла. Современные коммуникации способствуют динамичному и эффективному развитию бизнеса, так как становятся реальностью конкурентные преимущества в любой точке Земли. Сущность глобального подхода заключается в том, что при формировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть над глобальной системой, а не на уровне, где находится анализируемый объект [12].
Интеграционный
подход. Интеграционный подход к
управлению нацелен на
Термин
«интеграция» означает
Виртуальный
подход. Сущность виртуального подхода
заключается в применении сети Интернет
и других средств электронной
связи с целью формирования виртуальных
организационных структур, получения,
обработки, использования и передачи
информации для удовлетворения
потребностей при возможности действовать
на местном уровне, и конкурировать
в глобальном масштабе без прямых
контактов с клиентами и
На основе виртуального подхода в настоящее время создаются виртуальные организации, осуществляется множество сделок и т.д. отличительные черты виртуальных организаций:
- осуществление
связей управляющих действий
на основе интегрированных и
локальных информационных
- взаимоотношения
со всеми партнёрскими и
- образование
временных альянсов, организаций
в смежных областях
Маркетинговый
подход предусматривает ориентацию
управляющей подсистемы при решении
любых задач на потребителя. Например,
выбор стратегии фирмы должен
осуществляться на основе анализа существующих
и прогнозирования будущих
Эксклюзивный подход. Сущность эксклюзивного подхода к управлению конкурентоспособностью заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством в любой области деятельности или конкурентным преимуществом. Чтобы в меньшей мере зависеть от конкурентов, иметь перед ними дополнительные преимущества, каждый субъект управления должен иметь что-то своё (новшество, устойчивое конкурентное преимущество и т.п.).
Наиболее характерными объектами для реализации эксклюзивного подхода, приобретения исключительного права, являются: конкурентоспособный персонал, патент, прогрессивное технологическое оборудование, ноу-хау и др.
Воспроизводственно-
Применение опережающей базы сравнения при планировании новшеств базируется на следующих альтернативных подходах:
а) база сравнения – показатели лучшего образца конкурентов на данном рынке в текущий момент;
б) база сравнения – показатели лучшего образца конкурентов, скорректированные к началу освоения нового образца товара фирмы;
в) опережающая база сравнения.
Пк Е
П4
Т
Рисунок 5 - Схема выбора базы сравнения при прогнозировании стратегии повышения качества товара
Процесс
прогнозирования стратегии
Где: ВО – выпускаемый образец товара фирмы; ЛО – лучший образец конкурентов на данном рынке; П1 – показатель качества выпускаемого образца; П2 – показатель качества лучшего образца конкурентов; П3 – показатель лучшего образца, скорректированного к началу освоения нового образца; П4 – показатель качества нового образца товара фирмы на данном рынке в соответствии со стратегической сегментацией и прогнозированием; Тм + Тниокр + Тотпп + Ти + ТВ – соответственно продолжительность стратегического маркетинга, научных исследований и опытно-конструкторских работ, организационно-технологической подготовки производства, изготовления нового образца товара и внедрения его у потребителя [15].
При ориентации стратегии повышения качества товара на лучший образец конкурентов к моменту внедрения нового образца у потребителя (t + 2) отставание от лучших достижений (тенденций научно-технического прогресса) составит П4 – П2. Поэтому ориентация плановых показателей нового образца на показатели лучшего образца на данном рынке не обеспечит конкурентоспособности нового образца. Будет только частичное улучшение выпускаемого образца. Эта стратегия приемлема при достаточно высоком имидже фирмы или товара, существовании крайней необходимости улучшения каких-либо показателей качества товара и, конечно, при ограниченности ресурсов на повышение качества товара.
Некоторые
фирмы стратегию повышения
В целом применение опережающей базы сравнения при планировании обновления объектов требует высокой квалификации работников, мощной научно-экспериментальной базы. Большого объёма качественной информации. Поэтому данный подход может применяться к воспроизводству только приоритетных объектов. На Рисунок 2. продолжительность изготовления выпускаемого образца определяется периодом начала выпуска нового образца, т.е. динамикой сменяемости моделей в соответствии с воспроизводственным циклом товара.
Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»