Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации


1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5

1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………


1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19

2

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»


2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33

2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….

35

2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58

3

Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»


3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….

65

3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....

69


Заключение………………………………………………………………..

76

Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

слепокуров.docx

— 268.52 Кб (Скачать файл)

Схема взаимосвязей стратегической и  оперативной деятельности организации  на примере формирования свойства адаптивности приведена на рисунке 9.

Рассмотренная проблема формирования свойств инновационности, адаптивности и конкурентоспособности представляет актуальную задачу реструктуризации казахстанских предприятий. Накопленный в России опыт ограничивается лишь переходом на структуру, свойственную рынку.

Успехи в подобной структурной  перестройке еще очень скромны. Однако, уже сейчас успешным руководителям  понятно, что переход на новую  структуру и даже налаживание  горизонтальных связей между подразделениями  не приведут к качественному изменению  конкурентоспособности предприятия. Новый уровень конкурентоспособности  придаст только формирование таких  свойств, как инновационность и  адаптивность, т.е. определенный образ  деятельности фирмы, организация управления, выстроенная на принципах самоорганизации.

Основной  целью хозяйствующих субъектов  в рыночной экономике является обеспечение  конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более  приоритетным спросом у потребителей. 

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков: 1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет); 2) общество, акционеры, партнеры  не имеют претензий к фирме; 3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Для того чтобы стать конкурентоспособной  компанией необходимо:

  1. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени  по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.
  2. Поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, а следовательно и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Успех в текущей деятельности не гарантирует

 светлое  будущее. 

У менеджеров возникает естественный вопрос оценки  ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью предприятия.

Для целей  управления конкурентоспособностью  необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Целью данной работы является разработка надежного, объективного метода измерения конкурентоспособности предприятий. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений.

В настоящее  время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций  нет. Зарубежный опыт в этой области  крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает  свою конкурентную позицию по своей методике, а суть и эффективность ее применения не афиширует [19].

Оценка  конкурентоспособности предприятия  представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению  наиболее значимых числовых показателей  конкурентоспособности и их интегрированию. Действительно, любой объект — это  не что иное, как набор показателей качества, при изменении которых происходят количественные и качественные изменения объекта. Применяемый метод нахождения интегрального показателя конкурентоспособности должен соответствовать 25 квалиметрическим требованиям. Из них 14 требований сформулированы известным специалистом в области квалиметрии Азгальдовым Г.Г.

Большинство методов оценки конкурентоспособности  организаций основаны на применении различных коэффициентов для  анализа производственной деятельности, финансового положения, эффективности  инвестиций и т.д. Так, Таран В.А. в  работе за основные показатели конкурентоспособности  фирмы  предлагает принимать:

  • экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);
  • уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственнного механизма с позиции нововведений и ответственности);
  • производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т.д.);
  • научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);
  • финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и

условия кредитования, структура капитала — отношение  собственного капитала к общей сумме  активов и т.д.);

  • репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;
  • состояние и квалификация трудовых ресурсов.

Конкурентоспособность — это та особая зона, в которой  в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся. Следовательно, при оценке конкурентоспособности  учитываются не только совокупность показателей,  относящихся в основном к сфере заключения сделок и эксплуатации товара, но и другие критерии (комплекс условий его реализации, возможности поставок, сервисного обслуживания, утилизации и др.), важные для потребителей конкретного рынка [20]. В работе, к сожалению, не приведены конкретные показатели конкурентоспособности предприятия, а проблема  определения интегрального показателя вообще не рассматривается.   Вышеназванных недостатков лишена работа Шальминовой А.С., в которой для оценки конкурентоспособности предприятия предлагается выбирать систему показателей  эффективности производственной деятельности предприятия, финансового положения предприятия (2), эффективности организации сбыта и продвижения товара (3), конкурентоспособности товара (4) и эффективности инновационного проекта (5). Интегральный показатель конкурентоспособности автор получает методом теории желательности. Общий показатель  конкурентоспособности (К) предприятия рассчитывается в виде средней геометрической взвешенной. В данной методике учитывается большое число факторов, влияющих на конкурентный статус предприятия. Однако методика не лишена субъективизма, так как   количественный показатель сначала субъективно переводится в качественный, а затем по шкале Харрингтона опять в количественный. Кроме того, если предприятие имеет абсолютно неприемлемый критерий по какому-либо показателю, то ему присваивается нулевое значение функции желательности. В этом случае из-за равенства нулю частной функции желательности уровень конкурентоспособности также равняется нулю. Достоверность оценки конкурентоспособности по данной методике в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субьективным процессом, т.к. интегральный показатель рассчитывается с использованием весов, определяемых экспертами [21].

В первой части дипломной работы были рассмотрены теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью на предприятии. На сегодняшний день не существует общепринятого понятия конкурентоспособности. В экономической литературе понятие конкурентоспособности имеет различные интерпретации, по разному анализируется, в частности, в зависимости от того, к какому экономическому объекту оно применяется. Объектом же может выступать как национальная экономика, в целом, так и та или иная отрасль, предприятие или фирма.

Под конкурентоспособностью предприятия (фирмы) понимают возможность  эффективной хозяйственной деятельности и её практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг – обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический потенциал. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности предприятия – зеркало, в которое отражаются итоги работы практически всех его служб и подразделений, а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений. Выход на рынок  с  конкурентоспособным товаром – это лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нём. Далее следует большая, кропотливая, а главное – систематическая работа по управлению конкурентоспособностью товара. Управление конкурентоспособностью – это совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшения  сервиса, рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Анализ  конкурентоспособности  предприятия на примере

ТОО «Eliza Group»

 

    1. Организационно-правовая характеристика деятельности

ТОО «Eliza Group»

Целевой портрет организации. ТОО «Eliza Group» не сможет успешно выжить в конкурентной среде, если не будет иметь четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему организация стремиться, чего она хочет достичь своей деятельностью. Это значит, что с самого начала  ТОО «Eliza Group» имел определенную целевую ориентацию, т.е. на предприятии определена миссия, цели и задачи, которые следуют из поставленных целей.

 Определение целей организации является самым ответственным решением в стратегическом управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса стратегического управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

  Цели анализируемого предприятия – это повышение конкурентоспо- собности, завоевание позиций лидера на рынке, более полное удовлетворение запросов потребителей  продукции, реализуемой предприятием, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж.

 Для достижения целей своей деятельности предприятие в порядке, установленном законом, имеет право:

  • самостоятельно осуществлять кадровую и кредитно-финансовую политику;
  • являться участником внешнеэкономических связей, свободно выбирать место и способ хранения своей валюты и валютных ценностей, поскольку это не противоречит законодательству РК, законодательству места хранения;
  • совершать иные действия соответствующие законодательству РК.

       На предприятии создается исполнительный орган в лице генерального директора, осуществляющий текущее руководство деятельностью предприятия. Генеральный директор решает все вопросы деятельности предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию    владельца предприятия. Генеральный директор подотчетен владельцу предприятия и организует выполнение его решения [22].

Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора контракта, регулируются законодательством  РК о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

Деятельность предприятия прекращается по решению владельца или по решению суда. Прекращение деятельности предприятия происходит путем его ликвидации. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. Сам процесс ликвидации происходит, соответствуя законодательству РК.          

Разработка конкретной организационной  структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.

Для реализации деятельности на предприятии  работают высококвалифицированный  состав персонала. Большинство кадров института имеет большой стаж работы по проектированию и энергоснабжению.

При диагностике функций управления выполняемые персоналом можно использовать процессный метод, который приведен в таблице 1 [23].

 

Таблица 1 - Обязанности и функции  сотрудников ТОО «Eliza Group»

 

Должность

Планирование

Мотивация

Организация

Контроль

1

2

3

4

5

1.Генеральный директор

Планирование  деятельности на будущий период, плани-

рует  объем продаж, объём закупок.

Стимулирует работников путем премиальных выплат, соз-

дания благо-

приятного климата.

Организовывает  план действий на определенный период, организовывает досуг, организовывает встречи с клиентами.

Контролирует  деятельность организации, работу персонала, контроль отгрузки продукции.

2. Главный  бухгалтер

Не планирует

Стимулиро-вание  путем создания благоприят-ного климата 

Организация бухгалтерской отчетности

Контроль  за выполнением работы, контроль фин. ресурсов

4. Главный  инженер

Планирует приобретение недостающих  элементов

Не стимулирует

Организовывает  закуп недостающих товаров

Контроль  обеспечения предприятия  необходимыми предметами

5. Ст. бухгалтер  расчетной группы.

Не планирует 

Не стимулирует

Организация расчетов денежных средств

Не контролирует

6. Бухгалтер  материальной группы

Не планирует

Не стимулирует

Учет  поступления сырья и материалов

Контроль  то- чности посту- пления, деби- торской  и кре- диторской за- долженности.

Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»