Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации


1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5

1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………


1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19

2

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»


2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33

2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….

35

2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58

3

Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»


3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….

65

3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....

69


Заключение………………………………………………………………..

76

Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

слепокуров.docx

— 268.52 Кб (Скачать файл)

Проведем комплексный экономический  анализ эффективности финансово-хозяйственной  деятельности ТОО «Eliza Group» . Для этого представим основные экономические показатели деятельности в таблице и рассчитаем показатели эффективности на основе балансовых данных. [20]

 

Таблица 2 - Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности

ТОО «Eliza Group»  за анализируемый период

 

Показатели

Единицы  измерения

2009 год

2010 год

Отклонение

(+;-)

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

6

1 . Выручка без НДС

тыс. тг.

27666

39334

+11668

142,1

2. Прибыль:

         
  • сумма

тыс. тг.

8975

16114

    +7139

179,5


Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

4

5

6

  • в % к товарообороту

%

7,05

13,18

+6,13

      

 

3. Среднегодовая стоимость основных  фондов

тыс. тг.

1234

1769

+535

143,4

4. Среднегодовая стоимость оборотных  средств

тыс. тг.

4223

6616

+2393

156,7

5. Издержки обращения

тыс. тг.

8051

      12911   

+4860

160,4

В том числе расходы на оплату труда

тыс. тг.

5336

8424

+3088

   157,9

6.Среднесписочная численность  работников

чел.

120

150

+30

125

7. Производительность труда одного  среднесписочного работника

тыс. тг./чел.

230,5

262,2

+31,7

113,7

8. Среднегодовая заработная плата

тыс. тг.

44,5

56,2

+11,7

126,3

9. Показатель эффективности использования  торгового потенциала

---

4,62

4,17

-0,45

90,2

10. Показатель эффективности финансовой  деятельности

---

1,5

1,7

+0,2

113,3

11. Показатель эффективности трудовой  деятельности

---

5,18

4,67

-0,5

90,2

12. Интегральный показатель эффективности  хозяйственной деятельности

---

      5,99

5,7

-0,29

95,16

13. Оборачиваемость оборотных средств

обороты

22,4

22,2

-0,2

99,1

14. Фондоотдача

тг.

6,6

     5,9

-0,7

     89,4

[24, 2 c.]


 

 Можно сделать вывод, что предприятие работает не достаточно эффективно – интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшился с 5,99 до 5,7, аналогичная тенденция наблюдается с показателем эффективности торгового потенциала, который уменьшился с 4.62 до 4,17. Анализ показал, что по предприятию наблюдается подъём как количественных, так и качественных показателей. Поэтому необходимо выяснить, в какой степени повышение товарооборота (он увеличился на 11668 тыс. тг.) был обеспечено за счет интенсивных и экстенсивных факторов. В качестве экстенсивных факторов выступают понижение производительности труда работников предприятия и снижение фондоотдачи. 

Рассчитаем показатель темпа интенсивности  развития предприятия в целом.

Т инт = (113,7*99,1*89,4)/ (157,9*156,7*143,4)*100% = 28,4%          (1)

Можно сделать вывод, что предприятие  развивается, темпы интенсивности  этого развития повышаются.

Для комплексной обобщающей оценки уровня экономического развития анализируемого предприятия рассчитаем показатель темпа его экономического роста. 

Т эр5   113,7*99,1*89,4*144,6*126,7= 47,054       (2)


     

Темп  экономического роста ТОО «Eliza Group» составил 47,05%, т.е. наблюдает тенденция к дальнейшему росту и развитию данного предприятия.

Современный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает широкое использование  матричного метода анализа с выводом  обобщающего синтетического показателя оценки эффективности хозяйственной  деятельности предприятия.

Основным моментом применения матричного метода комплексного экономического анализа  является выбор исходных показателей  и упорядочение их совокупности.

Для повышения  эффективности хозяйственной деятельности необхо- димо, чтобы темпы роста  показателей возрастали в такой  же последова- тельности.

Ресурсы предприятия могут быть представлены численностью работников, товарными запасами, и т.п. Однако не все из них могут быть включены в матричную модель (в частности, товарные запасы). Это связано с тем, что может нарушиться основной принцип анализа РЗР, когда конечные параметры, т.е. результаты, должны расти более высокими темпами, чем ресурсы и затраты.

Затраты предприятия  могут быть представлены издержками обращения, средней заработной платой, рабочим временем и т.п. Конечные результаты деятельности предприятия  — это, прежде всего, товарооборот и  извлечение максимальной  прибыли.

В матричную  модель для проведения комплексного экономического анализа целесообразно  включить следующие показатели:

ресурсы  -  среднесписочная численность  работников. Площадь предприятия  не будет включаться в модель, так  как за счет специфической деятельности предприятия площадь не будет  иметь существенного влияния  на конечные финансовые результаты деятельности предприятия.

Затраты - общая сумма издержек обращения; результаты - прибыль. Таким образом, в модель будут включены 4 показателей, что позволяет построить матрицу 4х4.

Показатели  целесообразно расположить по обратной схеме. При определении последовательности расположения показателей внутри одной группы необходимо исходить из общетеоретических положений;

Поскольку прибыль является конечным финансовым показателем деятельности предприятия, то ее темп роста должен быть выше, чем темп роста розничного товарооборота.

Таблица 3 - Показатели хозяйственной деятельности ТОО «Eliza Group»

 

Показатели

 

 

Условное обозначение

2009 год

2010 год

2010 год в % к 2009 году

 

Прибыль, тыс. тг.

Издержки обращения, тыс. тг.

Среднесписочная численность работников, чел.

П

ИО

Ч

8975

8051

120

     16114

     12911

       150

179,5

160,4

  125

[24, 3 c.]


 

Высокие устойчивые темпы роста эффективности  хозяйственной деятельности предприятия будут обеспечены в том случае, если исходные показатели будут возрастать в следующей последовательности:

Тп > Трто > Тио > Тч

Где: Tп -  темп роста прибыли»

Трто - темп роста розничного оборота, %;

Тио - темп роста издержек обращения, %

Тч -  темп роста среднесписочной численности  работников, %

179,5 > 142,1 > 160,4 > 125

Как видно  из построенной последовательности, что темпы роста возрастают в  очередном порядке, о чем свидетельствует  стабильность предприятия.

Матричный метод при проведении комплексного экономического анализа позволяет  дать обобщающую оценку эффективности  не только деятельности предприятия, но и отдельных его сторон, в частности  финан- совой. Интегральная оценка финансового  состояния предприятия с помощью  матричного метода основана на использовании  модели Дюпона. В соот- ветствии с  моделью Дюпона коэффициент рентабельности всех используемых активов предприятием определяется произведением коэффициента рентабельности реализации товаров  на коэффициент  оборачиваемости  всех используемых активов:

                        R = RРТО * КОА       (4)


 

RA – коэффициент рентабельности общей суммы активов;

RРТО – коэффициент рентабельности товарооборота;

КОА – оборачиваемость общей суммы активов.

 

Таблица  7 – Рентабельность активов ТОО «Eliza Group»

 

Показатели, тыс. тг.

2009 год

2010 год

Чистая прибыль

8975

16114

Сумма совокупных активов

5457

8385

   В том числе:

   

   Внеоборотные активы 

1234

1769

   Текущие (оборотные) активы

4223

6616

[23, 3 c.]


Определяем  рентабельность активов предприятия:

RА = Чистая прибыль / Совокупные активы

RА 2009 год = 8975/5457 =1,6       

RА  2010год = 16114/8385=1,9

В 2009 году работы предприятия 1 тг.  инвестированного капитала обеспечивал 1,6 тг.  чистой прибыли, в 2010 году – 1,9 тг.  прибыли. Это связано с долгосрочными  вложениями предприятия в строительство  новых цехов, отдача от которого будет  осуществляться после его запуска.

Использование различных подходов при проведении комплексного экономического анализа  позволяет более глубоко и  детально изучить деятельность предприятия, что ведет как к эффективному использованию имеющихся ресурсов, так и к выявлению неиспользованных резервов. Результаты комплексного экономического анализа являются базой для при- нятия обоснованных управленческих решений. Поэтому в условиях рыночных отношений и хозяйственной самостоятельности предприятие не может эффективно функционировать без хорошо налаженной аналитической работы.

Внутренняя  среда полностью пронизывается  организационной культурой, которая подвергается тщательному изучению.

Существует  множество определений культуры организации. В понимании П. Б. Вейлла: “Культура – это система отношений, действий и артефактов, которая выдерживает  испытание временем и формирует  у членов данного культурного  общества довольно уникальную, общую  для них психологию”.

По мнению М. Х. Мескона: “Культура организации  – это атмосфера и климат в  организации. Культура отражает преобладающие  обычаи, нравы и отражения в  организации”. 

Таким образом, культура организации представляет собой набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации  и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям  ориентиры их поведения и действий.

Для анализа  и оценки влияния культуры организации  на эффективность управления существует аналитический подход решению данных задач (Ч. Хенди). Теория Ч. Хенди дает возможность изучать культуры. На основании его теории культура организации  классифицируется по основным типам:

    1. Культура власти
    2. Культура роли
    3. Культура задачи
    4. Культура личности

На культуру организации влияют следующие факторы: происхождение, вид собственности, технология, яркие  события.

На протяжении всей своей деятельности  предприятие  ТОО «Eliza Group» успешно осваивала как внутренние, так и внешние рынки. Клиентам оно известно как поставкой качественной продукции, точным выполнением договоров, так и соблюдением сроков поставок.

Помня, что  понятие культуры нельзя определить однозначно, так как это нечто такое, что возникает в результате взаимодействия различных особенностей организации, постараемся все же исследовать культуру этого предприятия. С использование анкеты, которая включает в себя расширенное описание четырех типов культур, определим доминирующую культуру в ТОО «Eliza Group» . Данная анкета была составлена доктором Р. Харрисоном и включает 15 групп из четырех альтернативных формулировок.

Проанализировав существующую культуру организации  с точки зрения собственной характеристики, мы получили следующие результаты (табл. 6), смотрите приложение.

Общее число  каждой формулировки:
  • Культура власти (1) – 68,
  • Культура роли (2) – 59,
  • Культура задачи (3) – 32,
  • Культура личности (4) – 20.

Очевидно, что на данном предприятии с наибольшим преимуществом преобладает культура власти. Это связано с тем, что  руководитель имеет авторитарный стиль  управления. На его предприятии контроль и координация осуществляется звеном сверху по правилам и процедурам; формализованные решения принимаются вверху. Его подчиненные выполняют свои обязанности точно и в допустимые сроки. В свою очередь он мотивирует их труд путем выплат премий за высокие результаты работы. Персонал доверяет решению руководителя и считает его опытным в своем деле. Руководитель организовывает досуги для своего персонала путем выезда загород, материально обеспечивает проведение праздников на предприятии. Сам руководитель имеет множество связей с внешней средой. Он организовывает деловые встречи, проводит благотворительные мероприятия, участвует в спонсорстве каких-либо проектов. Отрицательной стороной его предприятия является недостаточная мотивация персонала.

Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»