Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации
1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………
1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19
2
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33
2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….
35
2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58
3
Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»
3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….
65
3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....
69
Заключение………………………………………………………………..
76
Список использованной литературы…………………
Процессный
подход рассматривает функции
Процесс управления начинается со стратегического маркетинга – комплекса работ по прогнозированию нормативов конкурентоспособности и формированию портфеля новшеств и инноваций, рыночной стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка.
регулирование Стратегический
маркетинг
Мотивация Планирование
Учёт и контроль Организация процессов
Рисунок 6 - Цикл (колесо) функций управления.
Планирование
– функция управления, комплекс
работ по анализу ситуаций
и факторов внешней среды;
Организация
процессов – комплекс
Учёт
– функция управления по
Предположения, бытовавшие в начале 90-х годов, о том, что конкурентоспособность казахстанских предприятий сформируется в режиме саморазвития при переходе к рынку, не сбылись. Причин крайне низкого уровня этого показателя по сравнению с западными компаниями достаточно много. Не останавливаясь на недостатках государственного управлениями условиями, формирующими высокую конкурентоспособность отечественной промышленности, отметим слабость методической базы перестройки казахстанских предприятий, ориентированной на их возрастающую конкурентоспособность. По сути, речь идет о методическом обеспечении процессов реструктуризации предпринимательской организации, придании ей особых свойств и способов функционирования в конкурентной среде.
А. Развитие в конкурентной среде
Ключевым понятием предпринимательской организации является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: качество, технология производства. Помимо этого, в научной литературе используются понятия конкурентоспособности региональной и национальной экономики.
Рассмотрим соотношение таких
понятий, как цель и конкурентоспособность.
Для предприятия цель можно сформулировать:
как быть лучше других участников
конкретного рынка по некоторым
показателям деятельности в течение
продолжительного периода. Предполагается,
что эти преимущества позволяют
лучше удовлетворять
Таким образом, существуют две стороны
конкурентоспособности. Это элементы,
ее составляющие (высокое качество
товара, дополнительный сервис товара,
обслуживание в течение всего
срока службы и т.д.), и целевое
решение задачи продажи товара в
конкретной ситуации (конкретный покупатель
с его индивидуальными
Первенство в конкурентной борьбе возможно при высоком уровне обеих составляющих, а проигрыш — при слабой организации и хорошем товаре. Устойчивый выигрыш не возможен при плохом товаре, его низком качестве или уровне технологии производства. Таким образом, целеустремленная организация предпринимательского типа в конкурентных условиях должна обладать двумя атрибутами.
Во-первых, определенным свойством, необходимым
для организации процесса достижения
цели во внешней среде на конкурентных
условиях. В нашем случае это свойство
— конкурентоспособность. Важнейшим
условием при установлении характера
данного свойства организации выступают
свойства самой среды. Таким свойством
в рыночных условиях является наличие
ресурсов. Именно в ресурсонесущей
среде разворачивается
Во-вторых, определенной системой управления
деятельностью организации, базирующейся
на ключевом свойстве (конкурентоспособности)
для достижения целей ее функционирования.
В современных рыночных условиях
характерной для процесса целедостижения
предпринимательской
Итак, в конкурентных условиях и неопределенной внешней среде процесс целедостижения предпринимательской организации базируется на ее определенных свойствах (конкурентоспособности) и свойствах системы управления (множественности реакций). Успешность в конкурентной борьбе выступает мерой использования потенциала, который определяется уровнем развития свойств организации и ее системы управления.
Б. Формирование конкурентоспособности
Собственно свойство конкурентоспособность, по нашему мнению, состоит из двух главных частей: адаптивности и инновационности. Адаптивность организации понимаем как свойство приспосабливаемости, как форму отношений организации с внешней средой, как процесс внутриорганизационной перестройки.
В свою очередь, инновационность будем
представлять как способность обновляться,
как внутриорганизационные
Если адаптивность характеризует
реакцию организации на изменения
внешней среды, то инновационность
— основу такой реакции, восприятие
решений в своей деятельности,
направленное изменение деятельности
на основе освоения новых элементов.
Адаптивность соответствует необходимости
существования в среде с
Итак, свойства адаптивности и инновационности
определяют необходимые и достаточные
условия формирования свойства конкурентоспособности
организации. В свою очередь, создание
этих свойств предприятия опирается
на более частные свойства элементов
организации. Так, в частности, адаптивность
не может формироваться без
Свойство инновационности
Отношения, связывающие свойство адаптивности и гибкости технической базы, а также свойство инновационности с техническими и социальными новациями, характеризуются как отношения: «использование потенциала и потенциал». Без способности оборудования производить широкий диапазон изделий, реализовывать НИОКР и технологии, осваивать новшества, персоналу менять набор устойчивых образцов своего поведения невозможны обновляемость и адаптивность организации под изменяющуюся внешнюю среду для достижения целей выживания организации в конкурентных условиях.
Принципиальная схема
Выделенный вид отношений «
Проблема рациональной переработки
ресурсов в организации решается
в разовом порядке. Принципиальным
становится требование порядка, упорядоченности
внутриорганизационных
В этих условиях темпы развития экономики определяются степенью предоставления свободы выбора предприятию в направлениях предпринимательства. Речь идет о таких атрибутах экономики современного рыночного хозяйствования, как права на интеллектуальную собственность, правовые рамки хозяйственного взаимодействия, гарантии хозяйственных отношений, границы предпринимательского риска [15, 57c.].
Самоорганизация предприятия в
вопросах внутреннего устройства становится
обязательным требованием его выживаемости.
Это, с одной стороны. С другой,
— внутриорганизационные
В. Эффективная конкурентоспособность
Задачу формирования высокой конкурентоспособности
рассмотрим на примере выбора конкретных
уровней развития двух ее составляющих:
адаптивности и инновационности
организации. Задача формулируется
как выбор из набора альтернатив сочетания
данных двух показателей по критерию конкурентоспособности.
Предполагается линейная зависимость
уровня конкурентоспособности от каждого
из них. Например, высокая инновационность
организации при определенных условиях
позволяет достигнуть высокой конкурентоспособности.
Аналогичная зависимость и по показателю
адаптивности. Возможные сочетания величин
рассматриваемых показателей и конкурентоспособности
рассмотрим на множестве, изображаемом
плоскостью в координатах «инновационность-адаптивность»
Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»