Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации


1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5

1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………


1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19

2

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»


2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33

2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….

35

2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58

3

Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»


3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….

65

3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....

69


Заключение………………………………………………………………..

76

Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

слепокуров.docx

— 268.52 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 1

 

1

2

3

4

5

7.Инспектор  отдела кадров

Планирует количество требуемого персонала.

Стимулирует морально работников

Осуществляет  прием и увольнение работников на предприятии. 

Контроль  за выполнением приказов.

8. Водители 

Не планирует

Не стимулирует

Организовывает  надлеж. Качество автотранспорта

Не контролирует

[23, 2 c.]


 

 Таким образом, организационная структура ТОО «Eliza Group» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Структура организации включает в себя средства, с помощью которых различные  виды деятельности распределяются между  компонентами предприятия, а также  координируются действия этих компонентов.

 Проблемы структурного характера часто связаны с вопросами подбора личного состава и стратегической политикой предприятия, решение проблем структурного характера.

 Диагностический  анализ структуры предприятия осуществляется на основе социологических методов. С помощью анкетирования опросили несколько работников ТОО «Eliza Group» и на основе этих данных проанализировали структурные недостатки фирмы. Основными структурными недостатками является:

- перегрузка сотрудников из-за  того, что они не могут делегировать  свои полномочия. Это связано  с большим объемом работ на  предприятии, что приводит к  загруженности всех работников. Так же это связано с повышенным  контролем деятельности организации,  где не возможно допущение  ошибок, что приводит к дополнительной  работе сотрудников принимающих  решения.

- возрастание расходов на административный  персонал. Это связано с увеличением  объемов работ, так как предприятие  ведет строительство новых цехов, и повышением ответственности за выполненные работы.

 

2.2 Анализ основных экономических показателей  и внешней и внутренней среды организации

 

Любая организация находится и  функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. На деятельность организации влияют не только заинтересованные группы, но и множество других взаимодействующих между собой, образующих сложные причинно-следственные связи внешних факторов. Именно поэтому так непросто точно оценить их значение для организации и её рынков в прошлом и невозможно однозначно предсказать их влияние в будущем. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Внешняя среда организации схематично представлена на  Рисунок 11.

Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может  также быть и источником проблем  и даже гибели организации в том  случае, если она не

обеспечивает необходимого функционирования организации. Внутренняя среда организации схематично представлена на Рисунке 10.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

Рисунок 10 - Внешняя среда организации

      

Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы.

Таким образом, внутренний анализ позволяет  идентифицировать отличительные возможности  организации (и другие виды деятельности, эффективность осуществления которых  может быть увеличена). Учитывая, что  основные компетенции определяют конкурентные преимущества организации, основное внимание в процессе их оценки уделяется анализу  деятельности компании в сравнении  с ее конкурентами.

  Рассмотрим внешнюю и внутреннюю среду  ТОО «Eliza Group».

1. Анализ макроокружения. Макроокружение  создает общие условия нахождения  предприятия во внешней среде.  Степень влияния состояния макроокружения на ТОО «Eliza Group» очень велика, что связано со спецификой  деятельности и внутренним потенциалом предприятия. Для изучения макроокружения целесообразно провести СТЭП-анализ. 

Экономические факторы. Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы.

Совершенно очевидно, что это  является жизненно важным для предприятия, так как доступ к ресурсам очень  сильно определяет состояния входа  в организацию. Изучение данной группы факторов на предприятии заключается  в определении ряда показателей. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 11 - Внутренняя среда организации

 

К таким показателям, влияющим на деятельность ТОО «Eliza Group»   можно отнести:

- экономическое состояние страны  в целом;

- уровень денежных доходов населения;

- темпы инфляции;

- производительность труда;

- норм налогообложения;

- пути увеличения продаж и  максимизации прибыли предприятия;

- процентная ставка банковских  учреждений.

 Социальные  факторы. Анализ социального макроокружения  направлен на то, чтобы уяснить  влияние на деятельность предприятия  определенных социальных явлений.  К таким явлениям, влияющим на  деятельность  ТОО «Eliza Group»   можно отнести:

-     платежная способность клиентов, пользующая их услугами;

-     потребительские требования к  услугам;

-     потребительские предпочтения к  более качественным услугам.

 В  общем, социальные процессы меняются  очень медленно. Однако если  происходят  определенные социальные изменения,  то они приводят ко многим  очень существенным изменениям  в окружении предприятия.

Технологические факторы. Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  открывает для усовершенствования предоставляемых работ. Изучение данной группы факторов в большей степени  направлено на приобретение нового усовершенствованного оборудования для организации, и  реализации деятельности, с помощью  которого предприятию удастся:

-    сократить затраты на  обслуживание старого оборудования;

-    повысить скорость реализации  услуг; 

-    предотвратить нежелательные  потери;

-    увеличить товарооборот  предприятия.

 Процесс изучения технологического  макроокружения способствует выбору  таких решений, которые позволяют  не опоздать с началом технологического  обновления.

Прочие факторы. К ним относятся политические и правовые факторы. Анализ политического макроокружения заключается в выяснение того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области деятельности связанной с продажей продуктов народного потребления, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм. Ключевым процессом политического макроокружения является борьба за власть. Государство может повлиять на деятельность ТОО «Eliza Group» с помощью следующих норм:

- уровень таможенных пошлин;

- уровень ставок налогов на  финансовый результат института;

Анализ правового макроокружения предполагает изучение законов и  других нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий.

2. Анализ непосредственного окружения.  Изучение непосредственного окружения  направлено на анализ состояния  тех составляющих внешней среды,  с которыми предприятие находится  в непосредственном взаимодействии. Это

рынок рабочей силы.

  Потребители. Изучение потребителей позволяет предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере пользуется спросом у  покупателей, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, к какому качеству и виду услуг привержены покупатели, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и т.д. Потребителями услуг ТОО «Eliza Group» являются  как отечественные организации, так и зарубежные компании. Реализация работ ведётся за наличный расчёт и безналичный, под реализацию.

Поставщики. ТОО «Eliza Group» имеет значительную зависимость от поставщиков. Поставщиками сырья являются различные предприятия, компании с различных регионов страны. Для осуществления бесперебойности поставок предприятие заключает с ними договора на долгий срок во избежании прерывания в поставках. При выборе поставщиков предприятие глубоко и всесторонне изучает их деятельность и потенциал, для того чтобы эффективно построить отношения с ними, которые бы обеспечивают предприятию максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Основными факторами влияющими на заключение договоров с поставщиками являются;

  • стоимость поставляемого сырья;
  • гарантия качества поставляемого сырья;
  • временной график поставки сырья;
  • пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки сырья.

        Выполнение  данных условий тщательно контролируется  на предприятии, что обеспечивает  эффективность работы с поставщиками.

Конкуренты. ТОО «Eliza Group» имеет множество конкурентов на рынке разных регионов, в которых представлены услуги. К конкурентам можно отнести такие предприятия как: ТОО “Алматыпроектэнергострой”, “Целинэнерго”, АО “АРЭК”,и д.р. В общем можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно устойчивое конкурентное положение на рынке, что связано с продолжительной деятельностью на нем, эффективным использованием ресурсов и постоянно растущим спросом на свои услуги.

Государственные органы. Также на предприятие оказывает  внешнее воздействие государство  путем ввода таможенных пошлин, а  также государственных правовых актов (указов президента, постановлений  правительства, государственных стандартов и т.п.) по стандартизации, метрологии, защите прав потребителей, антимонопольной  политике, сертификации товаров и  услуг, управлению качеством и конкурентоспособностью товаров, предпринимательству, финансам и т.п.  В общем можно отметить, что на ТОО «Eliza Group» существенное влияние оказывает налоговая система государства, которая замедляет товарооборачиваемость из-за дебиторской задолженности.

Анализ  непосредственного окружения помог  нам выявить ряд причин отрицательно влияющих на деятельность ТОО «Eliza Group» и в дальнейшем они будут учитываться при формировании стратегии на предприятии.

3. Внутренняя  среда. Внутренняя среда организации  – эта та часть общей среды,  которая находится в пределах  организации. Она оказывает постоянное  и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации.  Внутренняя среда имеет несколько  срезов, состояние которых в совокупности  определяет тот потенциал, и  те возможности, которыми располагает  организация.

Кадровый  срез. Он охватывает такие процессы как: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддерживание отношений  между работниками и т.д. Протекание этих процессов на ТОО «Eliza Group» имеет нестабильный характер. Эти процессы осуществляются неэффективно, стимулирование деятельности персонала происходит непропорционально результатам труда, в коллективе наблюдается не очень благоприятный климат, не поощряется дополнительное обучение персонала.

Организационный срез. Он охватывает такие процессы как: коммуникационные процессы; организационные  структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности. Оценка этих процессов на предприятии  носит положительный характер, так  как персонал придерживается определенных норм и правил, состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, прослеживается строгая иерархия подчинения, организационная структура носит  преимущественно эффективный характер.

Производственный  срез. В него входят: снабжение и  ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление  исследований и разработок. Эти факторы  внутренней среды носят частично отрицательный характер, так как  состояние технологического парка  оценивается как изношенное, в  результате чего возникают проблемы с предоставлением услуг.

Финансовый  срез. Он включает процессы, связанные  с обеспечение эффективного использования  и движения денежных средств в  организации. Проанализировать воздействие  этих факторов можно с помощью  комплексного экономического анализа.

Системный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает наличие определенной последовательности с целью всестороннего охвата взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей.

Одной из основных задач комплексного экономического анализа является выявление эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Целью предприятия является достижение максимальных результатов деятельности, извлечение максимальной прибыли при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и снижения себестоимости продукции.

Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»