Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации


1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5

1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………


1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19

2

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»


2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33

2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….

35

2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58

3

Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»


3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….

65

3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....

69


Заключение………………………………………………………………..

76

Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

слепокуров.docx

— 268.52 Кб (Скачать файл)

Цели, связанные с ростом, лучше  всего реализуются при наличии  культуры власти. Для каждой из конкретной цели трудно подобрать культуру, на самом же деле имеется обратная связь – цели и задачи не только влияют на культуру, но и сами находятся под ее воздействием через определенный промежуток времени.

Следующим фактором, повлиявшим на формирование культуры, является профессиональность работников. Закупка, продажа продукции, оценка экономических результатов  в данной отрасли требует высокой  квалификации. Каждый отдельный сотрудник  взаимодействует друг с другом, идя  к общей цели, но иногда между  ними может возникнуть соперничество  за качество выполнения работы, что  свойственно культуре власти. Положительные  и отрицательные аспекты организационной  культуры прослеживаются в матрице  «нормы и ценности культуры» (Таблица 6).

Неоспоримое влияние на культуру оказывает окружение  – экономическое, финансовое, юридическое, политическое, технологическое –  которое требует культуры власти. Работа с большими объемами продаж требует четкой

управляемости и контроля, что присуще данной организации.

Люди  являются последней категорией в  системе факторов, влияющих на культуру организации, и, возможно, это самая  важная категория, потому что именно они действуют в организации  и определяют ее культуру.

Таким образом, культура власти в ТОО «Eliza Group» вполне соответствует виду деятельности предприятия и желанию самих сотрудников.

   Изучение внутренней среды направлено  на уяснение того, какими сильными  и слабыми сторонами обладает  предприятие. Сильные стороны  служат базой, на которую предприятие  опирается в конкурентной борьбе  и которую она должна стремиться  расширять и укреплять. Слабые  стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Сила организации — в ее внутренней конкурентоспособности, которая основывается на знаниях и опыте ее персонала. Организация мобилизует весь свой потенциал, обеспечивает рациональную его организацию и использование в соответствии с требованиями клиентов, рынка. Не ориентированные на рынок функции не будут обеспечиваться ресурсами, а также финансироваться. В частности, одним из ключевых конкурентных качеств считается способность адаптироваться к потребностям клиентов предоставлять им инновационные услуги — организационные, технологические или структурные. Важным фактором конкурентоспособности становится умение строить отношения между работниками, управлять работой и персоналом, обучение в этой области. Чтобы составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых сторонах нужно выделить ряд факторов влияющих на нее и дать им анализ.

Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение

Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации [22, 6 c.].

Рассмотрим  матрицу SWOT на примере ТОО «Eliza Group» . Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода (Таблица 7, 8, 9,10).

Для этого был  проведен опрос работников предприятия, с помощью которого из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Работники оценили данные компоненты, используя балльный метод, т.е. устанавливается  балльная шкала, например от 1 до 10 баллов, в пределах которой персонал оценил компоненты  SWOT-матрицы. Полученные данные работников были обработаны и наиболее выраженные по балльной шкале компоненты занеслись в SWOT-матрицу.  

Анализ  внешней среды

Для того, чтобы составить обобщающее представление о фирме, проведем анализ внешней среды. Анализ внешней среды позволит своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Анализ  основных факторов внешней макро- и  микросреды представлен в таблицах 9 и 10соответственно.

 

Таблица 9 – Анализ факторов макросреды

 

Группа факторов

Фактор 

Характер и сила влияния на организацию

Возможная реакция организации

(«+», «-»)

баллы

1

2

3

4

5

1Экономические

1. Уровень инфляции

«-» обесценивание накоплений организации

3

Предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки, а  также введение других финансовых операций,

сохраняющих покупательную способность  средств

«+» возможность получения денежных средств, на основе курса доллара

2

Покупка и продажа валюты

«+»преимуществ при выплатах по долго- срочным займам

1

Расширение капитального строительства  и внедрение других долгосрочных проектов

 

2. Сокращение доходов потребителей

«-» падает платеже- способный спрос  на товары, затрудняется сбыт, вынужденное  сокращение объемов реализации

4

Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, разработка системы стимулирования продаж

 

3. Рост безработицы

«+» возможность получения квалифи- цированных кадров по более низкой цене

2

Формирование рациональной кадровой структуры

4. Низкий уровень средней зарплаты

«+» построение системы мотивации  основано на матери- альных стимулах

2

Установление сотрудникам зарплату, превышающую средний уровень  в целом по стране


 

 

Продолжение таблицы 9

 

1

2

3

4

5

   

«-» сокращение платежеспособного  спроса

4

Изыскание возможностей повышения зарплаты

 

5. Установление высоких налоговых  ставок

«-» отток значите- льных средств  в бю-

джет, а, следовате льно, сокращение чистой прибыли предпри ятия

5

Изыскание путей минимизации налогов

6. Снижение процентных ставок

«+» возможность по- лучения дополни- тельных денежных средств для  развития организации 

5

Максимальное использование данной возможности

2. Социальные

1. Снижение уровня образования

«-» трудности с применением  новых технологий

3

Увеличение вложений на профессиональную подготовку работников

 

«-» снижение трудо- вой дисциплины, возникновение конфликтов

2

Применение различных соци- ально-психологических  приемов для поддержания дисциплины и уровня конфликтности

2. Рост мобильности населения

«-» текучесть кадров

1

Совершенствование системы стимулирования работников

3. Правовые

1. Принятие нормативных актов, имею- щих обрат- ную силу

«-» необходимость изыскания финан- совых ресурсов для покрытия вновь  установленных отчислений

3

Необходимо добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым  ставкам

2. Низкий уровень правового регулирования  экономики

«-» нестабильность предприятия в  ведении бизнеса

4

Лоббирование интересов организации  в органах власти

   

«+»возможность лавирования пред- приятия  при осущес- твлении своей деятельности

2

Использование недостатков правовой системы в достижении целей организации

4. Политические

1. Ориентация на рыночную экономику

«+»возможность выбора сферы хозяйственной  деятельности

3

Изыскание новых видов деятельности, использование возможности диверсификации бизнеса

 

2. Проявление в органах власти  лобби от различных политических  групп

«-»влияние лобби на выработку полити- ческого курса и законотворчество

1

Финансирование участия в политике лиц, представляющих интересы предприятия; активная политическая позиция руководителей  предприятия


Продолжение таблицы 9

 

1

2

3

4

5

5. Технологические

1. Появление новых технологий

«+»расширение перспектив развития организации

4

Максимальное использование данной возможности

   

«-»моральное старе- ние действующих  технологий

3

Дополнительное вложение в ноу-хау, изыскание финансовых средств на обновление технологии

 

«-»рост уровня потребностей населения

2

Проведение маркетинговых исследований, улучшение условий труда и  быта работников

Примечание: сделано автором


 

В следующей  таблицы показан анализ факторов микросреды предприятия.

 

Таблица 10 - Анализ факторов микроокружения

 

Группа факторов

Фактор 

Характер и сила влияния на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

(«+», «-»)

баллы

1

2

3

4

5

Потребители

1. Рост рынка

«+» возможность увеличения доли рынка, увеличение объемов предоставляемых  услуг

5

Изыскание финансовых средств для  увеличения оборотных активов, а  так  же рассмотрение возмо- жностей  увел. услуг

2. Увеличение объемов и периодичности  закупок, улучшение финансового  состояния 

«+» возможность уве- личения объемов  про- даж, а, следовательно, увеличение при- были, возможность снижения цены

4

Предоставление различного рода скидок на услуги для поддержания стимулирования спроса

«-» угроза нехватки продукции для  насы- щения возрастающего спроса

3

Поиск новых поставщи- ков, изыскание  финан- совых средств для увели- чения оборотных акти- вов, складских  помеще- ний и т.п.

 

3. Высокая чувствительность покупателя  к цене

«-» в случае повышения цен –  отток потребителей

4

Разработка гибкой ценовой политики

Поставщики

1. Увеличение стоимости поставляемых  товаров

«-» перебои в снабжении

5

Рассмотрение новых форм сотрудничества

«-» увеличение цены товара

5

Поиск новых более выгодных поставщиков


Продолжение таблицы 10

 

1

2

3

4

5

 

2. Несоблюде- ние сроков и условий  поставки

«-» сбои в работе предприятия

4

Предусмотрение в дого- воре штрафных санкций за несоблюдение обязательств

3. Разнообраз -ный ассорти- мент 

«+» соответствие более широким  потребностям покупателей

5

Заключение новых дого- воров для  обеспечения широты ассортимента

Конкуренты

1. Повышение уровня конкуренции  из-за низких входных барьеров

«+» предприятие является одним  из крупнейших в регионе и занимает значитель- ную долю рынка

4

Удержание позиций предприятия; конкуренция  за счет более низкой цены

«-» угроза снижения доли рынка, а, следо- вательно, уменьшение объемов продаж

5

Применение различных средств  стимулирования сбыта и увеличение кон- курентных преимуществ организации

2. Проникнове- ние на новый рынок 

«+» увеличение объемов реализации

5

Разработка четкой стратегии развития организации

Примечание: сделано автором


 

Методика  проведения анализа внешней среды  такова, что выявляются факторы, оказывающие  на организацию определенное воздействие (графа 2), затем экспертным путем  определяется какое влияние, положительное  и/или отрицательное, оказывают эти  факторы на организацию (графа 3), а  также силу этого влияния по пятибалльной шкале (графа 4). И в графе 5 приводятся возможные ответные меры организации  на влияние анализируемых факторов. Достоинства данной методики заключаются  в том, что она позволяет без  затруднения выявить наиболее значимые возможности и угрозы, и сформулировать ряд стратегий по превращению  этих угроз в возможности.

Анализ внутренней среды. Проведя анализ внешней среды и получив данные, которые представляют опасность или открывают возможности, необходимо оценить обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Для диагностики внутренних проблем будем использовать метод анализа функциональных областей, а также метод экспертных оценок, который позволит ранжировать сильные и слабые стороны предприятия, т.е. выявить наиболее значимые сильные стороны, обеспечивающие фирме преимущества перед конкурентами, и слабые стороны. Анализ внутренней среды организации приведен в таблице 11.

Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»