Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации
1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………
1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19
2
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33
2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….
35
2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58
3
Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»
3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….
65
3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....
69
Заключение………………………………………………………………..
76
Список использованной литературы…………………
Цели, связанные с ростом, лучше всего реализуются при наличии культуры власти. Для каждой из конкретной цели трудно подобрать культуру, на самом же деле имеется обратная связь – цели и задачи не только влияют на культуру, но и сами находятся под ее воздействием через определенный промежуток времени.
Следующим фактором, повлиявшим на формирование
культуры, является профессиональность
работников. Закупка, продажа продукции,
оценка экономических результатов
в данной отрасли требует высокой
квалификации. Каждый отдельный сотрудник
взаимодействует друг с другом, идя
к общей цели, но иногда между
ними может возникнуть соперничество
за качество выполнения работы, что
свойственно культуре власти. Положительные
и отрицательные аспекты
Неоспоримое влияние на культуру оказывает окружение – экономическое, финансовое, юридическое, политическое, технологическое – которое требует культуры власти. Работа с большими объемами продаж требует четкой
управляемости и контроля, что присуще данной организации.
Люди являются последней категорией в системе факторов, влияющих на культуру организации, и, возможно, это самая важная категория, потому что именно они действуют в организации и определяют ее культуру.
Таким образом, культура власти в ТОО «Eliza Group» вполне соответствует виду деятельности предприятия и желанию самих сотрудников.
Изучение внутренней среды
Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение
Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации [22, 6 c.].
Рассмотрим матрицу SWOT на примере ТОО «Eliza Group» . Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода (Таблица 7, 8, 9,10).
Для этого был проведен опрос работников предприятия, с помощью которого из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Работники оценили данные компоненты, используя балльный метод, т.е. устанавливается балльная шкала, например от 1 до 10 баллов, в пределах которой персонал оценил компоненты SWOT-матрицы. Полученные данные работников были обработаны и наиболее выраженные по балльной шкале компоненты занеслись в SWOT-матрицу.
Анализ внешней среды
Для того, чтобы составить обобщающее представление о фирме, проведем анализ внешней среды. Анализ внешней среды позволит своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Анализ основных факторов внешней макро- и микросреды представлен в таблицах 9 и 10соответственно.
Таблица 9 – Анализ факторов макросреды
Группа факторов |
Фактор |
Характер и сила влияния на организацию |
Возможная реакция организации | |
(«+», «-») |
баллы | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1Экономические |
1. Уровень инфляции |
«-» обесценивание накоплений организации |
3 |
Предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки, а также введение других финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств |
«+» возможность получения |
2 |
Покупка и продажа валюты | ||
«+»преимуществ при выплатах по долго- срочным займам |
1 |
Расширение капитального строительства и внедрение других долгосрочных проектов | ||
2. Сокращение доходов |
«-» падает платеже- способный спрос на товары, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов реализации |
4 |
Проведение маркетинговых | |
3. Рост безработицы |
«+» возможность получения |
2 |
Формирование рациональной кадровой структуры | |
4. Низкий уровень средней |
«+» построение системы мотивации основано на матери- альных стимулах |
2 |
Установление сотрудникам |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
«-» сокращение платежеспособного спроса |
4 |
Изыскание возможностей повышения зарплаты | |||
5. Установление высоких |
«-» отток значите- льных средств в бю- джет, а, следовате льно, сокращение чистой прибыли предпри ятия |
5 |
Изыскание путей минимизации налогов | ||
6. Снижение процентных ставок |
«+» возможность по- лучения дополни- тельных денежных средств для развития организации |
5 |
Максимальное использование | ||
2. Социальные |
1. Снижение уровня образования |
«-» трудности с применением новых технологий |
3 |
Увеличение вложений на профессиональную подготовку работников | |
«-» снижение трудо- вой дисциплины, возникновение конфликтов |
2 |
Применение различных соци- ально-психологических
приемов для поддержания | |||
2. Рост мобильности населения |
«-» текучесть кадров |
1 |
Совершенствование системы стимулирования работников | ||
3. Правовые |
1. Принятие нормативных актов, |
«-» необходимость изыскания |
3 |
Необходимо добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам | |
2.
Низкий уровень правового |
«-» нестабильность предприятия в ведении бизнеса |
4 |
Лоббирование интересов | ||
«+»возможность лавирования пред- приятия при осущес- твлении своей деятельности |
2 |
Использование недостатков правовой системы в достижении целей организации | |||
4. Политические |
1. Ориентация на рыночную |
«+»возможность выбора сферы хозяйственной деятельности |
3 |
Изыскание новых видов деятельности,
использование возможности | |
2. Проявление в органах власти
лобби от различных |
«-»влияние лобби на выработку полити-
ческого курса и |
1 |
Финансирование участия в |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Технологические |
1. Появление новых технологий |
«+»расширение перспектив развития организации |
4 |
Максимальное использование |
«-»моральное старе- ние действующих технологий |
3 |
Дополнительное вложение в ноу-хау, изыскание финансовых средств на обновление технологии | ||
«-»рост уровня потребностей населения |
2 |
Проведение маркетинговых | ||
Примечание: сделано автором |
В следующей таблицы показан анализ факторов микросреды предприятия.
Таблица 10 - Анализ факторов микроокружения
Группа факторов |
Фактор |
Характер и сила влияния на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия | |
(«+», «-») |
баллы | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Потребители |
1. Рост рынка |
«+» возможность увеличения доли рынка, увеличение объемов предоставляемых услуг |
5 |
Изыскание финансовых средств для увеличения оборотных активов, а так же рассмотрение возмо- жностей увел. услуг |
2. Увеличение объемов и |
«+» возможность уве- личения объемов про- даж, а, следовательно, увеличение при- были, возможность снижения цены |
4 |
Предоставление различного рода скидок на услуги для поддержания стимулирования спроса | |
«-» угроза нехватки продукции для насы- щения возрастающего спроса |
3 |
Поиск новых поставщи- ков, изыскание финан- совых средств для увели- чения оборотных акти- вов, складских помеще- ний и т.п. | ||
3. Высокая чувствительность |
«-» в случае повышения цен – отток потребителей |
4 |
Разработка гибкой ценовой политики | |
Поставщики |
1. Увеличение стоимости |
«-» перебои в снабжении |
5 |
Рассмотрение новых форм сотрудничества |
«-» увеличение цены товара |
5 |
Поиск новых более выгодных поставщиков |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Несоблюде- ние сроков и |
«-» сбои в работе предприятия |
4 |
Предусмотрение в дого- воре штрафных санкций за несоблюдение обязательств | |
3. Разнообраз -ный ассорти- мент |
«+» соответствие более широким потребностям покупателей |
5 |
Заключение новых дого- воров для обеспечения широты ассортимента | |
Конкуренты |
1. Повышение уровня конкуренции из-за низких входных барьеров |
«+» предприятие является одним из крупнейших в регионе и занимает значитель- ную долю рынка |
4 |
Удержание позиций предприятия; конкуренция за счет более низкой цены |
«-» угроза снижения доли рынка, а, следо- вательно, уменьшение объемов продаж |
5 |
Применение различных средств
стимулирования сбыта и увеличение
кон- курентных преимуществ | ||
2. Проникнове- ние на новый рынок |
«+» увеличение объемов реализации |
5 |
Разработка четкой стратегии развития организации | |
Примечание: сделано автором |
Методика
проведения анализа внешней среды
такова, что выявляются факторы, оказывающие
на организацию определенное воздействие
(графа 2), затем экспертным путем
определяется какое влияние, положительное
и/или отрицательное, оказывают эти
факторы на организацию (графа 3), а
также силу этого влияния по пятибалльной
шкале (графа 4). И в графе 5 приводятся
возможные ответные меры организации
на влияние анализируемых
Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»