Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации
1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5
1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………
1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19
2
Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33
2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….
35
2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58
3
Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»
3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….
65
3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....
69
Заключение………………………………………………………………..
76
Список использованной литературы…………………
Область 5 на схеме характеризует
низкие уровни инновационности и
адаптивности, что соответствует
слабой конкурентоспособности. Высокий
уровень инновационности
Рисунок 8 - Схема развития конкурентоспособности организации
При этом информационные технологии,
организационная структура и
бизнес-процессы, организационная культура
объединены для реализации функций
управления знаниями. В настоящее
время уже сложилась
Во-первых, управление интеллектуальным капиталом — авторскими правами, патентами, лицензиями, использованием дохода и др.
Во-вторых, выявление, организация и распространение имеющейся в компании информации и реальных знаний.
В-третьих, создание рабочего климата для распространения и передачи знаний.
В-четвертых, передача в компанию знаний от акционеров для создания инновационной корпоративной стратегии.
Центральной задачей функции управления знаниями является выявление и дополнительное использование внутренних ресурсов на основе поиска передового опыта и неповторения уже пройденного.
Организации обычно используют такие виды знаний, как профессиональный опыт работников, индивидуальное понимание и практика, творческие решения и др. Они должны создать «спираль знаний», где неизвестные (неявные) знания необходимо выявлять и распространять, чтобы они стали частью каждой индивидуализированной базы знаний. «Спираль знаний» возобновляется для подъема на новые и новые уровни, расширяя знания, применимые к разным областям деятельности организации. Большую роль в этом играют современные информационные технологии и использующие их работники.
Западные специалисты считают, что внутренний трансферт знаний и менеджмент знаний превращаются в решающий фактор борьбы за конкурентоспособность.
Высокий уровень адаптивности организации представляет способность в относительно короткий период предлагать своим клиентам новые изделия или обновленные сервисные услуги под изменившиеся требования потребителей.
Важным показателем здесь
В современных рыночных условиях конкуренция присутствует буквально повсюду. Товары, интересующие клиентов, уже перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем конкурентам, независимо от географии своего расположения.
Таким образом, отношения «бизнес-клиент» претерпели существенное изменение в сторону индивидуализации запросов. Предприниматель, предприятие, организация теперь для выживания в конкурентной борьбе должны удовлетворять индивидуальные потребности. Индивидуализация потребностей сводится к многокритериальной задаче создания товара и его сервиса (сопровождения). Это находит свое выражение в трех группах критериев. Во-первых, товар должен удовлетворять определенные потребности данного клиента. Следовательно, требуется не только разнообразие товаров, но и широкий спектр их модификаций. Во-вторых, индивидуализация сервиса товара. Первым шагом в развитии индивидуализации является выбор способа, которым поставляется товар. В-третьих, индивидуализация времени поставки. Это может быть и период, в течение которого поставляются его комплектующие, а на последней стадии — сборка и приемка заказчиком [16, c.34-56].
Иными словами, отношения, выстраиваемые ранее по одной группе критериев (прежде всего, потребительских: качество, цена, удобство и т.п.), эволюционировали в три группы критериев, связывающих не только требования к потребительским качествам товара, но и к сервису и обслуживанию этого товара.
Речь идет об усложнении отношений,
с одной стороны, и, с другой, —
об индивидуализации как одной из
форм разнообразия внешней среды, в
которой функционирует
Необходимо добавить, что в настоящее
время внешняя среда для
В этих условиях даже небольшое увеличение доли компании на конкретном рынке указывает на высокий уровень адаптивности, на высокую развитость данного свойства организации.
Другое направление проявления адаптивности — освоение производства новых видов товаров такого же класса, что и у конкурентов. Расширение объемов продаж на конкретном рынке при сокращении присутствия на других — это тоже пример приспособления к изменяющейся конъюнктуре.
Итак, высокий уровень
Область 4 указывает на такое сочетание
анализируемых свойств
Область 3 соответствует
На практике по конкретным товарам
и рынкам у любой компании наблюдаются
в каждый период отдельные недостатки
в функциональных видах управления,
во взаимосвязях с клиентами и
поставщиками, поэтому наиболее вероятное
значение конкурентоспособности
Рассмотренная схема анализа структурных
элементов
Как показывают результаты анализа сложных систем, а также опыта деятельности зарубежных фирм в современных рыночных условиях, самоорганизация предприятия в выборе формы приспособления предполагает избыточность ресурсов и управленческих возможностей. Речь идет о модели С. Бира множественности центров принятия решений, децентрализации управления на базе фракталов (модели Варнеке), где обсуждаются вопросы избыточности в информационных потоках и в центрах принятия решений. По сути, речь идет об избыточности только одного ресурса — информации. На практике, например, в проблеме реинжиниринга бизнеса использование расширенного объема информационного ресурса на базе современных информационных технологий ведет к качественному изменению требований к таким ресурсам, как технология и персонал. Более того, сокращаются удельные затраты материальных ресурсов на конечный продукт.
Сокращение затрат материальных ресурсов достигается реконструкцией системы управления организацией по двум направлениям. Во-первых, совершенствованием контроля и, прежде всего, финансового через бюджет деятельности центров прибыли. Во-вторых, децентрализацией управления, перенесением ответственности за взаимодействие с внешней средой на низовые уровни. Распространенной формой децентрализации управления является формирование групп, строго ориентированных на клиента (потребителя), и создание им условий для самоорганизации, перехода на командные методы работы [18].
Функция контроля за расходованием
материальных ресурсов в такой системе
управления реализуется в двух основных
формах. Во-первых, как внешнее воздействие
на группу со стороны центра фирмы
через бюджет группы, и, во-вторых, как
внутреннее упорядочение деятельности
группы, базирующееся на принципах
самоорганизации. Вторая форма реализует
оперативный контроль за рациональностью
использования ресурсов в условиях
внешних изменений через
Самоорганизация как необходимость в проблеме разнообразия реакций организации предполагает новую систему управления, иную форму реализации основных управленческих функций (координации, контроля, планирования, мотивации). Ключевым вопросом в эволюции систем управления фирмой, как показывает опыт отечественных и зарубежных исследователей, представляется организация функции координации.
Стадии развития свойства (управление формированием свойства):
1. Потенциал, его формирование, диапазон изменений.
2. Система управления
3. Оперативное управление
4. Стратегический ресурс для
выживаемости (свойством обладают
элементы, комплексы элементов,
Стратегическое управление организацией, основанное на формировании конкретного свойства, может быть представлено следующим образом.
Развитие организации по критерию
системности реализуется через
прохождение следующей
Системное управление развитием организации
может быть представлено следующей
последовательностью
Стратегическая деятельность должна
быть ориентирована, во-первых, на развитие
потенциала для обеспечения
Каждое самостоятельное
Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»