Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование процесса управления конкурентоспособностью организации и изучение стратегии фирмы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих
рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»
проведение SWOT-анализа предприятия
выработка практических рекомендаций для ТОО «Eliza Group» по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….................
3
1
Теоретические основы конкурентоспособности организации


1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….
5

1.2 Современные научные подходы к формированию механизма конкурентоспособности организации ……………………………………


1.3 Конкурентная среда и развитие организации ……………………….
19

2

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ТОО «Eliza Group»


2.1 Характеристика деятельности ТОО «Eliza Group» …………………
33

2.2 Анализ основных экономических показателей и внешней и внутренней среды организации……………………………………..…….

35

2.3 Оценка конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ……………...
58

3

Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»


3.1. Программный подход к формированию стратегии конкурентоспособности ТОО «Eliza Group» ………………………….

65

3.2 Разработка проекта по формированию механизма управления конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group» ………………………....

69


Заключение………………………………………………………………..

76

Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

слепокуров.docx

— 268.52 Кб (Скачать файл)

Итогом  анализа внешней и внутренней среды организации является составление  SWOT-матрицы, позволяющий установить связи между угрозами, возможностями, силами и слабостями, и выработать набор стратегий дальнейшего функционирования предприятия.

С помощью  данной матрицы предоставляется  возможным выявить и ранжировать  проблемы, стоящие перед организацией.

 

Таблица 11 - Анализ внутренней среды предприятия

 

Аспект среды

Сильные стороны

Оценка в баллах

Слабые стороны

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

Маркетинг

1. Значительная доля рынка

2. Эффективные каналы распределения

3. Ценовые преимущества на отдельные  виды услуг

4. Наличие активных и компетентных  сбытовиков

5

 

5

 

5

 

4

1. Низкий уровень марке- тинговых  исследований

2. Отсутствие творчески организованной  рекламы

3. Предприятие отдает предпочтение  нескольким разновидностям

 

4

 

3

 

 

4

Менеджмент

Компетентное руководство

4

1. Отсутствие четких целей развития  предприятия

2. Отсутствие системы стра тегического  планирования

3. Преобладание команд- ных методов  и процедур

4. Неэффективное постро- ение системы  коммуника- ций

 

4

 

 

4

 

4

 

3  

Исследования и раз- работки

Большая научно-исследовательская база

 

1. Отсутствие квалифицированных и  опытных кадров по НИОКР, финансовой  и материальной базы

5

Орг. культура

1. Высокая дисциплина

2. Устоявшиеся нормы и ценности

3

 

3

1. Не уделяется достаточно внимания  имиджу организации

3

Персонал 

1. Высокая компетентность высшего  руководства организации

2. Эффективная и конкурен- тная  система вознаграждения

3. Высокая трудовая этика

 

 

4

 

2

4

1. Отсутствие иных стиму- лов,  кроме материальных в системе  мотивации

2. Отсутствие системы оценки  работы персонала, подготовки  и повышения квалификации

3

 

 

 

3

Финансы

1. Возможности бартера

2. Рост рентабельности

4

4

1. Инфляционное обесценивание накоплений

       3

Примечание: сделано автором


 

К числу  проблем можно отнести: высокий  уровень конкуренции, низкий уровень  маркетинговых исследований, отсутствие четких целей и стратегий развития организации и т.д. Среди них  наиболее важной является высокая конкуренция. Для решения этой проблемы предприятие  может:

  • развивать фирму за счет расширения ассортимента, увеличения каналов сбыта и т.п.;
  • заняться созданием имиджа организации и «наступательной» рекламой;
  • активизировать свои усилия на улучшении имеющегося потенциала.

Все из этих возможных направлений решения  проблемы потребуют разработки соответствующих  стратегий, которые могут осуществляться параллельно. Вероятность успешного  осуществления этих стратегий будет  определяться развитием ситуации в  стране, возможностями предприятия  правильно выбрать и оценить  свои преимущества и недостатки.

Определить  основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода (Таблица 9, 10, 11,12).

Для этого был  проведен опрос работников предприятия, с помощью которого из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Работники оценили данные компоненты, используя балльный метод, т.е. устанавливается  балльная шкала, например от 1 до 10 баллов, в пределах которой персонал оценил компоненты  SWOT-матрицы. Полученные данные работников были обработаны и  наиболее выраженные по балльной шкале  компоненты занеслись в SWOT-матрицу (Таблица 16)

 

Таблица 12 - Итоги экспертных оценок сильных сторон организации

 

Характеристика сильных сторон

Опрошенные работники

Итого

Абс. сумма

 

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

6Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Выдающая компетентность

8

9

8

9

9

9

8

7

9

9

85

2. Адекватные финансовые ресурсы

9

9

10

9

9

8

9

9

10

10

92

3. Высокая квалификация

7

7

9

8

8

7

10

7

10

9

82

4. Хорошая репутация на рынке

9

10

8

9

10

10

8

9

9

10

92

5. Известный лидер рынка

9

9

9

9

8

9

8

9

9

8

87

7. Защищенность от сильного конкурентного  давления

9

8

9

9

9

8

8

8

8

9

85

8. Подходящие технологии

8

9

8

7

7

8

7

7

9

6

76

9. Преимущества в области издержек

8

7

8

8

8

7

7

8

7

8

76

10. Проверенный временем менеджмент

8

7

7

6

6

6

5

8

7

7

67

Итого:

82

80

85

80

81

78

78

80

88

84

804


 

На основе сводной таблицы ответов  экспертов было отобрано четыре сильной  стороны набравшей наиболее высокий  балл оценки. Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели.

 

Таблица  13 -  Итоги экспертных оценок слабых сторон  организации

 

Характеристика слабых сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

Абс. сумма

 

1. Нет ясных стратегических направлений

6

6

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_04391__Char" style=" font-size: 14pt



Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособностью ТОО «Eliza Group»