Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

Шпора: Шпоры по гос.управлению

     1. Управления как общественное явление.

Управления —  это целенаправленное влияние, необходимое  для согласованной

общей деятельности людей. Управления являются сложным  и универсальным

общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его  сфер не возможное

без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,

алгоритма его  поведения в целому и его составных  в частности. Процесс влияния

на социум есть предметом изучения науки управления.

Философская наука  трактует управления как функцию  организованных систем,

которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания  режима

деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее

лишь сложным  социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным

атрибутом которых  есть самоуправления, то есть способность  к приведению в

порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной  закономерности,

которая действует  в данной среде, к оптимизации  функционирования системы.

Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-

следственных зависимостей, способных в границах данного  основного качества

переходить с  одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает

стабилизацию и  развитие системы, сохранение его качественной определенности,

поддержания динамического  взаимодействия со средой. Задача управления состоит

в том, чтобы по возможности целесообразнее и более  оперативно реагировать на

эти изменения, которые  обеспечивается своевременной перестройкой

функциональной  и организационной структур системы  соответственно присущих ей

закономерностей и тенденций.

Наука рассматривает  общество как целостную, сложную, динамическую

самоуправляемую систему, развитие которой подчиненное  объективно действующим

законам. Как сложная  система общество, в свою очередь, состоит из подсистем

разного рода (классы и нации, профессиональные, вековые  и прочие социальные

группы и прослойки, трудовые коллективы, общественные организации  и т.п.) и

развивается под  влиянием механизмов социальной регуляции.

Управления являются необходимой функцией общественной жизни. Его цель состоит

в организации  общей деятельности людей, их отдельных  групп и организаций,

обеспечении координации  и взаимодействия между ними, а  его суть — в

осуществимые управляющего влияния на определенные объекты.

Соответственно, управления являются целенаправленным, организующим и

регулирующим влиянием людей на собственную общественную, коллективную и

групповую жизнедеятельность, которая осуществляется как непосредственно (в

формах самоуправления), так и с помощью специально созданных структур

(государства, общественных  объединений, партий, союзов, ассоциаций, фирм и

т.п.).

Управления как  общественное явление, которое отработанное и приспособленное

людьми для решения  жизненных проблем, имеет многогранный характер, состоит из

разнообразных элементов  и взаимосвязей. Это обусловлено  тем, что в управлении

как субъектом, так  и объектом управленческого влияния  выступает человек.

Определяющим есть и то, что управления органически  включенное в механизмы

взаимодействия  природы, человека, общества.

     2. Конституция Украины о ветвях власти в Украине.

Развитие демократии в Украине предопределяет необходимость  создания системы

государственной власти, которое бы осуществляло качественное управление

страной под контролем  народа и в его интересах.

Государственная власть — это важное политико-правовое явление, сущность

которого состоит  в том, чтобы выражая хотя бы формально  волю всех граждан

государства, власть осуществляет устремляющее, организующее влияние на

общество. Соответственно статье 6 Конституции Украины государственная  власть

в Украине осуществляется на основах ее деления на законодательную,

исполнительную  и судебную.

Единым органом  законодательной власти в Украине  есть парламент — Верховная

Рада Украины. Из принципа деления власти вытекает, что Верховная Рада не

рассматривается как орган высшего уровня относительно других органов

государственной власти и относительно органов местного самоуправления.

Влияние Верховной  Рады на деятельность других органов  государственной власти

и органов местного самоуправления осуществляется исключительно  путем принятия

соответствующих законов, обязательных для всех субъектов  на территории

Украины. Лишь она  имеет полномочия принимать законы, которые являются актами

высочайшей юридической  силы.

Верховная Рада Украины  состоит из одной палаты, избирается свободными

выборами на основе общего, равного и прямого избирательного права путем

тайного голосования  сроком на четырех года.

Для руководства  своей работой Верховная Рада избирает Председателя, первого

заместителя и  заместителя председателя Верховной  Рады. За Верховной Радой

закреплены полномочия, связанные с принятием законов, определением основ

политики государства  и программ общественного развития; внесением изменений в

Конституцию Украины; определением взаимоотношений Верховной  Рады и Президента

Украины; формированием  других государственных органов; организацией

административно-территориального устройства страны; осуществлением внешних

функций государства  и утверждением бюджета и контролем  его выполнения.

Исполнительная  власть обеспечивает непосредственное управление

государственными  делами.

Формой исполнительной власти есть иерархически построенный  административный

аппарат.

Вышестоящим органом  в системе органов исполнительной власти есть Кабинет

Министров Украины. Структурным звеном исполнительной вертикали являются

центральные органы исполнительной власти (ЦОИВ), в состав которых входят

министерства, государственные  комитеты (государственные службы) и ЦОИВ со

специальным статусом.

Следующим организационно-правовым уровнем органов исполнительной власти

являются местные  органы исполнительной власти. Исполнительную власть в

областях и районах, городах Киеве и Севастополе  осуществляют местные

государственные администрации. Функции исполнительной власти также

осуществляют местные (территориальные) органы (подразделы) министерств и

других ЦОИВ. Органы исполнительной власти обеспечивают управление

экономической и  социальной сферами всей страны, решения  всех других

управленческих  дел.

Судебная власть есть частью доктрины распределения  власти в правовом

государстве. Основу судебной власти в Украине составляют суды, которые есть

разными за своей  компетентностью и юрисдикцией. Система судов общей

юрисдикции обеспечивает защита прав и свобод граждан через  рассмотрение

гражданских, криминальных, административных и других дел. К  судебной ветви

власти как ее самостоятельный субъект входит Конституционный Суд Украины,

который является  единым органом конституционной  юрисдикции, которая решает

вопрос о соответствии законов и других правовых актов  Конституции Украины.

Судебную власть, единую из ветвей власти в Украине, государство наделило

правом использовать принудительные полномочия государственной  власти.

     3. Суть  и особенности организационной структуры государственного органа.

Наличие структуры  — неотъемлемый атрибут всех реально  существующих систем, в

том числе организационных, к которым належат органы государственной  власти и

органы местного самоуправления.

Орган государственной  власти — эта относительно отделенная часть единой

системы органов  государственной власти, построенной  по конституционному

принципу распределения  власти, которая создается в определенному,

определенному законом, порядка и осуществляет задача и  функции на основании

государственно-властных полномочий, собственной компетенции: его личный

состав объединяется правовыми связями в одно целое  и действует на

определенной территории с помощью определенных форм организации  и методов

деятельности.

Организационная структура государственного органа  — это совокупность

структурных элементов (подразделов, должностных лиц и  др.) и взаимосвязь

между этими структурными элементами.

Все органы относятся  к классу систем управления, структура  которых есть

совокупностью звеньев  и уровней управления. Между ними устанавливаются

подчиненность и  взаимосвязь.

Навыки управления — это самостоятельный элемент  структуры управления, которые

выполняет одну или  несколько функций управления.

Уровень управления — это последовательность подчинения одних навыки

управления другим, снизу кверху.

Важным элементом  структуры органа государственной  власти являются внутренние

связи. Они составляют информационную основу управления.

На сегодня среди  специалистов нет единой мысли относительно видов связей

между элементами структуры органа государственной  власти. Однако в

большинстве случаев  принято различать вертикальные и горизонтальные связи.

В основе вертикальных связей лежат отношения подчиненности, устанавливаются

между руководителями и их подчиненными.

Горизонтальные  связи базируются на взаимосвязи, взаимозависимости  и

устанавливаются между равноправными руководителями и структурными

подразделами, которые  взаимодействуют в процессе управленческой деятельности.

В зависимости  от типов связей между элементами различают линейную,

функциональную  и линейно-функциональную структуры  органа.

С развитием организаций, большей зависимостью их от окружающей среды и

необходимостью  адаптирования к изменениям появились  новые виды

организационных структур, среди которых более  всего распространенные

программно-целевые, матричные и дивизиональные.

    

Информация о работе Государственное управление