Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка
1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.
принципы.
Структурно-целевые принципы включают: согласованность целей государственного
управления между собою; взаимодополняемость целей, когда одна цель оказывает
содействие другой и усиливает ее; подчиненность частичных, локальных целей
общим (стратегическим); последовательность в достижении всей совокупности
целей государственного управления.
К структурно-функциональным принципам належат: дифференциация и фиксирования
функций путем издания правовых норм; совместимость функций в границах
компетентности одного органа, нескольких органов, подсистемы и в целом
организационной структуры государственного управления.
К структурно-организационным принципам належат: единство системы
государственной власти; территориально-отраслевой, что предопределяет
зависимость организационных структур от территории, области производства и
обслуживания; разнообразия организационных связей органов государственной
власти и местного самоуправления в системе государственного управления;
объединения коллегиальности в отдельных органах власти и местного
самоуправления.
КР структурно-процессуальных, належат принципы: соответствия элементов
(методов, форм и стадий) управленческой деятельности органов государственного
управления их функциям и организации; конкретизации управленческой
деятельности и личной ответственности за ее результаты; стимулирования
рациональной и эффективной управленческой деятельности.
Третью большую группу — группу специализированных принципов государственного
управления образовывают: принципы государственной службы; принципы работы с
персоналом управления; принципы информационного обеспечения государственного
управления; принципы деятельности органа исполнительной власти; принципы
принятия управленческих решений.
Очень важно, чтобы эти специализированные принципы не противоречили
общесистемным и
структурным принципам и
государственного управления.
Критерием эффективности
использования принципов
есть прежде, чем все достижение системности государственного управления, а с
ее помощью — гармоничности и комплексности общественной жизни в целом и ее
отдельных сфер.
11. МИНИСТЕРСТВА УКРАИНЫ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Министерство (от лат. ministro, что означает руковожу, служу) —
центральный в
государстве орган
государственное управление в определенной области или сфере жизни. В Украине
министерство есть главным (ведущим) органом в системе центральных органов
исполнительной власти в обеспечении внедрения государственной политики в
определенной сфере деятельности, За характером деятельности они делятся на
отраслевые, т.е те, которые руководят определенной областью (например,
Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения
и др.) и функциональные — те, на которые положены выполнение определенной и
вместе с тем основной функции (например, в сфере работы и социальной политики —
Министерство работы и социальной политики, в сфере финансов — Министерство
финансов).
Сформирован такой состав министерств: экономики и по вопросам европейской
интеграции, промышленной политики, аграрной политики, внутренних дел,
экологии и естественных ресурсов, топлива и энергетики, иностранных дел,
культуры и искусства, по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты
население от следствий Чернобыльской катастрофы, обороны, образования и
науки, здравоохранения, работы и социальной политики, транспорта, финансов,
юстиции.
Министерство как центральный орган строится по такой схеме: руководство
(Министр, государственный секретарь министерства и его заместители, коллегия)
— производственные структурные подразделы (управления, отделы) — штабные
подразделы, еще занимаются организационной деятельностью внутри министерстве
(бухгалтерия, управления кадров и др.). Аппарат министерстве состоит из
государственных служащих и возглавляется государств ним секретарем
министерства. Министерство может иметь подчиненные нему подразделы (органы),
в том числе территориальные (региональные), которые составляют “систему
министерства”.
Организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное,
материально-техническое и прочее обеспечение министерства организовывается
государственным секретарем министерства В целом деятельность министерств
объединяет два типа функций: функции из обеспечение аналитико-консультативной
помощи в изготовлении и осуществимые политики министров в соответствующих
Секторах государственного управления; функции обеспечения удовлетворения
потребностей общества и государства. Эти функции связаны с предоставлением
управленческих услуг населению и в походке административной реформы подлежат
широкой децентрализации, в том числе путем их делегирования отдельным
хозрасчетным подразделам, подчиненным соответствующему министерству.
12. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ: СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ
Кабинет Министров Украины (Правительство) есть вышестоящим органом в системе
исполнительной власти. Это коллегиальный орган, который направляет и
координирует работу министерств, других органов исполнительной власти. Он
есть органом общей компетенции, которая есть по сути центром из организации
исполнительно-распорядительной деятельности всех органов исполнительной
власти.
В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый
вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры. Деятельность
Кабинета Министров обеспечивается Секретариатом Кабинета Министров
Украины(далее — Секретариат). Секретариат возглавляет Государственный
секретарь Кабинета Министров, который назначается на должность и
освобождается из должности Президентом Украины по представлению Премьер-
министра Украины. Секретариат действует на основании Положения, которое
утверждается Кабинетом Министров.
Рабочими органами Кабинета Министров есть правительственные комитеты,
основная задача которых состоит в формировании и реализации государственной
политики в соответствующей сфере согласно с стратегией, определенной
Кабинетом Министров Украины:
— по вопросам национальной безопасности и обороны, оборонно-промышленного
комплекса и правоохранительной деятельности;
— экономического развития и по вопросам европейской интеграции;
— социального, научно-технического и гуманитарного развития;
— по вопросам промышленной политики, топливно-энергетического комплекса,
экологии и чрезвычайных ситуаций;
— из реформирование аграрного сектору.
Согласно с статьей 116 Конституции Украины на Правительство положены также
такие полномочия: 1) обеспечения государственного суверенитета и
экономической самостоятельности Украины, осуществления внутренней и внешней
политики государства; 2) употребления мероприятий по обеспечению прав и
свобод человека и гражданина; 3) обеспечения проведения финансовой, ценовой,
инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах работы и занятости
население, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы,
экологической безопасности и природопользования; 4) разработка и
осуществления общегосударственной программы экономического, научно-
технического, социального и культурного развития Украины; 5) обеспечения
равных условий развития для всех форм собственности; осуществления управления
объектами государственной собственности; в) разработка проекта Закона о
Государственном бюджете Украины и обеспечения выполнения утвержденного
Верховной Радой бюджета Украины, представления Верховной Раде отчета про ее
выполнение; 7) осуществления мероприятий по обороноспособности и национальной
безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью; 8)
организация и
обеспечения осуществления
Украины, таможенного дела.
13. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Сущность менеджмента органа государственной власти характеризует в слудующем
направлении: организация- ресурсы (материальные, человеческие, финансовые) –
принятие решений – функции (планирование, прогнозирование, организация,
контроль, расчет, регулирование, мотивация) – трансформация решений –
деятельность(принятие государственно-управленческих решений, оказание
государственнно-управленческих решений) ---цели..
Менеджмент рассматривается как форма практической деятельности, которая
связанная с процессом принятия решений относительно наилучшего использования
ресурсов (капитала, материалов и людей), с целью достижения запланированных
задач, которые обеспечивают постоянное развитие организации.
Менеджмент можно также рассматривать как вид человеческой деятельности,
которая составляет систему функций (планирования, прогнозирования,
организацию, координацию, учет, контроль, мотивирования). Эти функциональные
компоненты менеджмента и выражают его сущность.
Как любой организации,
государственной организации
управления, которые являются предметом менеджмента.
Органы государственной власти отличаются от других организаций тем, что
присущая им административная деятельность отличается от производственной
деятельности. Основным ресурсным компонентом системы менеджмента органа
государственной власти есть государственный служащий, специфика деятельности
которого состоит в: многосторонности целей; сложности в измерении
результатов работы; технологии, за которыми тяжело обнаружить зависимость
между взносом и результатом.
С точки зрения
менеджмента орган
самоуправления, как и другая организация, имеет внутреннюю и внешнюю среда и