Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:12, шпаргалка

Описание работы

1. Управления как общественное явление.
Управления — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной
общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным
общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное
без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм,
алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Процесс влияния
на социум есть предметом изучения науки управления.
Философская наука трактует управления как функцию организованных систем,
которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима
деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управления присущее
лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным
атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в
порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности,
которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.
Управления осуществляется в системах, в которых существует сеть причинно-
следственных зависимостей, способных в границах данного основного качества
переходить с одного состояния в другое. Этот процесс обеспечивает
стабилизацию и развитие системы, сохранение его качественной определенности,
поддержания динамического взаимодействия со средой. Задача управления состоит
в том, чтобы по возможности целесообразнее и более оперативно реагировать на
эти изменения, которые обеспечивается своевременной перестройкой
функциональной и организационной структур системы соответственно присущих ей
закономерностей и тенденций.

Файлы: 1 файл

Шпора.docx

— 197.34 Кб (Скачать файл)

структурную модель.

Основные внутренние сменные в органе государственной  власти, которые требуют

внимания от его  руководства, — это цели, задача, структура, технология и

люди. Целые органа государственной власти — это  то, ради чего он создается и

функционирует.

Административный  менеджмент может учитывать внешнее  окружение в целом,

поскольку государственная  организация есть открытой системой, зависимой от

взаимообмена ресурсами, которые вводятся, и результатами деятельности с

внешним миром.

     14. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАДА КАК СОСТАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА

Важнейшее назначение каждого государства состоит  в том, чтобы руководить

общественными делами. Каждое государство, как организация  политической власти

в обществе, как  социальный и политический институты, являются довольно

абстрактным явлением и проявляет себя в “внешних”  отношениях именно через

практическое осуществление  этой власти.

Сущность государственной  власти состоит в том, что, отображая  общую волю

граждан государства, она взыскивает определения цели, организующее,

регулирующее влияние  на все общество.

Воплощения государственной  власти в деятельность органов государственной

власти через  такие средства ее осуществления, как  политика, административные

акты, правовые нормы, экономическое стимулирование, идеологическое влияние,

способы принуждения  обеспечивает функционирования государственно-властного

механизма.

Государственное управление есть одним из видов деятельности с осуществление

государственной власти (рядом с законотворчеством  и правосудием), которое

состоит в практической реализации организационных, исполнительно-

распорядительных  функций из воплощения в жизнь  требований законодательства и

осуществления на этой основе управленческого влияния  относительно

определенных объектов. Есть глубокая внутренняя связь между  моделью

организации государственной  власти и системой управления —  они должны

отвечать одна одной. Эффективность функционирования государственно-властного

механизма прямо  зависит от политического режима. Политический режим есть

совокупностью способов, средств и методов практического  осуществления

правящими кругами, главным образом высшими должностными лицами,

государственной властной воли.

В определенном понимании  политический режим близкий к  понятию “стиль

государственного  управления”, но если последний раскрывает технологию

управления с  точки зрения ее рациональности и  эффективности, то политический

режим фиксирует  политическую сторону государственного управления — реальную

принадлежность  власти определенным субъектам политических действий, способы

владения и удержания  ее и, соответственно, механизмы ее влияния на людей.

     15. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Основу организационной  структуры государственного управления составляет

система органов  исполнительной власти, которая, реализующие  определенную

часть полномочий государства, выполняет функции, связанные  с реализацией

положений Конституции  государства, его законов и других нормативных актов.

Органы исполнительной власти формируют своеобразную систему, основным

назначением которой  есть выполнения и обеспечения выполнения положений

Конституции и  законов государства.

Понятия “система органов” имеет тройная смысловая  нагрузка.

Во-первых, подтверждает наличие в совокупности этих субъектов (органов

исполнительной  власти) определенных признаков, присущих социальным системам,

в частности таких, как единство целевого назначения, функциональной

самодостаточности, иерархичности внутренней организации, субардинационности

взаимосвязей между  структурными звеньями и т.п..

Во-вторых, оно  фиксирует отделенность определенной группы государственных

органов, которые  входят в конкретную систему, от всех других видов органов.

В-третьих, очерчивает целиком определенный субъектный состав данной системы.

Первый аспект системы органов исполнительной власти предусматривает

необходимость формирования действенной вертикали исполнительной власти,

которая бы обеспечивала надлежащую реализацию законодательное  определенных

политической системой целей и властных решений сверху книзу, Соответственно

Конституции вышестоящим  органом, который возглавляет вертикаль  исполнительной

власти, есть Кабинет  Министров Украины.

Реализацию второго  аспекта — обособления органов  исполнительной власти от

других органов  государственной власти — обеспечивает Конституция Украины.

Особенностью исполнительной власти как ветви государственной  власти есть то,

что она имеет  исполнительный и распорядительный характер и обеспечивает

практическую организацию  выполнения законодательных и нормативных  актов.

Третий аспект системы органов исполнительной власти раскрывается в разделе VI

Конституции Украины  “Кабинет Министров Украины. Другие органы исполнительной

власти”, где обоснованно  объединяются все иерархические  равные органов

исполнительной  власти — высший, центральный, местный.

Система органов  исполнительной власти включает структурные  нивки трех

организационно-правовых уровней:

1. Высший уровень  — Кабинет Министров Украины.

2. Центральный  уровень — министерства, государственные  комитеты, центральные

органы исполнительной власти приравненные к государственным  комитетам, и

центральные органы исполнительной власти с специальным  статусом,

3. Местный, или  территориальный, уровень.

     16. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Определяющим элементом  системы государственного управления есть объект

государственного  управления. Как объекты управленческой деятельности органов

исполнительной  власти выступают то общественное отношение, виды деятельности

и социальные роли, которые непосредственно связаны  с воспроизведением

материальных и  духовных продуктов и социальных условий жизнедеятельности

людей. В общественном отношении, разных видах деятельности и разнообразных

социальных ролях  государство может управлять  не всеми, а только теми их

проявлениями, сторонами, взаимосвязями, которые имеют значение для всего

общества, касаются реализации общих потребностей, интересов  и целей. За

пределами этого  воспроизведенная активность людей  свободная и руководствуется

другими видами управления или вообще самоуправляется.

Есть разные подходы  к классификации объектов управления.

В зависимости  от качеств и назначение различают  организационные, социальные и

прочие объекты  управления.

За уровнями управления рассматриваются такие типы объектов как человек,

коллективы и  объединения людей, общество в целом.

Соответственно  организационно-структурному критерию объектом государственного

управления выступают  формально определенные организационные  структуры

(область, город,  предприятие), а по функциональному  критерию — виды

деятельности (разгосударствление, информатизация, приватизация и т.п.).

Соответственно  основным сферам общества объекты управленческой деятельности

государственной власти делятся на такие видовые  группы: экономические,

социальные и  духовные.

Объектам управленческой деятельности органов государственной  власти присущие

такие свойства:

1) целеустремленность, которая формирует основу для  анализа и классификации

объектов управления в зависимости от целей, которые  относятся, сопоставления

таких целей с  реальными объективными возможностями;

2) самоактивность, которая выражается в способности  к самодвижению на основе

внутренних (собственных) побудительных причин и реализуется  путем

преобразования  окружающих условий и взаимосвязей, путем установления с ними

активного взаимодействия, или через приспособление к ситуации;

3) способность  к самоуправлению своей жизнедеятельностью  и своим развитием;

4) адаптивность  к условиям и факторам естественного  и социального бытия;

5) зависимость  от объективных условий и факторов  общественной

жизнедеятельности и воспроизведение их в своем  функционировании и

организации.

     17. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СВЯЗИ У СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Можно выделить три  вида связей в организационной структуре  государственного

управления:

• субординаційні (упорядочения сверху вниз, от управляющего к управляемого);

• реординаційні (снизу вверх, от управляемого к управляющего);

• координационные (упорядочения на одном равные, между  двумя и больше

субъектами, которые  не выключает того, что в общему они могут находиться на

разных уровнях  в иерархически организованной системе  управления).

     Субординаційні связи в организационной структуре государственного

управления могут  предусматривать:

• исключительную компетенцию высшего за организационно-правовым статусом

органа относительно органа, низшего за статусом; • непосредственное и прямое

линейное подчинение; • функциональное или методическое подчинение;  • право

утверждения проекта  решения; • подконтрольность; •  подотчетность.

     Реординаційні связи предусматривают:

• определенную самостоятельность  низшего за организационно-правовым статусом

органа (из определенного  кола вопросов орган принимает решения  без их

предыдущего согласования с высшим за организационно-правовым статусом

органом, а последнему упражнению отменять ли приостанавливать эти решения); •

право законодательной, а также нормотворческой  инициативы; • право планово-

бюджетной инициативы; • право структурно-штатной инициативы; • право

представления для  назначения на посада; • право органа, низшего за

организационно-правовым статусом принимать участие в  подготовке решений

органа высшего  за статусом; • право органа, низшего  за организационно-

правовым статусом на консультативное согласование с  ним подготовленного

вышестоящим органом  проекта решения; • право и  обязанность не выполнять

Информация о работе Государственное управление